Текущее время: 21 окт 2020, 13:11:34

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 23:13:33 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Dvavas
Цитата:
На одном из форумов, нашел следующее. Пересказываю своими словами.
Если считать, что хорошему игроку необходимы две составляющие: «атлетизм» и «футбольный талант», и если повезло со «своим тренером», то касаться «футбольной части» - техника, тактика, виденье поля, «своя позиция» и т. д. не буду. А вот с физическим развитием и сложнее, и проще.
Мальчишка, который собирается стать ФУТБОЛИСТОМ, должен иметь генетические данные, как минимум, на уровне 1р-КМС по лёгкой атлетике (средневик): конституция, композиция быстрых-медленных мышц, ЦНС, МПК, уровень гемоглобина и т. д. Провести более-менее подробное обследование – не большая проблема. У «цикликов» есть много наработок, ещё с советских времён, определить потенциал можно.


На мой взгляд, перечисленная проблема – это головная боль тренера детско-юношеской команды. Сам побывал в этой шкуре и отлично помню все свои сомнения. Как сделать выбор из приблизительно 50-60 человек (после годичного отбора осталось три группы)? Как определить их спортивную перспективу? Уже в то время я понимал, что ориентироваться на чисто физические качества и «наигранность» неправильно. Отсюда увлечение различным тестированием, анализом динамики прироста различных качеств и прочее. Сегодняшним тренерам ещё сложнее, появились реальные возможности увеличить количество обследований.
РОДИТЕЛИ. Оставьте эти сомнения тренерам.
У Вас есть единственный, ненаглядный сын. Он любит футбол и хочет стать звездой. Так помогайте ему в этом. Ну, проведете вы биопсию и выясните что у него «плохое» соотношение быстрых и медленных мышечных волокон. Ну, узнаете что у него «неподходящий» уровень гемоглобина. Ну и что? Отчислите? Побойтесь бога. НИКТО заранее не может определить конечный результат. НИКТО заранее не сможет сказать, на каком уровне находится предел возможностей игрока. Один пример. В нашей спортивной школе в команде 1974 года играл Саша Точилин. Ничем особенным не выделялся, лидером команды не был. Добротный юношеский игрок, не более (по общему мнению тренерского совета школы). Играл в команде ДЮСШ до выпуска (лучших то растащили в престижные клубы). Никуда его не приглашали. И взяли в Асмарал только по одной причине. Тренер, который доводил школьную команду до выпуска, ушел вторым тренером в эту команду. В результате очень приличная спортивная карьера (http://www.sports.ru/tags/1046088.html?type=dossier). Могу привести ещё различные примеры из личной практике. Но выводы следующие:
- В уравнении слишком много неизвестных, чтобы можно было точно предсказать результат.
- В футболе много возможностей «выехать» на каких-то присущих данному Игроку качествах (правда, эти качества должны быть).
Цитата:
А дальше у меня тупик.

«Не умножай сущности сверх необходимого». Это выражение еще называют законом экономии мышления. Это не значит, что надо отвергать знания. Но в нашем случае самое лучшее, провести завтра «утреннюю зарядку» с сыном или выйти с ним во двор и поиграть в футбол. И начать планомерную дополнительную тренировочную работу, а по ходу дела будем решать вопросы внедрения теории в практику.
На остальные вопросы отвечу позднее.
Цитата:
И ещё. Чтобы не перегружать форум, могу ли писать в личные сообщения?

Предлагаю, вопросы, которые носят теоретический характер и могут заинтересовать форумчан, обсуждать здесь. Что касается Вас и лично сына, то это действительно для личных сообщений. Пишите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 00:25:26 
Не в сети
Суперзвезда
Суперзвезда

Зарегистрирован: 26 май 2009, 19:58:44
Сообщения: 1582
Конеджер писал(а):
Но в нашем случае самое лучшее, провести завтра «утреннюю зарядку» с сыном или выйти с ним во двор и поиграть в футбол. И начать планомерную дополнительную тренировочную работу, а по ходу дела будем решать вопросы внедрения теории в практику.
Я не против дополнительных занятий. Но все время себя ловлю на мысли - только бы не переборщить с этими самыми занятиями. Может после 11 лет чуть увеличить нагрузки, да и то очень осторожно.
У меня пример старшей дочери. Она с 4-ех лет стала заниматься художественной гимнастикой. После 4.5 лет в зале, когда стали предлагать нам переходить в спортивный класс, на одной из тренировок их тянули: лежа на спине - одна нога закидывается за ухо... В итоге: порез стопы (это когда стопа не держит: человек идет-идет, а потом просто падает сам по себе), ущемление большого нерва - три недели в стационаре и... полное не желание продолжать тренировки.
Я понимаю, что в футболе характер нагрузок и травм другой. Но мне кажется, что в 7-8-9-10 лет лучше не догрузить, чем перегрузить. Поэтому я на данном этапе не сторонник дополнительных занятий, особенно под руководством родителей. Если ты конечно не тренер высшей категории...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 02:42:14 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Юрий Филон
Цитата:
Я не против дополнительных занятий. Но все время себя ловлю на мысли - только бы не переборщить с этими самыми занятиями. Может после 11 лет чуть увеличить нагрузки, да и то очень осторожно.
У меня пример старшей дочери. Она с 4-ех лет стала заниматься художественной гимнастикой. После 4.5 лет в зале, когда стали предлагать нам переходить в спортивный класс, на одной из тренировок их тянули: лежа на спине - одна нога закидывается за ухо... В итоге: порез стопы (это когда стопа не держит: человек идет-идет, а потом просто падает сам по себе), ущемление большого нерва - три недели в стационаре и... полное не желание продолжать тренировки.
Я понимаю, что в футболе характер нагрузок и травм другой. Но мне кажется, что в 7-8-9-10 лет лучше не догрузить, чем перегрузить. Поэтому я на данном этапе не сторонник дополнительных занятий, особенно под руководством родителей. Если ты конечно не тренер высшей категории...


