Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

13.09. 14:00

Сморгонь

Нафтан (Новополоцк)

13.09. 16:00

Слуцк

БАТЭ (Борисов)

13.09. 18:45

МЛ Витебск

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Первый матч

Первая лига

13.09. 14:00

Слоним-2017

Локомотив (Гомель)

13.09. 15:00

Орша

Юни Икс Лабс (Минск)

13.09. 16:00

Осиповичи

АБФФ U-19 (Минск)

13.09. 16:30

Нива (Долбизно)

Барановичи

13.09. 17:00

Днепр (Могилев)

Волна (Пинск)

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2141
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1628
9Арсенал (Дзержинск)2024
10БАТЭ (Борисов)2023
11Витебск2021
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно2010
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Белшина (Бобруйск)2441
6Лида2441
7Бумпром (Гомель)2341
8БАТЭ-2 (Борисов)2339
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22428
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Слободан Симович. Фото fc-aktobe.kz

Слободан Симович: "В Казахстане долго не платили. Мне нужно было отказаться от предложения БАТЭ?"

19.02.2018 10:40

В чемпионате страны случился очередной примечательный трансфер. БАТЭ заключил контракт с нашим давним знакомым — опорником Слободаном Симовичем. В составе борисовчан он уже пятый серб, но резонанс вокруг перехода завязан на другом. В команду перебрался бывший игрок "Динамо" — заклятого врага нашего флагмана.
В Минске балканец провел три славных года, за которые были и две медали, и исторический выход в еврокубковую осень, и капитанская повязка. Сразу после субботней встречи с "Тракаем" 28-летний игрок вспомнил о постдинамовском этапе карьеры в Словакии, Израиле и Казахстане. Ну и, конечно, рассказал о расставании со столичным клубом и переходе в БАТЭ.

- В спарринге с "Тракаем" тебе несколько раз доставалось от соперников. Ты цел?
- Слава богу, все нормально. Однажды с нападающим был контакт — попал мне прямо по пальцам ноги. А такие столкновения в мороз еще болезненнее.

- Как переносишь игру на синтетике?
- Тяжело, как и все. Спина болит, колени. Любой футболист предпочтет натуральное поле. Но что поделать, если сейчас такого нет? Ничего страшного. Ради трех-четырех матчей в эту пору можно и потерпеть. Хорошо, что в "Актобе" в прошлом году перебрался в разгар сезона — летом. Потому что зимой там все тоже играют на синтетике.

- А русский ты, оказывается, помнишь отлично.
- В школе его очень любил! Учил четыре года — с пятого класса по восьмой. В программе это был обязательный урок. Но потом без практики все позабыл, кроме "Здравствуйте" и одной песни. Вот этой — "Птица счастья завтрашнего дня". Снова взялся за язык с приездом в "Динамо". Да и потом общения хватало — в Казахстане, в "Хапоэле" со Скавышем. С Максом мы тогда сдружились. Да и русских в Израиле хватает. Так что поговорить было с кем.

- Сейчас в Турции ты, выходит, перебрался из одной гостиницы в другую?
- Да. "Актобе" в Белеке жил в "Титанике", БАТЭ — в "Корнелии". Рядом.

- Когда узнал об интересе со стороны борисовского клуба?
- В январе — на первом сборе "Актобе" в Турции. Потом был и телефонный разговор с Анатольичем — Дулубом. Это оказалось очень кстати. В Казахстане долго не платили, и я хотел уйти из команды. В любом случае искал бы другой вариант. Хотя уважаю болельщиков "Актобе", да и к самому клубу хорошо отношусь. Не собирался обращаться в ФИФА. Расстались без судов. Всюду, где играл, были нормальные отношения с руководством. Договорились с новыми директорами "Актобе" и расторгли контракт. Он был рассчитан еще на год, благо Самат Смаков и Улугбек Асанбаев сказали, что не станут меня задерживать. В общем, разошлись честно, по-человечески, без претензий. Так и оказался свободным агентом.

- Твое презентационное фото с футболкой БАТЭ сделано в Турции. Значит, обо всем условились уже там?
- Да. А заключил контракт позже, поскольку долго ждал документов из "Актобе". Все это время тренировался с БАТЭ, чтобы не терять форму. Хотя писали, будто это просмотр! Ну и пусть — мне все равно.

- Налетался в Казахстане?
- Ох-х... Страна — огромная! Из-за всех этих перелетов было неудобно психологически. Тоже, кстати, одна из причин, по которой хотелось уехать. А чемпионат сам по себе неплохой. Есть пара команд высокого уровня — "Астана", "Кайрат". Так что футбол бывает довольно хороший.

- В чем специфика чемпионата?
- Мне там не подходит климат. В Израиле тоже жарко, но рядом море — и воздух совсем другой. В Казахстане он сухой. Я приехал в "Актобе" летом: на термометре — сорок пять градусов жары. А мне казалось, что все сто! Было очень тяжело. Знакомые сербы говорили, что нужно год-полтора, чтобы к этому привыкнуть.

- С Александром Седневым в "Актобе" вам было что вспомнить?
- Очень удивился его приезду в Турцию. Смотрю — знакомое лицо. Точно! Он меня увидел — заулыбался. Мы же вместе в "Динамо" пришли. Шесть лет прошло. Но те времена особо не вспоминали. Больше говорили о нынешней работе.

