Текущее время: 21 ноя 2017, 18:40:10

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 21:54:22 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 04 май 2010, 14:56:25
Сообщения: 805
Уважаемый Конеджер, Вы практически всю свою сознательную жизнь связаны с футболом и, в частности, с детской его составляющей. У меня не вызывает никаких сомнений то, что Вы обладаете огромным практическим опытом подготовки футболистов, а также фундаментальными теоретическими знания в этой области. Более того, даже по той информации, что выкладывается на нашем форуме, можно сделать вывод, что Вы сами вносите определенный вклад в футбольную науку. Поэтому в диалоге с Вами я выступаю скорее в роли потребителя информации, лишь иногда позволяя себе определенное оппонирование. Рискну это сделать и сейчас.
Так вот, Ваши два последних сообщения ни в чем меня не убедили. Да, я признаю свое непонимание «того, что детский и взрослый футбол это две совершенно разные вещи». Конечно, если рассматривать пятилетнего малыша и 20…30-летнего мужика, то возможно так оно и есть. Но через 3, 5, а тем более 10 лет (16-летний юноша) можно говорить не о разнице, а лишь о специфике подготовки. Тренеры различных возрастных категорий должны быть скорее сообщающимися сосудами, а не антиподами. И оптимальным состоянием футбольного образования является ситуация, когда взрослая команда в лице тренерского штаба как своего мозгового центра, выступает заказчиком для системы подготовки подрастающего поколения. Насколько я осведомлен, по таким принципам работают все ведущие футбольные школы (академии) мира. Тем более довольно распространенной является практика, когда бывшие профессиональные футболисты свой тренерский путь начинают именно с детских команд.
Вы говорите о каком-то «переходном периоде». А кто будет работать с футболистом в это время? Детский тренер? Так вроде бы это уже не его дело. Тренер взрослой команды? А он утверждает, что это еще не его дело. Грешным делом просматривается необходимость еще в одной специализации – тренер переходного периода. Поверьте, я совершенно не ерничаю и полностью с Вами согласен, что работа с начинающими футболистами имеет свои особенности и, в первую очередь, в области педагогики и психологии. Но я все-таки не склонен отделять детский футбол от взрослого. Футбол – это единый организм. И если какая-то его часть «болеет», то некомфортно всему организму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 10:10:51 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Уважаемый LIR, давайте идти в обсуждении поднятой темы последовательно и постепенно. Не будем валить все аргументы, факты, мнения а одну кучу, а двигаться логично и, желательно, аргументированно.
"LIR"…Конечно, если рассматривать пятилетнего малыша и 20…30-летнего мужика, то возможно так оно и есть. Но через 3, 5, а тем более 10 лет (16-летний юноша) можно говорить не о разнице, а лишь о специфике подготовки. …
Так я не понял. Есть различия или нет?
Есть детский и взрослый футбол как специфический вид деятельности?
Только ответив на это вопрос, можно поиметь хоть какой-то общий фундамент (точку опоры) для дальнейшего обсуждения.
Давайте вынесем за скобки (для отдельного разговора) «переходный период». Он объективно есть. Юноша не сразу становится мужиком. От детского периода уже отошел, но относиться к нему как ко взрослому ещё рано. Поэтому и говорить об этом очень важном периоде надо отдельно.
Свою точку зрения я уже высказал.
....всё, буквально всё в детском футболе разное, по сравнению со взрослым. И физиология, и методы обучения, и средства развития физических качеств, и способы обучение тактике, и подходы в воспитании, и мотивация и ……..
Можно конечно более подробно аргументировать каждую составляющую этих различий (может быть позднее их и разберём). Но если изначально кому-то не понятно, что, есть детская физиология, а есть физиология взрослого организма и одинаковые методы воздействия на эту систему приводит к абсолютно разным результатам, а в отдельных случаях и значительным негативным последствиям для детского организма, то и обсуждать то нечего. Могу привести массу аргументов. Например. Ребёнку НЕЛЬЗЯ давать упражнения на скоростно-силовую выносливость. А для взрослого футболиста НЕЛЬЗЯ обойтись без этого аспекта подготовки в определённый период времени.

