... НОВОСТИ

все новости

“Букмекерские конторы, проверенные экспертами Легалбет
Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)3068
2Неман (Гродно)3065
3Торпедо-БелАЗ (Жодино)3062
4Динамо (Брест)3049
5Витебск3047
6Гомель3044
7Ислочь (Минский р-н)3041
8БАТЭ (Борисов)3040
9Слуцк3039
10Арсенал (Дзержинск)3038
11Славия (Мозырь)3035
12Сморгонь3032
13Минск3028
14Нафтан (Новополоцк)3026
15Днепр (Могилев)3018
16Шахтер (Солигорск)302
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-20183476
2Макслайн (Витебск)3473
3Нива (Долбизно)3470
4Белшина (Бобруйск)3469
5Волна (Пинск)3466
6Лида3452
7Динамо-2 (Минск)3452
8БАТЭ-2 (Борисов)3449
9Бумпром (Гомель)3448
10Орша3445
11Островец3443
12Локомотив (Гомель)3435
13Барановичи3434
14АБФФ U-17 (Минск)3433
15Шахтер-2 (Солигорск)3431
16Слоним-20173426
17Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)3421
18Энергетик-БГУ (Минск)3419
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Нино Галович, фото dinamo-minsk.by

Нино Галович: «Я плакал и в раздевалке первым делом стал проверять телефон - не верил, что мы не чемпионы»

29.01.2018 10:06

Болельщикам минского «Динамо» не пришлось слишком долго тосковать по покинувшему команду Умару Бангура. В прошлом сезоне позицию одного из центральных защитников надежно закрыл Нино Галович. Имеющий немало игровых достоинств хорватский футболист оказался еще и очень позитивным и интересным собеседником. В этом вы сможете убедиться, прочитав наше интервью, в котором Нино рассуждает об особенностях белорусского и хорватского чемпионатов, вспоминает самые драматичные эпизоды своей карьеры, рассказывает о дружбе хорватов и сербов и о многом другом.
Мы с Нино встретились вскоре после того, как «Динамо» приступило к подготовке к новому сезону. Поэтому сначала разговор зашел, конечно же, об отпуске.

— Как я провел отпуск? У нас было 40 дней отдыха. Конечно, первым делом я приехал в Сплит, чтобы повидать родных. Через несколько дней приехала моя девушка. Она сама из Осиека — это довольно далеко от Сплита на северо-востоке страны. Вместе мы отправились на пять дней в Лондон, чтобы чуть-чуть отдохнуть и полностью отвлечься от футбола. Когда вернулись, поехали уже к ней в гости, я там был в первый раз, познакомился поближе с ее семьей и друзьями. В общем, не считая пяти дней в Лондоне, проводил все время в кругу близких людей, помогал родителям.

— Раз познакомился с ее родителями, то, наверное, уже скоро свадьба?
— Нет, еще нескоро. (Смеется). На самом деле у нас уже долгие отношения — три года, но мы не спешим. Ей еще полтора года нужно учиться в университете, а она серьезно относится к учебе и хочет сперва получить диплом. Так что мы пока подождем.

— Она готова в будущем перебраться в Минск?
— Да, она и сейчас может приезжать ко мне в гости на 10-15 дней. Правда, в данный момент я постоянно на сборах: сначала 15 дней в Логойске, потом на две недели поедем в Турцию. А в прошлом году она три раза была у меня в гостях в Минске, по 27 дней. Просто пока мы не женаты, она не может находиться в Беларуси дольше 90 дней в году.

— Большинство футболистов «Динамо» любят проводить отпуск в теплых странах. А ты всегда предпочитаешь ездить домой?
— Я не привык ездить ради моря и пляжей в Египет или Таиланд, потому что у нас в Хорватии тоже все это есть. Я, можно сказать, почти всю жизнь жил у моря. Если бы отпуск у нас был летом, я, конечно, тоже с удовольствием бы купался и загорал, только дома. Но ничего страшного в том, что отпуск зимой — в Лондоне тоже было здорово.

— До перехода в «Динамо» ты провел полгода в израильском «Ашдоде», еще годом ранее у тебя была аренда в «Славен Белупо». Кажется, этот период прошел не так, как тебе хотелось?
— Что касается аренды, тут специфичная ситуация. Я воспитанник «Сплита» и четыре-пять лет выступал в этом клубе, был капитаном команды. Постоянно играл и лишь последние три месяца провел в аренде. Почему так получилось? У меня было предложение от одной команды, но клуб не хотел отпускать за ту цену, которую предлагали. Когда руководство увидело, что не сможет получить требуемую сумму, меня пытались продать в другую команду. Но туда уже я не хотел переходить и собирался доиграть в «Сплите» до конца контракта. Но на меня обиделись, купили нового защитника — и так я потерял место в составе. Поэтому пошел в аренду. Но о времени в «Сплите» у меня очень хорошие воспоминания. Я проводил по 45 игр за сезон, мы выходили в финал Кубка Хорватии, участвовали в Лиге Европы — я прошел там отличную школу.