- Из "Динамо" ты перебрался в "Слован" из Братиславы. Почему команде не удалось отстоять чемпионство?
- Осенью выступали в Лиге Европы, и тогда попросту не хватило футболистов на два фронта. Потеряли много очков в чемпионате, и забраться на первое место не помогли даже шесть подряд побед в конце. Слишком уж велик был отрыв у конкурентов. А летом 2015-го не удалось опять выйти в групповой раунд Лиги Европы. В квалификации уступили "Краснодару" — 3:3 дома и 0:2 в России. Правда, я тогда не играл — чуть раньше получил травму. А осенью снова остались без золота — опять уступили его "Тренчину". Контракт действовал еще два года, но возникли недоразумения из-за пересмотра его условий. По этим финансовым причинам захотелось уйти. А здесь как раз поступило предложение из Израиля.

- Тоже неудачный сезон — "Хапоэль"-то вылетел.
- Изначально должен был перейти в другой "Хапоэль" — из Беэр-Шевы. А это чемпион. Меня звал в команду его старший тренер. Но затем он возглавил команду из Кфар-Савы, и поэтому я оказался там. А вылететь тогда могла любая из четырех-пяти команд. В последнем туре до 70-й минуты для нас все складывалось благополучно. Но вылета избежать не удалось. Неприятно — у меня такое случилось впервые. Хотя начался сезон очень хорошо. Были в середине таблицы. Никто и близко не переживал. А потом пошли смены тренеров...

- О Казахстане мы уже говорили. Вернемся к БАТЭ. Здесь у тебя полно знакомых.
- Это для любого футболиста важно. В "Динамо" пересекался с Дулубом, который тогда был в тренерском штабе. Еще — с Молошем, Стасевичем, Драгуном. Опять-таки, в Израиле — со Скавышем. Из соотечественников отлично знаком с Милуновичем — мы с ним из одного города.

- Какие матчи "Динамо" против БАТЭ наиболее памятны?
- Да все! Каждый был интересным, поэтому какой-то один и не выбрать. Это же класико. Чувствуешь, что его все будут смотреть. И понимаешь, что надо показать все лучшее. Пресс ощущается! Но только перед игрой. А выходишь на поле — и забываешь обо всем. "Партизан" и "Црвена Звезда"? У них все по-другому, на ином уровне. Там одна история чего стоит.

- Седнев, Протасов, Мааскант, Журавель — с кем из четырех тренеров в "Динамо" тебе было лучше всего?
- Ох, часто мне этот вопрос задавали. Не могу отозваться о ком-то из них плохо. Все тренеры разные. Да и вообще, никто в мире не идеален. Задача игрока — взять у наставника лучшее. Вот и я каждого из них научился чему-то новому, хорошему.

- Самая памятная встреча с Чижом?
- Была одна такая. Приезжал к нему, когда говорили о продлении контракта — в 2014-м. Имелся вариант уйти из команды. Вот тогда, помню, с ним разговаривали. Ну а на базе или в городе — это само собой.

- Как думаешь, почему "Динамо" не стало продлевать с тобой контракт?
- Слышал, будто это произошло из-за того, что проиграл конкуренцию в составе другим центральным полузащитникам. Расскажу, как все было. В марте мне снизили зарплату. Я согласился потерпеть три месяца — до лета. А затем собирался уйти. Вот тогда у меня с "Динамо" были проблемы. Те два-три месяца стали очень тяжелыми в жизни.

- Почему летом так и не ушел?
- Журавель пытался меня удержать: "Слобо, подожди". А затем мы дважды обыграли "Насьонал", и "Динамо" впервые вышло в групповой раунд Лиги Европы. Вот после этого предлагали продлить контракт. Мы вели переговоры, но директоры клуба Юрий Шуканов и Сергей Павлюкович сами не знали, останутся ли в "Динамо". А когда в межсезонье вместо них пришли Вук Рашович и Алим Селимов, я уже договорился со "Слованом" и подписал контракт. Из Братиславы мне настойчиво звонили еще летом.

- Что думаешь о злобе и оскорблениях со стороны болельщиков "Динамо", нахлынувших после перехода в БАТЭ?
- Хотя они и пишут неприятное, присылают какие-то сообщения, я их все равно уважаю. Об их поддержке только хорошие воспоминания. Не хочу никого обижать. У меня в жизни нет врагов. Нет людей, с которыми я, поссорившись, перестал общаться. Но пусть болельщики "Динамо" поймут и меня. Мне надо зарабатывать, чтобы кормить семью. Летом женился. Супруга в июне родит. Если не будет денег, кто обеспечит родню? Они? Напомню, что в Казахстане долго не платили. Мне нужно было отказаться от предложения БАТЭ? Я три года провел в "Динамо" и это время не забуду никогда. Но сейчас пришло другое время. И я делаю так, как будет лучше моей семье. Думаю, так на моем месте поступил бы каждый.

- Тебя звали обратно в "Динамо"?
- Нет.

- Что думаешь о предстоящем сезоне?
- Все прекрасно знают, какие у БАТЭ цели. Команда ставит задачи снова выиграть чемпионат и выйти в групповой раунд еврокубков. Желательно — Лиги чемпионов! Естественно, будем стараться. А что-то обещать не стану. Все зависит только от нас. Если покажем на поле свои лучшие качества, проблем возникнуть не должно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