Текущее время: 15 авг 2018, 19:29:23

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 20:03:48 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Родителям юных футболистов.
Ломаем стереотипы - 1.

Обычно люди мыслят стереотипами. Это очень часто мешает правильно анализировать ситуацию, лишает нас возможности взглянуть на вещи свежим взглядом, реально оценить положение вещей, принять верное решение.
Давайте обсудим следующий тезис, в правильности которого, по всей видимости, многие не сомневаются.

Я отведу своего сына в спортивную школу, и из него воспитают футбольную звезду.

Вынужден разрушить этот стереотип.
Да, в современной системе подготовки футбольных кадров, обучение в спортивной школе, единственный путь стать профессиональным футболистом. Да, спортивные школы имеют своей задачей воспитывать футбольных звезд или, в крайнем случае, квалифицированных футболистов, способных играть на профессиональном уровне.
Только я не понимаю,
какое отношение это имеет к ВАШЕМУ ребенку.

В СИСТЕМЕ подготовки спортивных резервов, Ваш сын не более чем рабочий материал. Один из многих. Он брошен в жернова СИСТЕМЫ спортивных школ, и она (система) его перемелет в муку. Только отдельные таланты, или игроки, одаренные от природы способностями и трудолюбием, пробьются в профессиональный спорт. Алмаз не перемелешь (правда, он может затеряться в шелухе).
Чем быстрее Вы избавитесь от иллюзии, что кто-то вместо Вас будет кровно заинтересован в максимальной реализации заложенных природой способностей вашего сына (внука), тем выше будет вероятность, что он сделает успешную спортивную карьеру. Чем быстрее вы поймете, что для получения результата ЛИЧНО ВЫ должны приложить (в правильном направлении) много сил, потратить время, деньги, нервы, тем выше надежность достижения поставленной цели. Надежность и вероятность, а не гарантия достижения. Результат труда всегда прямо пропорционален приложенным усилиям.
Чисто теоретически, каждый детский Тренер (ДТ) хочет, чтобы кто-то из его воспитанников стал «Звездой». Теория часто не совпадает с практикой жизни. Процесс воспитания Игрока и обретение им статуса «Звезда» растянут во времени. Пройдет примерно десять лет, прежде чем можно будет с какой-то долей уверенности сказать, что из Игрока получается что-то стоящее. Детскому тренеру практически невозможно заниматься с Игроков все это время:
- ДТ по разным причинам меняет место работы
- Игроки по разным причинам меняют команды
- ДТ по различным причинам меняет игроков в своей команде
При всем уважении к тяжелому труду детского тренера, надо констатировать очевидный факт – он «временщик», т.е. работает с Вашим ребенком временно.
Скажите, вы можете представить себе детского тренера, который откажется от возможности взять в свою команду юношу, выглядящего, на данный момент, в игровом плане значительно лучше, чем игрок, который занимается у него уже несколько лет? Но если можно с легкостью заменить игрока, то разве реально говорить о многолетнем планировании тренировочной работы? Вы думаете, тренер будет держать в команде слабого игрока, только из-за призрачной надежды, что тот через некоторое время догонит сверстников в физическом развитии? В спортивных школах система набор-отчисление, естественный и неизбежный стиль работы. Играть и заниматься должны более сильные и подготовленные спортсмены. Но разве Вам станет легче от этого, в принципе, правильного положения, если посаженный на скамейку запасных (или, не дай бог, отчисленный) игрок Ваш сын?
Надо понимать, что детский тренер - заложник командно-соревновательного метода воспитания. Это не его вина, это его беда. И изменить в существующей системе воспитания данное положение вещей невозможно. Нужен абсолютно новый подход к воспитанию юного футболиста.
Да, талант иногда самостоятельно пробивает дорогу в большом спорте, но история знает огромное количество примеров, когда таланы не смогли раскрыться полностью и не использовали отпущенный природой потенциал только из-за упущенного в детстве времени. А сколько их пропало вообще. А если ребенок не талантлив, а просто способный? Как достичь успеха в жестокой борьбе за место в основном составе команды (сначала юношеской, затем профессиональной)?
Конкурентная борьба сопутствует любому спортсмену с самых первых шагов в спорте. К этому надо относиться как к неизбежному и реальному факту. Теория естественного отбора Дарвина – основа спортивного прогресса. Выживают (добиваются успеха) наиболее сильные спортсмены, одаренные и трудолюбивые. А тренер, в меру своих профессиональных знаний, этим «естественным» отбором руководит. Количество переходит в качество. Это один из законов развития и он действует в футболе, в системе подготовки игроков в спортивных школах. Не оправдались надежды детского тренера на этого игрока, может быть «выстрелит» другой. Не из этой команды, так с команды другого возраста.
Но именно это должно Вас категорически не устраивать. Ведь вы не директор спортивной школы, в которой занимаются сотни мальчишек, и которому важен конечный результат – получить из этих сотен одну - две Звезды. Ваш сын единственный и любимый. Он обладает свойственными ему природными качествами (частично унаследованными от Вас), которые надо развить до конкурентоспособного уровня. Вы не должны рисковать, отдав все на откуп детскому тренеру и системе подготовки спортивных резервов. Значит надо приложить максимум усилий, для того чтобы помочь вашему сыну выиграть конкурентную борьбу.
Как это делать, тема отдельного разговора

