Текущее время: 24 фев 2020, 11:55:13

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 39  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 19:12:22 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 09:01:02
Сообщения: 31
ltl писал(а):
Alexxander писал(а):
doktor писал(а):
Я тоже приду на вашу встречу и обсудим.

Уважаемый адвокатом doktor, так наша встреча состоится или вы как всегда спрячетесь.


а можно я тоже приду?

предлагаю собраться за столом,взять пару бутылочек и спокойно обсудить все.


Я тоже хочу присоединиться к вашей компании и решить все проблемы детского футбола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 20:00:42 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:57:51
Сообщения: 1332
Откуда: Минск
Еще вчера doktor предлагал встретиться, а сегодня (как неоднократно и раньше) упорно игнорирует мои предложения о встрече, хотя на других ветках вы можете наблюдать одно из проявлений его болезни: размещение одного текста, сразу на нескольких ветках.
Видимо вчера у него было обострение.
ltl писал(а):
а можно я тоже приду?
предлагаю собраться за столом,взять пару бутылочек и спокойно обсудить все.

бутылочки, это без меня.
Сергей Иванович писал(а):
Я тоже хочу присоединиться к вашей компании и решить все проблемы детского футбола.

решите хоть одну

_________________
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 20:10:20 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:57:51
Сообщения: 1332
Откуда: Минск
doktor, адвокат, ltl, Сергей Иванович, Rex_VSV, другие форумчане, если есть желание пообщаться со мной, то по "Skype" хоть сейчас.

_________________
Мы видим все не таким, каким оно есть, — мы видим все таким, какие мы есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 23:24:12 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 27 май 2010, 20:54:30
Сообщения: 302
Такая вот статья не статья, а информация появилась на одном из футбольных интернет ресурсов. Думал, куда же её тут перепостить -- в тему Как научить наших... или про уничтожение, но все-таки реил сюда. Как думаете, правда или не правда... Итак...

cyril-01, для начала проинформируйте нас несведущих, на каком футбольном интернет ресурсе появилась эта статья и кто автор???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 16:51:29 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 855
sadovich эта инфа появилась на "девятке"

а вот еще немного по теме свежака, уже более официального

Роберт Мааскант: "Динамо" собирается стать чемпионом в следующем году
.....
Почему из "Динамо" так быстро ушел ваш ассистент Раймонд Либрегтс? (Enen)
Потому что у него был конфликт с клубом касательно методов его работы. О них у сторон были различные представления. Так что было принято решение с ним расстаться. Кстати, он только что подписал контракт с "Нюрнбергом", выступающим в немецкой бундеслиге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 22:12:49 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 27 май 2010, 20:54:30
Сообщения: 302
Nedo писал(а):
sadovich эта инфа появилась на "девятке"

а вот еще немного по теме свежака, уже более официального

Роберт Мааскант: "Динамо" собирается стать чемпионом в следующем году
.....
Почему из "Динамо" так быстро ушел ваш ассистент Раймонд Либрегтс? (Enen)
Потому что у него был конфликт с клубом касательно методов его работы. О них у сторон были различные представления. Так что было принято решение с ним расстаться. Кстати, он только что подписал контракт с "Нюрнбергом", выступающим в немецкой бундеслиге.


Спасибо, но меня больше автор интересует. До боли стиль знакомый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:39:26 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 855
sadovich если вы не читаете "девятку", то автор вряд ли вам знаком даже заочно. Он достаточно авторитетный человек в кругу фанов Динамо Мн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 11:51:11 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 10:45:27
Сообщения: 473
Испания. Академия "Реала". Cantera - альма-матер Рауля и Касильяса


Гуманистические убеждения, заставляющие забывать о собственной выгоде. Качество игры, как критерий более важный, чем результат. Незацикленность на жестких тактических схемах. И больше сотни игроков, воспитанных, увы, не для себя. Sports. ru рассказывает об основных принципах работы футбольной Академии мадридского «Реала».

Иньяки Бене — сильный парень. Не каждый бы, пожалуй, оправился после такого несчастья. Вот только представьте себе: десять лет готовиться к тому, чтобы стать профессиональным футболистом и вдруг, в восемнадцать, все в один момент потерять. Травма, и — game is over. Тяжело? Да не то слово. Но он справился, и вернулся-таки в футбол, пусть и не игроком. Сначала получил диплом учителя физкультуры, потом выучился на тренера. Сейчас ему тридцать и он работает с 11-летними детьми в Академии «Реала», в которой сам когда-то занимался. Собственно, он нам и рассказал, как у них там дело поставлено. Интересно, думаю, было бы сравнить эту кантеру с барселонской.

— Иньяки, можно обрисовать примерную структуру Академии, ее штат?

— Пожалуйста. Прежде всего Академия — это 13 команд разных возрастных категорий — от 7-8 лет до 17-18, сейчас младшие дети у нас 2002 года рождения, старшие — 1992-го. Это 37 тренеров. По два на каждую команду, плюс еще несколько человек, работающих индивидуально. Скажем, на все тринадцать команд у нас есть трое тренеров вратарей. И еще несколько человек, которые ставят технику и занимаются с футболистами, восстанавливающимися после травм. Да, кстати: все тренеры, работающие с детско-юношескими командами «Реала», имеют лицензию Nivel 3 — такая лицензия в принципе дает ее обладателю право возглавлять команду Примеры.





«Спортивный городок», а по-нашему говоря, база футбольного клуба «Реал» (Мадрид), был построен шесть лет назад, в 2004-м. Во что обошлось строительство доподлинно неизвестно: местные функционеры называют цифру 100 миллионов евро, но сами же уточняют, что некая часть этой суммы была потрачена на очередную модернизацию «Сантяго Бернабеу». Сейчас в «городке» тренируются все команды «Реала», начиная с первой и заканчивая той, за которую выступают 8-летние дети. Здесь же находится небольшой стадион имени Альфредо ди Стефано, где проводит свои игры второй состав. Всего к услугам футболистов — 9 полноразмерных полей (пять натуральных и четыре искусственных) , минифутбольная и волейбольная площадки и отдельная зона, приспособленная для тренировок вратарей. Тут же находится медицинский и восстановительный центры. И тут же, в здании кантеры (на верхнем фото), постоянно живут воспитанники Академии «Реала», приехавшие в Мадрид из-за границы или отдаленных испанских провинций. Что же касается основной команды, то ее игроки на ночь здесь не остаются практически никогда. В нынешнем сезоне накануне домашних игр они собираются в мадридском отеле Mira Sierra.

Что еще? Административный департамент, занимающийся общими вопросами. Специальный консультант, который проводит уроки по изучению правил игры; этот же человек прививает игрокам правильное, корректное отношение к судьям и их решениям, разъясняет механизмы принятия этих решений. Само собой, врачи, массажисты. Плюс департамент интеграции; там работают педагоги — воспитатели, отвечающие за максимально комфортную адаптацию новых игроков. Прежде всего, разумеется, это относится к иностранцам и футболистам, хотя и испанским, но родившимся вдалеке от Мадрида и постоянно проживающим в Академии в отрыве от семьи. Таких у нас сейчас 40 человек, самым маленьким — 14 лет, детей младше этого возраста мы сюда не привозим. То есть, найдя перспективного мальчика, мы можем наблюдать за ним, следить за его прогрессом. Но перевозить его до 14 лет в Мадрид — нет, этого мы не делаем никогда.

— Почему? Это же, наверное, дает преимущества вашим конкурентам? Взять, условно говоря, Месси. Он, насколько известно, в Академии «Барселоны» с 13 лет. Допустим, вы нашли его первыми. Но у вас правило — не забирать из дому детей до 14 лет. А «Барса», у которой такого правила нет, взяла и увела его у вас, договорившись с родителями...

— Слушайте, у вас у самого-то дети есть?

— Есть.

— Ну, и что вы предпочтете: чтобы ваш ребенок как можно дольше находился с вами или чтобы его в восемь лет или в десять забрали бы от вас и увезли за тысячи километров? Как вы думаете, что лучше для самого ребенка? Что гуманнее? Вот вам и ответ на ваш вопрос.





Внутри здание кантеры разделено на зоны. Понять, какая из них кому принадлежит, легко по цветам, в которых выдержаны интерьеры раздевалок и прочих помещений. Желтый цвет — совсем юные футболисты, от 8 до 13 лет. От 13 до 18 — синий.

