... НОВОСТИ

все новости

“Букмекерские конторы, проверенные экспертами Легалбет
Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)3068
2Неман (Гродно)3065
3Торпедо-БелАЗ (Жодино)3062
4Динамо (Брест)3049
5Витебск3047
6Гомель3044
7Ислочь (Минский р-н)3041
8БАТЭ (Борисов)3040
9Слуцк3039
10Арсенал (Дзержинск)3038
11Славия (Мозырь)3035
12Сморгонь3032
13Минск3028
14Нафтан (Новополоцк)3026
15Днепр (Могилев)3018
16Шахтер (Солигорск)302
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-20183476
2Макслайн (Витебск)3473
3Нива (Долбизно)3470
4Белшина (Бобруйск)3469
5Волна (Пинск)3466
6Лида3452
7Динамо-2 (Минск)3452
8БАТЭ-2 (Борисов)3449
9Бумпром (Гомель)3448
10Орша3445
11Островец3443
12Локомотив (Гомель)3435
13Барановичи3434
14АБФФ U-17 (Минск)3433
15Шахтер-2 (Солигорск)3431
16Слоним-20173426
17Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)3421
18Энергетик-БГУ (Минск)3419
подробнее

Сборные

Кирилл Альшевский: "Когда мы проигрываем Литве, Грузии - об этом знают все, а когда обыгрываем - никто"

16.12.2017 12:35

Главный тренер юношеской сборной Беларуси (U-18) Кирилл Альшевский на пресс-конференции, посвященной вопросам развития детско-юношеского футбола посетовал, что успехов его подопечных белорусские СМИ не замечают.
- Как вы знаете, наш детско-юношеский футбол участвует в проекте УЕФА, где последние оказывают нам содействие для тех возрастов, которые находятся в Академии – 2003 и 2004 года. Есть еще самостоятельные два возраста – 2001 и 2002 года рождения, которые находятся в РГУОРе. Франсуа и Деян оказывают нам всевозможную поддержку: финансовую, методическую – у нас есть определенное общение. Отдел Франсуа отвечает за развитие футбола в Европе, Деян его помощник – они выразили желание рассказать о том, что у нас здесь происходит, в каком направлении мы двигаемся. Тем более у нас назрели некоторые вопросы по детско-юношескому футболу, которые накопились за год – я и мой заместитель готовы ответить на эти вопросы.

- Кирилл Петрович, вы говорили, что накопилось много вопросов в течение года. Но в течение сезона мои коллеги пытались не раз с тренерами обсудить это все – почему только сейчас мы говорим о каких-то вопросах детского футбола?
- Потому что сейчас мы сейчас подводим итоги года. Говорить о том, что мы делаем – преждевременно. Сейчас мы говорим о том, что сделали. Я говорил с вашими коллегами, говоря им, что будет пресс-конференция, на которой мы все соберемся. Здесь мы перед вами открыты. Академия – пример для клубов, для организаций того, как мы видим футбол, как он должен развиваться. Поэтому Франуса и Деян и находятся именно здесь, чтобы вы понимали, что именно происходит.

- Вы наверняка видите развитие детско-юношеского футбола в мире. Хотелось бы, чтобы вы сравнили наш футбол с другими. Например, с сербским футболом.
- Когда мы проигрываем Литве, Грузии – об этом знают все. Когда мы их обыгрываем – об этом не знает никто. И никто не хочет об этом знать. Мы 2001 годом играли с грузинами четыре раза – 1 раз проиграли, 1 раз сыграли вничью, 2 раза выиграли. По поводу двух наших побед не было сказано нигде. Зато про то, что мы проиграли – сказано было везде. Также бывает много частностей. Наша команда 2001 года, как пример, проиграла Литве в прошлом году два раза. Меня результат в товарищеских играх волнует во вторую очередь. Это вопрос ментальности, хорошего настроения. Меня больше интересует содержание игры – количество созданных опасных моментов, насколько долго контролировали мяч. Об этом знаю я, знают тренеры, которые участвуют в процессе. Для медиа имеет большое значение результат. Юношеский футбол направлен в большой степени на содержание игры. У нас не все получается, это факт. Но мы делаем большие шаги, чтобы это изменить. Сборная не может это изменить в одночасье. Все отлично знают, что на всех уровнях у нас требуют результат – 6 лет ребенку, 10, 13 – везде стоят родители, тренеры и требуют результат. Мы пытаемся изменить данные мысли, поменять образ мышления. Честно скажу – я как технический директор, курирую четыре возраста нашей Академии – я не знаю, на каких местах мы находимся. Это интересует в последнюю очередь. Мы строим цикл от задач – сегодня задача отработать технический, тактический элемент. Знаете, в прошлом году команда 2000 года в элитном раунде обыграла Бельгию 2:1, в квалификации сыграли с ними 0:0. В течение полугода мы потеряли в играх с бельгийцами два очка. Да, при счете 0:0 они имели полное преимущество, были ближе к победе, мы в какой-то степени отбивались, пытались контратаковать. Когда мы выиграли 2:1 мы контролировали игру, мы забивали логичные мячи – начинали от своих ворот, заканчивали чужими. В итоге: «Бельгийцам оказалось ничего не надо, а нам было надо». Это несерьезно. Мы понимаем, что отношение к футболу в Бельгии лучше. Но мы их обыграли. Это частное. Мы не говорим, что мы сильнее бельгийцев, просто в данный момент так все сошлось. Тоже самое бывает с Литвой, Грузией. Футбол детский делаем все вместе. Две команды играют в один день – одни в Грузии с Литвой, другая в манеже. Литве проигрываем 0:1, старшие сыграли с Грузией 4:4 при полном преимуществе. В итоге мы пишем на главную про то, что мы проиграли Литве в Грузии. Зачастую мы преподносим то, что хотим преподнести, а не то, как есть на самом деле.