В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном,
планомерном, последовательном и длительном воспитании из Вашего сына
спортсмена-звезды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 22:28:20 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Родителям юных футболистов.
Ломаем стереотипы - 2.

Очередной стереотип гласит.

… Что я могу сделать; в приличную спортивную школу сына не берут, условий для занятий нет, на наше игровое место взяли нового футболиста, и мы сидим в запасе, физической мощи ему не хватает, тренер плохой, ……

На самом деле, Вы не только можете, но и должны помогать сыну, преодолевать все трудности.

Что же делать?
Ответ один. Учиться, и становится личным тренером своего ребенка.
В том, что это не фантастика, а реально достижимая цель, я и попытаюсь Вас убедить.
1. В «дворовом» футболе много было тренеров? А ведь из него раньше выходило большинство звезд футбола прошлых лет. Они часто приходили в организованный футбол в возрасте 12-15 лет и занимали место в основном составе юношеских команд, вытесняя тех, кто учился футболу под руководством тренера. Или будущую «звезду» находили в клубных командах. А тренировал их там, по совместительству, слесарь, «дядя Паша».
Конечно, сейчас другое время. Но личность тренера это только один из нескольких основополагающих факторов воспитания юного футболиста (о главных принципах воспитания игрока, в отдельном материале).
2. Функции личного тренера сына вы будете выполнять в самом начале его пути (в 5-10 лет), когда несложно освоить знания необходимые для проведения индивидуальных тренировок.
3. То, что вы станете личным тренером сына, не значит, что уменьшится значение тренера спортивной школы, вы не подменяете, а дополняете его работу. Вдвоем, если грамотно строит свою работу можно сделать значительно больше.
4. Тренерская работа имеет две основные составляющие. Проведение учебно-тренировочных занятий и организация тренировок. Тренер спортивной школы нацелен на проведение занятий, так как организационные вопросы в основном решает администрация школы. У вас организационная составляющая будет иметь большее значение. Вы должны научиться организовать режим дня и проведение самостоятельных тренировок. И что в этом невозможного?

Ещё раз вернемся к «дворовому» футболу. Что его отличало от современных занятий в нынешних спортивных школах на этапе начальной подготовки?
Количество тренировочного времени и разнообразие физической подготовки.
Во дворе играли часами и всю неделю. И не только в футбол. «Казаки-разбойники», гонки на великах, плавание до «посинения», тарзанка, баскетбол, «салки». Проходили постоянные соревнования между пацанами – кто больше подтянется, отожмется, присядет, дальше нырнет, продержит мяч в воздухе или больше попадет в «штангу», дольше продержится под водой, быстрее оббежит школу, можете продолжить сами. Зимой хоккей и лыжи.
Перевожу все эти занятия в характеристику тренировочного процесса – развитие физических качеств: ловкости, выносливости, силы разнообразными средствами.
А техника футбола оттачивалась в нескончаемых баталиях. В играх с разными соперниками. С малышней можно было часами оттачивать технику обводки. Со старшими ребятами (если брали в команду) надо было проявлять свою индивидуальность или как минимум сражаться не щадя себя. Говорю это не для того чтобы идеализировать прошлое. Оно безвозвратно ушло, тем более что «естественный» отбор был в те времена более жестким. Все это для правильной оценки Ваших возможностей в помощи сыну.
Вы можете и должны организовать дополнительные тренировки, без которых ваш сын не сможет победить в конкурентной борьбе за свое футбольное будущее. Увеличить количество тренировочного времени и разнообразить нагрузки вполне посильная для Вас задача.
Да, многому надо будет научиться. Да, надо будет потратить много времени и сил. Но если не Вы, то кто поможет вашему сыну? Повторю ещё раз:

В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном, планомерном, длительном и последовательном воспитании из Вашего сына спортсмена-звезды.