— А как обстоит дело с общим образованием футболистов, живущих в Академии? В «Барселоне», например, ему уделяется первостепенное внимание.

— Не волнуйтесь, в этом смысле мы очень похожи на «Барселону». Все сорок детей и подростков, которые живут здесь постоянно, ходят в очень хорошую частную школу. И очень, замечу вам, не дешевую. За каждого своего воспитанника «Реал» платит по 30 тысяч евро в год. Только за обучение. Я не говорю уже о том, что и во всем остальном они тоже находятся на полном обеспечении. Ну, и, конечно, точно также, как «Барселона», мы стараемся привить нашим детям представление о ценностях, присущих клубу, частью которого они становятся. К примеру, каждому вновь принятому в Академию мы дарим книгу по истории «Реала». А другую книгу вручаем родителям — там есть разные советы: по питанию, по воспитанию…

— И какие советы по воспитанию вы даете?

— Главный совет: с ребенком нужно быть ласковым...



База мадридского «Реала». Кабинет тренеров одной из юношеских команд.

— Какие-то стипендии воспитанникам, которые живут в Академии, выплачиваются?

— Нет, такого, чтобы ежемесячно им платили какую-то фиксированную сумму, такого нет. Но если им нужны какие-то карманные деньги, они их получают. Нужно просто обратиться к воспитателю и объяснить, для чего тебе деньги. Если это будет разумное, естественное объяснение и разумная трата, деньги мальчику будут выданы.



База мадридского «Реала». Здание кантеры. Тренажерный зал в «синей зоне». В «желтой» ничего подобного и в помине нет. Уделять серьезное внимание атлетической подготовке воспитанников здесь начинают только после того, как им исполняется пятнадцать. А до того? А до того, как объяснил нам Иньяки, «дети просто играют в футбол».

— На что в первую очередь обращают внимание скауты и тренеры «Реала», просматривая юных футболистов?

— Основных критериев три. Первый — техническая оснащенность игрока. Второй — способность мыслить, принимать решения на поле. Третий — наличие характера, способность к упорному труду, умение переломить неблагоприятно складывающиеся ситуации и обстоятельства. Причем с возрастом очередность этих критериев меняется. Если в 10-летнем возрасте для нас на первом месте находится именно то, насколько парень техничен, то при изучении возможностей более взрослых игроков значительное внимание уделяется уже двум другим качествам.





Один из методов воспитания характера — апелляция к авторитетам. Вот, например, цитата знаменитого мексиканского судьи Бенито Армандо Арчундиа, вывешенная на доске объявлений в фойе кантеры вместе с расписанием тренировок и инструкциями по подбору бутс для разных покрытий. «Мой отец отлично знал, сколь остро бывает соперничество в мире спорта. Он говорил: «Если ты избрал это своим занятием, то приготовься к борьбе за то, чтобы называться лучшим. Ведь не захочешь же ты быть просто одним из многих».

— Какие силы задействованы в поиске потенциальных воспитанников?

— В системе Академии работают 12 скаутов, которые высматривают перспективных детей в Мадриде. Подчеркиваю, 12 человек — только здесь. Еще 19 скаутов занимаются этой же работой в других провинциях Испании. И, наконец, есть еще 11 специалистов, ответственных за поиск талантов в остальном мире. Благодаря этим людям в Академии оказываются большинство в ней занимающихся. Но мы не исключаем и других путей. Скажем, любой человек, который считает, что у его сына, внука, племянника имеются задатки хорошего футболиста, может сообщить нам об этом через наш официальный сайт. Наши люди с ним свяжутся.

— С любым, кто оставил такое сообщение?

— Уверяю вас, с любым. Даже если таких сообщений будет тысяча.



База мадридского «Реала». Тренировочные поля.

— Вы говорили о ценностях «Реала», которые клуб старается донести до каждого мальчика, занимающегося в его Академии. А в чем они? Ну, помимо, конечно, великой истории.

— Главная ценность — сама игра. Мы думаем об игре больше, чем о результате. То есть вернее будет сказать, что мы уверены, что при хорошей игре и результат рано или поздно придет. А при плохой нужный результат может случится ну раз, ну — два, а потом все рухнет, и это будет вполне закономерно. И эту мысль мы стараемся внушить нашим детям. Нам не нужна победа любой ценой. Нам нужна победа, добытая хорошей, качественной, зрелищной игрой. Вот пример: не так давно наша команда, в которой играют дети 12-13 лет, вышла в финал одного турнира и встретилась там со сверстниками из «Барселоны». Играли отлично, но — уступили, по пенальти. И вот после этого Перес и Вальдано пришли к нашим в раздевалку и поздравили их так, как если бы они победили. Пообщались с игроками, и смысл сказанного ими был таков, что все было бы гораздо хуже, если бы дело обстояло наоборот: играли бы ни шатко ни валко, а выиграли бы.

— В «Барселоне» нам рассказывали, что футболисты, занимающиеся в их Академии, с ранних детских лет наигрываются под тактические схемы, используемые основной командой. Поэтому потом те из них, кто дорастает до основы, легко в нее встраиваются.

— Ну да, я понял, о чем вы... Но это не наша история. На уровне детских команд мы не делаем жесткого упора на схемы. Мы думаем не о схемах. Мы думаем об игре. Мы работаем над тем, чтобы футболисты знали и понимали не только свой маневр, но и всю игру в целом. 4-3-3 или 3-5-2 — для нас это не так важно. И в этом, вы верно подметили, наше отличие от «Барселоны». Спору нет, игрок, воспитанный в их Академии, условно говоря, правым полузащитником, может уверенно исполнять эту функцию в рамках привычной схемы. Но ведь очень немногие из них затем заиграют именно в «Барселоне». А у тех, кто уйдет играть в другие клубы, скорее всего, возникнут большие проблемы, перестроиться им будет трудно. В то время как игрок, воспитанный «Реалом», воспитанный в гораздо более универсальном ключе, таких проблем иметь не будет.

— Но вы согласны с тем, что в сравнении с Академией «Барселоны» ваша проигрывает? Как по-вашему, в чем причина?

— Это почему же мы проигрываем?

— Ну, потому, что там восемь собственных воспитанников сейчас в основе играют, а у вас...

— А у нас... Хорошо, давайте считать. Касильяс — раз. Гранеро — два. Адан, Арбелоа, Матеос — три, четыре, пять. Тоже, согласитесь, совсем неплохо. Говорили бы мы с вами год назад, я бы еще в этот список Рауля добавил, да что там добавил, я бы с него этот список и начал... Будь моя воля, я бы его ни за что не отпустил. Но меня, конечно, никто не спрашивал. Кто я такой? Всего навсего тренер детской команды.



Икер Касильяс Фернандес (выпуск 1998 года)



Рауль Гонсалес Бланко (выпуск 1994 года)

— И все-таки... Те футболисты, которых вы перечислили, за исключением Касильяса, не являются игроками стартового состава. Очевидно, что не они делают погоду в «Реале».

— А давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Давайте не будем зацикливаться на том, сколько в «Реале» играет собственных воспитанников. И посмотрим, сколько этих воспитанников играет просто на высшем уровне. Вообще, в разных клубах. И тогда вы поймете, что наша Академия работает очень даже эффективно. Смотрите: в Примере 43 футболиста отсюда выступают, в Сегунде А — еще столько же. В Европе — 19 человек. Итого — сто пять.



Сесар Гонсалес Навас (на фото — крайний справа, выпуск 1997 года)

И, кстати, большинство этих футболистов в своих нынешних командах — ведущие игроки. Это’О, про Рауля я уже говорил. Гути — в «Бешикташе». Навас — в «Рубине». Домингес, Филипе Луис — в мадридском «Атлетико». Сольдадо — в «Валенсии». Шесть человек только в «Хетафе». Негредо, основной нападающий «Севильи». Он некоторое время назад вместе с «Реалом» провел предсезонку. Но проиграл конкуренцию Бензема.

— Вот видите, проиграл...