Так есть или нет принципиальные различия в средствах, методах, способах, приёмах в подготовке детей и тренировке взрослых футболистов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 13:20:31 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 04 май 2010, 14:56:25
Сообщения: 805
Скорее всего, мы говорим приблизительно об одном и том же и я не вижу принципиальных различий в наших взглядах на обсуждаемую проблему. Возможно Вы более категоричны.
Я же хочу акцентировать внимание на других аспектах тренировочного процесса, а именно на его организации в принципе.
Вы в своих сообщениях приводили аналогию с медициной. Не совсем согласен с вашими примерами. Если уж и обращаться к медицине, то надо говорить не о специализациях, например, отоларинголога или проктолога, кардио- или нейрохирурга, травматолога или терапевта и т.д., а о разделении медицины на «детскую» и «взрослую». Хотя такой специализации как детский врач в медицинских ВУЗах, по-моему, нет.
Что же касается непосредственно футбола, то я убежден, что не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы усвоить необходимую базу знаний для понимания специфики детско-юношеского или взрослого футболу и реализовать ее на практике.
Вы говорите, что «Ребёнку НЕЛЬЗЯ давать упражнения на скоростно-силовую выносливость. А для взрослого футболиста НЕЛЬЗЯ обойтись без этого аспекта подготовки в определённый период времени». Охотно верю, хотя и не имею ни спортивного, ни медицинского образования. Но ведь этот, и не только, постулат ДОЛЖЕН знать любой тренер. Кроме этого должна быть учебная программа, в которой в обязательном порядке прописываются все нюансы футбольной грамоты. И никакой тренер просто не имеет права отступать от данной программы. Конечно, должен быть, механизм корректировки учебных программ, в том числе и по инициативе обучающих (в нашем случае тренеров). И во всех нормальных учебных заведениях, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗами, эти механизмы с незапамятных времен работают. Эти механизмы и созданы для того, чтобы, с одной стороны, исключить необоснованную самодеятельность, а с другой стороны поддержать и реализовать разумную инициативу. У нас же, создается впечатление, что тренер работает в лучшем случае по какой-то своей эксклюзивной методике, а зачастую по принципу: «Как бог на душу положит».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 18:10:18 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 11:42:04
Сообщения: 187
LIR писал(а):
Скорее всего, мы говорим приблизительно об одном и том же и я не вижу принципиальных различий в наших взглядах на обсуждаемую проблему. Возможно Вы более категоричны.
Я же хочу акцентировать внимание на других аспектах тренировочного процесса, а именно на его организации в принципе.
Вы в своих сообщениях приводили аналогию с медициной. Не совсем согласен с вашими примерами. Если уж и обращаться к медицине, то надо говорить не о специализациях, например, отоларинголога или проктолога, кардио- или нейрохирурга, травматолога или терапевта и т.д., а о разделении медицины на «детскую» и «взрослую». Хотя такой специализации как детский врач в медицинских ВУЗах, по-моему, нет.
Что же касается непосредственно футбола, то я убежден, что не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы усвоить необходимую базу знаний для понимания специфики детско-юношеского или взрослого футболу и реализовать ее на практике.
Вы говорите, что «Ребёнку НЕЛЬЗЯ давать упражнения на скоростно-силовую выносливость. А для взрослого футболиста НЕЛЬЗЯ обойтись без этого аспекта подготовки в определённый период времени». Охотно верю, хотя и не имею ни спортивного, ни медицинского образования. Но ведь этот, и не только, постулат ДОЛЖЕН знать любой тренер. Кроме этого должна быть учебная программа, в которой в обязательном порядке прописываются все нюансы футбольной грамоты. И никакой тренер просто не имеет права отступать от данной программы. Конечно, должен быть, механизм корректировки учебных программ, в том числе и по инициативе обучающих (в нашем случае тренеров). И во всех нормальных учебных заведениях, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗами, эти механизмы с незапамятных времен работают. Эти механизмы и созданы для того, чтобы, с одной стороны, исключить необоснованную самодеятельность, а с другой стороны поддержать и реализовать разумную инициативу. У нас же, создается впечатление, что тренер работает в лучшем случае по какой-то своей эксклюзивной методике, а зачастую по принципу: «Как бог на душу положит».