И если мы ещё встречаем много детских тренеров, которые трудятся добросовестно (и в меру своего профессионального мастерства), то долговременность, планомерность, последовательность является исключением. Только Вы гарантированно будете (можете быть) рядом с сыном всю его спортивную карьеру.
Современный спорт знает много примеров решающего влияния родителей на спортивную карьеру ребенка. Правда это в основном касается индивидуальных видов спорта. В командных вида спорта индивидуальная составляющая подготовки звезды более редкая вещь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 16:04:17 
Не в сети
Главный тренер
Главный тренер

Зарегистрирован: 25 апр 2002, 00:00:00
Сообщения: 2628
Откуда: Минск
Неплохо. Со многим согласен и есть мне, как родителю оболтуса, над чем подумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 17:34:03 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 1.

Прежде чем строить здание спортивного успеха сына, надо понять, что должно лежать в его основании. Что является надежным фундаментом. Иначе можно в ходе строительства столкнутся с неприятным проблемами, заложенными ещё при начале строительства.
Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

Начнем с первого - количество тренировочного времени (КТВ).
Нет другого пути достижения успеха в спорте, кроме выполнения большой тренировочной работы. Термин КТВ введен мной в оборот в связи с тем, что он подразумевает расширенное толкование термина – Тренировка. И она, тренировка, входит составной частью в общее КТВ спортсмена. В КТВ входит так же и восстановительные мероприятия, и режим питания, и «утренняя зарядка», и оздоровительно-лечебные действия и воспитание необходимых психологических качеств. То есть ВСЕ, что вносит хоть маленький вклад в развитие спортсмена, в поступательное движение по пути совершенствования.
Тренировочные нагрузки в современном спорте близки к максимальным значениям, как во временном измерении, так и в плане интенсивности. В старшем возрасте у спортсмена (тренера) практически нет возможности увеличивать количество тренировочных часов. Более того, часто чистое время тренировок даже снижается, из-за возросшей интенсивности. Но в начале спортивной карьеры, на этапах начальной подготовки всегда есть возможность тренироваться больше своего конкурента.
При прочих равных условиях, конкурентную борьбу выигрывает тот, кто больше тренируется.
На общекомандных тренировках игроки получают одинаковое тренировочное время. Но при участии в соревнованиях, обычно, тренер дает больше игрового времени наиболее способным игрокам, лидерам команды. Если ваш сын не играет в основном составе, а выходит на замену или вообще сидит на скамейки запасных, это должно стать предметом тщательного анализа и руководством к действиям. Получая постоянную игровую практику, конкуренты вашего сына продолжают увеличивать разрыв в мастерстве. В данном случае надо:
1. Тренироваться больше и качественнее своих конкурентов
2. Серьезно задуматься о смене команды, для увеличения игрового времени.

Тренироваться больше и качественнее своих конкурентов можно после анализа времени затрачиваемого Игроком в течении недели и нахождении ресурсов, которые можно использовать с пользой для спортивной карьеры. Давайте поставим себе жесткое условие, все время свободное от: сна, приема пищи, учебы и транспортных временных издержек должно быть использовано с пользой для спортивной карьеры. Вот несколько примеров возможного безболезненного увеличения тренировочного времени. Хочет ребенок посмотреть мультики, то не ложись на диван, а прими статичную позу для развития гибкости, а если лег, то подними ноги и дай нагрузку на мышцы живота. Заходишь в кухню, подтянись на перекладине укрепленной в дверном проеме. Выходишь в коридор, достань ногой (головой) высоко подвешенный мяч. Но это лишь небольшие добавки к регулярным утренним зарядкам, на которых решаются конкретные задачи по развитию различных физических качеств (если ребенок ярко выраженная сова, то утреннюю зарядку можно заменить вечерней). Важны полноценные самостоятельные тренировки, которые могут быть очень разнообразными. И для организации которых, Родителям надо проявить и фантазию, и организаторские способности. Очень важны возможности играть во дворе в «дыр-дыр» (мини футбол). Только не надо говорить, «…. У нас во дворе не играют, нет места, нет желающих…..», банальная отговорка, чтобы снять с себя ответственность. Организуйте!!!!!
В младшем возрасте любая правильная физическая нагрузка приносит пользу, занятие любым видом спорта закладывает физическую базу дальнейших успехов.