— Послушайте, кто, кому и что проиграл — это ведь не я решаю. А главный тренер. Его фамилия вам известна. Думаю, лучше него на этот вопрос никто не ответит. А что касается Академии, то да, конечно, наверное лучше было бы, если бы в первой команде играло еще больше ее воспитанников, чем теперь. Ну, так ведь мы над этим и работаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 10:09:08 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:40:32
Сообщения: 323
Академия голландского футбольного клуба "Аякс" , De Toekomst - считается одной из сильнейших в мире. В чём секрёт её успешной деятельности?
Йохан Кройф, Марко ван Бастен, Франк Райкард, Деннис Бергкамп, Рафаэль ван дер Ваарт , Весли Снейдер, Эдвин ван дер Сар, Найджел де Йонг, Эдгар Давидс, Микаэль Райцигер, Патрик Клюйверт, Роналд и Франк де Буры, Кларенс Зеедорф... это далеко не полный перечень знаменитостей, прошедших академию, название которой в переводе означает "Будущее". И сейчас, в заявке взрослой команды на матч , постоянно находится как минимум половина собственных воспитанников. Приблизительно 80% выпускников становятся профессионалами, и если не заиграют в "Аяксе", то в другом клубе высшего голландского дивизиона.
В академии насчитывается около 200 ребят, подавляющее большинство , конечно же, голландцы. Идёт деление по возрастным группам : 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16 и 17-18 лет. Далее идёт молодёжная команда, возраст игроков 18-21 год. Работают более 50 сотрудников- тренера, врачи, физиотерапевты, массажисты, диетологи, причём работают они на полной ставке. Также, хотя каждый тренер занимается только своим возрастом, он охотно помогает любому коллеге. От них не требуют моментального результата (в соревнованиях, к примеру) в ущерб качеству подготовки.
Все команды, с младших возрастов придерживаются одним и тем же принципам направления развития, которые обозначены формулой "TIPS" (техника, интуиция, индивидуальность, скорость),
Маленькие новички академии начинают работать только с мячом который меньше обычного раза в полтора, и уже в восьмилетнем возрасте показывают хорошую технику, грамотные тактические действия на поле. Играют они по одинаковой схеме 4-3-3, которую считают лучшей из всех остальных. таким образом, игроки, приходя в основную команду, уже готовы играть в основном составе. Есть ещё одно правило- "не игроки для тренера, а тренер для игроков" - если где-то тренер может оскорбить игроков, или давать занятия приказным тоном, то здесь это невозможно.
И есть ещё кое что. От школы до стадиона "Амстердам Арена" всего 15 минут ходьбы, и близость основной команды чувствуется всеми детьми. Они с раннего возраста знают, что у всех будет шанс туда попасть. Не только игроки, но и тренеров академии, вместе с их разработками, востребованы во всём мире. Но люди приходят и уходят, а идеи остаются. Это и позволяет воспитывать будущих звёзд, даже из тех игроков которые не самые талантливые по сравнению с другими, но не попавшими в академию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 11:21:25 
Не в сети
Профессионал
Профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:19:02
Сообщения: 864
1.А какова стоимость посещения школы Аякс в месяц для 1 ребёнка ???
2.Сколько платят тренеру школы Аякс в месяц ???

_________________
Пепел Клааса стучит в моём сердце !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 09:42:11 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:40:32
Сообщения: 323
Пайперс относится к редкому виду тренеров-исследователей. Но его карьера не ограничивается теоретическими разработками – он сам не без успеха применяет их на практике. В течение многих лет работал в структуре Королевского футбольного союза Нидерландов, тренировал юношеские команды, возглавлял методический отдел. Система голландского футбола создавалась и совершенствовалась на протяжении полувека, и Арно Пайперс тоже внес свой ощутимый вклад в ее развитие.

– Как организована система детско-юношеского футбола в Голландии? Как она финансируется?

– Чтобы понять все это, придется немного углубиться в историю и поговорить о том, как в целом организовано футбольное хозяйство Нидерландов. Рассматривать его можно с двух точек зрения: есть профессиональные клубы, но есть и базовый уровень, с которого все начинается. Замечу, что сама по себе система начала создаваться более сорока лет назад. Вся наша страна в футболе поделена на шесть регионов. В каждом из них есть один-два крупных города. В общей сложности в Нидерландах насчитывается около четырех тысяч клубов. Профессиональными являются только те, что выступают в двух высших дивизионах. Все остальные – любительские. Большинство из них муниципальные, они содержатся на бюджетные средства, поскольку наше правительство считает: занятия спортом очень важны для общества, так как они обеспечивают детям здоровое развитие и снимают многие социальные проблемы. Тридцать лет назад в поселке на востоке страны, с населением три тысячи человек, жители пришли к мэру и сказали: «Мы хотим футбольный клуб!» Им ответили: «Хорошо. Денег у нас немного, но два поля мы для вас построим». Конечно, в этой деревне было не так много детей, поэтому двух полей им вполне хватало. С тех пор деревня превратилась в тридцатитысячный город. В мэрии понимали, что выросло не только население, но и размер собираемых налогов, и можно позволить себе построить еще несколько полей, поскольку потребность в них, естественно, значительно выросла. Напротив, из Роттердама многие уезжают, и власти говорят: «Зачем вам столько полей?» – и какие-то территории забирают для других нужд. Это совершенно естественный процесс. И он совершенно неотделим от жизни голландского общества в целом – все взаимосвязано.

– Как происходит приобщение ребенка к футболу?

– Если вашему ребенку исполняется шесть лет, и вы хотите отдать его в футбол, вы приведете его в один из четырех тысяч любительских клубов. Таких детей придет, допустим, шестьдесят. Их разделят на восемь групп, по семь-восемь человек. У каждого клуба, как правило, есть два-три травяных поля и как минимум одно искусственное, так что места для занятий хватает всем. Есть клубное здание, где родители могут в ожидании своих детей выпить кофе или пива, перекусить. Есть парковка, в том числе для велосипедов. В клубе бесплатно работают до тридцати добровольцев – потому что хотят быть частью жизни своего общества. И наша система диаметрально противоположна, например, той, которая сложилась в США, где любой клуб предназначен для того, чтобы зарабатывать деньги.
Бесплатно, на общественных началах, работают президент клуба, его секретарь – все. Большинство приходят в клуб вечером, после своей основной работы. А поля и прочее имущество содержатся на те деньги, которые удается выручить в клубном кафе. Из этих же денег оплачивается участие в детских турнирах. Участие властей не ограничивается только строительством полей – они также участвуют в их содержании. Например, в Роттердаме около 30 клубов, а подстригают траву на их полях одни и те же люди, перебираясь с места на место. И все это оплачивается из бюджета.

Сорок лет назад инфраструктура любительских клубов в Голландии была очень скромной: максимум два поля, старенькое клубное здание… Придите туда сейчас – и вы не поверите, как все изменилось! У вас будет ощущение, что вы попали в тренировочный лагерь «Милана», например. При этом любые вопросы аренды или владения территорией всегда решаются на уровне муниципалитетов. Если, допустим, у клуба было шесть полей в центре города, местный мэр может сказать: «Мы построим вам три искусственных и шесть травяных полей, новое клубное здание, но не в центре, а на окраине. С большой парковкой. Запустим автобусный маршрут и будем возить детей на занятия». Это стоит больших денег – около 30 миллионов евро. Зато те самые шесть полей в центре могут стоить 60 миллионов. И клубы соглашаются на переезд – они от этого только выгадывают. Вот почему в наши дни нередко можно увидеть на окраинах средних по размерам голландских городов огромные современные футбольные комплексы.

– Платят ли родители за то, что их ребенок занимается футболом?

– Да, но небольшую сумму – примерно 100 евро в год. Возрастные группы – каждая по два года – маркируются буквами от «F» до «A». В каждой, как мы помним, семь-восемь человек. Некоторые клубы сортируют детей в зависимости от уровня их подготовки – например, самая сильная группа младшего возраста называется «F1». Другие клубы перемешивают учащихся. Здесь нет единого подхода. Кстати, дети в разных клубах тоже очень разные. На севере, как правило, с ними нет никаких проблем – они вежливые, воспитанные, все хорошо воспринимают. А в больших городах – Амстердаме, Роттердаме – с ребятами бывает немало проблем.

