... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Неман (Гродно)512
3Динамо (Брест)511
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)510
5Динамо (Минск)59
6Арсенал (Дзержинск)58
7Витебск57
8Гомель55
9Сморгонь55
10Днепр (Могилев)55
11БАТЭ (Борисов)55
12Ислочь (Минский р-н)55
13Нафтан (Новополоцк)54
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201837
2Лида37
3БАТЭ-2 (Борисов)36
4Волна (Пинск)36
5Нива (Долбизно)36
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Барановичи34
9Белшина (Бобруйск)34
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
11Макслайн (Витебск)34
12АБФФ U-17 (Минск)33
13Слоним-201733
14Бумпром (Гомель)33
15Шахтер-2 (Солигорск)31
16Локомотив (Гомель)31
17Орша31
18Энергетик-БГУ (Минск)3-9
подробнее

Чемпионат - Первая лига

Александр Бразевич. Фото lff.lt

Александр Бразевич: "Каждый матч - это рекламный потенциал"

23.04.2014 22:38

Главный тренер "Речицы-2014" Александр Бразевич рассказал о своем видении современного футбольного клуба, а также обозначил его планы по превращению речицкой команды в настоящий клуб в европейском понимании этого слова.
— Для обеспечения финансовой независимости хотя бы на минимальном уровне клубу необходимо заниматься коммерческой деятельностью. Если взять футбол как бизнес, то в нем есть три основных статьи доходов: реклама, работа с болельщиками и трансферы.

Возьмем второй пункт. Если сделаем дорогими билеты и абонементы, то количество зрителей уменьшится — значит, это не тот путь. Но ведь за зрителя все равно надо бороться! Чем его привлечь? Качеством игры и условиями просмотра матчей. В этом году запускаем программу по более качественному обеспечению владельцев абонементов: акции, конкурсы, призы на каждом матче — шаги к созданию футбольного продукта. Понятно, результат не может быть мгновенным, но если не мы, то кто возьмется? Говорят — надо уровень комфорта поднять, стадионы у нас неважнецкие. Согласен, но сколько мы тех стадионов сможем по стране построить? Пять? Десять? А команд в трех лигах сколько? Так что не надо все сводить к крыше над головой и ставшему притчей во языцех пиву. Стадион должен быть в клубных цветах (а это продажа сувениров, атрибутики) — посмотрите любую трансляцию европейских чемпионатов. Сделать это у нас проблематично, необходима другая культура боления, но воспитывать ее необходимо.

Далее — реклама. Конечно, состояние стадионов и количество болельщиков тормозят процесс, но и сам рекламный бизнес у нас до сих пор лишь растущий, но не выросший. А ведь каждый матч — это рекламный потенциал. Если по периметру арены будет не 10 щитов, а 100, футбол будет смотрибельнее. Пусть реклама не даст большой прибыли сейчас, но это копейка в клубную казну, и их будет становиться все больше и больше. Но здесь другая проблема — рекламодатели не спешат на стадион... Обратились к фирме, услугами которой пол-Речицы пользуется. Предложили изготовить и разместить за небольшие деньги бигборд. "А зачем нам реклама на вашем стадионе? Мы лучше на трассе щит поставим". А ведь любой баннер, размещенный на футболе, даст эффект не меньший! Пусть 100 щитов не принесут большой прибыли, но мы украсим стадион, привлечем людей.

Не только клубы должны создавать продукт. Другой аспект — социальная важность! Футбол — это возможность оторвать детей не от компьютера даже, а от пагубных привычек. Курение, пьянство, хуже того, наркомания и подростковая преступность — вот с чем надо сражаться посредством самого популярного вида спорта. И я очень удивлен тем, что некоторые руководители не понимают, что отдавая клубу условных пять миллионов за рекламу, они еще и вкладывают в воспитание своих же детей и внуков. Мало того, футбол, если взглянуть шире — часть нашей культуры, истории, это тоже национальная объединительная идея, возможности которой в Беларуси бездарно растрачиваются. И пока мы этого не поймем, пока не поднимем голову и не оторвемся от сиюминутного, нам сложно будет выйти даже на среднеевропейский уровень, — цитирует Бразевича "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