Важным фактором, который поддается тренировке – воспитание трудолюбия. Желание «пахать» на тренировке, выкладываться полностью и постоянно, зависит не только от врожденных качеств, но и от умелого воспитания. От понимания взаимосвязи труда и успеха. А трудолюбивым, легче увеличивать тренировочное время.
Отбросьте опасения перетренировать игрока. Эта опасность реальна, только если Вы будете заставлять ребенка тренироваться через силу, забывая об отдыхе и восстановлении. Забывая о разнообразии способов тренировочных нагрузок и положительных эмоциях. Вовремя делайте паузы, меняйте интенсивность, чаще добавляйте соревновательные элементы, хвалите и поощряйте.
В подготовке игрока все взаимосвязано. Увеличить КТВ можно, не только добавляя время к тренировкам, выискивая резервы, но и уменьшая возможные потери. Простой пример такой взаимосвязи.
Во время соревнований игрок получил болезненный ушиб и вынужден пропустить пять тренировок. А почему пять? Да потому, что после получения травмы никто не озаботился приложить к травмированному месту лед (или охладить его другим способом), а в процессе реабилитации, никто не проводил необходимые физиотерапевтические процедуры. В результате, выздоровление затянулось на пять дней, а реально надо было лечиться три дня. Два дня потеряны. Кто виноват в этом? Только не говорите, что тренер.
Тут можно вернутся к материалу «Ломаем стереотивы-2» и спросить, разве научиться правильно оказывать первую помощь при травмах очень трудно? Или невозможно освоить примитивные физиотерапевтические процедуры или невозможно найти время свозить ребенка к специалисту?
Надо сильно задуматься. А сколько времени тратит ребенок на дорогу в спортивную школу. Если он теряет больше часа, не лучше ли поискать место занятий поближе. Может сэкономленное время лучше пустить на дополнительную тренировку? Чаще всего много времени тратится на поездку в «престижную» школу. Тренируйтесь больше, и «престижная команда» от вас некуда не денется в будущем.
Итак.
Для того чтобы максимально использовать тренировочное время, необходимо тщательно проанализировать имеющиеся ресурсы, найти скрытые резервы и правильно спланировать работу. Полностью выполнять намеченный план и вносить при необходимости оперативные изменения.
Самая большая проблема увеличения тренировочного времени, это СОМНЕНИЯ. Как только Вы или ребенок начнете сомневаться в том, что напряженная работу принесет успех, как только появится неуверенность в возможности достижения запланированного результата, неизбежны потери такого ценного тренировочного времени. И как результат, отставание от конкурентов.
Помните большая работа, ВСЕГДА дает результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 17:05:46 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 2.


Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

2. Коэффициент полезного действия тренировки / упражнения.

Не вызывает сомнения необходимость тренироваться много. Но не меньшее значение имеет качество тренировки. Её эффективность, коэффициент полезного действия (КПД) конкретного тренировочного упражнения, из которых и складывается полезность всей тренировки, важнейший фактор роста спортивного мастерства.
Обозначим связь между количеством тренировочного времени (КТВ) и эффективностью тренировки/упражнения. Вот несколько примеров этой связи.
1. На каждой тренировке даются упражнения по развитию физических качеств. Известно, что для наиболее успешного развития каждого физического качества игрока, имеется определенный возраст (сенситивный период), когда прирост тренируемого качества наиболее высокий.
Например, гибкость.
Для того чтобы добиться заданного результата в возрасте:
6-8 лет надо потратить Х минут тренировочного времени
9-11 лет - 1,5 Х
12- 13 лет - 2Х
Гибкость, качество, достигнутый уровень которого, можно достаточно легко поддерживать, при условии регулярности занятий, на что тратится 0,3 Х минут тренировочного времени. Таким образом видно, что если мы, в нужный момент развития ребенка, не пожалеем усилий на развитие гибкости до определенного уровня, то в последующем сэкономим значительное количество тренировочное время. Но развить гибкость можно только целенаправленными занятиями, планомерными и регулярными. Если нет плана развития гибкости, нет контроля, за достижением результата, а так же нет плана поддержания этого качества на достигнутом уровне, то эффективность использования тренировочного времени значительно снижается. Если развитие гибкости в благоприятный момент времени проводить «мимоходом», на разминке, в «довесок» к решению других задач, то время тратится не эффективно.
2. Общепринятая практика командно-группового метода занятий серьезно влияет на эффективность обучения. Возьмет обучение технике футбола. Например, удар внутренней часть подъема стопы (прием, на обучение которому тратиться много времени).
На тренировке этому элементу было уделено 40 минут. В тренировке принимало участие 20 человек. Даже при достаточном количестве мячей (по одному на человека) игрок за это время совершит примерно 20 ударов, при этом внимание тренера (для корректировки правильного выполнения технического действия и оценки результата) так же распределено на 20 человек.
А если организовать индивидуальную тренировку этому элементу футбола? При наличии двух мячей и индивидуального тренера игрок может нанести 60-70 ударов за 40 минут. При этом КАЖДЫЙ удар будет оценен и внесены коррективы в правильность выполнения различных элементов движения. Вот так эффективность занятия может в 3-4 раза увеличить тренировочное время по сравнению с конкурентом.

Приведенные примеры иллюстрируют правило, мало тренироваться много, надо тренироваться ПРАВИЛЬНО и ЭФФЕКТИВНО. Следовательно, увеличивая количество тренировочного времени, мы должны постоянно думать об его эффективном использовании. Надо учитывать возрастные особенности, индивидуальные данные, использовать современные методики, правильно планировать тренировочные циклы и, самое главное, индивидуализировать тренировочный процесс.