Новые ребята – мальчики и девочки – приходят в клуб постоянно. Два года занимаются на начальном уровне, а затем переходят на уровень «Е» – для восьми-десятилетних. Затем идут «D» – для детей 10-12 лет, «С» – 12-14 лет, «В» – 14-16. Наконец, высший уровень подготовки – «А», для 16-18-летних футболистов. Количество команд в каждой возрастной группе постепенно уменьшается. Если в клубе начинали с восьми групп, к 12 годам остается шесть, а в старшей возрастной категории – уже только четыре. Эта система достаточно сложна, но она позволяет постепенно проводить отбор сильнейших. Поскольку в Голландии мало кто из ребят не хочет заниматься футболом, в клубы их приходит очень много. Несколько лет они все занимаются с удовольствием, но постепенно некоторые прекращают работать, происходит отсев. До 12 лет каждый ребенок еще мечтает вырасти в игрока «Аякса» и национальной сборной. Даже если толком не умеет играть в футбол. А вот в 13-14 он начинает более реалистично относиться к жизни и оценивать свои способности. Вдобавок у многих появляются подруги. А кто-то предпочитает перейти в другие виды спорта – например, в плавание.

– Или встать на коньки.

– Да, или на коньки… Те же, кто дорастет в клубе до 18 лет, могут выступать во взрослых командах, выступающих в любительских лигах, поделенных на несколько дивизионов. А такие команды есть у каждого из 4000 клубов, причем у некоторых может быть до 18 команд! И как вы думаете, чем они все занимаются, сыграв свои матчи в выходные дни? Все вместе идут в свой бар и проводят там какое-то время. Иногда выпивают при этом много-много пива. А значит, клубная касса исправно пополняется. Взрослые игроки тем самым дают средства для развития детско-юношеского футбола. И местные власти тоже счастливы, потому что люди ведут подвижный образ жизни, участвуют в совместной деятельности. Хотя, конечно, не очень хорошо, что они употребляют алкоголь.

– Есть ли шанс у старших ребят сыграть за взрослые команды своего клуба?

– Да, причем лучшие из них могут попасть даже в первую команду. Здесь они могут проявить свои способности и быть замеченными скаутами. Главное для каждого – это серьезно относиться к футболу и много работать. Между прочим, на матчи первой любительской лиги часто приходят по две-три тысячи зрителей. Многие из них – это те, кто отыграл в младших по рангу командах того же клуба, и пришел посмотреть, как играют «старшие». Для детей, начиная с шести-восьми лет, также проводятся свои соревнования. Их организуют региональные отделения Королевского футбольного союза. Их, напомню, шесть. Кстати, эта система была принята как раз в то время, когда я работал в федерации.
Десять процентов от сумм, полученных за обучение с родителей, клубы переводят Королевскому футбольному союзу. На эти средства, в том числе, он и существует. Из них выделяются деньги на зарплату 30-35 штатных сотрудников региональных отделений, которые как раз и занимаются организацией футбольного процесса. Эти отделения работают в тесном контакте со штаб-квартирой футбольного союза, и, по сути, получается в хорошем смысле замкнутый круг: чем лучше играет голландская сборная – тем больше детей хотят заниматься футболом и приходят в клубы. Шире становятся возможности для селекции – больше хороших игроков получает сборная страны, выступает еще сильнее – и так далее. А те ребята, которые в больших игроков не вырастают или даже прекращают занятия, все равно продолжают любить футбол и будут ходить на матчи. Поэтому стадионы все время заполняются.

– Хватает ли тренеров в детском футболе?

– Допустим, мальчик живет в Гауде, он занимается в клубе «Олимпия», причем на поле выглядит неплохо. И таких, как он, набирается еще несколько десятков. Руководство клуба обращается к родителям с вопросом: не желает ли кто-то из них проводить тренировки? Занятия – два раза в неделю, в вечернее время. И тогда отец нашего мальчика говорит: я согласен, могу поработать во вторник и четверг с шести до семи вечера с группами «F»1 и «F2» одновременно. С восьми утра до пяти вечера он будет на основной работе, и у него еще останется время зайти домой перекусить.
Всего групп в этом возрасте восемь, так что нужно четыре тренера. И в следующих возрастных группах тоже. Привлечь их для маленьких клубов может оказаться проблемой. Но у клуба, как мы помним, все-таки есть определенные доходы, и тем родителям, которые работают с ребятами, выплачивают в год около тысячи евро. Есть, правда, множество клубов, которые платить не в состоянии, и там родители работают просто из чувства социальной ответственности. Или потому, что считают этот клуб своим, болеют за него или играли за него когда-то. Они чувствуют себя членами этого клуба.

– Но ведь тренеров-добровольцев сначала самих нужно научить!

– Конечно, и для этого в каждом региональном отделении футбольного союза организованы тренерские курсы. На них преподают стандартную программу занятий для каждой возрастной группы, разработанную департаментом развития. В частности, над программой для шести-восьмилетних футболистов работал ваш покорный слуга. И вот мы собираем тренеров в группы по 20 человек и проводим занятия, например, каждую пятницу. 20 раз по три часа. И получается, что человек, придя в клуб в качестве добровольца, становится настоящим тренером. Обучение стоит 500 евро, и, естественно, эти деньги предоставляет клуб. Причем делает это охотно, поскольку получает в свое распоряжение лицензированного специалиста. В дальнейшем тренер может вновь прослушать курс и получить возможность работы с другими возрастными группами.

В каждом из шести районов мы в свое время набрали по пять инструкторов, которые ведут тренерские курсы. Причем не централизованно, а в разных городах своего района. Эти инструкторы – их 30 человек на всю страну – получают зарплату. Но преподавание – это только третья часть их работы. Еще одна треть – это выполнение скаутских функций. Начиная с десяти лет, уже во всех любительских клубах отбирают сильнейших игроков, выделяя их в первую команду своего возраста. И вот на их матчи уже ходят региональные инструкторы, просматривая и отбирая до 80 лучших ребят своего района. Потому что третья и последняя часть их работы – это тренировать сборные команды районов. Такие команды собираются по понедельникам, играя между собой – десять-двенадцать раз в году. Мы называем это «Юношеским голландским планом». Естественно, у каждого инструктора есть помощники, четыре-пять человек, потому что в одиночку никто не в состоянии охватить такой объем.

Так построена у нас система селекции, и я мог бы рассказывать о ней часами. Но остановимся лучше вот на чем. В каждом из шести районов есть «большие» клубы. И они, естественно, не остаются в стороне. Их представители обязательно присутствуют на тренировках и матчах региональных сборных. Причем могут забраться и в соседний район, здесь есть своего рода соревнование. Лучших из лучших юных футболистов скаут отмечает, расспрашивает о них тренеров и родителей, а затем докладывает в селекционную службу профессионального клуба. Та, в свою очередь, обращается с официальным письмом в любительский клуб и просит разрешить юному игроку провести пять тренировок в академии. Об этом ставят в известность родителей. Родители говорят ребенку: «Представляешь, тобой заинтересовался «Аякс»! Ребенок вне себя от счастья, но отец охлаждает его пыл: «Не надо так сильно радоваться, это будут всего лишь пять тренировок!» И вот по вторникам мальчик ездит заниматься в академию «Аякса», а через пять недель ему говорят: «Прости, парень»… Или, наоборот: «Все отлично, можешь за нас играть». Теоретически, можно было бы распространить эту систему на самые ранние возрастные группы, но там слишком много детей, поэтому настоящая селекция начинается именно с десяти лет.

– Как строится работа профессиональной академии?

– В каждой возрастной группе – по 18 ребят. И если в клуб приглашают нового игрока, кого-то приходится отчислять – потому что новичок сильнее его. Если по прошествии времени найдут кого-то еще, и этого мальчика могут тоже отправить восвояси. Тогда он вернется в свой родной любительский клуб и снова будет за него выступать. В итоге тот же «Аякс» в своей команде 18-летних собирает всех самых лучших футболистов со всей страны.

– А как набирают тренеров в академии?