Я не понимаю, почему надо выбирать между плохим и очень плохим (недогрузить/перегрузить). Так любую мысль можно довести до абсурда. Если ребенка варварски истязать на тренировках (художницы – правильный пример), в течении длительного времени, не заботиться о благоприятном психологическом фоне и своевременном восстановлении, тогда возможны перетренированность и потеря желания к занятиям. Но чем помешают 25-30 минут «утренней зарядки», на которой в игровой форме можно решать вопросы развития гибкости или ловкости? А выйти во двор и погонять в свое удовольствие мяч? Да ребенок и за тренировку это считать не будет. Внимательный Родитель всегда заметит признаки переутомления ребенка (а уже потом следует перетренированность и перенапряжение). Так что не будем сгущать краски. Пока налицо недостаток количества тренировочного времени, а не его избыток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 19:14:39 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:07:20
Сообщения: 3
Мой мальчишка постарше, ему скоро будет 14.
Примерно год назад, прочитал статью В Селуянова СЕРДЦЕ – НЕ МАШИНА…

Там много специальных терминов, но вот кусочек описательный:

Теперь несколько слов о проблемах тренировки детей. Парадокс в том, что талантливого ребенка загубить даже проще, чем обыкновенного. Приходит ребенок, у него нормальное сердце, он с 10-12 лет начинает тренироваться, и сердце у него пока нормальное. Потом начинается пубертатный период (период полового созревания), мышцы быстро растут, а сердце не успевает расти. Если этот человек талантливый, то у него ОМВ очень много (медленные быстро становятся окислительными, а быстрых у него вообще нет), то есть это классический стайер, талант. Один на миллион человек. Сердце пока маленькое, а мышцы великолепные. Так вот, такой человек может на пульсе 200 бегать буквально часами. Сердце маленькое, оно при этом закисляется, находится в состоянии дефекта диастолы, а мышцы не закисляются. Проходит 13 лет, 14, 15, 16 лет, дистрофия миокарда уже есть, но он чемпион России в легкой атлетике, в лыжных гонках… с дистрофией миокарда. Потом исполняется 16 - 17 лет, надо идти в сборную команду, а у него сердца нормального нет, всё. Поэтому у нас в легкой атлетике вообще нет бегунов. Потому что все ребята проходят через детские спортивные школы…
…А все, кто приходят из детских спортивных школ, они все изуродованные, у них плохие сердца. Так я объясняю ту ситуацию, которая возникла у нас в легкой атлетике. Думаю, что в лыжном спорте будет то же самое. А может и еще хуже, потому что там и руки, и ноги работают. Кислорода нужно огромное количество, все время величины пульса огромные (170 - 200 уд/мин), и они легко могут сердца испортить.
Вопрос: - А что же тогда делать? - Тяните резинку, технику ставьте, в футбол играйте. А иногда, очень редко, участвуйте в соревнованиях один раз в 2 недели, раз в неделю, не чаще. Тогда не будет никаких проблем, результаты будут хорошие, и сердце будет сохранено. Постепенно объёмы будут наращиваться, сердце будет догонять мышцы, и после 15 - 16 лет можно начать работать с сердцем. Скажем, 2 - 3 года выполняют «вкатывание», сердце растягивают, и к 19-20 годам можно приступить к тренировке в основном мышц (снизить объемы нагрузок). Если человек талантлив, природа наградила его изначально большим сердцем и хорошими мышцами, то к этому возрасту это будет готовый МСМК.
http://ski-perm.ru/cat/predl/selujanov

Ни в коем случае не отвергаю утреннюю зарядку, в футбол во дворе побегать, но насколько наши тренировочные методики ориентированы на полноценное развитие наших парней?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 13:52:13 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Конеджер писал:"У Вас есть единственный, ненаглядный сын. Он любит футбол и хочет стать звездой. Так помогайте ему в этом. Ну, проведете вы биопсию и выясните что у него «плохое» соотношение быстрых и медленных мышечных волокон. Ну, узнаете что у него «неподходящий» уровень гемоглобина. Ну и что?"
Что значит,"ну и что?"работать над этим.Соотношение быстрых и медленных волокон изменить нельзя,но есть ещё и промежуточные волокна,можно заставить работать их,как быстрые или наоборот,как медленные,смотря какую задачу необходимо решать.
К тому же есть информация,что медленные волокна реально приучить работать,как быстрые.
Уровень гемоглобина изменить трудно,но кто мешает работать над уменьшением кислородного запроса мышцами.
В общем можно много над чем работать,было бы желание :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 19:37:21 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Гоша писал:
Цитата:
Что значит,"ну и что?"работать над этим.Соотношение быстрых и медленных волокон изменить нельзя,но есть ещё и промежуточные волокна,можно заставить работать их,как быстрые или наоборот,как медленные,смотря какую задачу необходимо решать.
К тому же есть информация,что медленные волокна реально приучить работать,как быстрые.
Уровень гемоглобина изменить трудно, но кто мешает работать над уменьшением кислородного запроса мышцами.
В общем можно много над чем работать, было бы желание