— «Ашдод»?
— В Израиле я тоже получил хороший и интересный опыт. Узнал, каково быть легионером. Я там провел десять матчей, а потом тренер не поставил меня один раз, второй, и я решил с ним переговорить, потому что не хотелось сидеть на скамейке запасных. В итоге, договорились, чтобы зимой меня отпустили.

— Можно сказать, что после перехода в «Динамо» в твою карьеру вернулась стабильность?
— Конечно! Я пришел в хорошую команду, где были сильные игроки и еще несколько ребят с Балкан. Я провел почти все матчи и забил три гола, что, считаю, для защитника неплохим показателем, и нам не хватило совсем чуть-чуть до завоевания чемпионского титула.

— «Динамо» начинало чемпионат с Сергеем Боровском, которого сменил Сергей Гуренко. Эти специалисты разные по характеру. Как ты к этому отнесся?
— Не секрет, что я пришел, потому что меня хотел видеть в команде Боровский. Мне нравилось с ним работать, ничего плохого сказать о нем не могу. Но так уж вышло, что мы не прошли дальше в Кубке, неудачно стартовали в чемпионате, и тренера поменяли. Гуренко — тоже очень хороший специалист. Достаточно посмотреть, за какие клубы он сам играл — это уже говорит о многом. Кроме того, он внимательно относится к проблемам футболистов, всегда интересуется, как у нас дела.

— Когда Сергей Витальевич зол, футболистам в раздевалке страшно?
— Бывает. (Улыбается). Но таких моментов было немного, и я считаю, что это нормально. Иногда нужно показать, кто лидер. В Хорватии тренеры тоже очень эмоциональные: часто кричат, размахивают руками, для меня это привычно.

— В Хорватии много техничных нападающих, а в Беларуси редко пытаются обыграть один в один. Наверное, поэтому в белорусском чемпионате тебе проще?
— Да, вы правильно говорите. Но, во-первых, хотя я не могу сказать, что чемпионат Беларуси очень сильный, однако он достаточно неплохой. Есть сильные команды, такие как БАТЭ, «Шахтер», брестское «Динамо», и достаточно крепкие, как «Торпедо» или «Витебск». Во-вторых, наша команда, как правило, играет очень высоко, мы всегда атакуем. Да, в Беларуси мало кто обыгрывает один в один, но… В любой команде есть быстрые футболисты, и когда следует перехват, идет передача нам за спины. А для защитника самая неприятная ситуация, когда соперник находится к воротам лицом, а ты повернут спиной. Надо уметь быстро развернуться, надо постоянно видеть, кто бежит справа или слева от тебя, надо быть все время сконцентрированным и ждать этой передачи за спину. Так что в Беларуси я тоже оттачиваю определенные навыки — не все так просто.

— А что касается борьбы в воздухе, где ее больше?
— Большой разницы нет, но, наверное, чуть-чуть больше здесь. Правда, это связано со спецификой команд. В Хорватии «Сплит» боролся за третье-четвертое место, а «Динамо» — за первое-второе, поэтому здесь наши соперники чаще играют через навесы. Еще добавлю, что мы в Хорватии любим сделать семь-восемь передач на своей половине поля налево-направо, прежде чем появится возможность дать кому-то вперед, не спешим с проникающими передачами. А здесь обычно защитники делают один-два паса друг другу и сразу отдают вперед.

— Думаешь, многие из твоих партнеров по «Динамо» могли бы играть в чемпионате Хорватии?
— Конечно! Я думаю, чемпионат Хорватии сильнее, но совсем не на много. Так что главное найти правильную для себя команду: либо которая играет быстро, либо которая любит держать мяч.

— Давай вспомним самый драматичный момент прошлого сезона, тот самый последний тур, когда вы в Витебске остались после матча на поле и ждали новостей из Городеи. В твоей карьере было что-то похожее?
— Для меня это был очень тяжелый момент, ничего подобного раньше не случалось. Когда наш матч закончился, мы спросили у журналистов, что там в Городее? Нам сказали, что БАТЭ проигрывает и там добавлено четыре минуты. У нас было добавлено три, значит, оставалось потерпеть одну минуточку, и нам скажут: «Все! Конец! вы чемпионы!» А потом вижу среди наших фанатов человека с радостным лицом, которое в одну секунду поменялось — 3:3… Мне до последнего казалось, что это какая-то плохая шутка. Когда пришел в раздевалку, я плакал и первым делом стал проверять телефон, потому что не хотелось никому верить.

— А до этого?
— Финал Кубка Хорватии против загребского «Динамо», когда я играл за «Сплит». Это самый сильный и богатый клуб страны, который практически каждый год выступает в Лиге чемпионов. После двух таймов была ничья, а на 117-й минуте наш игрок Марко Рог, который сейчас выступает за «Наполи», не реализовал выход один на один. Потом мы проиграли в серии пенальти. А я уже практически видел себя с кубком в руках.