– Если вы играли за «Аякс», играли долго и хорошо, и вам исполнилось 38 лет, руководство клуба спрашивает, не хотите ли вы тренировать детей. Рональд де Бур, например, начал с группы 12-летних мальчишек. Естественно, он также прошел обучение на курсах. Подобно ему, другим известным игрокам «Аякса» тоже предлагают работу. И все это приносит свои плоды: выпускники амстердамской академии выступают в сильнейших европейских клубах. А те бывшие футболисты, которые начинали тренерскую карьеру, работая с детьми, постепенно растут и переходят на более высокий уровень. Но как правило, тренерам в Нидерландах начинать приходится с любительских клубов, и только известные игроки пользуются своего рода привилегией. Скажем, если бы Андрей Аршавин сейчас завершил карьеру, ему не обязательно было бы идти в любительский клуб – он сразу мог бы начать работать в академии «Зенита». Причем, будь моя воля, я бы ему сразу доверил шестнадцатилетних мальчишек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 11:32:15 
Не в сети
Футболист
Футболист

Зарегистрирован: 29 янв 2014, 11:25:32
Сообщения: 53
"Академия "Эвертона": 34 игрока для главной команды за 7 лет!
Во время визита участников организованной RMA английской стажировки на тренировочную базу в Финч Фарм на их вопросы ответили: Джонатан Уильямс (ассистент секретаря футбольного клуба «Эвертон»); Джон МакКьон (директор спортивного департамента Академии ФК «Эвертон»);Мартин Уолдрон (глава департамента местного скаутинга Академии ФК «Эвертон)."
http://www.[без рекламы!]/articles/others/digest/85253


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 20:24:49 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 07 июн 2011, 15:45:28
Сообщения: 249
В академии "Эвертона" футзал стал обязательным элементом подготовки футболистов.

Директор Академии "Эвертона" Алан Ирвин был настолько впечатлен увиденным во время поездки в Барселону, что сделал футзал обязательным элементом подготовки в своей Академии для всех групп в возрасте до 13 лет.
Впервые Ирвин попробовал включить футзал в качестве двухмесячной факультативной программы для самых младших возрастов в 2012 году. Вдохновленный быстрым прогрессом юных футболистов, в конце прошлого сезона он сделал футзал обязательным элементом программы обучения для трех возрастных групп начальной подготовки (от 9 до 11 лет).
"Эвертон" старается выработать единую футбольную философию, которая распространялась бы на всех уровнях клуба, начиная от первой команды и заканчивая группами начальной подготовки. Когда прошлым летом основную команду возглавил испанец Роберто Мартинес, Ирвину не терпелось изложить ему свои мысли по поводу футзала.
"Я поговорил с Роберто и спросил его, что он думает о футзале," - рассказывает Ирвин. "Он не только поддержал идею, но и сказал, что не плохо было бы получше изучить, как организован футзал. Он познакомил меня с тренером "Барселоны" по футзалу Марком Кармоной, который был счастлив помочь. Мы взяли пару тренеров наших юношеских команд и отправились понаблюдать за их ребятами в действии.
"Барселона" по сравнению с нами выглядела великолепно и мы вернулись абсолютно уверенными, что технические элементы футзала можно перенести в большой футбол. Мы решили, что нам стоит включить его и в программу подготовки более старших групп. Так что, теперь у нас в футзал играют также ребята 12 и 13 лет."
Ирвин признается, что его представления об этом виде спорте до поездки в Испанию были сильно ограничены. Но после окончания четырехдневного визита бывший вингер "Эвертона" стал гораздо мудрее. "То, что я увидел, это как игроки развиваются с самого юного возраста, когда они начинают осваивать технические навыки, которые им понадобятся для игры на высшем уровне. Футзал – это передачи и движение," - говорит он.
"Движение потрясающее, так же как и способность выполнять передачи и принимать мяч. И очень много ситуаций один-на один, что мы стараемся давать в младшем возрасте. Футзал – это постоянная игра в пас, прием мяча, движение и контратаки. Я вижу в этом много преимуществ."
Скорость игры
Тренер команды U11 Том Керни также находит поездку в Каталонию раскрывающей глаза. "Одна из основных вещей, поразивших меня во время наблюдения за детьми в Барселоне, это скорость игры," - говорит Керни. "Все происходит очень быстро. У игроков нет времени на раздумья. Реакция при потере владения и вступление в отбор фантастическая.
Вот к чему я пришел: если вы хотите играть в Премьер-лиге, то у вас должен быть выработана привычка при потере мяча моментально вступать в отбор и возвращать владение как можно быстрее. Тогда контроль мяча для вас становится главным приоритетом, потому что вы не хотите гоняться за ним каждый раз после потери. Футзал прививает такую игру."
Предубеждение, что ребят в "Барселоне" заставляют удерживать мяч на полу, также было развеяно. Отсутствие правила, запрещающего поднимать мяч выше головы, побуждало игроков быть изобретательными при выполнении передач.
"Мы видели мяч в воздухе гораздо чаще, чем ожидали," - говорит он. "Выполнялись различные типы верховых передач, которые вынуждали использовать различные способы контроля мяча. Не обязательно обыгрывать соперника за счет дриблинга. Вместо этого игроки искали другие способы продвижения вперед, такие как перебросить мяч черпачком через чью-нибудь голову и ударить по воротам первым касанием.
В ситуациях один-на-один было намного больше комбинационной игры и креативности. Мы подумали, что если сможем за счет этих моментов помочь игроку улучшить его понимание игры и его креативность, то будет здорово. В поездке мы нашли много преимуществ использования футзала в тренировках, и мы видели, как эти преимущества отражаются на игре ребят."
Ирвин не утверждает, что футзал является волшебным ингредиентом , который позволит подготовить армию исключительно доморощенных футболистов. Но он верит, что футзал должен стать важной составляющей тренировочной программы Академии для младших возрастных групп.
Результаты поездки в Барселону
"Естественно, мы одобрительно восприняли футзал и сейчас работаем над внедрением его в программу подготовку наших футболистов в группах до 13 лет," - говорит он. "Мы не говорим, что это панацея, и что с этого момента все будет прекрасно. Нам также предстоит решить много других задач. Но поездка в Барселону убедила меня, что из футзала мы можем взять намного больше, чем я думал раньше."
Марк Кэнхэм, менеджер Премьер-лиги по работе с клубами, надеется, что многие Академии последуют по пути "Эвертона".
"Нужно понимать, что когда мы говорим о футзале, то мы говорим о переносе технических навыков, необходимых в большом футболе, и мы используем его как инструмент подготовки игроков для большого футбола, а не для футзала," - говорит Кэнхэм. "Если вы посетите один из фестивалей по футзалу и понаблюдаете за играми, то увидите, что дети выполняют вещи, которые они не сделали бы во время игры на искусственном или натуральном газоне.
Они экспериментируют и пытаются пробовать новые вещи, потому что скорость мяча другая. Они экспериментируют и делают вещи, которые не делали бы в обычной обстановке. Если они начнут постоянно их практиковать, то это войдет в привычку. И когда они вернуться на поле, им будет не важно, на каком покрытии играть — на искусственном газоне, на траве или на паркете, - потому что приобретенные ими навыки закрепятся."
Кэнхэм также не соглашается с мнением, что футзал является дорогим удовольствием для клубов и сложным для тренеров.
"Каждый клуб может включить футзал в свою программу подготовки футболистов и использовать для этого спортивные залы близлежащих школ или спортивных комплексов. Что касается тренеров, то от них не требуется большого вмешательства. Вам нужно просто организовать игру и позволить детям играть."
Команда Керни играет в футзал по вечерам каждый вторник и он уже видит прогресс у своих подопечных, несмотря на то, что прошло всего шесть месяцев. "Играя в футзал, дети вынуждены выполнять множество касаний мяча и постоянно принимать решения, находясь с мячом и без мяча," - говорит он. "Это быстрая игра — у вас нет много времени на обдумывание. Мы хотим, чтобы в «Эвертоне» все игроки были способны принимать самостоятельные решения. Футзал для этого предоставляет ребятам множество возможностей."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 09:10:34 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 855
Ильяс и Михаил провели в общей сложности шесть дней в амстердамской академии «Аякса». За это время они ознакомились с тренерскими методиками, принципами жизни внутри самой Академии. Рассказывает Михаил:

«Я начинал работать в первом России детском футбольном легере Ангелболл, провел там пять лет и попал в лагерь «Аякса». Это, конечно,совсем другой уровень — таких счастливых детей, как у нас прошлым летом, я не видел в России вообще. На каком-то интуитивном уровне мне было ясно, почему так происходит, но, побывав в самой Академии, я окончательно понял всю методику.

Во-первых, это абсолютно позитивный подход к работе с детьми. У нас тренеры очень часто могут сказать детям что-то нехорошее, пугающее — в «Аяксе» же взрослые мужчины общаются с ребятами на равных. Ребенок, например, может позволить себе расслабиться на тренировке, полежать и отдохнуть — и тренер не будет на него орать.

