... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1232
2Славия (Мозырь)1226
3Динамо (Минск)1126
4Динамо (Брест)1224
5Ислочь (Минский р-н)1221
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1220
7Неман (Гродно)1118
8Минск1217
9Витебск1217
10Гомель1215
11БАТЭ (Борисов)1214
12Арсенал (Дзержинск)1212
13Нафтан (Новополоцк)1210
14Слуцк128
15Сморгонь125
16Молодечно120
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1226
2Нива (Долбизно)1225
3Белшина (Бобруйск)1224
4Барановичи1224
5БАТЭ-2 (Борисов)1221
6Волна (Пинск)1219
7Локомотив (Гомель)1219
8Островец1218
9Лида1217
10Динамо-2 (Минск)1217
11Бумпром (Гомель)1216
12АБФФ U-19 (Минск)1115
13Орша1214
14Юни Икс Лабс (Минск)1213
15Слоним-20171210
16Гомель-2119
17Минск-2126
18Осиповичи125
подробнее

Разное

Иван Караичев. Фото tut.by

Иван Караичев: "Брестское "Динамо" запуталось в собственном пиаре"

28.07.2017 15:03

Специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ высказал свое мнение о работе службы маркетинга в брестском "Динамо".
"Обновленное брестское "Динамо" начинало свою вторую жизнь максимально громко. Не проходило и недели, чтобы из Бреста или минской дирекции брестского клуба не поступала резонансная новость. Поначалу эти процессы вызывали многочисленные симпатии болельщиков — нашему чемпионату всегда не хватает ярких красок и турнирной интриги. Массовые закупки легионеров и известных белорусских игроков, шумные бесплатные автобусные выезды, музыкальный фестиваль, новый маскот — ожидалось, еще немного, и у БАТЭ появится настоящий конкурент. Ведь объявленная стратегия была и оригинальной, и обещающей. Тем более, что очень симпатично выглядело создание академии, продемонстрировавшее системный подход к развитию детского и юношеского футбола.

Однако со временем стало бросаться в глаза, что развитие клуба не происходит системно, а маркетинговые и пиар–инициативы не очень сказываются на игре. Да и как им отвечать, если из минской дирекции происходящее в Бресте рассматривать в деталях и реагировать на возможные изменения крайне сложно. То Милевский крутит спиннер на видео, а потом ему кричат вслед с трибун уничижительные слова: мол, иди лучше и дальше крути девайс. То проводится пресс–конференция, ставшая, на мой взгляд, коммуникационным провалом года в спортивной сфере. Она была анонсирована на следующий день после домашнего крупного поражения от "Альтаха". Около двух недель ей предшествовали слухи, подкрепленные польскими СМИ, о приходе в брестское «Динамо» одного из самых перспективных тренеров Польши Мацея Бартошека. Его присутствие на игре 20 июля добавляло масла в огонь, и неожиданно объявленная пресс–конференция предполагала расставить точки над "i". Однако вышел конфуз. То ли стороны не договорились, то ли переговоров толком не было, но в итоге миру явили все того же Журавля, который и сам уходил от прямых ответов, да еще ему помогал пресс–секретарь клуба. Спикером также был спортивный директор Сергей Ковальчук, но было видно, что и его ответам не хватает твердости. Представление спортивных функционеров Янсена и Иванаускаса? Любопытно, но, на мой взгляд, не к месту, когда не прояснен главный вопрос.

Брестское "Динамо" переживает переходный период. Не все сразу пошло, как планировали. В такой ситуации маркетинговые и прочие проекты должны координироваться с устойчивой спортивной стратегией. Осмелюсь дать бесплатный совет. Если один из ее важных элементов может выпасть и потребует замены, возьмите гроссмейстерскую паузу, уйдите в тень и не удивляйте мир суетливыми пиар–инициативами. Ту пресс–конференцию надо было переносить. Подождать, пока акционеры клуба определятся с перспективами тренерского штаба. Сделать пока что красивые проекты с игроками, тем более что в команду пришли новички, которые, кроме Милевского, нуждаются в «раскрутке». Но где там... Вот что сказал на пресс–конференции один из ее спикеров — директор по развитию Виктор Радьков:

"Когда есть спортивная нервозность, на подобное (визит Бартошека в Брест. — Прим. авт.) вообще внимания не обращаешь. Иногда смешно, какие вопросы задают коллеги из спортивных изданий. В ответ только смайлик отправляешь. Мы превратились в информационное агентство "Динамо–Брест", с этим надо считаться. Еще - в рекламное агентство, еще — в телевидение".

Что ж, согласимся с таким определением... Упомянутая пресс–конференция дала плоды: невнятные формулировки ее участников растащили на цитаты. Информационное агентство работало как часы, однако сами цитаты показывали: в клубе поспешили и с самим фактом пресс–конференции, и с ее информационной составляющей. Последующие 48 часов в крупных СМИ и в социальных сетях последовали многочисленные негативные отзывы. На следующий день после провальной, на мой взгляд, конференции пресс–секретарь клуба Ольга Хижинкова публиковала в своих соцсетях фото с пробежки вместе с известными друзьями. Кажется, голову посыпать пеплом никто не собирается. Остается лишь один вопрос: а нравится ли негативная тональность публикаций о клубе ее главным акционерам? А пока спиннер информационного агентства внутри клуба продолжает вертеться", - написал Караичев.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