... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Неман (Гродно)512
3Динамо (Брест)511
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)510
5Динамо (Минск)59
6Арсенал (Дзержинск)58
7Витебск57
8Гомель55
9Сморгонь55
10Днепр (Могилев)55
11БАТЭ (Борисов)55
12Ислочь (Минский р-н)55
13Нафтан (Новополоцк)54
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201837
2Лида37
3БАТЭ-2 (Борисов)36
4Волна (Пинск)36
5Нива (Долбизно)36
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Барановичи34
9Белшина (Бобруйск)34
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
11Макслайн (Витебск)34
12АБФФ U-17 (Минск)33
13Слоним-201733
14Бумпром (Гомель)33
15Шахтер-2 (Солигорск)31
16Локомотив (Гомель)31
17Орша31
18Энергетик-БГУ (Минск)3-9
подробнее

Чемпионаты мира

ЧМ-2018. Эмблема. логотип

Разработчица эмблемы ЧМ-2018: "Нас вдохновили шедевры древнерусского искусства - прежде всего, иконы"

31.10.2014 20:14

Бренд-менеджер португальского агентства Brandia Central Филипа Робало рассказала об истории разработки эмблемы ЧМ-2018 в России.
– Много ли времени вы потратили на разработку эмблемы?
– В январе 2013 года ФИФА и Оргкомитет чемпионата мира разослали восьми российским и иностранным агентствам приглашение принять участие в тендере. Мы с удовольствием откликнулись, после чего началась долгая и кропотливая работа, занявшая несколько месяцев.

– Сколько людей работало над проектом?
– В нашу команду вошли специалисты разных направлений – консалтинг, стратегия, дизайн, моушн-дизайн. Всего над проектом работало более 20 человек.

– Какое послание, на ваш взгляд, несет эмблема?
– Волшебство и воплощение мечты – вот основный посыл. Полагаю, что Россия, как страна, и футбол, как игра, полностью соответствуют этой идее. Российская космическая одиссея – самый яркий пример того, как самые смелые мечты могут воплотиться в реальность, достижения вашей страны в сфере освоения космоса вдохновляют весь мир. Футбол раскрывает ту же тему, но по-другому. Любой человек, вне зависимости от происхождения и социального статуса, может добиться в этой игре успеха и однажды стать чемпионом мира.

– А что символизируют детали?
– По форме эмблема повторяет очертания трофея, который узнаваем во всем мире. Что касается цветового решения, то на гамму, исполненную в золотом, красном, черном и голубом нас вдохновили шедевры древнерусского искусства – прежде всего, иконы. Ну а верхушка – это и мяч, и футбол, и космос, и звезды, и напоминание о первом спутнике, который запустила ваша страна.

– Почему вы решили сыграть именно на космической теме?
– Россия – первопроходец в этой сфере. На наш взгляд, покорение космоса прекрасно отражает достижения страны и ее стремление к инновациям. Соединив это с мотивами древнерусского искусства, мы получили удивительное сочетание, которое, на наш взгляд, должно стать узнаваемым и запоминаемым.

– Что в работе было самым сложным?
– Сделать так, чтобы были отражены ценности и России, и ФИФА. С одной стороны, мечты и подвиги русского народа, богатое культурное наследие страны, с другой – отношение к футболу, как к спорту, вдохновляющему миллионы людей во всем мире.

– Кто в итоге принимал работу – ФИФА или Оргкомитет?
– Объединенное жюри. После того, как разные агентства предоставили свои проекты, ФИФА и Оргкомитет отобрали лучшие. Затем жюри, составленное из десяти человек, дало свою оценку каждой из идей. Наш замысел понравился больше всего, и в январе мы приступили к итоговой доработке – доводили до ума, правили некоторые детали.

– А кто вошел в состав жюри?
– Министр спорта Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, первый вице-премьер Игорь Шувалов, генеральный директор Оргкомитета Алексей Сорокин, главный тренер сборной России Фабио Капелло, вратарь и посол чемпионата Игорь Акинфеев, глава ВГТРК Олег Добродеев, пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и актриса Чулпан Хаматова.

– Сложно ли было работать с нашим Оргкомитетом?
– Вовсе нет. Наоборот, было очень интересно.

– В интернете уже появилось много шуток, связанных с эмблемой. Кто-то, например, сравнил ее с электробритвой. Вам не обидно?
– Что вы, это же естественный процесс! Даже здорово, что эмблема вызвала такой резонанс. Нам понравилась реакция в интернете. Люди не остались равнодушными, и это главное. Надеемся, что визуальный образ чемпионата мира, заданный этой эмблемой, пройдет через годы и оставит о себе долгую память.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