При прочих равных условиях, конкурентную борьбу выигрывает тот, кто тренируется эффективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2009, 20:21:53 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 3.

Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

Природные двигательные способности.
Не вызывает сомнения необходимость тренироваться много. Не меньшее значение имеет эффективность тренировки. Но все это должно базироваться на физических (двигательных) качествах, основу которых составляют природные способности.
Современные понятия о физических (двигательных) качествах основываются на общих характеристиках проявления двигательных возможностей человека и определяются двумя группами факторов: врожденными (биологическими) и приобретенными в течение жизни.
В спорте врожденные качества играют большую роль. Специфика отдельных видов спорта накладывают иногда существенные ограничения на возможности достижения высоких спортивных результатов. Например, если у Вашего ребенка анатомическое строение стопы не позволяет «оттянуть носочек в нулевой угол», то его можно и не пытаться сделать его прыгуном в воду с вышки. Физические, анатомические, физиологические и психологические особенности человека в каждом виде спорта накладывают или свои ограничения или наоборот дают свои преимущества перед другими спортсменами. На наше счастье, футбол это наиболее демократический вид спорта. Как говорится, здесь «каждый сгодится». Высокий и низкий, быстрый и медленный может найти свое место в рядах футбольной команды. Разные игровые позиции на футбольном поле, предъявляют повышенные требования к отдельным физическим качествам. Но эти требования очень разнообразны и можно подобрать, такое игровое амплуа, которое наиболее соответствует врожденным способностям ребенка. Если у вашего ребенка большинство физических качеств находятся на среднем уровне, но есть некоторые качества, которые превосходят его, то можно с большой долей уверенности сказать что при верно организованном процессе тренировки, эффективном использовании тренировочного времени, правильном воспитании личности, формировании устойчивых навыков и умений можно достичь желаемого уровня спортивного мастерства.
Каждому человеку природой отпущена доля физических и психологических качеств необходимых для спортивной жизни. Кому-то щедро, кому-то скупо. Задача человека и его окружения (родителей, тренеров, педагогов) максимально использовать природный ресурс и продержаться на пике своих возможностей длительное время.
Говоря о природных задатках, выделим два главных направления работы.
1. Максимальное развитие сильных сторон.
Найти свою «фишку» очень важно. И не только найти, но и развить в явное преимущество перед остальными конкурентами. На Игрока надо постоянно смотреть с точки зрения нахождения мельчайших проявлений «полезных» качеств. Найдя их - холить и лелеять. Не жалеть времени на их развитие. Практически любое качество, которое проявляют футболисты на поле, и присутствует в Игроке, можно развить в очевидное и бросающееся в глаза преимущество, за которое тренер будет ценить и ставить в основной состав (на всех этапах карьеры).
2. Развитие компенсаторных качеств.
Одно из самых важных направлений работы. Для того чтобы победить в
в конкурентной борьбе с соперником более одаренным от природы, надо
суметь найти такие качества в игроке, которые позволят компенсировать недостатки, замаскировать их. То есть, если у ребенка не хватает каких-либо физических качеств от природы, этот недостаток надо компенсировать усиленным развитием «смежных», имеющихся в наличии. Например, не хватает скорости. Компенсируем это скоростной выносливостью, ищем позицию на поле, где скорость не является главным качеством. Защитник может компенсировать недостаток скорости грамотным выбором позиции (налегаем на тактическое образование). Нападающий, недостаток скорости может компенсировать высокой техникой обработки мяча, обводкой в «рваном» режиме. Можно приводить еще много разных вариантов, но главное – надо работать в этом направлении.

