19.04. 17:00

Сморгонь

Гомель

19.04. 19:30

БАТЭ (Борисов)

Днепр (Могилев)

19.04. 19:15

АБФФ U-17 (Минск)

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)412
2Неман (Гродно)412
3Динамо (Брест)410
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)49
5Динамо (Минск)48
6Арсенал (Дзержинск)45
7Гомель44
8БАТЭ (Борисов)44
9Витебск44
10Днепр (Могилев)44
11Сморгонь44
12Нафтан (Новополоцк)43
13Ислочь (Минский р-н)42
14Слуцк41
15Минск41
16Шахтер (Солигорск)4-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201826
2Лида26
3Островец26
4АБФФ U-17 (Минск)23
5Динамо-2 (Минск)23
6Нива (Долбизно)23
7БАТЭ-2 (Борисов)23
8Барановичи23
9Бумпром (Гомель)23
10Волна (Пинск)23
11Макслайн (Витебск)23
12Слоним-201723
13Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)21
14Орша21
15Белшина (Бобруйск)21
16Шахтер-2 (Солигорск)20
17Локомотив (Гомель)20
18Энергетик-БГУ (Минск)2-10
подробнее

Статьи и интервью

Дмитрий Рекиш. Фото torpedo-belaz.by

Дмитрий Рекиш: "Девчонки, я на самом деле всегда за вас болею и радуюсь, когда вы побеждаете"

24.12.2017 16:45

Дмитрий Рекиш, минувший сезон проведший в жодинском «Торпедо»-БелАЗе, в интервью рассказал о заграничном этапе карьеры, расставании с жодинской дружиной, а также признался, что недоумевает, почему лучший ассистент чемпионата Беларуси-2017 до сих пор сидит без работы.
В ОТПУСКЕ ИЩУ АДРЕНАЛИН

— Дмитрий, футбольный сезон получился непростым. Как отдохнули в отпуске?
— Только что вернулся из Шри-Ланки. Отдохнул просто отлично, получив массу впечатлений. Наверное, невозможно всё это описать на словах.

— Почему отправились именно туда?
— Вышло абсолютно случайно. С друзьями собирались на Тенерифе, однако кое-что не получилось, поэтому планы изменились. Подвернулся вариант со Шри-Ланкой. Не жалею, что выбрал именно это место.

— Где любите отдыхать?
— В многих местах уже побывал. Раньше отдыхал на Мальдивах, в ОАЭ. Египет – это, наверное, уже не модно. (Улыбается.) Предпочитаю экзотический отдых, чтобы можно было полежать, отдохнуть на берегу океана, привести мысли в порядок, потому что психологической усталости за сезон хватает. Также ищу, где можно получить адреналин, увидеть что-то необычное, экзотических животных.

— Сёрфинг?
— Не увлекаюсь, но, если наблюдать со стороны, конечно, впечатляет. Чтобы самому заниматься, надо учиться и учиться этому.

— Представить себя во время отпуска зимой в Беларуси можете? Чтобы вообще никуда не выезжать.
— Было и такое. Конечно, когда ищешь команду, нужно работать и тренироваться. Случались проблемы, в том числе финансовые, когда думал о том, чтобы просто прожить на то, что есть. Не говоря уже о том, чтобы куда-то поехать.

— Когда-нибудь получали предложения от клубов, находясь в отпуске?
— Случалось. И в этот раз мне звонили, поступило много предложений, но конкретики в них мало. Просто разговоры.

— В основном из Беларуси варианты?
— Только один. Много звонков из далёких-далёких стран, также есть некоторые варианты в европейских командах.

— Ближнее зарубежье?
— Сразу отмёл эти варианты, поскольку, учитывая то, что я неплохо провёл минувший сезон, хочется куда-нибудь подальше.