Есть специализация в мед.вузах по детям. Педиатр. У взрослых такого же класса врач общего охвата - терапевт. Как видите- медицина уже давно поняла что одними и теми же методами вроде одни и те же болезни у детей и взрослых лечить нельзя. Вернее - дозировки лекарств разные!
Мне представляется так.
Детский тренер - это техника и ещё раз техника. Владения мячом. В разных ситуациях и разными частями тела. Тренер взрослых - это тактика. И физ.подготовка. Взрослый футболист уже д.иметь определённую технику, и, самое главное - устойчивый навык совершенствования имеющейся техники. Переходный же период - это когда надо определить: с одной только техникой надо бы подвязывать; уже можно и нужно включать физ.подготовку. Т.к.во взрослом футболе нужна сила и выносливость. И здесь опять же - индивидуально. Кому-то уже в 14ть можно штангу нагружать, а кому-то только-только в 16ть... Только вот командно-соревновательный метод детских школ таких тонких индивидуальных тонкостей в принципе не способен учитывать. Потому что победа команды - это главное в этом методе. Победа всегда - хорошо во взрослом футбол; большое зло -в детском. Крупные дозы побед во взрослом футболе - во благо; такие же дозы в детском - почти всегда во вред.
Соглашусь с Вами полностью - эксклюзивные программы тренеров - беда. слишком уж большие возлагать приходиться ожидания на одиночную фигуру тренера. И ему, если старается, тяжко; и родителю, если видит именно СВОЕГО ребёнка на поле, а не - уря-уря, мы опять выиграли, - много чего копать приходится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 00:51:33 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 22:05:18
Сообщения: 44
Почему физическая подготовка противопоставляется технической?
Почему техническая подготовка противопоставляется результату в играх?
Вопросы, на которых нет ответов, но все это утверждают.
Реальность же говорит о противоположном, работая над техникой, идет работа и над физической подготовкой, это неизбежно, это надо очень постараться, чтобы подобрать упражнения, которые развивают ребенка технически, но не физически. Разве что компьютерные игры в футбол и работа с воображением...
Технически сильные игроки всегда будут показывать хороший результат - это неизбежно. Но здесь повсюду безосновательные утверждения в обратном. Ситуация выглядит примерно следующим образом: тренеры не воспитывают технических игроков, команда часто проигрывает, а потом утверждают, что техника не порождает результат. А все наоборот: отсутствие техники не порождает результат. Технических команд просто нет и результата нет.
Кто начал эту гениальную мысль, что работа над техникой и достижением результата не имеют одного вектора... вредитель футбола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 08:14:21 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
sabfir …Почему физическая подготовка противопоставляется технической?
Почему техническая подготовка противопоставляется результату в играх?
Вопросы, на которых нет ответов, но все это утверждают….

Ответы есть. На вашем форуме и форуме 3 Лиги об этом постоянно пишут. Только надо уметь вычленить из большого количества постов правильные ответы и их понять. Но это тема другой дискуссии (стратегия и тактика комплектования команд и расстановка приоритетов в подготовке юных футболистов).
Мы же говорим о детском и взрослом футболе.

sabfir…Реальность же говорит о противоположном, работая над техникой, идет работа и над физической подготовкой, это неизбежно, это надо очень постараться, чтобы подобрать упражнения, которые развивают ребенка технически, но не физически….
Увы, это распространённое заблуждение. Это НЕ понимание методики обучения технике и способах развития физических качеств у юных футболистов.
И это заблуждение идёт как раз из взрослого футбола.
В тренировках профессиональных команд есть два приоритета (на отдельных периодах) развитие физических качеств и отработка тактики. Техника игроков СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ (так как подразумевается что они ею обучены). И в большом футболе в одном упражнении могут решаться (в разной степени) эти три аспекта игры. Например. Возьмём всю ту же скоростно-силовую подготовку.
Для развития этого качества необходимо правильное сочетание нагрузки и отдыха, работы в определённых зонах мощности, достижения нужной скорости движения и так далее. Наиболее эффективно это качество можно развивать только целенаправленным подбором средств и методов воздействия на организм. Но современные технические средства позволяют, на данном этапе развития футбола, ввести в упражнения мяч (сохраняя эффективность работы). И в этом случае футболист параллельно начинает работать над совершенствованием техники (выполнения технических приёмов в состоянии близком к игровому, например, на фоне усталости от скоростной работы). Если ещё в упражнение ввести взаимодействия игроков по определённой схеме, то начнётся работа над тактическими взаимодействиями.
НО.
Взрослый футболист:
1. Уже имеет базу развития физических качеств и в тренировочной работе её выводят на нужный (в данный момент) уровень
2. Уже имеет навык (автоматизм) выполнения технических приёмов и умение применять их в игровой ситуации
3. Уже имеет навык/умение применения тактических взаимодействий в игровых эпизодах и понимает командную тактику

А что умеет юный футболист?
Его же всему этому надо учить (развивать). Но для того чтобы учить, надо методически правильно строить занятия по технической подготовке. Физические качества надо правильно развивать (каждое качество отдельно и в нужный период/сенситивную зону). Тактическим умениям так же нужно учить идя от простого к сложному.