В тоже время надо понимать, что против природы «не попрешь». Например, если вы захотите значительно развить скоростные качества Вашего сына, все упрется в генетически заложенные ограничения. Соотношение «быстрых» и «медленных» мышечных волокон предопределено природой и изменению не подлежит. Нельзя сделать «спринтером» того, кому от природы дано быть «стайером». Но можно развить заложенные качества до максимальных уровней, отпущенных природой. И найти возможность реализовать потенциально сильные стороны с наибольшей эффективностью. Но если Вы не привили трудолюбие своему сыну, если Вы не научили его самостоятельно тренироваться, анализировать свое состояние, не заложили основы спортивного характера, то он неизбежно проиграет борьбу за место в команде более одаренному от природы конкуренту.
Все что отпущено природой должно быть учтено и приспособлено. С самого раннего детства надо понимать, что наиболее важно будет в дальнейшей спортивной карьере, что будет приносить успех и на что, будут обращать внимание тренера различного уровня. В то же время не надо торопить события и форсировать подготовку в ущерб планомерности и последовательности.
Терпение и труд, вот наш девиз.
Детский тренер находится в постоянном поиске, мучается сомнениями, насколько Игрок более перспективен, чем окружающие спортсмены, есть ли у него задатки, способные вывести его на высокий спортивный уровень. Ему надо на каждом этапе подготовки делать выбор между игроками. Большое количество юных футболистов, их неравномерное развитие, спады спортивной формы, возрастные изменения, проблемы акселерации, недостаток мотивации игроков, родители который ставят уроки в школе выше занятий футболом, травмы, болезни, успехи тренеров-конкурентов, собственное честолюбие и давление администрации школы по поводу результатов, все это влияет на действия детского тренера. Детский тренер все время сравнивает Игрока с неким идеальным стандартом, конкурентом по позиции или звездой из соседней команды. Детскому тренеру надо постоянно анализировать талантливость игрока, его возможные перспективы, а главное сравнивать с окружающими футболистами и принимать решения, ставить в состав?, перевести в запас?, отчислить?.
Родители находятся в значительно лучшей ситуации, чем детские тренера, их не мучают сомнения, Родители имеют, то, что имеют. Но они должны тренировать острый взгляд, который должен разглядеть малейший намек на способности, малейшую положительную динамику развития какого-либо качества, самый незаметный проблеск одаренности к какой-либо физической или футбольной деятельности. И не только рассмотреть, но и бережно развивать, холить и лелеять все положительные тенденции. Видя положительные качества, их надо старательно развивать, совершенствовать и доводить до уровня сильного конкурентного преимущества. В то же время надо кропотливо работать над существенными недостатками, нивелируя их, подтягивая хотя бы до среднего уровня.
Как я уже неоднократно говорил, футбол дает шанс обладателю самых различных двигательных способностей. Только не надо стремиться сесть в «чужие сани». Не надо ориентироваться на других футболистов, завидовать каким-то выдающимся качествам конкурентов.

Надо знать свои преимущества, последовательно их развивать и использовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 01:46:17 
Не в сети
Главный тренер
Главный тренер

Зарегистрирован: 25 апр 2002, 00:00:00
Сообщения: 2628
Откуда: Минск
"Виктор Вязовский. Профессиональный тренер по футболу в прошлом."

Я так понимаю это про вас. А почему ушли из профессии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 21:34:34 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Это было давно. В начале "бурных" девяностых. Уже более двух лет как вернулся к профессии на другом уровне.
Но все это не имеет прямого отношения к теме моих постов. К конце-концов, главное суть излагаемой проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 18:15:33 
Не в сети
Профессионал
Профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2005, 01:08:35
Сообщения: 522
Откуда: Минск
А может быть можете посоветовать толковую литературу по подготовке малыша, начиная с раннего возраста? Буду признателен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 20:19:37 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Ламо писал(а):
А может быть можете посоветовать толковую литературу по подготовке малыша, начиная с раннего возраста? Буду признателен


Должен Вас огорчить.
Толковой литературы по детско-юношескому футболу посоветовать не могу.
Во-первых, не потому что нет хороших материалов (у меня сейчас в обработке более 200 наименований). Просто все они исходят из принципа командно-групповых занятий.
Во-вторых, подход к индивидуальной подготовке юного футболиста должен быть комплексным, включать ВСЕ «камешки» фундамента успеха. А таких книг (взаимосвязанных) нет в принципе.
В-третьих, важны не теоретические знания, их практическая реализация. А это не знание литературы, а Ваше желание помогать сыну.
Так что же делать? Ждать. Готовится цикл лекций «Футбольной академии Родителей». Этот проект будет запущен в начале сентября (оптимистично). А, дождавшись, подписаться на рассылку.
А если есть индивидуальные вопросы, пишите в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 10:44:20 
Не в сети
Профессионал
Профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2005, 01:08:35
Сообщения: 522
Откуда: Минск
Спасибо за инфу. Учитывая, что моему ещё только десятый месяц, думаю, лекций я всё же дождусь))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 22:53:03 
Не в сети
Главный тренер
Главный тренер

Зарегистрирован: 25 апр 2002, 00:00:00
Сообщения: 2628
Откуда: Минск
Конеджер писал(а):
Ламо писал(а):
А может быть можете посоветовать толковую литературу по подготовке малыша, начиная с раннего возраста? Буду признателен


Должен Вас огорчить.
Толковой литературы по детско-юношескому футболу посоветовать не могу.
Во-первых, не потому что нет хороших материалов (у меня сейчас в обработке более 200 наименований). Просто все они исходят из принципа командно-групповых занятий.
Во-вторых, подход к индивидуальной подготовке юного футболиста должен быть комплексным, включать ВСЕ «камешки» фундамента успеха. А таких книг (взаимосвязанных) нет в принципе.
В-третьих, важны не теоретические знания, их практическая реализация. А это не знание литературы, а Ваше желание помогать сыну.
Так что же делать? Ждать. Готовится цикл лекций «Футбольной академии Родителей». Этот проект будет запущен в начале сентября (оптимистично). А, дождавшись, подписаться на рассылку.
А если есть индивидуальные вопросы, пишите в личку.