НЕ ХОТЕЛ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ЧЕМПИОНАТ БЕЛАРУСИ

— Почему лучший ассистент минувшего чемпионата остаётся практически без предложений от белорусских клубов? Сказывается ли репутация прошлых лет, когда много говорили о том, что вы ходите по клубам и нарушаете режим?
— Возможно. Многие люди не верят в меня. Я уже в некоторых интервью рассказывал о том, что всегда буду благодарен Игорю Криушенко. Он в меня поверил, смог вернуть в белорусский чемпионат. Как сейчас сложится ситуация, я не знаю. Может, продолжу играть здесь. А может, и нет. Так или иначе Игорь Николаевич мне доверился, рискуя, возможно, в том числе и своей репутацией. Жаль, что он ушёл из «Торпедо»-БелАЗ. Хотя, я считаю, веских причин для этого не было. Сейчас же в меня не верят. Я не понимаю, почему люди помнят только плохое. Всегда. Но, если задуматься, а что было плохого?

— Вы признавались, что нарушали режим…
— Это у каждого есть. Но почему-то на других глаза закрывают. Думаете, я один такой? Сходил после игры на дискотеку, кто-то увидел, рассказал всем, и на меня повесили этот ярлык. И я теперь с ним хожу. Могу назвать многих игроков, которые делают точно так же, но не буду. Это некрасиво. Но мы все не святые, и это нормальное явление. И я не отрицаю, что было время, когда я делал свою работу и шёл отдыхать. Могу позволить себе это и сейчас, сходить куда-то, провести время с друзьями. Могу даже всю ночь отдыхать, если нет тренировки на следующий день. Хотя, не спорю, случалось и такое, что гулял, зная, что завтра есть занятие. Но жить с этим я не хочу. Может быть, поэтому наш футбол стоит на месте? Потому что мы живём прошлым и не хотим думать о будущем? То, что когда-то было, всё равно ни на что не повлияло. Меня, можно сказать, выгнали из «Динамо», после этого мы поехали на молодёжный чемпионат Европы и заняли там третье место. Я даже не помню, сколько мы праздновали победу над итальянцами в стыковых матчах за выход, но это же никак не сказалось на моём будущем. Во всём мире есть люди, которые любят отдыхать. Про них тоже пишут, но они же выходят и хорошо играют. У нас другое отношение к этому. Все думают, что с работы надо сразу идти домой и ложиться спать. Но почему я должен прожигать своё время и здоровье, не получая никакого удовольствия от жизни? В одном из фильмов было сказано: зачем нужны победы, медали и кубки, если ты не умеешь праздновать их? Конечно, в спорте всегда надо быть профессионалом. И я сейчас к этому стремлюсь. Уже и возраст, тем более. 29 лет. Не такой уж и молодой. Поэтому могу дать совет подрастающему поколению: надо расти быстрее и начинать думать не как молодые футболисты, а уже как взрослые. Тогда, возможно, из них что-то получится. Мне это сделать не удалось. Я поступал так, как хотел. Но чего сейчас об этом вспоминать? Если бы я жил прошлым, уже давно завершил бы карьеру.

— И всё-таки, на ваш взгляд, почему к вам нет интереса со стороны белорусских клубов?
— Наверное, этот вопрос надо задавать не мне. Можно спросить об этом каждого тренера. (Смеётся.) Если не нужен, значит, не нужен. Я никого не хочу осуждать, спокойно к этому отношусь. Стараюсь делать своё дело, а люди пускай думают.