Но если детский тренер не видит разницы между взрослым и детским футболом, то он такими "мелочами" и не заморачиваться. Меня так учили в детях (хотя этот период он помнит смутно) и профессиональных успехов в футболе я добился, так что, зачем придумывать (учиться) новое. Тем более что закончивший футбольную карьеру игрок хорошо помнит как его тренировали (и даже знаменитые тренера).
Вот и видим мы упражнения типа кувырок - рывок - удар.
И тренер ни капельки не сомневается в том, что он плодотворно и эффективно развивает ловкость/скорость и учит технике удара. :( :( :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 10:40:59 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
LIR у нас много, что должны, но чего-то всё не так
В конкретном случае вижу следующие причины:
- многие детские тренеры - бывшие игроки разного уровня. Отсюда цепочка я играл, я стал футболистом, значит я знаю как вырастить футболиста. Что-то вспомнит из своих тренировок, что-то в какой книжке подсмотрит, что-то сам домыслит типа чтобы забить гол - нужно хорошо ударить по воротам, значит нужно работать над ударами. И т.п.

- результаты игр. Нужно выигрывать-выигрывать-выигрывать. Иначе никто не поймет, лидеры уйдут в другие команды, родители будут недовольны, руководство будет недовольно. А чтобы выигрывать нужно бегать быстрее и бить по воротам сильнее, точнее. И т.п.

Так делают не все, есть тренеры с современным подходом, кто интересуется тот в теме про фамилии, но то что вижу говорит, что по-прежнему таких мало.

Вышеозвученные принципы прямопротивоположны тому, что надо и как должно. Отталкиваясь от этих принципов невозможно тренировать как должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 10:55:46 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
Учить комбинационному футболу нужно долго и планомерно. Это не год и не два тренировок, проигрышей принципиальных матчей, расстройств и т.п. Кто при теперешней системе детского футбола у нас будет так долго верить в успех и ждать? Мы ведь не Барселона, куда со всего мира зовут детей, которые схватывают все на лету, которые быстро и легко обучаемы. И то с годами находятся другие, которые еще лучше. У нас те кто есть и с ними нужно работать. Голландцы ведь научились выжимать максимум из своих 15 млн. населения. Бельгийцы сейчас выходят из тени. Значит можно работать с теми кто есть и воспитывать достойных игроков. Нужно просто верить и ждать. И тренировать так как надо. А для этого нужно чтобы ДЮСШ учили либо самообразовываться индивидуально тренерам, а не на институты полагаться. Институт - это общие знания, хоть и по специализации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 13:04:47 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:41:02
Сообщения: 70
Откуда: Украина, Киев
Nedo писал(а):
Нужно просто верить и ждать. И тренировать так как надо. А для этого нужно чтобы ДЮСШ учили либо самообразовываться индивидуально тренерам, а не на институты полагаться. Институт - это общие знания, хоть и по специализации.

