10.05. 19:00

Витебск

Сморгонь

10.05. 21:00

Днепр (Могилев)

Минск

Live

Шахтер-2 (Солигорск)

Динамо-2 (Минск)

10.05. 17:00

Молодечно-2018

Орша

10.05. 18:00

Энергетик-БГУ (Минск)

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)716
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Динамо (Брест)715
4Неман (Гродно)715
5Динамо (Минск)713
6Гомель711
7Витебск711
8Ислочь (Минский р-н)79
9Арсенал (Дзержинск)78
10Слуцк77
11Днепр (Могилев)76
12БАТЭ (Борисов)76
13Сморгонь76
14Нафтан (Новополоцк)75
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Волна (Пинск)512
3БАТЭ-2 (Борисов)512
4Лида510
5Нива (Долбизно)510
6Макслайн (Витебск)58
7Динамо-2 (Минск)57
8Белшина (Бобруйск)57
9Островец57
10Бумпром (Гомель)56
11Орша55
12Локомотив (Гомель)55
13Слоним-201754
14Барановичи54
15Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)54
16АБФФ U-17 (Минск)53
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)5-6
подробнее

Статьи и интервью

Слободан Симович. Фото fc-aktobe.kz

Слободан Симович: "В Казахстане долго не платили. Мне нужно было отказаться от предложения БАТЭ?"

19.02.2018 10:40

В чемпионате страны случился очередной примечательный трансфер. БАТЭ заключил контракт с нашим давним знакомым — опорником Слободаном Симовичем. В составе борисовчан он уже пятый серб, но резонанс вокруг перехода завязан на другом. В команду перебрался бывший игрок "Динамо" — заклятого врага нашего флагмана.
В Минске балканец провел три славных года, за которые были и две медали, и исторический выход в еврокубковую осень, и капитанская повязка. Сразу после субботней встречи с "Тракаем" 28-летний игрок вспомнил о постдинамовском этапе карьеры в Словакии, Израиле и Казахстане. Ну и, конечно, рассказал о расставании со столичным клубом и переходе в БАТЭ.

- В спарринге с "Тракаем" тебе несколько раз доставалось от соперников. Ты цел?
- Слава богу, все нормально. Однажды с нападающим был контакт — попал мне прямо по пальцам ноги. А такие столкновения в мороз еще болезненнее.

- Как переносишь игру на синтетике?
- Тяжело, как и все. Спина болит, колени. Любой футболист предпочтет натуральное поле. Но что поделать, если сейчас такого нет? Ничего страшного. Ради трех-четырех матчей в эту пору можно и потерпеть. Хорошо, что в "Актобе" в прошлом году перебрался в разгар сезона — летом. Потому что зимой там все тоже играют на синтетике.

- А русский ты, оказывается, помнишь отлично.
- В школе его очень любил! Учил четыре года — с пятого класса по восьмой. В программе это был обязательный урок. Но потом без практики все позабыл, кроме "Здравствуйте" и одной песни. Вот этой — "Птица счастья завтрашнего дня". Снова взялся за язык с приездом в "Динамо". Да и потом общения хватало — в Казахстане, в "Хапоэле" со Скавышем. С Максом мы тогда сдружились. Да и русских в Израиле хватает. Так что поговорить было с кем.

- Сейчас в Турции ты, выходит, перебрался из одной гостиницы в другую?
- Да. "Актобе" в Белеке жил в "Титанике", БАТЭ — в "Корнелии". Рядом.

- Когда узнал об интересе со стороны борисовского клуба?
- В январе — на первом сборе "Актобе" в Турции. Потом был и телефонный разговор с Анатольичем — Дулубом. Это оказалось очень кстати. В Казахстане долго не платили, и я хотел уйти из команды. В любом случае искал бы другой вариант. Хотя уважаю болельщиков "Актобе", да и к самому клубу хорошо отношусь. Не собирался обращаться в ФИФА. Расстались без судов. Всюду, где играл, были нормальные отношения с руководством. Договорились с новыми директорами "Актобе" и расторгли контракт. Он был рассчитан еще на год, благо Самат Смаков и Улугбек Асанбаев сказали, что не станут меня задерживать. В общем, разошлись честно, по-человечески, без претензий. Так и оказался свободным агентом.

- Твое презентационное фото с футболкой БАТЭ сделано в Турции. Значит, обо всем условились уже там?
- Да. А заключил контракт позже, поскольку долго ждал документов из "Актобе". Все это время тренировался с БАТЭ, чтобы не терять форму. Хотя писали, будто это просмотр! Ну и пусть — мне все равно.

- Налетался в Казахстане?
- Ох-х... Страна — огромная! Из-за всех этих перелетов было неудобно психологически. Тоже, кстати, одна из причин, по которой хотелось уехать. А чемпионат сам по себе неплохой. Есть пара команд высокого уровня — "Астана", "Кайрат". Так что футбол бывает довольно хороший.

- В чем специфика чемпионата?
- Мне там не подходит климат. В Израиле тоже жарко, но рядом море — и воздух совсем другой. В Казахстане он сухой. Я приехал в "Актобе" летом: на термометре — сорок пять градусов жары. А мне казалось, что все сто! Было очень тяжело. Знакомые сербы говорили, что нужно год-полтора, чтобы к этому привыкнуть.

- С Александром Седневым в "Актобе" вам было что вспомнить?
- Очень удивился его приезду в Турцию. Смотрю — знакомое лицо. Точно! Он меня увидел — заулыбался. Мы же вместе в "Динамо" пришли. Шесть лет прошло. Но те времена особо не вспоминали. Больше говорили о нынешней работе.