Полностью согласен и с общим посылом и, в особенности, с последним предложением. Только одно замечание. Прежде чем заняться биопсией, и прочими тонкостями, давайте сначала делать простые, реальные и приносящие много пользы вещи. Не говорю о «примитивной» утренней зарядкой, дополнительными тренировками по технике и другими подобными делами. Есть ещё много простых (не требующих много времени, специального оборудования, профессионального знания) вещей. Например – аутогенная тренировка. Освоение принципов аутогенной тренировки возможно в любое время и не требует дополнительных физических усилий. Важно лишь систематичность занятий. Что мы получаем взамен потраченных несколько раз в неделю, тридцати минут?
1. Возможность самостоятельно регулировать напряжение мышц. Это значит, что во время футбольного матча в возникшей паузе мы можем быстро снять напряжение мышц, а значит увеличится кроветок и восстановятся силы.
2. Возможность снимать психологическое напряжение. Это значит что во время матча, перед исполнением стандартного положения (пенальти, штрафной), можно быстро успокоиться, сосредоточиться, сконцентрироваться на правильном техническом исполнении удара.
3. Возможность эффективно обучаться техническим приемам и вносить исправления с структуру движения, корректировать движение и формировать правильный динамический стереотип (автоматизм).
В общем, можно много над чем работать, было бы желание :))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 22:06:16 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Конеджер,Вы написали блестящий материал по начальной подготовке будущего футболиста.
Педагогическая часть практически безупречна,вот только физиологической составляющей в ней нет. :?:
Физиология тренировочного процесса это не тонкости,это его базовая составляющая,а вот утренняя зарядка и аутогенная тренировка это тонкости.
Давайте не будем забывать,что одна из основных задач тренировочного процесса,сформировать все физиологические системы организма, а у меня нет уверенности,что утренняя зарядка способствует этому процессу.
Полноценный отдых и хорошее встановление,качественное питание,вот основные составляющие нормального развития детского организма.
Полноценный сон ребёнка должен составлять 10-12 часов,а утром нужно идти в школу и для пацана важны каждые 15минут сна.
Утренняя зарядка это оружие профессионалов. :)
Аутогенная тренировка это верх спортивного мастерства и для детской психики недостижима по определению.
Допускаю,что теоретически,увеличение кровотока возможно,при условии работы со спортсменами спортивных психологов уровня:Гиссен-Загайнов,а увеличения скорости кровотока, можно достичь элементарным массажем,да и на снятие психологического напряжения он так же положительно влияет.
Биопсия это слишком кардинально,вполне достаточно анализа результатов в беге на 20м,их корреляция с мышечной композицией вполне достоверна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 22:44:52 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Гоша писал:
Цитата:
.... физиологической составляющей в ней нет. :?:
Физиология тренировочного процесса это не тонкости,это его базовая составляющая,....

Для профессионального тренера - несомненно. Тут даже и спорить нечего.
Но мы же ведем разговор о Родителях. О их посильном вкладе в подготовку юного футболиста.

Цитата:
а вот утренняя зарядка и аутогенная тренировка это тонкости.

Может и тонкости, но это реально возможная помощь и серьезный вклад в развитие ребенка. Дело не только в полезности самих упражнений, но и в воспитании трудолюбия, настойчивости, самостоятельности.

Цитата:
Давайте не будем забывать,что одна из основных задач тренировочного процесса,сформировать все физиологические системы организма, а у меня нет уверенности,что утренняя зарядка способствует этому процессу.

Мой принцип - нет основных задач. Есть гармоничное решение различных задач, без ущерба друг для друга. В различные периоды времени, ценность отдельных задач или возрастает или снижается.

Цитата:
Полноценный отдых и хорошее встановление,качественное питание,вот основные составляющие нормального развития детского организма.

Когда я писал :... Есть ещё много простых (не требующих много времени, специального оборудования, профессионального знания) вещей...." я имел в виду и эти составляющие подготовки.

Цитата:
Полноценный сон ребёнка должен составлять 10-12 часов,а утром нужно идти в школу и для пацана важны каждые 15минут сна. Утренняя зарядка это оружие профессионалов. :)

Но именно профессионала мы и хотим воспитать. Преодоление трудностей, часть воспитательного процесса. И потом не обобщайте, есть жаворонки, которые легко встают по утрам. Для "сов" я рекомендую вечернюю "зарядку".
Признавайтесь, Вы "сова"? :)


Цитата:
Аутогенная тренировка это верх спортивного мастерства и для детской психики недостижима по определению.

Ну, не надо так категорично, про недостижимость. Я сам в юношеские годы успешно постигал тонкости аутогенной тренировки по книгам Леви.

Цитата:
Допускаю,что теоретически,увеличение кровотока возможно,при условии работы со спортсменами спортивных психологов уровня:Гиссен-Загайнов,а увеличения скорости кровотока, можно достичь элементарным массажем,да и на снятие психологического напряжения он так же положительно влияет.

Снимаю термин "увеличение кровотока" как неудачный. Так же не оспорю полезность массажа, даже не смотря на то что во время игры или напряженной тренировки его сделать не удастся.

Цитата:
Биопсия это слишком кардинально,вполне достаточно анализа результатов в беге на 20м,их корреляция с мышечной композицией вполне достоверна.