Вчера на тренировке сына спросили: "Кто тебя лучше тренирует, наш тренер или твой папа?" Сын сказал, что не знает. Со своей же стороны могу лишь добавить, что у нас один из лучших тренеров в Киеве (это не только мое мнение). Что я хочу этим сказать? Это мое отношение к любой ДЮСШ или Академии. Нужно образовываться самим, ничего сложного в тренировках нет. Самое тяжелое - набраться терпению.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCtNV_3bnbELJk4udiiUQYzA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 19:28:20 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:57:51
Сообщения: 1326
Откуда: Минск
Нет сомнений, что при построении тренировочного процесса, детский тренер должен знать, чему и когда учить детей.
Основой обучения юных футболистов служат специальные упражнения, через которые у детей развиваются необходимые умения и навыки.
И вот с этими упражнениями, да и всем тренировочным процессом, у нас похоже проблемы. Приходилось наблюдать, когда тренер дает одни и те же упражнения детям 8 и 13 лет, абсолютно не учитываю специфику данного возраста.
Каждый этап подготовки имеет свои особенности и на каждом этапе детский тренер должен чему то научить детей, а у некоторых наших тренеров бывает одни и те же упражнения повторяются месяцами, это как если бы дети в школе полгода повторяли 2*2=4, будет ли от этого польза?
У других тренеров регулярно меняются упражнения и неважно хорошо ли или плохо все дети освоили это упражнение, а ведь тренер должен видеть, как делает упражнение каждый ребенок в отдельности, получается у него или нет.
За годы подготовки тренер должен научить детей большому количеству различных технических приёмов и элементов. Каждое новое упражнение должно чему то научить или что то развить, если же что то упустить то получится команда недоученных или плохо обученных игроков.
Все упражнения должны выстраиваться, в определенном порядке, только это дает надежду на правильное обучение игрока. Даже у не очень хорошего тренера, если он все делает правильно, все упражнения даются правильно и на нужном этапе, есть шанс подготовить хорошего игрока.
Можно сравнить со школой, даже при не очень хорошем обучении, там есть дети которые благодаря природному таланту учатся на отлично. Один педагог преподает свой предмет и всем детям он легко дается и любим ими, а другой педагог преподает, а дети приходят домой с пустыми головами, а ведь преподают по единой методике. Правда у родителей учеников школ, есть учебники по которым они могут отслеживать уровень знаний (подготовки) своих детей, у родителей юных футболистов таких учебников по футболу к сожалению нет, а потому трудно понять правильно ли обучается их ребенок.

Хороший детский тренер, это безусловно дар, мы можем наблюдать как во взрослом футболе, опытные игроки имеющие за плечами 15 лет игры на самом высоком уровне, тренировавшиеся под управлением лучших мировых тренеров, после завершения карьеры игрока, отучившись на тренера, не могут добиться результата ни с одной командой.

_________________
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 10:26:38 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:41:02
Сообщения: 70
Откуда: Украина, Киев
Alexxander писал(а):
Приходилось наблюдать, когда тренер дает одни и те же упражнения детям 8 и 13 лет, абсолютно не учитываю специфику данного возраста.

А что здесь неправильного? Одно и тоже упражнение в 8 и 13 лет выполняется абсолютно по-разному. В 13 лет, в силу общего развития мышц все меняется, меняется вся моторика движений, меняется техника, и самое главное - скорость (!) выполнения упражнения. Потом в 16-18 лет еще раз все поменяется. Это нормально. В 8 лет мы развиваем мозг, обучаем его. Техника же развивается всегда! Большая ошибка думать, что техника "ставится" до 12 лет.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCtNV_3bnbELJk4udiiUQYzA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 11:00:08 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2011, 16:54:04
Сообщения: 348
Откуда: Минск
Football-Spieler писал(а):
Alexxander писал(а):
Приходилось наблюдать, когда тренер дает одни и те же упражнения детям 8 и 13 лет, абсолютно не учитываю специфику данного возраста.

А что здесь неправильного? Одно и тоже упражнение в 8 и 13 лет выполняется абсолютно по-разному. В 13 лет, в силу общего развития мышц все меняется, меняется вся моторика движений, меняется техника, и самое главное - скорость (!) выполнения упражнения. Потом в 16-18 лет еще раз все поменяется. Это нормально. В 8 лет мы развиваем мозг, обучаем его. Техника же развивается всегда! Большая ошибка думать, что техника "ставится" до 12 лет.