Меня, например, очень волнует подготовка вратарей. Мой малой пробует стать вратарем. Данные вроде очень неплохие. Рослый, длинные руки. Но в секциях беда. Вратарей не готовят. Все что умеет, научил я во дворе и дома у шкафа :-). Но я не тренер. Я чисто по обрывкам информации и собственному видению. В беларуси школа вратаре по-моему отсутствует напрочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 23:23:28 
Не в сети
Профессионал
Профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2005, 01:08:35
Сообщения: 522
Откуда: Минск
Попробуй выйти на Гену и забашлять ему за индивидуальные треньки ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2009, 14:58:57 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда

Зарегистрирован: 26 май 2009, 19:58:44
Сообщения: 1582
"Tim"
Цитата:
Меня, например, очень волнует подготовка вратарей. Мой малой пробует стать вратарем. Данные вроде очень неплохие. Рослый, длинные руки. Но в секциях беда. Вратарей не готовят. Все что умеет, научил я во дворе и дома у шкафа :-). Но я не тренер. Я чисто по обрывкам информации и собственному видению. В беларуси школа вратаре по-моему отсутствует напрочь.
В СДЮШОР-5 (ФШ № 5 ФК "Минск") на Комвольном есть тренер по вратарям.
Мартешкин Александр - играющий тренер Вереса (Несвиж), играл в минском Динамо, солигорском Шахтере, России, Азербайджане...
Занимается со всеми возрастами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2009, 15:03:15 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 17:36:50
Сообщения: 3419
Откуда: Минск
Очень хорошая тема, в современных реалиях актуальная. Уже много говорилось, что в нашей стране детско-юношеский футбол силен, а некоторые клубы (в частности Динамо Мн и МТЗ-РИПО) выезжают на международные соревнования и командами различных возрастов выносят чуть ли не всех подряд, да даже вон наши юношеская и молодежная команды пробивались в число топ-8 континента. Только вот, как я считаю, главная проблема в том, что нет перехода во взрослый футбол. Почему пацаны, скажем из маленького и нищего Суринама, доходят до уровня звезд европейского футбола и добиваются места в сборной Голландии (Зеедорф, Давидс, Гуллит и т.д.)? Список можно продолжить бедными африканскими странами и крошечными островами, выходцы откуда пробиваются в топ-клубы и топ-сборные Европы. Думаю, что в этих странах родителей не особо волновала и волнует футбольная карьера отпрысков, тем более в прежние годы. А если так, то парни пробивались исключительно сами и благодаря детским тренерам из футбольных академий. Но у нас в данный момент созданы условия для развития этого направления, они были созданы впринципе и 4-6 лет назад, когда наша молодежка впервые пробилась на Европу. Вроде с того времени сильно подняли инфраструктуру, качество работы с футболистами, вон БАТЭ в группу ЛЧ пробился даже, Нафтан с Гентом наравных сыграл. А почему нет сдвигов в результате конечном? Мое мнение - все дело в мозгах игроков. Дело даже не в менталитете и не в тренерских установках. Дело в том, что парни, как было сказано выше в одном из постов, проводят на тренировках немного времени, на учебу, зная что они уже почти футболисты, кладут сами знаете что. В итоге куча свободного времени, зарплата, пусть и небольшая, девушки, сигареты, алкоголь. Для несформировавшегося футболиста это все пагубно, это ставит крест на его карьере. В дальнейшем эти парни пробиваются в основу белорусских клубов, подают надежды и останавливаются в росте. Примеры? Да сколько угодно! Кисляк: в 18 лет считался вундеркиндом, исполнял штрафные лучше всех в нашей стране, в дебютном сезоне наколотил кучу голов, потом повысили зарплату, сделали капитаном и все, сдулся. Теперь это рядовой игрок чемпа, которому уже не светит уехать в топ-клуб. Коллега Кисляка по ночным клубам Минска - защитник Мартынович. Давно начали ставить его в основу Динамо, но прогресса не видно: нестабильность и ошибки, а ведь все данные для классного защитника есть. Но ни один европейский клуб себе такого не купит. Путило - динамовская звездочка, перешел в Германию, тренировался с топ-клубом Бундеслиги... И что? Теперь он даже в основу Динамо не проходит, а Динамо это нынче точно не сильнейший клуб Беларуси. Куда парень дел свой изящный дриблинг и видение поля? Про*бал с гамбургскими красотками и пропил лучшим в мире немецким пивом.
К чему все это? К тому, что детские тренеры вместе с родителями должны уметь не только поставить игроку физические и игровые качества, но еще и начать формировать его как личность, которая в будущем не сломается, а продолжит самосовершенствование. Я уверен что у нас условия лучше, чем в Суринаме и Африке, но оттуда выходит продукт более высокого качества, чем от нас, хотя у нас выше население и, скорее всего больше количество пацанов, которые хотят играть в футбол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2009, 16:44:43 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 15 июн 2009, 01:08:51
Сообщения: 208
Dmitry_S, ты абсолютно прав. Хотя у наших детей фш№5 нет даже нормального поля для тренировок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 12:43:43 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 852
про литературу
попробуйте зайти на "http://books.ru" Они отправляют литературу по почте в любую страну мира. Задайте в поиске слово футбол. Выбрать есть из чего.
Начальные знания по детскому футболу вполне можно получить. И конкретно по вратарям в том числе. Почти в каждой книжке про детский футбол есть отдельные главы про подготовку вратарей в разном возрасте. Есть целые книжки про подготовку вратарей.
Можно заказать диски Футбольная академия Аякса. Хоть там и очень обобщенная подача материала, но суть и в каком направлении нужно двигаться при подготовке детей по мнению специалистов этого клуба можно уловить и определить ориентиры.