Вот и я же о том. Не надо слишком усложнять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 09:18:40 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Давайте я подвергну сомнению Ваш тезис о профессиональных тренерах в детском футболе,таковых там практически нет,есть бывшие футболисты,которые работают детскими тренерами и о физиологию знают на уровне системы ОБС.
Стандартный день 10-13 летнего футболиста, из Московского региона,выглядит следующим образом:
7-7.30 подъём
8-8.40 дорога в школу(многие учатся в хороших колах,а не ближайших к дому)
8.40-14.30 школа
14.30-15.30 домашние уроки
1-1,5 часа дорога(вид транспорта не имеет значения,при условии,что команда подобрана под ребёнка).
1.5 часа тренировка
1-1,5 дорога домой
20.00-22.00 уроки
22.00-23.00 свободное время.
Где то в промежутках:завтрак,обед и ужин.
Такой режим 5 раз в неделю+1раз в неделю игра.Один день выходной,в который закрываются образовавшиеся "дыры".
А теперь расскажите мне,куда воткнуть утреннюю-вечернюю зарядку?
Таким образом о увеличении КТВ вопрос в принципе не стоит,речь может идти только о качественной составляющей,а с этим в детском футболе всё очень плохо.
Уже не редкость ситуация,когда:в 12-13лет,с детьми заключаются контракты,а в 18-19 лет заканчивается карьера футболиста и это закономерный результат деятельности профессионалов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 16:16:22 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Гоша писал:
Цитата:
Давайте я подвергну сомнению Ваш тезис о профессиональных тренерах в детском футболе,таковых там практически нет,есть бывшие футболисты,которые работают детскими тренерами и о физиологию знают на уровне системы ОБС.

Давайте будем говорить по сути топика.

Цитата:
расскажите мне, куда воткнуть утреннюю-вечернюю зарядку?

Если подходить к вопросу стандартно, то Вы правы. Но мы же ЛОМАЕМ СТЕРИОТИПЫ. Значит надо подходить к занятиям сына совершенно нетрадиционно (я бы даже сказал – революционно).

Трудно давать конкретные советы при неопределенности параметров. 10-13 лет, 7-7.30 подъем, 1-1,5 часа на дорогу и так далее. Да и рассматривать надо недельный цикл по каждому дню, а не один день как образец всей недели. Однако попробую.
Цитата:
Стандартный день 10-13 летнего футболиста, из Московского региона,выглядит следующим образом: 7-7.30 подъём

Зарядку делаем с 6.30 до 7.00 или с 7.00 до 7.30 Мы катастрофически увеличили нагрузку? Нет. Тем более правильный подход к восстановлению, компенсирует данное увеличение нагрузки.
Цитата:
8-8.40 дорога в школу(многие учатся в хороших школах ,а не ближайших к дому)

Для тех кто учится рядом ещё 40 минут резерва
Цитата:
8.40-14.30 школа
14.30-15.30 домашние уроки
1-1,5 часа дорога(вид транспорта не имеет значения,при условии,что команда подобрана под ребёнка).

Делаем небольшую Революцию. Если дорога занимает более двух часов, надо менять спортивную школу на более удобную. Ещё резерв времени и неплохой до 2 часов.
Цитата:
1.5 часа тренировка

А теперь совершенно Революционное действие. ОТМЕНЯЕМ парочку тренировок в неделю. Для этого возраста, да и для более старшего это самое то. Детский тренер с пониманием к этому относится :) . Ведь индивидуальная тренировка раза в три эффективнее командной. А двух-трех командных тренировок вполне достаточно, для того чтобы вписаться в командную тактику.
Цитата:
1-1,5 дорога домой

Это мы уже посчитали.
Цитата:
20.00-22.00 уроки
22.00-23.00 свободное время.

Тут тоже есть небольшой резерв.
Цитата:
Один день выходной, в который закрываются образовавшиеся "дыры".

Выходной – святое дело. Если ребенок самостоятельно, с желанием не вышел во двор погонять мячик с пацанами.

Цитата:
Таким образом о увеличении КТВ вопрос в принципе не стоит, речь может идти только о качественной составляющей,а с этим в детском футболе всё очень плохо.

Ну, КТВ мы с Вами уже увеличили и неплохо . А вот с мнением о недостатках командно-группового метода подготовки я согласен. Так из-за этой проблемы и возникла тема индивидуализации подготовки.

Цитата:
Уже не редкость ситуация,когда:в 12-13лет,с детьми заключаются контракты,а в 18-19 лет заканчивается карьера футболиста и это закономерный результат деятельности профессионалов.

И эта проблема влияет на необходимость большего участия Родителей в спортивной судьбе ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 21:18:56 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Писал,писал,а компьютер повис. :twisted:
Поэтому отвечаю тезисно.
Квалификация детского тренера для меня вопрос №1,поскольку методик нет,а школы ориентированы на результат,причём сегодня и сейчас.
Вопрос зарядки для взрослых спортсменов крайне неоднозначен,для детей тем более.
ССС детей нестабильна,даже небольшая перегрузка показатели давления 110/65 "роняет" до уровня 80/40.
Утренняя ортопроба гуляет в очень приличном диапазоне и поспать лишние 15-30 минут благо для детского организма.
Трудолюбию дети учатся в школе и ежедневных тренировках.
Менять хорошую школу на абы что,зная кпд детского футбола, глупо.
Я поменял 4 команды,в том числе ЦСКА и Локомотив,прежде,чем подобрал команду под сына.,1,5 часа на дорогу это цена за гармонию.
Идея доп занятий логична,но в Москве нет специалистов необходимого уровня,а во вторых,нас сразу выгонят если я озвучу Вашу идею.
Я повторюсь,Ваши идеи хороши для возраста 5-10 лет,для более взрослых нужны другие идеи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 22:45:26 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Гоша пишет:

Цитата:
Я повторюсь, Ваши идеи хороши для возраста 5-10 лет,

Действительно, в возрасте 5-10 лет есть резерв свободного времени. Но дело не только в пользе, которую приносят дополнительные индивидуальные занятия. Не менее важно то, что вместе с ребенком растет и Родитель. Он приобретает знания, уверенность в себе, способность организовывать и управлять процессом подготовки игрока. Такой Родитель сможет объяснить и убедить детского тренера, в более старшем возрасте, в эффективности индивидуализации тренировочного процесса.

Цитата:
для более взрослых нужны другие идеи.

Идеи-то есть. Главная из них, в условиях жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды, Игрок должен чем-то выделяться на общем фоне конкурентов. Мы должны понимать что большинство футболистов более или менее одного уровня подготовки и наличие одной или нескольких «фишек» просто необходимо для того чтобы выделиться из общей массы. Во время начальной подготовки мы тщательно анализируем способности ребенка и ищем качества, которые будем приоритетно развивать. Кроме того, есть качества, которые зависят не от природных данных, а от упорной тренировочной работы. И овладение которыми, дает «лишний вистик». Например:
- умение работать обеими ногами. Сделать ноги равноценными, можно только нагружая дополнительно «слабую» ногу многочисленными повторениями технического действия.
- умение выполнять стандартные положения. Упорной тренировкой можно выйти на высокий уровень исполнения. И так далее.
Если ребенок имеет какую-либо предрасположенность к специфической футбольной деятельности, то, как можно значительно её развить без целенаправленной работы?
Но как реализовать на практике эти теоретические предпосылки?
В этом-то и есть большая проблема.
Идеальный вариант, понимающий детский тренер, который не только одобрит индивидуальные тренировки, но и подскажет какие технические элементы совершенствовать в первую очередь, каким технико-тактическим действиям уделить больше внимания, какое физическое качество развивать приоритетно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 14:02:13 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Конеджер писал(а):

Идеи-то есть. Главная из них, в условиях жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды, Игрок должен чем-то выделяться на общем фоне конкурентов. Мы должны понимать что большинство футболистов более или менее одного уровня подготовки и наличие одной или нескольких «фишек» просто необходимо для того чтобы выделиться из общей массы. Во время начальной подготовки мы тщательно анализируем способности ребенка и ищем качества, которые будем приоритетно развивать. Кроме того, есть качества, которые зависят не от природных данных, а от упорной тренировочной работы. И овладение которыми, дает «лишний вистик». Например:
- умение работать обеими ногами. Сделать ноги равноценными, можно только нагружая дополнительно «слабую» ногу многочисленными повторениями технического действия.
- умение выполнять стандартные положения. Упорной тренировкой можно выйти на высокий уровень исполнения. И так далее.
Если ребенок имеет какую-либо предрасположенность к специфической футбольной деятельности, то, как можно значительно её развить без целенаправленной работы?
Но как реализовать на практике эти теоретические предпосылки?
В этом-то и есть большая проблема.
Идеальный вариант, понимающий детский тренер, который не только одобрит индивидуальные тренировки, но и подскажет какие технические элементы совершенствовать в первую очередь, каким технико-тактическим действиям уделить больше внимания, какое физическое качество развивать приоритетно.

Я с Вами не согласен,главная идея это,как дожить до: "жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды"
Я смотрю на детей,которые к 13 годам умеют:"работать двумя ногами,исполнять стандарты",обладают набором стандартных финтов,хорошо видят поле,обладают приёмом мяча в "кадык" и умеют ещё очень многое.
Надо отдать должное,Московская школа детского футбола,даёт хорошую школу футбольной техники,но вот высококлассных футболистов она не растит
У Вас есть очень хорошая фраза,что судить о состоятельности футбольного дарования можно судить к 18-23 годам,я полностью подписУюсь под этим,вот только "дожить" до этого удаётся немногим.
Причину этого я вижу только в одном,основой для тренировочного процесса детей, должна служить физиология,а не педагогика,но даже основ физиологии не знает практически ни кто.
Вы, кстати, тщательно избегаете этой темы,почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 15:10:15 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Гоша пишет:
Цитата:
Я с Вами не согласен,главная идея это,как дожить до: "жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды"

Цитата:
Уточняю написанное ранее (Конеджер).
Главная идея - в условиях жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды, Игрок должен чем-то выделяться на общем фоне конкурентов.

Все занимающиеся в спортивных школах (если её не бросили), доживают до проблем продолжения спортивной карьеры. И попадают в тиски жесткой конкуренции, зачастую неспортивной, нечестной.

Цитата:
Я смотрю на детей,которые к 13 годам умеют:"работать двумя ногами,исполнять стандарты",обладают набором стандартных финтов,хорошо видят поле,обладают приёмом мяча в "кадык" и умеют ещё очень многое. Надо отдать должное,Московская школа детского футбола,даёт хорошую школу футбольной техники,но вот высококлассных футболистов она не растит
У Вас есть очень хорошая фраза,что судить о состоятельности футбольного дарования можно судить к 18-23 годам,я полностью подписУюсь под этим,вот только "дожить" до этого удаётся немногим.