— Несколько лет назад вы сказали, что не планируете вообще возвращаться в белорусский чемпионат…
— Я на самом деле не планировал. Но после хорошего сезона в Литве даже там начали пускать слухи о том, что я такой-сякой. Когда играл в «Спирисе» из Каунаса, ко мне было хорошее отношение, потому что я вытащил команду, сделал результат, о котором меня просили. После этого я перешёл в «Тракай», клуб уровнем выше. И там уже начали шептаться обо мне. Кто-то что-то кому-то сказал. Мне очень интересно, откуда берутся эти слухи. И мне все потом говорят: так ты же в «Спирисе» тоже не понятно чем занимался. Да, я поругался с директором, когда он мне не отдавал деньги, говорил постоянно «завтра, завтра, завтра», а они нужны были мне. Но это мои личные проблемы. Нельзя ведь просто взять и спокойно пойти домой, когда тебе отказываются платить зарплату. Не будешь же сидеть и ждать. Я очень злился, потому что он меня несколько раз обманул, и мне приходилось ждать денег несколько месяцев. Из-за этого мы поругались. А что обо мне пишут, я узнал уже потом, в феврале, когда закончился контракт с командой. Заявляли, мол, в «Спирисе» у меня тоже были проблемы с режимом. В течение сезона об этом ничего не говорили, а после его окончания вдруг поползли слухи. Самое интересное, что после того, как я расстался с «Тракаем», мне вновь позвонили из Каунаса и попросили: «Дима, приедь». Я приехал, потому что у меня остались хорошие отношения и с тренером, и с игроками. На встрече я напомнил директору, как он со мной поступил. Он сказал, мол, это прошлое, надо всё забыть. Поэтому, если бы не предложение из Жодино, я бы вернулся в «Спирис».

— С Олегом Кубаревым, который тренировал «Торпедо»-БелАЗ во второй половине чемпионата, вы ранее пересекались.
— Да…Но лучше об этом не вспоминать (Смеётся.) Это наше личное с ним.

— Что-то негативное?
— Да не то чтобы…Лучше у него спросите. Я не живу прошлым, поэтому нет смысла вспоминать.

БЛИЗКИЕ В МЕНЯ ВЕРЯТ

— Чья была инициатива расстаться — ваша или «Торпедо»-БелАЗа?
— Я хотел остаться. Все условия хорошие: финансы, стадион, тренировки, руководство, болельщики. Но контракт закончился. Кубарев меня вызвал и говорит: «Дима, такая ситуация, что я тебя не вижу в команде в следующем сезоне. Повешу на тебя роль лидера – ты не справишься». Сказал, что принял его решение. Потом Олег Михайлович добавил, что если не найдёт, кем меня заменить, позвонит. Это, считаю, немного обидно. Отношение не совсем правильное… Можно было попросить подождать до конца декабря. Хотя зачем, не понятно. Никто же не следил за мной в отпуске. Зачем тогда ждать? Мне смешно от этой ситуации. Заработал 16 очков за сезон, стал лучшим ассистентом вместе с Игорем Стасевичем, которого я сильно уважаю. Быть наравне с ним – достижение для меня. Когда ты показываешь такой результат и никому не нужен…Наверное, надо больше. И лучше. Тогда, может быть, кто-то позвонит. Противоречивая ситуация: ты лучший, но никому не интересен. Вроде бы сделал дело, а всем всё равно. Не хочу говорить громких слов о том, что я изменился. Я такой, как и раньше, но немного повзрослел. Отношусь к делу серьёзнее. Потому что хочется чего-то добиться, выиграть что-нибудь серьёзное. Не хватает трофеев и наград. Думал, что смогу сделать это с «Торпедо»-БелАЗом, но почему-то постоянно пятые и пятые. Может быть, у Кубарева получится лучше.

— Как часто за карьеру вы говорили вслух или про себя: «Я изменился»?
— Много. Было такое, когда, допустим, поставили в основной состав, но у команды что-то не получилось. И на тебя всех собак повесили. Проходит время, и начинаешь думать: «Всё, я изменился». Нужно больше доверия, потому что без него прогрессировать невозможно. Должны быть люди рядом, которые видят тебя со стороны. Самому себе говорить можно сколько угодно и что угодно. Надо на деле доказывать.

