26.04. 18:30

Витебск

БАТЭ (Борисов)

26.04. 20:30

Динамо (Брест)

Нафтан (Новополоцк)

26.04. 17:30

Волна (Пинск)

АБФФ U-17 (Минск)

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Неман (Гродно)512
3Динамо (Брест)511
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)510
5Динамо (Минск)59
6Арсенал (Дзержинск)58
7Витебск57
8Гомель55
9Сморгонь55
10Днепр (Могилев)55
11БАТЭ (Борисов)55
12Ислочь (Минский р-н)55
13Нафтан (Новополоцк)54
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201837
2Лида37
3БАТЭ-2 (Борисов)36
4Волна (Пинск)36
5Нива (Долбизно)36
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Барановичи34
9Белшина (Бобруйск)34
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
11Макслайн (Витебск)34
12АБФФ U-17 (Минск)33
13Слоним-201733
14Бумпром (Гомель)33
15Шахтер-2 (Солигорск)31
16Локомотив (Гомель)31
17Орша31
18Энергетик-БГУ (Минск)3-9
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Денис Ковалевский. Фото Кирилла Павловича

Денис Ковалевский: «При нынешнем отношении брестское «Динамо» ждет в лучшем случае вторая лига»

21.12.2015 16:09

Защитник брестского «Динамо» Денис Ковалевский в разговоре с корреспондентом Football.by сообщил, что покидает клуб, рассказал об обращении в суд и о том, как удавалось прожить за два миллиона рублей.
- Расставание с брестским «Динамо» уже свершившийся факт?
- Да, я расторгнул контракт. Он у меня и так совсем скоро заканчивался, но чтобы подать в суд, соглашение должно быть расторгнуто.

- Получается, уже и в суд успели обратиться?
- Да. Мы все ждали, ждали, что с нами рассчитаются, шли руководству навстречу, слушая обещания. Но теперь уже понятно, что дальше терпеть нет смысла. Ребята пошли в суд, и я вместе с ними.

- Всей командой обратились?
- За всех сказать не могу, но человек семь-восемь точно. Потому что надоело. Не понятно, когда ждать этих денег. Может в следующем году, может через год. А они спокойно так говорили, что деньги вот-вот будут, как только продадут офисное здание, все будет. Продажа офиса для них, как понимаю, единственный вариант рассчитаться с долгами.

- Много вам задолжали?
- Порядочно. И за прошлый год, и за этот. Еще ведь и курс рубля падает, на этом тоже теряем. Надеемся через суд чего-то добиться.

- Говорилось, что по ходу сезона часть зарплаты вам регулярно выплачивали.
- Да, платили по два миллиона рублей. Не знаю, можно ли это назвать зарплатой. Попробуй за два миллиона проживи. Чтобы протянуть, приходилось тратить собственные запасы и залезать в долги — помогали друг другу, чем могли, и вот так выживали.

- Но клуб, наверное, помогал хотя бы с проживанием и питанием?
- Практически нет. Иногда в дни игр питались после матчей в гостинице, пару раз нам выдавали по 60 тысяч рублей, чтобы мы могли сами себе купить что-нибудь в магазине. Но даже это случалось нерегулярно. Что касается проживания, приезжие игроки сами снимали себе квартиры. Я, например, жил вместе с Челядко. Снимали квартиру на двоих, потому что в одиночку это просто нереально. Вертелись, как могли. В команде собрались порядочные ребята, тренер просил потерпеть, мы и терпели. Верили в обещания, что все может наладиться. 15793
- Другие футболисты команды рассказывают, что некоторым приходилось чем-то зарабатывать помимо футбола?
- Возможно, кому-то приходилось, но я не подрабатывал — занимался только футболом.

-Жалеете сейчас, что отдали два года брестскому «Динамо»?
- Нет, ни в коем случае. Мне нравился коллектив, я благодарен нашему тренерскому штабу. Руководству клуба, конечно, не благодарен, а вот тренерскому штабу да. Они же находились в одной лодке с футболистами. Я не жалею, что познакомился со многими хорошими людьми. Были и приятные моменты, когда мы радовались. Поэтому брестскому «Динамо» хочу пожелать только всего самого лучшего. Не хотелось бы, чтобы хорошая команда исчезла из-за людей, которые ничего не делают.