Когда я начинал тему индивидуализации подготовки игроков, акцент расставлялся для периода начальной подготовки игроков, возраст 6-10 лет. По всей видимости, появилась необходимость выделить возраст 11-15 лет, так как общий подход, особенно в организационном плане, для Родителей этой группы значительно отличается от предыдущего периода. Тем более, практически, в переписке с Родителями детей среднего возраста я это уже начал делать.
Период спортивного совершенствования 16-22 года, так же имеет свою специфику. И это тоже отдельная тема.

Цитата:
Причину этого я вижу только в одном,основой для тренировочного процесса детей, должна служить физиология,а не педагогика,но даже основ физиологии не знает практически ни кто.

Я убежденный сторонник идеи «золотой середины». До такой степени, что никогда не вступаю в дискуссии о преимуществе какой-либо стороны подготовки игроков и команд. Важно гармоничное сочетание всех сторон подготовки. Да, в зависимости от особенностей личности Игрока и Тренера, периода подготовки, каких-то специфических особенностей, некоторые стороны могут быть чуть более акцентированы, но не в ущерб остальным.

Цитата:
Вы, кстати, тщательно избегаете этой темы,почему?

Действительно, я избегаю в этот топике различных обсуждений, которые напрямую не касаются главной идеи – индивидуализации подготовки. Причин несколько:
- чтобы «не заиграть» основную тему и не погрязнуть в посторонних обсуждениях. Их можно выносить в отдельные темы. Например, я открыл новую тему, о безмолвствующих родителях.
- в некоторых темах я не являюсь таким уж специалистом, чтобы её развивать. Например, физиологии, и значении её в тренировочном процессе.
- некоторые направления просто крайне непродуктивны. Например, рассуждения о низком профессиональном уровне детских тренеров. Докажем мы истинность данного утверждения или опровергнем его, для конкретного ребенка это значения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 18:18:37 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
"Уточняю написанное ранее.
Главная идея - в условиях жесткой борьбы за попадания в основной состав профессиональной команды, Игрок должен чем-то выделяться на общем фоне конкурентов."

Хорошая мысль,я её полностью разделяю.На уровне входа, в систему профессионального футбола,идея вполне рабочая.Изюминку нужно искать,но стоит ли её отыскивать там,где капает 95% футболистов?
"Все занимающиеся в спортивных школах (если её не бросили), доживают до проблем продолжения спортивной карьеры. И попадают в тиски жесткой конкуренции, зачастую неспортивной, нечестной."
Доживать то они конечно доживают,но приходят к подножию Олимпа физически и психологически опустошёнными.
Спортивный директор ФШ Локомотив писал,что они наблюдали падение относительного МПК(максимального потребления кислорода)у своих воспитанников,привлекавшихся в юношеские сборные россии.
Вы можете до бесконечности учить ребёнка подтягиванию в биологическом возрасте 10-12 лет,но значимого результата не достигните, кроме отторжения Ваших идей,а в период запуска эндокринной системы, тот же результат будет достигнут минимальными усилиями.
Можно рассказывать, что "я учу 11-13 летних детей играть в футбол", но для тех, кто понимает, что «бровочник», в силу физиологических закономерностей просто не может участвовать во всех атакующих(оборонных)действиях своей команды.
Какой смысл об этом рассуждать?

Да, в зависимости от особенностей личности Игрока и Тренера, периода подготовки, каких-то специфических особенностей, некоторые стороны могут быть чуть более акцентированы, но не в ущерб остальным.
Да сначала нужно создать, общефизическую базу здоровья, а только потом говорить о индивидуальности. Я позволю себе ссылку и цитату В.Н.Зоткина по обсуждаемому вопросу.
«http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=691
Результаты комплексного исследования вегетативного гомеокинеза, морфофункционального состояния сердца, психологического статуса юных спортсменов используются в работе отделения лечебной физкультуры и спортивной медицины НИИ педиатрии ГУ Научного Центра здоровья детей Российской АМН, Федерального Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Росздрава, на базе спортивной детско- юношеской школы «Спартак-Москва» и центра подготовки резерва основного состава ФК «Спартак-Москва», научно-практического центра спортивной медицины Московского департамента здравоохранения.
С учетом паспортного, биологического возраста и этапов учебно-тренировочного цикла все обследованные дети были распределены на 2 возрастные группы - 11 - 13 лет – 146 футболистов и 14-17 лет – 110 футболистов. Спортивный стаж колебался от 5 года до 11 лет.
Всем обследованным детям проводились клинические исследования, включающие изучение анамнеза жизни и спортивной активности, клинические и инструментальные (измерение АД и ЧСС, электрокардиография, эхокардиография, кардиоинтервалография, реоэнцефалография) методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы, а также биохимические и гормональные лабораторные исследования.
У наблюдаемых нами юных спортсменов 11-17 лет выявлены наиболее часто встречающиеся функциональные изменения сердца: пролапс митрального клапана (ПМК) 1 степени без регургитации – 18,1%; нарушение процессов реполяризации (НПР) миокарда – 15,5%; синдром ранней реполяризации (СРРЖ) – 32,9% , неполная блокада правой ножки пучка Гисса – 52,6%. Установлено частое сочетание СРРЖ с аномальными хордами (а/х) – 37%, а также сочетание ПМК и а/х в 26% случаев.
При этом у футболистов 14-17 лет величины МПК незначительно превышали показатели у спортсменов 11-13 лет.
Эти данные, по видимому, могут быть отражением недостаточного внимания к развитию этой базовой энергетической характеристики организма футболистов.
Обследовав 256 юных футболиста он выяснил,что только 25% имеют МПК уровня 55л/кг/мин,назвав эту величину Аэробным индексом.
Если учесть,что относительный МПК максимален в возрасте 11-12лет и дальнейшему развитию практически не поддаётся (Уилмор и Костилл "Физиология спорта" стр.379) и учитывая данные
Годика М.А. "Физическая подготовка футболистов" ,что для игры на высшем уровне необходимо МПК порядка 60л/кг/мин то
получаем грустную картину,у Спартака лишь четверть детей потенциально способны стать серьёзными мастерами.»