Во-вторых, это креативная свобода, которую дают детям в Академии. Мы были на нескольких показательных играх, в которых ребята одного года играют с ребятами на год старше, и меня поразило то, что тренеры никогда не дают советов, подсказок и указаний ребятам с мячом — они все, как считается, могут сделать сами и проявить себя могут сами тоже.

В-третьих,это принципиальное отсутствие в тренировчном процессе такого понятия как «результат». В Академии есть только «развитие», постоянное развитие — отслеживать которое позволяет инфраструктура: специальная лаборатория, исследующая процесс подготовки каждого игрока в отдельности; статистика; невообразимое количество видео — на камеру снимается в процессе тренировок каждый ребенок, и каждый тренер в любой момент может посмотреть на любое его упражнение заново». ю

Полностью читать тут http://www.sports.ru/tribuna/blogs/ajax ... 87948.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 09:26:52 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:41:43
Сообщения: 728
Nedo писал(а):
Ильяс и Михаил провели в общей сложности шесть дней в амстердамской академии «Аякса». За это время они ознакомились с тренерскими методиками, принципами жизни внутри самой Академии. Рассказывает Михаил:

«Я начинал работать в первом России детском футбольном легере Ангелболл, провел там пять лет и попал в лагерь «Аякса». Это, конечно,совсем другой уровень — таких счастливых детей, как у нас прошлым летом, я не видел в России вообще. На каком-то интуитивном уровне мне было ясно, почему так происходит, но, побывав в самой Академии, я окончательно понял всю методику.

Во-первых, это абсолютно позитивный подход к работе с детьми. У нас тренеры очень часто могут сказать детям что-то нехорошее, пугающее — в «Аяксе» же взрослые мужчины общаются с ребятами на равных. Ребенок, например, может позволить себе расслабиться на тренировке, полежать и отдохнуть — и тренер не будет на него орать.

Во-вторых, это креативная свобода, которую дают детям в Академии. Мы были на нескольких показательных играх, в которых ребята одного года играют с ребятами на год старше, и меня поразило то, что тренеры никогда не дают советов, подсказок и указаний ребятам с мячом — они все, как считается, могут сделать сами и проявить себя могут сами тоже.

В-третьих,это принципиальное отсутствие в тренировчном процессе такого понятия как «результат». В Академии есть только «развитие», постоянное развитие — отслеживать которое позволяет инфраструктура: специальная лаборатория, исследующая процесс подготовки каждого игрока в отдельности; статистика; невообразимое количество видео — на камеру снимается в процессе тренировок каждый ребенок, и каждый тренер в любой момент может посмотреть на любое его упражнение заново». ю

Полностью читать тут http://www.sports.ru/tribuna/blogs/ajax ... 87948.html

Изображение Слезы горечи....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 10:57:03 
Не в сети
Профессионал
Профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:19:02
Сообщения: 864
Чушь преполнейшая+рубка бабла !!!
Широка Россия -- любому авантюристу от футбола там хватит и места и денег !!!
Одним словом передвижной цирк Шапито---только на ролях клоунов у них дети.

_________________
Пепел Клааса стучит в моём сердце !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 10:16:05 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 09:47:16
Сообщения: 12
Футбольная академия в Непале http://www.pressball.by/pbonline/exclusive/79393


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 15:46:24 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:36:21
Сообщения: 1
отвечая Nedo:

мне нравится, как подробно и четко информация по Полару расписана на сайте

http://polar-pulsometr.ru/

сразу видно, что люди подошли к вопросу со всей серьезностью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 12:41:48 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 855
Тотальный футбол? Как тренеры в «Аяксе» и «Барселоне» относятся к тренировкам без мяча для развития успеха.
Автор: Адам Бэйт

Юные футболисты "Барселоны"

Существовало мнение, что предсезонная подготовка английских футболистов состоит только из кроссов и ничего больше. «Мы не видели мяча первые две недели», - слышались жалобы. Но эта навязчивая идея неожиданно подверглась сомнению.

Главным аргументом критиков английского футбола было техническое превосходство игроков из континентальной Европы. Только посмотрите на «Аякс» и «Барселону». Они не разделяют точку зрения, что игроки должны изголодаться по мячу в течение недели, чтобы с большим желанием играть в субботу.

Поэтому было несколько странно во время Инновационного саммита футбольных аналитиков, прошедшего в марте в Лондоне, слушать людей, работающих в этих старых бастионах тотального футбола, доказывающих необходимость всестороннего развития юных футболистов.

Рене Вормхудт работает тренером по физической подготовке в Академии «Аякса». Он не просто верит в полезность для юных футболистов работы без мяча, но считает необходимым для них заниматься абсолютно другими видами спорта.

По Вормхудту всестороннее развитие преследует несколько целей, как минимум — поддержание интереса к занятиям у юных футболистов. «Если в вашей академии нет разнообразия, то вы потеряете много детей. Занятия с мячом важны, но игнорирование других направлений развития тоже является ошибкой».

Воспитайте спортсмена
Голландец знает, что подготовка профессионального футболиста начинается с детского возраста. В первой команде это делать уже поздно. И если вы хотите подготовить профессионального футболиста, то прежде всего вы должны подготовить спортсмена.

В академии «Аякса» дети сосредоточены не только на футболе, но и на других видах спорта. Дзюдо, гимнастика и все виды легкой атлетики являются обязательными элементами тренировочной программы. Фактически, для детей до 12 лет несвязанные с футболом тренировки составляют 45% времени занятий.Блинд, Эриксен и Вертонген

Даже в возрасте от 15 до 18 лет не менее 35% времени тратится на развитие координации и ловкости за счет игр из других видов спорта. Вормхудт продемонстрировал видео, на котором юные Кристиан Эриксен, Ян Вертонген и Далей Блинд увлеченно играют в баскетбол.

Во время роста у детей меняется центр тяжести, что может нарушать их устойчивость. Гимнастика, дзюдо и даже баскетбол помогут в этот переходный период. «Вы становитесь лучше в определенном виде спорта, занимаясь не только этим спортом», - говорит Вормхудт.

Это также дает преимущества в плане здоровья, что может быть более убедительным аргументом для достижения футболистом успеха в долгосрочной перспективе. «Дети, которые занимаются только одним видом спорта, получают травмы в четыре раза чаще, чем те, которые занимаются несколькими видами», - добавляет он.

Юные футболисты "Аякса"

Юные воспитанники академии "Аякса" в молодежном центре "Будущее Амстердамма"

Главная цель — быть физически всесторонне развитым. Потом становятся всесторонне развитым спортсменом. И только после этого начинается специализация. На выходе вы получаете гениального представителя в своем виде спорта.

Широкая специализация
Вормхудт в основном касается физической подготовки. Но его идеи широкой специализации могут быть адаптированы к тактическим аспектам футбола и его пониманию. Играя на различных позициях можно стать более классным футболистом.

На практике это означает, что нападающие, играя в воротах, начинают понимать уязвимые места вратарей, а защитники, перемещаясь в середину, лучше чувствуют, куда им нужно делать передачи. Теперь мы входим в царство настоящего тотального футбола.

Андрес ИньестаДругим спикером в Лондоне, кто говорил о важности такого целостного подхода, был Рауль Пелаес, глава управления знаниями в «Барселоне». Он даже привел великолепный пример. «Андрес Иньеста знает, как играть в футбол», - сказал Пелаес. «И не только на своей позиции».

Всестороннее развитие, в отличие от узкой специализации, сейчас является новой тенденцией.

В «Барселоне» с большим желанием общаются с тренерами из других видов спорта, чтобы найти ответы на тактические загадки, которые ставят соперники. «Пеп Гвардиола много разговаривал с тренерами по гандболу», - добавил Пелаес. «Нам нужны люди вне футбола».

В последнее время основной фокус в подготовке юных футболистов делается на использовании игр со сближенными воротами для развития технических навыков. По существу, это постоянная работа с мячом. Но, как мы видим, появляются новые идеи, которые напоминают нам, что футбол постоянно развивается.