При выборе читайте аннотации к книгам и дискам. Иногда откровенные лажи попадаются. В частности, Футбольный видеотренер из 5-ти частей. Не берите ни в коем случае. Написано мол по методе этого клоуна пол мира тренируется. А на самом деле. Это курс какого-то американского любителя, плюс снятый в 70-х годах в каком-то парке и оцифрован с плохим качеством. Полная убогость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 12:33:30 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 12:34:00
Сообщения: 154
Откуда: Минск
Dmitry_S и vitali, нормальной инфрастуктуры нет у многих наших детских школ. Не только у СДЮШОР-5 плохое поле, еще хуже у Орбиты, а дети СДЮШОР №3 вообще на асфальте тренируются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 12:49:33 
Не в сети
Главный тренер
Главный тренер

Зарегистрирован: 25 апр 2002, 00:00:00
Сообщения: 2628
Откуда: Минск
Nedo писал(а):
про литературу
попробуйте зайти на "http://books.ru" Они отправляют литературу по почте в любую страну мира. Задайте в поиске слово футбол. Выбрать есть из чего.
Начальные знания по детскому футболу вполне можно получить. И конкретно по вратарям в том числе. Почти в каждой книжке про детский футбол есть отдельные главы про подготовку вратарей в разном возрасте. Есть целые книжки про подготовку вратарей.
Можно заказать диски Футбольная академия Аякса. Хоть там и очень обобщенная подача материала, но суть и в каком направлении нужно двигаться при подготовке детей по мнению специалистов этого клуба можно уловить и определить ориентиры.

При выборе читайте аннотации к книгам и дискам. Иногда откровенные лажи попадаются. В частности, Футбольный видеотренер из 5-ти частей. Не берите ни в коем случае. Написано мол по методе этого клоуна пол мира тренируется. А на самом деле. Это курс какого-то американского любителя, плюс снятый в 70-х годах в каком-то парке и оцифрован с плохим качеством. Полная убогость.

Еще есть видеоуроки вратаря Овчинникова (Динамо Москва). разминка, основа, заминка. Вобщем-то для безрыбья есть что посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2009, 12:50:57 
Не в сети
Главный тренер
Главный тренер

Зарегистрирован: 25 апр 2002, 00:00:00
Сообщения: 2628
Откуда: Минск
Юрий Филон писал(а):
"Tim"
Цитата:
Меня, например, очень волнует подготовка вратарей. Мой малой пробует стать вратарем. Данные вроде очень неплохие. Рослый, длинные руки. Но в секциях беда. Вратарей не готовят. Все что умеет, научил я во дворе и дома у шкафа :-). Но я не тренер. Я чисто по обрывкам информации и собственному видению. В беларуси школа вратаре по-моему отсутствует напрочь.
В СДЮШОР-5 (ФШ № 5 ФК "Минск") на Комвольном есть тренер по вратарям.
Мартешкин Александр - играющий тренер Вереса (Несвиж), играл в минском Динамо, солигорском Шахтере, России, Азербайджане...
Занимается со всеми возрастами.

А если ребенок тренируется не в СДЮШОР-5? Чтобы у Мартешкина тренироваться надо быть учеником СДЮШОР-5, как я понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© Football.By, 1998-2018. Форум работает на phpBB © 2000-2014 phpBB Group.
Редактор проекта - Тимофей Зиновьев.

TopList Rating All.BY Rambler's Top100