"Вы, кстати, тщательно избегаете этой темы,почему?"
"Действительно, я избегаю в этот топике различных обсуждений, которые напрямую не касаются главной идеи – индивидуализации подготовки."
Методически обоснованной функциональной подготовкой ФШ не занимаются и в ближайшей перспективе этим заниматься не будут, не хватит профессионализма, это именно индивидуальная подготовка.
"Причин несколько:
- чтобы «не заиграть» основную тему и не погрязнуть в посторонних обсуждениях. Их можно выносить в отдельные темы. Например, я открыл новую тему, о безмолвствующих родителях."

Насколько я знаю, вам предлагали расширить аудиторию.
"- в некоторых темах я не являюсь таким уж специалистом, чтобы её развивать. Например, физиологии, и значении её в тренировочном процессе."
Ничего в физиологии хитрого нет, а понимание сущности анаэробной энергетики на несколько порядков существеннее всей теории аутогенной тренировки.
"- некоторые направления просто крайне непродуктивны. Например, рассуждения о низком профессиональном уровне детских тренеров. Докажем мы истинность данного утверждения или опровергнем его, для конкретного ребенка это значения не имеет."
Согласен, но понимание того, что подавляющее большинство детских тренеров в лучшем случае ремесленники дало мне многое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 12:51:21 
Не в сети
Профессионал
Профессионал

Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:19:33
Сообщения: 855
поддержу позицию Gosha

Конеджер ..может помните...я еще на другом форуме вступил с вами в полемику..по вопросу нагрузок на самых маленьких...вы писали, что даже если ребенок смотрит телевизор его можно в это время нагрузить каким упражнением.

...Дети бывают разные. Послушные и не очень, упрямые и покладистые. Несмотря на то, что мой мяч гоняет как ходить начал и практически постоянно, из под палки его заставить что-то делать практически невозможно. Не хочу и все. И никак не заставить. Уговорами, криками, мелким шантажем :D . Ничего не помогает, если он не хочет. Я дома пытался с горем пополам пару упражнений, чтобы делал. Сделает абы как и все. Скажет давай лучше поводимся или побей мне по воротам. Скажешь нет, лучше ты мне побей, хоть бы хны, уйдет реветь, но делать не будет. А потом на тренировке те же упражнения делает в охотку.

Я к тому, что для детей это игра и превращать в работу нельзя футбол для них. Нельзя чтобы в голове у них был один футбол, чтобы с детства была мысль обязательно заиграть в профессиональном клубе и каждый день дополнительно для этого заниматься. Это уже будет робот, а не ребенок. Да и абсолютное большинство детей так не сможет.

Это не отговорки, мол свою лень как-то оправдать что не хочу с ребенком заниматься. Но у него кроме школы и футбола еще должно быть детство. Иначе годам к 13-14 он пошлет всех с этим футболом далеко подальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 19:42:11 
Не в сети
Футболист-новичок
Футболист-новичок

Зарегистрирован: 16 окт 2009, 13:36:10
Сообщения: 7
Nedo,Всё правильно,не получается быть сыну, одновременно тренером и отцом,нужно выбирать,что то одно.
В прошлой жизни я был тренером по л/атлетике и теперь доходит до смешного,я сначала свои идеи рассказываю тренеру по функциональной подготовке,а он, по этим Ц.У. занимается с сыном. :lol:
Пытался я на первых порах воевать с сыном,а потом плюнул,ну не воспринимает он меня,как тренера и всё тут.:lol:
Поэтому я умыл руки в этом вопросе,есть вопрос,нахожу спеца,даю алгоритм,оплачиваю работу и все довольны. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 02:05:45 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Nedo писал:
Цитата:
...Дети бывают разные. Послушные и не очень, упрямые и покладистые.

1. В том числе и потому, что дети разные, я являюсь убежденным сторонником индивидуализации подготовки.
2. Кому-то из родителей повезло. Ребенок и футбол очень любит и трудолюбивый и послушный и упорный. А если ещё есть высокие природные задатки для занятия футболам, то вообще идеальный вариант. Но допустим, Ваш ребенок не обладает таким полным набором качеств. НУ И ЧТО? (мой любимый вопрос). Махнуть на него рукой? Нет, конечно. Надо тщательно проанализировать все составляющие его личности, и если есть минимально необходимый набор качеств, для занятий футболом, помогать сыну по мере своих возможностей.
3. При наличии «сложного» в психологическом плане ребенка, Родители должны больше внимания уделять педагогической составляющей подготовки.
Цитата:
Несмотря на то, что мой мяч гоняет как ходить начал и практически постоянно, из под палки его заставить что-то делать практически невозможно. Не хочу и все. И никак не заставить. Уговорами, криками, мелким шантажем . Ничего не помогает, если он не хочет. Я дома пытался с горем пополам пару упражнений, чтобы делал. Сделает абы как и все. Скажет давай лучше поводимся или побей мне по воротам. Скажешь нет, лучше ты мне побей, хоть бы хны, уйдет реветь, но делать не будет. А потом на тренировке те же упражнения делает в охотку.