Источник: Sky Sports


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 14:01:57 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 09:47:16
Сообщения: 12
Бельгийское "золотое поколение": истоки

Перед чемпионатом мира сборную Бельгии называют пятой среди главных претендентов на трофей. Это стало следствием тренерской революции, начавшей в бельгийском футболе в 1998 году.
План Саблона

Не все, что планирует Мишель Саблон, идет как нужно. На чемпионате мира 1990 года в Италии Саблон был в тренерском штабе сборной Бельгии и за пару минут до конца дополнительного времени матча 1/8 финала с Англией он составил список из пяти пенальтистов. В этот момент Дэвид Платт забил один из самых зрелищных мячей ЧМ-90. «Отличный гол, — соглашается Саблон. – Но я был так расстроен. А листик с именами пенальтистов я просто отшвырнул».

Без малого десять лет спустя Саблон, уже занимавший должность технического директора федерации, начал составление нового плана – теперь уже он касался реформы бельгийского футбола. Сегодня Саблон с гордостью предъявляет копию того документа, датированного сентябрем 2006 года. На вопрос, предполагал ли его план, что на чемпионат мира в Бразилию сборная Бельгии отправится в ранге пятого претендента на мировую корону, он улыбается и честно признается: «Нет, конечно».

Стремительный рост сборной Бельгии последних лет превзошел все ожидания. Страна с населением в 11 миллионов жителей со всего лишь 34-мя профессиональными клубами сумела вырастить – и в самой Бельгии не стесняются этого термина, считая его точно отражающим степень таланта футболистов – «золотое поколение».

Заявка Марка Вильмотса изобилует звездными именами, чьи трансферы обошлись в сотни миллионов фунтов и чьи контракты преимущественно принадлежат клубам английской Премьер-лиги. Почти все они играют вместе на протяжении многих лет – только шесть игроков в заявке старше 27-ми, и только защитнику Баварии Даниэлю ван Буйтену исполнилось больше 30-ти. «Это великолепно, но в то же время нам повезло, что такое количество сильных игроков появилось у нас практически одновременно», – считает Саблон.
Для бельгийской федерации решающим моментом стал провал сборной на чемпионате мира 1998 года, когда Красные дьяволы не смогли выйти из группы, в которой также играли Нидерланды, Мексика и Южная Корея. Боб Бровайс, который работал со сборными Бельгии всех возрастов и принимал активное участие в составлении плана Саблона, говорит, что в то время не существовало «единого подхода в работе с молодыми игроками». Он вспоминает, как были отобраны по всей стране 30 тренеров, которые должны были в процессе общения понять, что же именно следует изменить.

«Нужно отметить, что тогда, в конце девяностых, в Бельгии все играли персонально в обороне, иногда с последним защитником. Играли 4-4-2, иногда даже 3-5-2, наша первая команда добивалась кое-каких результатов, потому что была здорово организована. Но это был оборонительный футбол, это была культура контратаки», – говорит Бровайс.

...все юношеские команды Бельгии должны играть по одной схеме – 4-3-3
Изучив философию и методы тренировочной работы в соседних Нидерландах и Франции, а также учтя опыт таких клубов, как Аякс и Барселона, Бровайс и его коллеги пришли к выводу, что все юношеские и молодежные команды Бельгии должны играть по одной схеме – 4-3-3 и что в процессе этой работы следует воспитывать принципиально иной тип футболистов. «Мы считали, что на тот момент схема 4-3-3 наиболее удобна для развития наших футболистов, – вспоминает Бровайс. – Мы чувствовали, что в первую очередь следует развивать навыки дриблинга, в основе нашего метода были дуэли, то есть ситуации «один в один». Если мальчик или девочка хотят играть в футбол, в первую очередь их следует обучить дриблингу, дать им возможность играть свободно».

Когда в 2001 году Саблон был назначен действующим техническим директором, уже существовала игровая философия, но для ее реализации не хватало структуры. Саблон сделал все, что от него требовалось. Он появился в самый нужный момент. Бельгия вместе с Нидерландами принимала Евро-2000, и хотя сборная выступила крайне неудачно, не сумев выйти из группы, федерация сумела неплохо заработать. Саблон добился того, чтобы часть этих средств была инвестирована в молодежный сектор. На окраине Брюсселя, в Тубизе, был построен новый национальный футбольный центр. Федерация объявила о наборе на бесплатные тренерские курсы, и число желающих постичь тренерскую премудрость тут же увеличилось в десять раз. Компания Double PASS, созданная при университете Брюсселя, была назначена для аудита всей молодежной системы на клубном уровне и для выработки рекомендаций (эта же компания девять лет спустя была нанята с той же целью и английской Премьер-лигой).

...играть на маленьких площадках командами 2х2, 5х5 и 8х8, тем самым поощряя желание детей развивать дриблинг и диагональные передачи
Примерно в то же время Саблон поручил университету Лувена провести обширное исследование детско-юношеского футбола Бельгии, которое основывалось на записи полутора тысяч матчей различных возрастных категорий. Некоторое время он тесно сотрудничал с клубами, регулярно встречался с директорами академий, во время которых происходил обмен идеями. Но не все были согласны с проводимыми реформами. По словам Саблона, главным доводом стали результаты исследования: «Именно поэтому мы начали с научного анализа. Едва мы предъявили клубам информацию, согласно которой восьми- и девятилетние мальчики и девочки за матч в среднем касаются мяча всего два раза, ни у кого не осталось аргументов против. Мы получили доказательства. Мы получили цифры. К тому же исследование проводили люди, которые имели отношение к футболу. Вернер Хелсен сам был футболистом, работал тренером во втором дивизионе, и только потом стал профессором университета».

Один из самых важных выводов исследования заключался в том, что в Бельгии слишком большое внимание уделялось результату, а не развитию молодых футболистов. Были также приведены доказательства целесообразности теории, заключающейся в том, чтобы играть на маленьких площадках командами 2х2, 5х5 и 8х8, и тем самым поощрять желание детей развивать мастерство – дриблинг и диагональные передачи, столь важные для схемы 4-3-3.

Полный решимости достучаться до всех, Саблон провел более ста презентаций. «Я подготовил видео и всю необходимую информацию. А затем мы отправлялись на поле с тренерами, которые работают с детьми. Каждая такая презентация занимала часа четыре. Перед началом одной из них я сказал президенту клуба: «Ничего у нас с вами не получится». Он переполошился: «Что такое? Что случилось?» У них висели рейтинги всех игроков команд U-7 и U-8. Рейтинг – это не то, что нам нужно. Наша первоочередная задача – развитие игроков».

Были противники и в самой федерации, особенно когда сборные демонстрировали плачевные результаты. «Я отвечал за сборные всех уровней, и мы упорно играли от сезона к сезону по схеме 4-3-3, – вспоминает Саблон. – После поражений недовольные начинали брюзжать: «Ради чего нужно было все менять?» Я был членом исполкома, и благодаря этому мне удалось убедить самых главных людей в федерации. Но мне время от времени напоминали: «Ты сумасшедший. Мы играем в отборочном турнире чемпионата Европы, а ты больше волнуешься о схеме игры, а не о квалификации на турнир». Да, именно так и есть, отвечал я».
Хотя Эден Азар, Томас Вермален и Ян Вертонген еще в юности продолжили свое футбольное образование во Франции и Нидерландах, федерация сумела контролировать воспитание большинства лучших молодых игроков страны. Совместно с правительством с 1998 по 2002 годы было открыто восемь высших спортивных школ, чтобы помочь самым талантливым парням и девушкам в возрасте 14-18-ти лет получить дополнительную подготовку. Эти занятия – четыре в неделю по утрам – проводили тренеры, работающие в федерации. Для такой небольшой страны, как Бельгия, восьми школ оказалось достаточно, чтобы футболисты без отрыва от дома спокойно посещали эти занятия.

Все это означало, что самые талантливые ребята тренировались в два раза больше, нежели прежде. Семь игроков из состава сборной Бельгии на этом чемпионате мира – Тибо Куртуа, Дрис Мертенс, Кевин де Брейне, Муса Дембеле, Стивен Дефур, Аксель Витсель и Насер Чадли – занимались в таких школах. Многие ведущие бельгийские клубы переняли эту систему, начав тесное сотрудничество с местными школами.