— Со многими известными хорватскими игроками ты близко знаком?
— Знаю несколько ребят, которые выступают сейчас в топ-чемпионатах. Про Рога я уже сказал. Еще Анте Ребич из «Айнтрахта», Андрей Крамарич из «Хоффенхайма», Марцело Брозович из «Интера», Марко Пьяца из «Ювентуса», который сейчас в аренде в «Шальке». Их я знаю по юношеской и молодежной сборной Хорватии.

— Кстати, о сборной. Неманья Милунович из БАТЭ привлекается в сборную Сербии и имеет шанс поехать на чемпионат мира. Есть ли шанс у игрока из чемпионата Беларуси попасть в сборную Хорватии?
— Думаю, что нет. Когда я узнал, что Милуновича вызывают в сборную Сербии, то очень удивился, пока не убедился сам, что он действительно классный игрок. Но тренеры сборной Хорватии вряд ли следят за чемпионатом Беларуси. Они, прежде всего, смотрят английскую премьер-лигу, итальянскую серию «А». Тем более посмотрите, какая у нас конкуренция в защите: Ловрен, Вида, Чорлука — вот уже три футболиста, которые точно будут играть. Плюс еще есть несколько талантливых молодых ребят из загребского «Динамо», «Риеки», «Хайдука», которые хорошо выступают в еврокубках.

— Складывается впечатление, что хорватские футболисты стараются покинуть родной чемпионат, как можно раньше. Не считаешь, что ты пересидел в «Сплите»?
— В Хорватии очень много хороших молодых футболистов. Все наши клубы, которые я уже упоминал в разговоре, имеют классные школы. Еще один большой плюс, что у нас теперь есть паспорта Евросоюза, наши игроки действительно идут нарасхват. Многие по-прежнему покидают Хорватию после одного-двух лет в нашей лиге. Особенно если речь идет о небогатых клубах. Я же играл за «Сплит», когда с финансами у него было все в порядке. Поэтому у руководства клуба не было нужды торопиться с трансферами. Во мне видели игрока, который может остаться надолго, чтобы потом я помогал и подсказывал более молодым футболистам. Что произошло дальше, я уже рассказал. В итоге уехал в 23 года, но не думаю, что это слишком поздно, некоторые уезжают в 25-26 лет.

— Вообще это поразительно, насколько Хорватия успешна в разных видах спорта.
— Я и сам этому удивляюсь. Где бы наши команды в игровых видах спорта ни выступали, болельщики, журналисты всегда ждут хороший результат. При этом у нас население всего 4 миллиона жителей. Честно, я и сам не знаю, как нам это удается. (Смеется). А если бы еще больше наших клубов, а не три-четыре, имели хорошую инфраструктуру… Кстати, мы смотрели во время сборов гандбольный матч Беларусь — Хорватия, когда наша команда вырвала победу на последних минутах. Ребята начали меня тогда немного травить: «Нино, что же вы наделали? Зачем вы судей подкупили?»

— А ты занимался еще каким-нибудь видом спорта?
— Да, со второй по четвертый класс я ходил на дзюдо. Параллельно, тоже со второго класса, занимался футболом. Утром — на дзюдо, вечером — на футбол. Потом решил, что футболист из меня лучше, чем дзюдоист. Хотя борьба мне тоже нравилась, тренеры хвалили, говорили, что у меня хорошая растяжка.

— Заметно, что балканские футболисты стараются держаться вместе, дружить. С игроками БАТЭ вы тоже поддерживаете отношения?
— Нет. Хотя несколько раз встречались вне футбольного поля, но случайно. В аэропорту, например, или на улице. При встрече, конечно, здороваемся, спрашиваем, как дела, говорим, про немного о жизни или про футбол. Вот с Дубаичем из «Городеи» мы поддерживаем отношения, ходим иногда на кофе, гуляем семьями. А вообще мы снимаем вдвоем квартиру с Лековичем.

— Приятно видеть, когда хорватские и сербские футболисты так хорошо ладят. Значит, когда дело не доходит до политика вы друзья?
— Надо сказать, что когда я играл за «Ашдод», там было три хорвата и один серб. А в «Динамо» все наоборот — три серба и я единственный хорват. Но и в Израиле, и здесь, в Беларуси, мы дружим и помогаем друг другу. Тот же Никола Лукич много помогал мне, когда я только пришел в команду, потому что он уже знал русский язык. Так же и к Урошу Николичу я всегда могу обратиться за помощью. А о политике я не думаю. Я знаю историю, что было и что получилось. Но мне не хочется думать о том, что случилось 20 лет назад. Надо жить настоящим. Я счастлив, что знаю этих ребят.

— Какие ожидания у тебя от предстоящего сезона?
— Сейчас думаю только о том, как восстановиться после нагрузок. (Улыбается). Я не люблю делать прогнозы. Как мне рассказали ребята, мало кто ожидал, что мы в прошлом сезоне будет до последнего тура претендовать на титул. Уверен, что все наши ребята не против провести такой же сезон, как прошлый, и готовы приложить все силы, чтобы конец на этот раз был счастливый.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