- Насколько вы довольны качеством игры U-17, U-19 в матчах со Словенией в Могилеве, с Польшей?
- Мы недовольны ни результатами, ни содержанием игры. Могу сказать, что у нас были просчеты в подготовке. Есть проблема, которую достаточно сложно поменять – наши футболисты, когда играют дома, очень зажаты. В чем причина? Когда нам все время говорят о том, что мы младший брат различных государств, что мы «памяркоўныя». Как думаете, дети, которые растут и подрастают к 15 годам, как себя ощущают? От детей постоянно требуют результат, они в 10 лет уже перестают получать удовольствие от футбола. Это одна из причин. По поводу старших – к победе с поляками мы были ближе. У нас было три стопроцентных момента при счете 0:0, штанга. Было две контратаки – нам забивают мячи. Мало кто видел эту игру, тут сложно дискутировать. До счета 3:0 мы были также близки к победе, как и поляки. Дома и стены помогают – на матче присутствовало 30.000 болельщиков. Все билеты были распроданы, они были платными. 30 тысяч пришло на юниорскую сборную. Давайте начнем с себя. Мы можем требовать с национальной, молодежной, юношеской тогда, когда сами начнем собирать стадионы. Когда говорят, что вы такие-сякие, что я могу сказать. Результат делаем все мы – начиная от генерального секретаря федерации, заканчивая болельщиком, который хочет, чтобы его команда побеждала. Я говорю про все уровни. При этом, повторюсь, мы недовольны как выступили наши сборные.

- Как и когда будут подводиться результаты этой программы?
- Стараемся приглашать детей, у которых нет условий для роста. 95% - дети из периферии. У нас есть договоренности с минскими командами, БАТЭ, что мы не берем детей с хорошими условиями из Минска, мы берем детей из периферии. С ребятами из Минска работаем таким образом – лучших из них берем с тренерами к себе на неделю-две и вместе проводим тренировочный процесс. Мы хотим общий отбор кандидатов в сборную увеличить, создать конкуренцию. На каждый из сборов мы берем тренера с условного Гродно, Витебска, Гомеля, они проходят вместе с нами сбор. Затем у них есть возможность быть в контакте с тренерами сборной. И ту философию, которую мы пытаемся выстроить здесь, перенести в регионы. Это самое сложное.

- Кирилл Петрович, на одном из брифингов Сафарьян сказал, что будут разработаны рекомендации для тренеров ДЮСШ. Разработаны ли они? В чем они заключаются?
- Рекомендации есть. К нам часто обращаются и просят поделиться различными методологиями. Самое главное – не упражнения тренируют, а люди. В этом плане нам не хватает специалистов, особенно на начальном этапе. Хорошие тренеры – штучный товар. Тренеры, благодаря той системы с 70-х годов прошлого века, которая требует давать результат, заточены под результат. Причем не они так хотят – их зарплата зависит от результата. Количество часов, которые есть – несопоставимо завышены – тренер должен вырабатывать более 1200 часов за год. Посчитайте сколько это – почти 6 часов тренировок, помимо того, что нет выходных. И это не просто находиться на работе, а значит 6 часов в день нужно тренировать детей. Весь мир давно не идет по этому пути. В этом проблема. Мы даем рекомендации, но поймите, мы тоже хотим действовать осторожно. Если мы предоставим реальные цифры, по сколько часов, на наш взгляд, должны заниматься с детьми – это отразится на зарплате детских тренеров. Возможно, произойдет большой отток, а зарплата там и так небольшая. Мы вырабатываем рекомендации. Поймите, мы очень многое меняем. Чтобы детский футбол был на хорошем уровне, нам нужна определенная массовость. В этом году мы увеличили в два раза количество программ по массовому футболу, увеличили численность мероприятий в некоторых проектах в шесть раз. И то, что я говорил – детских тренеров недостаточно много и вообще специалистов. В этом плане мы тоже поменяли методологию выдачи лицензии В, А, Pro– сейчас смотрим, на сколько готовы тренеры. Когда они приходят на курсы, мы не говорим, что нужно сделать так и так. Мы говорим, что конечный результат в плане игры должен быть такой, для этого есть вот такие шаги, всю литературы вы должны найти сами. Вы должны придти к нам и ответить на вопрос. Таким образом, тренеры больше начинают изучать моменты, которые их волнуют. На курсе Pro некоторые тренеры уже выделили, что у них произошел определенный сдвиг в понимании игры. В этом году набор на курсы В удвоится, в декабре наберем две группы, а не одну, как было до этого.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