... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2452
2Динамо (Минск)2348
3Славия (Мозырь)2447
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2341
5Динамо (Брест)2441
6Минск2441
7Ислочь (Минский р-н)2440
8Неман (Гродно)2235
9БАТЭ (Борисов)2430
10Гомель2329
11Витебск2427
12Арсенал (Дзержинск)2426
13Нафтан (Новополоцк)2425
14Сморгонь2420
15Слуцк2314
16Молодечно2410
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи2862
2Днепр (Могилев)2857
3Белшина (Бобруйск)2853
4Бумпром (Гомель)2849
5Нива (Долбизно)2748
6Локомотив (Гомель)2747
7Лида2847
8БАТЭ-2 (Борисов)2845
9Волна (Пинск)2844
10Островец2739
11Минск-22836
12Юни Икс Лабс (Минск)2835
13Динамо-2 (Минск)2628
14АБФФ U-19 (Минск)2628
15Гомель-22725
16Орша2819
17Слоним-20172817
18Осиповичи2815
подробнее

Статьи и интервью

Геннадий Тумилович. Фото - novosti.vl.ru

Геннадий Тумилович: привыкаешь ко всему

10.11.2004 00:00

Судьба забросила его — дальше некуда. Он променял благополучную Бельгию на самую окраину России, решительно перебравшись в феврале из Антверпена во Владивосток — дабы встать на защиту ворот
Судьба забросила его — дальше некуда. Он променял благополучную Бельгию на самую окраину России, решительно перебравшись в феврале из Антверпена во Владивосток — дабы встать на защиту ворот втородивизионного “Луча-Энергии”...

— Столь неожиданный для многих трансфер попахивал авантюрой. Ты ведь рисковал, не так ли? — с этого вопроса началась телефонная беседа с Геннадием Тумиловичем, 33-летним белорусским голкипером.
— Возможно, но риск был невелик. Я ведь ехал во Владивосток к хорошо знакомому тренеру Антиховичу. Играл под руководством Виктора Петровича еще в сочинской “Жемчужине”, и этому человеку доверяю. Пребывание в “Антверпене” меня изрядно достало, и я был рад вырваться оттуда любой ценой. А “Луч” предложил как раз хорошие условия, намного лучше, чем в Бельгии. Так что выбор в пользу Владивостока мучительным не был.

— Какая задача стояла перед дебютирующей в первой лиге командой накануне сезона?
— Губернатор Приморского края велел сразу пробиваться в премьер-лигу. Все в команде с этой задачей молча согласились, хотя прекрасно понимали, что помышлять об элите еще рано и нереально. Правда, в финансовом плане “Луч” был готов к выходу в сильнейший дивизион. И за это надо отдать должное руководству. По деньгам владивостокский клуб вообще входит в тройку самых обеспеченных в первой лиге. Но, как оказалось, сами по себе финансы — еще не все. Существует множество чрезвычайно важных организационных вопросов, а вот они-то решены не были. Не база, а допотопная избушка, построенная тридцать лет назад, не поля, а огороды. Да и газон главной арены Владивостока — стадиона “Динамо” — весьма неважного качества. До Новокузнецка, а это самый близкий выезд, рейсовым самолетом и автобусом добирались почти сутки. Что уж говорить о других городах... В общем, к концу первого круга всем стало окончательно ясно, что миссия невыполнима, и задача была скорректирована: играть, набираться опыта, закрепиться в первой лиге. Теперь уже наши взоры были обращены прежде всего в низ, а не в верх турнирной таблицы.

— Именно тогда, после июньского домашнего поражения от КамАЗа, Антихович подал в отставку, и на смену ему пришел Павлов...
— Это весьма авторитетный в футбольном мире специалист, работал и с российскими клубами премьер-лиги, и со сборной. Сергей Александрович знает, что нужно сделать для решения задачи. Он был в шоке от увиденного во Владивостоке и первым делом занялся организацией хозяйства. Павлов поставил на уши весь край. В результате уже начали строить современную базу с естественными и искусственным полями, приводить в порядок городской стадион, на котором планируют полностью заменить газон. Для подготовки к матчам и восстановления после них стали применять медицину и фармакологию на высшем уровне. Перед гостевыми встречами команда заезжала на пятидневный сбор в подмосковный Бор, базу национальной сборной, и уже оттуда отправлялась на игры. Если раньше мы добирались из Москвы на выездные матчи в основном на автобусе, то при Павлове стали летать чартерными рейсами... В общем разницу почувствовали колоссальную.

— И в тренировочном процессе тоже?
— Само собой. Сергей Александрович сразу установил в коллективе строгую дисциплину, которая раньше явно хромала, и занялся постановкой командной игры. К тому же он привез с собой классных футболистов: центрального хава Артема Бекетова из новороссийского “Черноморца”, правого хава Женю Кузнецова из дубля московского “Динамо”, 17-летнего плеймейкера Сергея Кузнецова из столичной “Ники”. Последний, выступающий за юношескую сборную России, очень напоминает мне Валика Белькевича в молодые годы. У парня должно быть большое будущее. Павлов вообще обновил состав после первого круга на 90 процентов.

