... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2761
2Динамо (Минск)2756
3Славия (Мозырь)2753
4Динамо (Брест)2748
5Минск2745
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)2744
7Ислочь (Минский р-н)2744
8Неман (Гродно)2739
9Гомель2737
10БАТЭ (Борисов)2736
11Витебск2730
12Арсенал (Дзержинск)2730
13Нафтан (Новополоцк)2725
14Сморгонь2724
15Слуцк2718
16Молодечно2711
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3171
2Днепр (Могилев)3063
3Белшина (Бобруйск)3157
4Бумпром (Гомель)3155
5Локомотив (Гомель)3054
6Лида3153
7Нива (Долбизно)3153
8БАТЭ-2 (Борисов)3149
9Волна (Пинск)3148
10Островец3142
11Минск-23142
12АБФФ U-19 (Минск)3036
13Юни Икс Лабс (Минск)3135
14Динамо-2 (Минск)2934
15Гомель-23028
16Орша3119
17Осиповичи3118
18Слоним-20173117
подробнее

Betera-Высшая лига

Рокко Фиаммелла. Фото fcluch.by

Рокко Фиаммелла: "В Беларуси уже с раннего возраста начинают готовить команду, а не футболистов"

13.03.2018 23:05

Главный тренер дублирующего состава "Луча" Рокко Фиаммелла рассказал о том, как попал в клуб, а также поведал о главной задаче "резервистов".
- Как началась ваша работа в "Луче"?
- Я сотрудничаю с частной футбольной школой "Спартак", и осенью прошлого года наши ребята играли за "Луч" в первенстве среди юношеских команд. А в прошлом месяце я стал главным тренером дублирующего состава, приняв предложение Дмитрия Карповского.

- Почему предложение "Луча" показалось вам интересным?
- Хорошее предложение – всегда интересное. А возможность создать команду, думаю, выглядит привлекательно для любого тренера.

– Взаимодействие основной команды и дубля вы с Иваном Биончиком, наверняка, тоже уже обсудили.
- Да. Я видел матчи основной команды, и мне понравилась игровая система, которую она использует. Бывало, мы смотрели футбол вместе, разговаривали, сравнивались наши и идеи, которые, как оказалось, во многом совпадают. Могу предположить, что именно Иван Сергеевич инициировал мое приглашение.

- И основой состав и дублирующий будут следовать одинаковой игровой системе?
- Главная задача дубля – готовить футболистов для первой команды, и, конечно, системы будут похожи, но не обязательно на 100%. Если, например, основа поменяет основную схему, это не значит, что мы тоже сразу же должны менять. Тем более что мы планируем использовать разные системы. Современные футболисты должны быть универсальными и уметь перестраиваться.

- Сколько футболистов сейчас тренируется у вас?
- 25. Но состав сейчас меняется практически каждый день – постоянно появляются какие-то новички, которых мы просматриваем вместе с моим помощником Денисом Яцыной. К нам приезжают ребята со всей страны, многие из них – студенты, которые учатся в Минске, но при этом прошедшие школу в профессиональных клубах, выступавшие в первенстве дублеров или лицензирования. Однако основной костяк состоит из воспитанников "Спартака", с которыми мы работали раньше.

- Несколько лет назад, когда вы только приехали в Беларусь, вы хотели открыть здесь свою футбольную школу. Еще не отказались от таких планов?
- После этого я успел поработать в минском "Динамо", а затем получил предложение от частной школы "Патрик". Тогда я решил, что мне незачем создавать новую школу, раз есть место, где я и так имею возможность реализовывать свои идеи. Правда, через полтора года я уехал в Литву, получив предложение от "Тракая", но через год вернулся в "Патрик", который впоследствии стал "Спартаком".

- С такой страной, как Италия, наверное, нелегко расстаться, чтобы жить где-то еще.
– Наверное, я ненормальный человек. (Смеется). Но я уже, можно сказать, белорус. У меня и вид на жительство есть, и жена белоруска, и два сына здесь родились, старшему из которых всего три года. Вот только водительских прав до сих пор не получил.

– Чем белорусские молодые футболисты отличаются от итальянских?
– У них одинаково две ноги, две руки и одна голова. Разница только в подготовке. Я не могу сказать, где их правильно готовят, а где нет. Критиковать не хочется, поэтому просто назову отличия. В Италии до 10-12 лет приоритет при подготовке отдается технике и координации – это основа. А в Беларуси уже с раннего возраста начинают готовить команду, а не футболистов – меньше внимания уделяется развитию индивидуальных качеств, а тренеры слишком много думают о результате.

- На более поздних этапах подготовка тоже отличается?
- Вторая ступень подготовки футболистов в Италии начинается с 12 лет и заканчивается в 15-16. Третья – с 16 и до выхода во взрослый футбол. Разумеется, на каждом из этих этапов нужно правильно построить процесс. Например, сегодня я обращал внимание ребят, что нужно играть спокойнее, меньше переживать, потому что было много эмоций и боязни совершить ошибку. Если юный футболист совершает ошибку, я могу дать еще четыре-пять попыток для того, чтобы он исправился и больше ее не повторял. А в Беларуси я иногда замечал, что игроку достаточно совершить одну оплошность, и другого шанса ему могут не предоставить. Футболисты должны чувствовать уверенность, быть более раскованными, не бояться импровизировать.

- Сколько футболистов вы хотели бы подготовить для основной команды, чтобы испытать удовлетворение от проделанной работы?
- В идеале хотелось бы, чтобы это была целая группа. Конечно, такая задача труднодостижимая, учитывая, что мы собрали команду чуть больше месяца назад, и многие ребята играли только в первенстве лицензирования. Поэтому если к концу года два-три игрока из нынешней группы дорастут до основной команды — это будет хороший результат.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