Любопытно. А почему ошибка? если не трудно напишите…
Многие родители в детстве занимавшиеся в ФК или СДЮШ считают именно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 12:26:24 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:41:02
Сообщения: 70
Откуда: Украина, Киев
Ошибка, потому что тело мальчика в 8, 12, 16 и т.д. претерпевает значительные изменения. Это разные тела, с разными физическими и психологическими возможностями. Формирование нервной и мышечной систем не может не отражаться на технике выполнения тех или иных элементов. Да, если мальчик научился делать какое-либо движение в 8 лет, то обучить ЗАНОВО(!) делать это же движение в 12 или 16 лет значительно легче, т.к. мозг уже помнит, как он делал это когда-то. Но продолжать обучение нужно всегда. И в 12, и в 16, 18 и т.д. Я тренирую сына уже 4-й год подряд и каждый год я вижу изменения. Главное изменение - скорость. К примеру, шаг становиться длиннее, мощнее. Один и тот же финт выполняется с разной амплитудой и скоростью. Короче говоря, техника выполнения все время меняется.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCtNV_3bnbELJk4udiiUQYzA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 12:53:19 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
Дополню.
Растут рычаги (ноги), растет тело, меняется центр тяжести, появляются периоды времени, когда ребенок становится менее координированным, чем был, до момента Х, пока мозг не привыкнет к изменениям тела, не восстановит ранее приобретенные навыки с новыми размерами. В этот период очень возможно ухудшение работы с мячем. Нужно ждать пока все устаканиться. Все придет в норму до следующего скачка в росте и т.п. Поэтому в пубертат, когда у ребенка идет самый динамичный рост, дети могут очень нестабильную игру показывать. Это нормально, это не снижение мастерста, это рост организма. Ждать и дозировать нагрузку.
Ну, а над техникой всегда нужно работать. Дата 12 лет появилась в том смысле, что если ранее работе с мячем уделялось мало внимания, то этот пробел сложнее будет нагнать в будущем, а кому-то и невозможно уже. Но если после 12 на технику забить, то к хорошему это тоже не приведет. Ее нужно шлифовать, постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 13:16:00 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 13:41:02
Сообщения: 70
Откуда: Украина, Киев
Спасибо, Nedo. Все именно так, я не очень умею правильно выражать свои мысли. Постоянно "шлифовать" - это самое правильное выражение. Я бы еще хотел кое-что добавить. Мальчик растет, мозг развивается. В одно и то же упражнение каждый год он приносит еще что-то свое, едва уловимое и неповторимое. Я так понимаю идет выработка собственного стиля. Ему вот-вот стукнет 12 и он это уже понимает, это тоже очень важно. Т.к. через технику мы работает над психикой.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCtNV_3bnbELJk4udiiUQYzA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 19:40:14 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:57:51
Сообщения: 1326
Откуда: Минск
Каждая возрастная группа имеет свои особенности подготовки, необходимо учитывать возрастные и интеллектуальные возможности игрока.
Основы техники для детей 7-8 лет подаются через игровые упражнения. Самый важный навык, который необходимо развить – это контроль мяча. Работа ведется персонально с каждым учеником. Тренировки строятся таким образом, чтобы ребенок как можно чаще контактировал с мячом. 7-8 лет - идеальный период для развития гибкости и координации. Пожалуй, это наиболее значимый этап, когда закладываются все необходимые навыки, которые в дальнейшем получают развитие.

Обучение футболу, как и обучение в школе – сначала буквы, затем слова, и лишь следом предложения. Для того чтобы научиться говорить на “языке футбола” - овладеть основами техники, ведения, передачи и обводки, финтов и ударов, - нужно двигаться последовательно и постепенно – от простого к сложному, от индивидуального к групповому.
В возрастной группе 9-10 лет уже достаточно много упражнений на взаимодействие.
В следующей возрастной группе, 11-12 лет, акцент делается на развитие внимания, способности начинающего футболиста оценивать обстановку, “читать игру”.
В группе детей 13-14 лет на первый план выходит работа над скоростными и тактико-техническими навыками. Именно старшей возрастной группе даются уже более сложные элементы игры, такие как финты и подкаты.
Если же тренер не учитывает специфику отдельных возрастов и тренировки для детей 8 и 13 лет у него одинаковые, то

