НОВОСТИ
все новости
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | МЛ Витебск | 22 | 52 |
2 | Славия (Мозырь) | 22 | 41 |
3 | Динамо (Минск) | 20 | 39 |
4 | Ислочь (Минский р-н) | 22 | 39 |
5 | Динамо (Брест) | 22 | 38 |
6 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 21 | 37 |
7 | Минск | 22 | 37 |
8 | Неман (Гродно) | 18 | 31 |
9 | БАТЭ (Борисов) | 22 | 27 |
10 | Арсенал (Дзержинск) | 21 | 25 |
11 | Гомель | 20 | 23 |
12 | Нафтан (Новополоцк) | 22 | 22 |
13 | Витебск | 22 | 21 |
14 | Сморгонь | 21 | 17 |
15 | Слуцк | 21 | 13 |
16 | Молодечно | 22 | 10 |
Нет данных
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Днепр (Могилев) | 25 | 56 |
2 | Барановичи | 25 | 53 |
3 | Белшина (Бобруйск) | 25 | 44 |
4 | Нива (Долбизно) | 24 | 44 |
5 | Лида | 25 | 44 |
6 | Бумпром (Гомель) | 25 | 43 |
7 | Локомотив (Гомель) | 25 | 43 |
8 | БАТЭ-2 (Борисов) | 25 | 42 |
9 | Волна (Пинск) | 25 | 40 |
10 | Островец | 24 | 33 |
11 | Юни Икс Лабс (Минск) | 25 | 29 |
12 | Минск-2 | 25 | 29 |
13 | Динамо-2 (Минск) | 24 | 25 |
14 | АБФФ U-19 (Минск) | 24 | 25 |
15 | Гомель-2 | 25 | 22 |
16 | Орша | 25 | 19 |
17 | Слоним-2017 | 25 | 17 |
18 | Осиповичи | 25 | 14 |
Архив
Индустрия торговли футбольными реликвиями развивается с астрономической скоростью
06.02.2004 00:00
Индустрия торговли футбольными реликвиями развивается с астрономической скоростью
Считается, что футболными комментаторами становятся люди, не сумевшие себя проявить в игре. Впрочем, не только комментаторы и журналисты хотели бы прославить себя с помощью кожаного мяча - множество любителей футбола по всему миру мечтают о технике Дэвида Бекхэма или Зинедина Зидана.Налаженная индустрия
Одним из способов стать ближе к своим кумирам - пусть не персонально, но по духу - остается приобретение заветных реликвий, которые можно передавать из поколение в поколение. Покупка и продажа различных вещей, каким-то образом связанных с известными игроками, превратилась из культа для избранных в хорошо налаженный бизнес. Майки, бутсы, значки, программки - в ход идет практически все.
Раз в полгода
Футбольные болельщики уже перехватили пальму первенства у почитателей гольфа, до недавнего времени считавшихся главными коллекционерами спортивных реликвий. Торговые дома стремятся использовать охвативший весь мир бум, множество компаний пытаются наладить бизнес через интернет. Дважды в год популярный лодонский аукцион Christie's проводит исключительно футбольные распродажи, когда с молотка уходят самые различные предметы. Следующие торги, запланированные на март, обещают стать еще более запоминающимися, а один из лотов - майка бывшего игрока сборной ФРГ Оттмара Вальтера, в которой он выступал на ЧМ-54, - оценивается в 15-30 тысяч евро.
Всплеск активности
По словам Дэвида Конвери, занимающегося организацией торгов футбольными реликвиями, дела никогда не шли так хорошо. Если первая коллекция в 1989 году принесла Christie's примерно 75 тысяч евро, то через 10 лет оборот возрос до 4,3 миллионов. Личные вещи, связанные с какими-то памятными события, для некоторых представляют особую ценность и пользуются повышенным спросом. Например, в марте 2001 года майка Пеле, в которой бразилец играл в финале ЧМ-1970, была продана частному лицу за 230 тысяч евро! Примерно тогда же футболка голкипера сборной Англии Гордона Бэнкса с решающего матча первенства планеты 1966 года ушла за 180 тысяч.
Продается все!
"Мы продаем практически все, связанное с футбольной тематикой, если товар достаточно ценен или интересен, - отметил Конвери в интервью uefa.com. - Дудки болельщиков, свистки арбитров, настольные игры, значки, программки - только назовите товар. Большинство предпочитает собирать медальки или шарфы. Неплохо расходятся программки матчей довоенной эпохи. Один из таких буклетов с поединка Кубка Англии 1915 года между "Челси" и "Шеффилд Юнайтед" в прошлом году был продан за 10 тысяч фунтов стерлингов [14,5 тысяч евро]".
Вялый старт
"Первые наши попытки 15 лет назад можно было назвать чистым экспериментом, но очевидно, что сегодня вокруг футбола вращается гораздо больше денег. Люди, которые сами не могли играть, приобщались к игре, приобретая различные футбольные реликвии. Так, например, парень, купивший майку Джеффа Херста, живет в Лондоне, что не помешало ему принять участи аукционе на другом конце света, в Сиднее", - продолжил Конвери.
Глаз эксперта
Неизбежным для такого развитого бизнеса, в особенности после активизации продаж по телефону или через интернет, стало появление различных подделок. "Забавно, но я очень быстро могу определить ценность того или иного товара, - утверждает Конвери, продающий около тысячи лотов ежегодно. - Мы не занимаемся торговлей копиями, потому что эта ниша итак очень насыщена. Мы работаем со сложившимся кругом клиентов. Я могу практически сразу сказать вам, носил ли данную майку знаменитый игрок или это просто подделка. В случае ошибки мы, конечно, возвращаем деньги".
Зачем продавать?
Но почему люди расстаются со своими старинными реликвиями? "Иногда это делается, чтобы подстраховаться, - объяснил Конвери. - Если вы были в прошлом профессионалом и имеете семью из четырех человек, как вы на всех поделите какую-то реликвию? Вы же не можете разделать медаль на куски. Гораздо проще продать ее и разделить деньги".
UEFA