Эта серьезная проблема у многих родителей. Дети уже привыкли к нашим Овцам (Особой Важности, Ценным Указаниям), которые преследуют их с рождения.
Посоветовать могу лишь следующее.
- используйте соревновательный дух ребенка. Чаще устраивайте соревнования (… моя левая нога, побьет твою правую ….)
- используйте гордость от достижения результата. Фиксируйте всякие рекорды, достижения и прочее. Хвалите и поощряйте за новые успехи.
- больше шуток, смеха, придумывайте чуднЫе игры, смешные названия упражнениям и т.п.
- мотивируйте достижение более высокого уровня мастерства, спорьте на что-нибудь и почаще проигрывайте.
- привлеките к процессу индивидуальной тренировки тренера команды. Пусть он лично (по Вашей наводке) даст ребенку задание и назначит Вас ответственным, за его выполнение. И изредка проверяет результаты.
- если позволяют материальные возможности, привлекайте стороннего тренера, именно для индивидуальных занятий. Сторонний специалист поможет и «незамыленным» взглядом на ребенка.
- искренне радуйтесь любым, самым маленьким успехам сына. Никакой критики, тем более после игр. Только совместный анализ, когда страсти улягутся.
Короче, все как во взрослой жизни. Если есть проблема, то надо искать её истоки и думать над эффективным решением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 20:55:55 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Уважаемые Родители!
Пора от общей Теории потихоньку переходит к конкретной Практике. Это я о моих материалах на тему индивидуализации подготовки юных футболистов. Первая практическая тема, которую я предоставляю Вашему вниманию - развитие гибкости. Так как объем материалов достаточно большой, то я предлагаю с ними ознакомиться на моём блоге, на сайте Total Football, а в данной ветке форума провести обсуждение или задать вопросы. Конечно, совсем без теории не обойтись, но это будет теория по конкретной теме, и максимально сжатая (только самое главное). Читайте http://totalfootball.ru/blogs/user.php?user_id=13812 и задавайте вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 01:20:27 
Не в сети
Опытный футболист
Опытный футболист

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 09:23:16
Сообщения: 235
Прочитавшие очередной материал по развитию гибкости, выложенный на моем блоге, могут задать вполне резонный вопрос – сколько можно теории, когда же, наконец, будет выложен набор упражнений чтобы начать, наконец-то, их выполнять с сыном. Ответствую.
Если этот комплекс Вам нужен как «новый год» или «понедельник», с которых мы любим, начинать «новую жизнь», то придется немного потерпеть и поизучать теорию. Если Вы «созрели» к занятиям с сыном, то тех элементарных упражнений, которые знает каждый, ещё со школьных уроков физкультуры, - три наклона, четыре маха :))))))) вполне достаточно для первых занятий, а там глядишь и мой комплекс поспеет.
Отвечу ещё на несколько, резонных, но не заданных, вопросов.
Почему надо начинать занятия с ребенком именно с развития гибкости?
1. Материалы по развитию гибкости появились первыми, только по причине того, что надо с чего-нибудь начинать в практической деятельности. На самом деле «первых» тем несколько. Развитие Гибкости, Ловкости, Координационных способностей. Именно эти три физических качества являются базовыми для обучения технике футбола. Только обладая высоким уровнем развития ГЛК можно освоить выполнение футбольных технических приемов быстро, правильно, эффективно. Когда Вы будете знакомиться с комплексами упражнений на развитие гибкости, то, несомненно, заметите, что многие из них в большой степени служат развитию ловкости и координированности движений. А с теорией развития ловкости и координации, а так же с более специальными упражнениями для их развития познакомитесь позднее.
2. Развитие гибкости, ловкости и координированности не требуют сложных организационных усилий. Надо просто чуть пораньше встать утром и начать делать упражнения. Для этого ничего дополнительного не надо, кроме желания и упорства. Конечно, простейшие тренажеры помогут повысить эффективность занятий, внесут разнообразие и повысят интерес ребенка, но начинать-то можно и без них.
3. Минимально необходимое время для занятий можно найти не только в младшем возрасте, но и для более взрослых ребят, которые уже имеют много командных тренировок и соревнований.

Ребенок и так уже загружен, устает: школа, выполнение домашних заданий, тренировки, не будут ли дополнительные занятия вредными?
НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ. Ни при каких условиях, «утренняя (вечерняя) зарядка» не может быть вредна. 20-30 минут занятий (правда, правильно организованных) являются, несомненно, полезными, как с точки зрения развития физических качеств, так и с точки зрения формирования спортивного характера и таких важных психологических черт личности как трудолюбие, преодоление трудностей, упорство и подобное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: Европа/Беларусь - Минск


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

© Football.By, 1998-2020. Форум работает на phpBB © 2000-2014 phpBB Group.
Редактор проекта - Тимофей Зиновьев.

Top.Mail.Ru