_________________
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 10:57:32 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
Парочка отрывков
2. ТАК ОНИ СОЗДАНЫ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
И ДВИГАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Чтобы предусмотреть деятельность субъектов в период физического и духовного развития личности, необходимо учитывать физиологические и психологические характеристики маленьких учеников. Это является определяющим не только для технической подготовки программ деятельности, которые бы эффективно представляли верное количество нагрузки для улучшения психофизического развития, а также определяли бы разумные критерии функциональной оценки и признания пригодности. Знание различных этапов развития и их последовательность одного за другим, а также значительные индивидуальные различия в течение периода духовного и физического развития, позволяет избежать ошибок в отношении самых маленьких. Человек, как любая другая биологическая единица, от рождения до достижения своей окончательной структуры, подчиняется процессу изменений, характеризующихся изменением количества и качества. Отрезок времени, необходимый для осуществления этих изменений, называется периодом духовного и физического развития личности. Исходя из этого, сформулированы различные классификации, одна из которых разделяет период духовного и физического развития личности на два основных периода: детство (от рождения до 9 – 10 лет) и отрочество (от 10 до 19 лет). Детство, в свою очередь, подразделяется на: первое детство (от рождения до 4 лет) и второе детство (от 4 до 10 лет). В то время как отрочество подразделяется на: период до полового созревания (от 10 до 13 лет), половое созревание (от 14 до 15 лет), период после полового созревания (от 16 до 19 лет). Каждый из указанных периодов соответствует развитию целого ряда природных феноменов (аксологичекое развитие), котороый обычно следует перечисленной хронологии, однако иногда может развиваться быстрее или запаздывать; поэтому не всегда биологический возраст соответствует хронологическому. «Когда» именно производить определенное дидактическое стимулирование, определяет принцип, требующий предложить моторные и технические ситуации, соответствующие данному периоду развития и эмоциональному потенциалу юноши.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 10:58:26 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
Наиболее благоприятным периодом, в котором можно наблюдать наибольший «толчок к развитию» способностей по координации, является возраст от 7 до 12 лет. После этого этапа обучение идет медленнее, или же побуждение к обучению не вызывает соответствующей реакции. Этому вопросу, подкрепленному экспериментальными подтверждениями, должно быть уделено особое внимание в дидактическом планировании для того, чтобы его правильно можно было применить в этот особый период развития личности. Поэтому необходимо прибегнуть к рабочим методикам, благоприятно сказывающимся на общем развитии моторных способностей, расширяющим основу благодаря возможностям моторики, используя опыт многих видов спорта. В целом решающими являются количество и качество развивающей деятельности. «Многие ребята, считаемые неуклюжими или не имеющими достаточной координации в движениях, не родились такими, они стали такими, так как имели мало возможностей для своего развития и их моторные возможности подавлялись окружающей средой».
В этот же период является благоприятным развитие качеств быстроты, в особенности качества быстроты реакции и частоты движения, так как не цикличная скорость, а скорость действия вызывают максимальное развитие несколькими годами позже.
При настоящем состоянии знаний считается, что важный период в развитии силы и выносливости достигается в 9-летнем возрасте. Для их развития необходимо, чтобы внешнее сопротивление было таким небольшим, чтобы дать возможность проявить высокую скорость противодействия (рекомендуется применять природные нагрузки). И наоборот, тренировка максимальной силы, начинается с первого периода полового созревания.
Аэробная выносливость является относительно нейтральным качеством по отношению к развитию. Ее развитие может быть начато в дошкольном возрасте и продолжаться все последующие периоды развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 10:59:22 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
Наибольший толчок в развитии происходит в период полового созревания. И наоборот, относительно трудно в период до полового созревания проводить особые тренировки по анаэробной выносливости, как из-за биологических ограничений (недостаточное производство тестостерона относительно некоторых энзимов анаэробного гликолиза), так и низкой психической интенсивности, требуемой в некоторых видах работы. Что касается подвижности суставов, ее необходимо разделить на подвижность пассивную и активную. Пассивная подвижность находится среди ранних способностей: период ее формирования начинается уже с первых лет жизни и включает весь школьный возраст и продолжается до первого периода полового созревания. И наоборот, наиболее эффективный период формирования активной подвижности имеет последовательное начало и предполагает определенную степень развития силовых качеств. Наибольшая «плодовитость» в изучении спортивной техники совпадает с развитием способностей по координации и незначительно отстает от них. Это период между 8 – 10 годами для девушек и 11 – 12 лет для мальчиков. Значительный толчок в развитии, который можно определить как период закрепления техники, приходится на возраст в 14 – 15 лет, после преодоления критического периода полового созревания, вызывающего изменения в росте, весе, пропорциях тела и отношении сила-вес и сила-рычаг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 11:02:52 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 827
В целом, нечно подобное, в том или ином виде, есть в каждой методике (руководстве) по подготовке детей и юношей. Но, походу, мало кто удосуживается это прочитать, либо относятся к этому важному моменту спустя рукава.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© Football.By, 1998-2017. Форум работает на phpBB © 2000-2014 phpBB Group.
Редактор проекта - Тимофей Зиновьев.

TopList Rating All.BY Rambler's Top100