-Летом вы ездили на просмотр в польскую «Ягеллонию», почему не получилось остаться там?
- Проблема была, во-первых, в отсутствии европаспорта. На игроков, у которого его нет, там распространяется лимит. Во-вторых, я попал на просмотр в не самый подходящий момент. «Ягеллония» играла в Лиге Европы против кипрский «Омонии». Команда работала в режиме «тренировка — вылет — игра», а тренер больше переживал за выход в следующий раунд, чем о том, чтобы посмотреть на меня. Мы всего два раза потренировались все вместе. В итоге, тренер сказал, что я в принципе понравился, будем на связи, может в будущем что-нибудь получится. Однако больше со мной не контактировали.

- В итоге сезон пришлось доигрывать в Бресте, и вторая его половина сложилась для команды значительно хуже, чем первая. Был какой-то переломный момент?
— Мне, кажется, он настал, когда в чемпионате был перерыв. Если бы руководство хоть чуть-чуть пошевелилось, можно было организовать какой-то сбор, который помог бы команде дотянуть до конца сезона. Сказался, конечно, и переход в минское «Динамо» Премудрова. Тренер нашел Кириллу хорошую позицию. Мы действовали «ромбом», и многое у нас получалось: забивали сумасшедшие голы, игра шла. После его ухода пытались что-то поменять, но получилось то, что получилось.

- Тяжело было Сергею Ковальчуку мотивировать вас в такой ситуации?
- Да, ему постоянно приходилось находить какие-то слова, чтобы мы, выходя на игру, забывали о проблемах. Но все равно трудно освободить голову от дурных мыслей, когда творится черт знает что. Как говорил Валерий Лобановский, когда выпадает один игрок – это несчастье, два – беда, три – катастрофа! А у нас, бывало, выпадали четыре и пять. Какое-то время держались на энтузиазме и эмоциях. Был такой задор, прямо как в детстве. Играли с огромным желанием, выкладывались. Поэтому какое-то время давали результат, хотя даже нормальной подготовки у нас не было. 15792
- Председатель клуба сказал в интервью, что 12-е место не ваше, реально было финишировать шестыми или седьмыми.
- Я, может быть, в какой-то степени с ним и соглашусь. Но для этого нужно самому что-то делать, а не прийти пару раз и сказать, что нужно лучше играть. Нужно лучше работать, чтобы команда показывала лучшие результаты . Когда он приходил пообщаться с нами, мне даже неинтересно было его слушать, хотелось просто встать и уйти. Потому что каждый раз была одна песня: «Вот продадим офис и рассчитаемся с вами». Менялось руководство, приходило новое, а разговоры были все те же. Сначала обещали рассчитаться через три-четыре месяца, потом просили подождать еще месяц, потом еще и так до бесконечности. А так команда была готова побороться за более высокие места. В нашем чемпионате большинство клубов приблизительно одного уровня, а результат складывается из разных мелочей. Но когда тут такое наплевательское отношение к команде…

- Была недавно информация, что вы можете вернуться в «Славию»?
- Разговор об этом велся еще летом, но тогда я уже дал согласие продолжить выступление в Бресте. Сейчас тоже есть интерес, но были предложения и из других клубов, пока я никому ответ не давал.

- У «Славии» с финансами кажется тоже не все хорошо или после Бреста – это все равно что в «Челси» перейти?
- (Смеется) Да, после Бреста уже ничего не страшно. Сейчас почти у всех команд не очень хорошо идут дела, но раз прожил в Бресте, значит, и в другой команде проживу.

-Тяжело спрогнозировать, что будет дальше с брестским «Динамо»?
- При нынешнем отношении клубу однозначно придет конец. В лучшем случае он будет играть во второй лиге. Нужно полностью менять систему. При нынешней непонятно, кто за что отвечает… Директор стадиона не может заселить команду в гостиницу, которая находится в его комплексе, или организовать баню – игроки сами скидывались, чтобы сходить в баню на стадионе! А человек сидит в правлении клуба… Некоторым людям просто тяжело пошевелиться, чтобы сделать даже самые элементарные вещи.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