— Кто находится рядом с вами?
— Семья, девушка. Близкие в меня верят, а я на них надеюсь. Также есть друзья, с которыми я в хороших отношениях. Они меня поддерживают в любой ситуации. Бывает, когда все отворачиваются и забывают в один миг. Но хорошо, что есть те, которые верят в тебя. Мне приятно, что рядом со мной кто-то есть.

ВЕРНУЛ БЫ ВРЕМЯ НАЗАД

— Вы один из тех, кто в 2011 году вместе с молодёжной сборной Беларуси выиграл бронзовые медали ЕВРО U-21. Сейчас многим игрокам той команды уже под 30. Голова не кружится от осознания того, как летит время?
— Оно летит просто незаметно! Я поэтому и говорю, что нужно получать какой-то кайф от футбола, от жизни: забиваешь мячи, отдаёшь передачи, выигрываешь, отдыхаешь. Иначе вся жизнь пройдёт, а вспомнить потом будет нечего. Поэтому надо жить сегодняшним днём. Конечно, о будущем тоже нужно думать. Но не так, чтобы потом «затухнуть» к 40 годам.

— Есть мнение, что не все из той «молодёжки» смогли реализовать свой потенциал. Согласны?
— Конечно. Потому что, когда ты становишься третьим на молодёжном чемпионате Европы, а тебя не забирают в топ-клуб, о чём можно говорить? Хорошо, может быть, не в топ-клуб, а просто в хороший чемпионат. Но у нас почти не было тогда сильных индивидуальностей, мы играли именно как команда. Наверное, поэтому практически никто из нас не смог попасть в чемпионат более высокого уровня. Да, был Юрченко, который обладал хорошей скоростью, выделялся техникой. Но судьба у него сложилась по-другому. При этом я не считаю, что ребята не смогли себя реализовать. Большинство играют в национальной сборной. Чтобы мы смогли добиться большего, наверное, надо было тот созыв 1988 — 89 годов сразу подключать к взрослой команде. И после этого немного подождать. Тогда у нас была бы более сильная «националка», не находились бы на том месте, на котором находимся сейчас. Среди всех ребят больше всего жаль, что так сложилась судьба у Володи Юрченко. Помню, как играли с немцами перед чемпионатом Европы. Володя хочет принять мяч, а у него колено так хрустнуло…Я до сих пор этот звук помню. Так у него, можно сказать, закончилась карьера.

— Пробовали анализировать, что не так сложилось в заграничной карьере?
— Да, но было сложно. Первый легионерский опыт получился не самым удачным. Не играл практически, не знаю, с чем связано. В «Полонии», кстати, тогда нынешний наставник «Шахтёра» Марек Зуб был вторым тренером. Мы с ним встретились после одной из игр. Звал меня обратно в Варшаву. (Смеётся.) Поговорили, пожелали друг другу удачи. В Чехии было интересно. Футбол был очень жёсткий, борьбы хватало. Второй чешский дивизион оказался полезен в плане приобретения опыта силовой манеры игры. Сейчас эта команда, в которой я играл, ставит задачу выйти в высшую лигу. Дай бог, чтобы у них получилось всё. В Литве я бы хотел остаться играть, но всё сложилось по-другому…

— Что изменилось в чемпионате Беларуси за последние несколько лет?
— Он двигается вниз. Вообще же, многое изменилось. Чтобы развиваться, нужно всем вместе анализировать, что не так, а мы ещё умудряемся и друг друга в чём-то обвинять. Мне неприятно, когда легкоатлетки, теннисистки, фамилии называть которых я не буду, говорят, что футболисты получают деньги ни за что. Девчонки, я на самом деле всегда за вас болею и радуюсь, когда вы побеждаете. Не понимаю, исходя из чего они судят. Я захотел стать футболистом, и я им стал. Я же никому не запрещаю быть журналистом, например. Проблем много, а мы ещё и друг с другом ругаемся. Как будто мы не стараемся, не стремимся к победе. Это не так. Нужно пытаться изменить что-то всем вместе, а не считать, кто сколько получает.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