«Пурпурные таланты»
Жан Киндерманс познакомил с одной из двух школ Брюсселя, с которыми Андерлехт с 2007 года сотрудничает в рамках проекта «Пурпурные таланты». Одним из учеников этой школы был Ромелу Лукаку. Киндерманс, директор детско-юношеского футбола в Андерлехте, утверждает, что три часовые тренировки в неделю в школах, акцентированные исключительно на развитие технического мастерства, дают невероятный эффект. «Мне хотелось, чтобы мы получали все больше и больше времени для такой работы. Лукаку мы увидели, когда ему было 13 лет. Он был неплохим игроком, но ему не хватало техники. Он был сильным и быстрым, а мы еще и научили его обращаться с мячом».

При этом Киндерманс внимательно следит за успеваемостью своих ребят. Утреннее занятие начинается с приветствия тех, кто пропускал предыдущие тренировки из-за неуспеваемости, но сумел исправить оценки. Он объясняет, что Андерлехт не только пытается вырастить новых Венсана Компани и Ромелу Лукаку, но и чувствует ответственность за тех, у кого не получится. «В нашем клубе каждый день 220 учеников в возрасте от шести до 21-го года мечтают о профессиональной карьере футболиста. Знаете, сколько из них осуществят свою мечту? Максимум каждый десятый. Когда ты плохой учитель, ты скажешь, что те две сотни мальчишек, которые не смогли пробиться, уже не твоя проблема. А я говорю: «Это моя проблема». Наши игроки знают: они могут не стать профессионалами из-за травмы, отсутствия уверенности в себе, проблем в семье, медленного развития, но если они будут как можно дольше оставаться в Андерлехте, они получат хорошее образование, которое позволит им найти работу и быть образованными людьми».
В то время как Киндерманс хвалебно отзывается о работе, проведенной в рамках национальной программы (он называет Саблона «блестящим провидцем»), он утверждает, что были и другие факторы, которые помогли добиться успеха. Один из них заключается в том, что Андерлехт, а за ним и Генк, «не стали слепо следовать всему тому, что предлагала федерация». К примеру, Киндерманс отмечает, что Андерлехт начинает внедрять схему 4-3-3 только с команды 14-летних, а до того детские команды играют 3-4-3. Этому есть интересное объяснение: «В каждом матче мы стремимся к показателю 70% владения мячом. Это означает, что, если ты играешь с четырьмя защитниками, с юных лет они оказываются в комфортной ситуации. Играя с тремя защитниками в детских командах, мы усложняем для них задачу».

Его приверженность к развитию футболистов является абсолютной. «Отборы запрещены в Андерлехте. Игрок должен уметь предвидеть и перехватывать, а отборами он будет заниматься в дубле. Мы хотим воспитывать технически совершенных футболистов. Мне не нравится, когда наши центральные защитники пытаются решить проблему путем отбора и выноса мяча. Я хочу научить их думать и принимать решения – когда идти на перехват, когда оттянуться назад. Я хочу воспитывать интеллектуалов, а не мясников».

Отборы запрещены в Андерлехте. Игрок должен уметь предвидеть и перехватывать, а отборами он будет заниматься в дубле
Он был бы не против, если бы эти игроки оставались в команде как можно дольше, но в последние несколько лет это становится все сложнее и сложнее. Появление целой плеяды бельгийских футболистов привлекло внимание иностранных клубов, которые пытаются подписывать будущих звезд все в более молодом возрасте. Его волнует не только то, что клуб теряет своих игроков, его волнует, что в перспективе это может сказаться на национальной сборной, если талантливый футболист в молодом возрасте не получит возможности регулярно выступать за первую команду.

«Наша философия заключается в том, что Андерлехт – своего рода трамплин в Европу. Мы не прочь отпустить этих игроков, но прежде просим лишь об одном: дайте нам завершить их воспитание. Футболист, который меняет клуб в 14 или 15 лет, очень рискует. Недавно мы потеряли Исмаили Аззауи. Когда ему исполнилось 16 лет, мы предложили ему контракт на три года. Я чувствовал, что он чего-то ждет. И в марте я получил сообщение от его отца – мол, спасибо за все, что вы сделали для парня за эти четыре-пять лет, но мы решили, что ему будет лучше продолжить свою карьеру в иностранном клубе. Теперь мы знаем, что это Тоттенхэм. Сегодня молодым бельгийским футболистам все труднее и труднее устоять перед соблазнами… Аднан Янузай ушел в МЮ, Чарли Мусонда стал игроком Челси, Матиас Боссартс теперь в Ман Сити, Аззауи – в Тоттенхэме… Боюсь, если Андерлехт каждый год будет терять одного, двух, игроков нашей молодежной команды, наша работа окажется бессмысленной».

В каждом матче мы стремимся к показателю 70% владения мячом. Играя с тремя защитниками в детских командах, мы усложняем для них задачу.
Роланд Брюгелманс, который работает в структуре Генка уже четверть века, поддерживает Киндерманса. Стены первого этажа здания Академии Генка увешаны фотографиями выпускников, среди которых есть и портреты трех участников чемпионата мира в Бразилии – Дефура, де Брейне и Куртуа. Брюгелманс понимает, что 17-летний талантливый форвард Сибе Схрейверс может в скором времени стать лакомым кусочком для более богатых клубов. «Когда молодой футболист получает предложение из Англии, у нас нет шансов. Мы пытаемся убедить парней, чтобы они оставались хотя бы до конца школы, то есть когда им исполнится 18. А уже потом, получив аттестат и квалификацию, можно ехать в другую страну. Но родители 16-летних футболистов часто считают иначе: «О, это большие деньги». И это действительно большие деньги. 100 тысяч евро в год, тогда как мы можем дать только в десять раз меньше».

Третья Бельгия
В Друаксе, босяцком районе на северной окраине Льежа, была написана еще одна часть бельгийского футбольного возрождения, и сегодня едва ли не каждый в стране согласен с тем, что этот район оказал огромное влияние на успех национальной сборной.

Едва 17-й автобус из центра Льежа добирается до своей конечной остановки, перед вами открывается мрачная картина. Уродливые высотки по кругу, груды мусора на улицах, торчащая посреди пруда детская коляска. Одна из многоэтажек в аварийном состоянии и в ней уже никто не живет. Еще две валяются в руинах, а на пустыре перед ними ребятишки соревнуются в искусстве жонглирования мячом.
Друакс служит пристанищем для иммигрантов. Здесь хронически не хватает инвестиций, высокий уровень преступности и нет перспективы – если только ты не занимаешься футболом. Поле из гравия, на котором четверо мальчишек под палящим солнцем гоняют мяч, – то самое, где начинали Кристиан Бентеке, Аксель Витсель и Закарья Баккали. Все трое выросли до уровня игроков сборной Бельгии. Все трое происходят из мультикультурных семей, и таковых в команде Вильмотса немало, что вдохновляет всех мальчишек из таких районов. «Детям здесь очень нелегко, – говорит Кисмет Эрис, бывший социальный работник в Друаксе, который теперь руководит собственной футбольной академией в Льеже и представляет Бентеке. – Они не в равных условиях с другими детьми, и поэтому они гордятся успехами своих старших товарищей, ведь теперь их наконец стали воспринимать как граждан Бельгии. Еще несколько лет назад такого не было, но теперь бельгийское общество стало более открытым. В молодежных сборных всегда можно найти детей иммигрантов или беженцев, которые отныне представляют Бельгию. Это тоже страна в стране – как Фландрия и Валлония. Такова теперь типичная картина Бельгии».

Я хочу воспитывать интеллектуалов, а не мясников
Бельгия, как спешат подчеркнуть в самой стране, еще ничего не добилась, а только впервые за 12 лет вышла на большой турнир. Однако этот прогресс не вызывает сомнений, и, более того, все указывает на то, что это еще не конец. Чемпионат мира в Бразилии может оказаться только началом. «Это первая серьезная проверка для этой команды, – говорит генеральный секретарь бельгийской Футбольной Ассоциации Стивен Мартенс. – Может ли она выдержать ее? Может. Добьется ли большого успеха? Сложно сказать. Ждет ли ее такой успех на ближайших двух или трех чемпионатах мира и Европы? Я в этом ни капли не сомневаюсь».

Стюарт Джеймс, The Guardian


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 39  След.

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© Football.By, 1998-2019. Форум работает на phpBB © 2000-2014 phpBB Group.
Редактор проекта - Тимофей Зиновьев.

TopList Rating All.BY Rambler's Top100