- Из "Динамо" ты перебрался в "Слован" из Братиславы. Почему команде не удалось отстоять чемпионство?
- Осенью выступали в Лиге Европы, и тогда попросту не хватило футболистов на два фронта. Потеряли много очков в чемпионате, и забраться на первое место не помогли даже шесть подряд побед в конце. Слишком уж велик был отрыв у конкурентов. А летом 2015-го не удалось опять выйти в групповой раунд Лиги Европы. В квалификации уступили "Краснодару" — 3:3 дома и 0:2 в России. Правда, я тогда не играл — чуть раньше получил травму. А осенью снова остались без золота — опять уступили его "Тренчину". Контракт действовал еще два года, но возникли недоразумения из-за пересмотра его условий. По этим финансовым причинам захотелось уйти. А здесь как раз поступило предложение из Израиля.

- Тоже неудачный сезон — "Хапоэль"-то вылетел.
- Изначально должен был перейти в другой "Хапоэль" — из Беэр-Шевы. А это чемпион. Меня звал в команду его старший тренер. Но затем он возглавил команду из Кфар-Савы, и поэтому я оказался там. А вылететь тогда могла любая из четырех-пяти команд. В последнем туре до 70-й минуты для нас все складывалось благополучно. Но вылета избежать не удалось. Неприятно — у меня такое случилось впервые. Хотя начался сезон очень хорошо. Были в середине таблицы. Никто и близко не переживал. А потом пошли смены тренеров...

- О Казахстане мы уже говорили. Вернемся к БАТЭ. Здесь у тебя полно знакомых.
- Это для любого футболиста важно. В "Динамо" пересекался с Дулубом, который тогда был в тренерском штабе. Еще — с Молошем, Стасевичем, Драгуном. Опять-таки, в Израиле — со Скавышем. Из соотечественников отлично знаком с Милуновичем — мы с ним из одного города.

- Какие матчи "Динамо" против БАТЭ наиболее памятны?
- Да все! Каждый был интересным, поэтому какой-то один и не выбрать. Это же класико. Чувствуешь, что его все будут смотреть. И понимаешь, что надо показать все лучшее. Пресс ощущается! Но только перед игрой. А выходишь на поле — и забываешь обо всем. "Партизан" и "Црвена Звезда"? У них все по-другому, на ином уровне. Там одна история чего стоит.

- Седнев, Протасов, Мааскант, Журавель — с кем из четырех тренеров в "Динамо" тебе было лучше всего?
- Ох, часто мне этот вопрос задавали. Не могу отозваться о ком-то из них плохо. Все тренеры разные. Да и вообще, никто в мире не идеален. Задача игрока — взять у наставника лучшее. Вот и я каждого из них научился чему-то новому, хорошему.

- Самая памятная встреча с Чижом?
- Была одна такая. Приезжал к нему, когда говорили о продлении контракта — в 2014-м. Имелся вариант уйти из команды. Вот тогда, помню, с ним разговаривали. Ну а на базе или в городе — это само собой.

- Как думаешь, почему "Динамо" не стало продлевать с тобой контракт?
- Слышал, будто это произошло из-за того, что проиграл конкуренцию в составе другим центральным полузащитникам. Расскажу, как все было. В марте мне снизили зарплату. Я согласился потерпеть три месяца — до лета. А затем собирался уйти. Вот тогда у меня с "Динамо" были проблемы. Те два-три месяца стали очень тяжелыми в жизни.

- Почему летом так и не ушел?
- Журавель пытался меня удержать: "Слобо, подожди". А затем мы дважды обыграли "Насьонал", и "Динамо" впервые вышло в групповой раунд Лиги Европы. Вот после этого предлагали продлить контракт. Мы вели переговоры, но директоры клуба Юрий Шуканов и Сергей Павлюкович сами не знали, останутся ли в "Динамо". А когда в межсезонье вместо них пришли Вук Рашович и Алим Селимов, я уже договорился со "Слованом" и подписал контракт. Из Братиславы мне настойчиво звонили еще летом.

- Что думаешь о злобе и оскорблениях со стороны болельщиков "Динамо", нахлынувших после перехода в БАТЭ?
- Хотя они и пишут неприятное, присылают какие-то сообщения, я их все равно уважаю. Об их поддержке только хорошие воспоминания. Не хочу никого обижать. У меня в жизни нет врагов. Нет людей, с которыми я, поссорившись, перестал общаться. Но пусть болельщики "Динамо" поймут и меня. Мне надо зарабатывать, чтобы кормить семью. Летом женился. Супруга в июне родит. Если не будет денег, кто обеспечит родню? Они? Напомню, что в Казахстане долго не платили. Мне нужно было отказаться от предложения БАТЭ? Я три года провел в "Динамо" и это время не забуду никогда. Но сейчас пришло другое время. И я делаю так, как будет лучше моей семье. Думаю, так на моем месте поступил бы каждый.

- Тебя звали обратно в "Динамо"?
- Нет.

- Что думаешь о предстоящем сезоне?
- Все прекрасно знают, какие у БАТЭ цели. Команда ставит задачи снова выиграть чемпионат и выйти в групповой раунд еврокубков. Желательно — Лиги чемпионов! Естественно, будем стараться. А что-то обещать не стану. Все зависит только от нас. Если покажем на поле свои лучшие качества, проблем возникнуть не должно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