— В итоге “Луч” финишировал лишь 14-м из 22...
— Главное, что команда заиграла, закрепилась в первой лиге и создала плацдарм для наступления в следующем году. А он обещает быть очень напряженным и интересным. Руководство края, клуба, Павлов — все делают ставку на выход в премьер-лигу.

— Но продолжим о сезоне минувшем. Твоя персональная статистика такова: 24 игры из 42, 29 пропущенных мячей из 50. Как оцениваешь свое выступление?
— Считаю, в целом отыграл нормально. Особенно если учесть, что сезон выдался для меня весьма сложным. В первом круге пропустил четыре матча из-за травмы и один — из-за перебора желтых карточек. В середине сентября снова сломался — на сей раз в Чите. Полетело правое колено. Но лечиться было некогда: мой напарник Олег Королев, к слову, тот самый, что пробовал себя в минском “Динамо”, а в “Луч” пришел из калининградской “Балтики”, порвал заднюю мышцу бедра. Поэтому заменить меня оказалось некем, и я отыграл шесть матчей на одной ноге. А еще схлопотал пятиматчевую дисквалификацию...

— Как это тебя угораздило?
— Как-как... С арбитром пообщался после августовской домашней игры с “Орлом”. Сказал ему, что так судить нельзя.

— И всего-то?
— Ну... Еще педерастом обозвал. А он поспешил это в рапорте отразить: мол, Тумилович оскорблял судейскую бригаду.

— Считаешь, арбитр не прав?
— Знаешь, если бы каждому футболисту, назвавшему судью педерастом, давали пятиматчевую дисквалификацию, то уже к третьему туру в чемпионате некому было бы играть. А большинство тренеров провели бы весь сезон на трибунах.

— И как отреагировал на твой поступок Павлов?
— Негативно. Скажем так: я сам испортил тренерское мнение о себе. Павлов не ожидал от меня такой выходки. Но, к счастью, потом отношения с тренером снова наладились. И я старался держать себя в руках. Признаться, меня эта дисквалификация здорово подкосила. Несмотря на то что очень прилично отыграл первый круг, вернуть после нее место в основе было тяжело.

— Как, по-твоему, выступил бы “Луч” в чемпионате Бельгии?
— По крайней мере не хуже “Антверпена”. А то и лучше. Половина из четырнадцати футболистов, приехавших во Владивосток во втором круге, сильнее игроков моего бывшего бельгийского клуба.

— Владивосток — это так далеко...
— Человек привыкает ко всему, и я на огромные расстояния, дальние перелеты уже не обращаю внимания. Помнишь, уже как-то говорил: от Владивостока до Москвы — всего четыре партии в карты. Так что нет проблем. Как и во всем остальном. Владивосток — город, конечно, не супер, но мне здесь комфортно. И моей семье тоже. Клуб снимает для нас с Жанной и четырехлетним Даниэлем квартиру на берегу моря. С приходом Павлова сформировался хороший коллектив, которому под силу большие дела. Во Владивостоке замечательные болельщики. В начале сезона в городе вообще творилось сумасшествие. Трибуны забивались битком уже за полтора-два часа до игры. После матчей, особенно победных, со стадиона было не выбраться. Ликующие и благодарные фаны окружали плотным кольцом клубный автобус, наперебой просили об автографах и совместных фото. Ажиотаж поугас лишь после июньского спада, однако болельщики все равно боготворят любимую команду. Жить и играть в такой обстановке очень приятно.

— Но, переехав во Владивосток, ты потерял сборную...
— Увы... Однако я по-прежнему в курсе всего, что происходит в национальной команде. Постоянно слежу за ее выступлениями, после каждого матча созваниваюсь с ребятами. В сборной есть хорошие молодые вратари — Хомутовский, Жевнов, Сулима. И я искренне желаю всем им успехов. Но, поверь, списывать меня со счетов еще рано. Я вообще собираюсь играть минимум до сорока... Сказать, что расставание со сборной перенес безболезненно — значило бы покривить душой. Квалификацию во Владивостоке я не потерял, проблем с акклиматизацией в связи с восьмичасовой разницей во времени с Минском у меня не возникает. Поэтому если все-таки еще понадоблюсь сборной — всегда готов.

— А что по поводу клубной карьеры? Ты остаешься в “Луче”?
— В конце октября, во время выезда в Калининград, мы побеседовали с Павловым относительно моих перспектив. Сергей Александрович поинтересовался планами, и я ответил, что собираюсь остаться в “Луче”, тем более контракт с клубом подписан до декабря 2005 года. Тогда тренер сказал, что по-прежнему рассчитывает на меня в следующем сезоне как на основного голкипера. Значит, продолжим совместную работу.

— Теперь — в долгожданный отпуск?
— Да, пора отдохнуть. И не только. Наконец появилось время заняться больным коленом. В ближайшее время пройду в Москве медобследование. От вердикта врачей во многом будет зависеть, как проведу отпуск. Но в любом случае он пролетит быстро. Уже 15 декабря — первый предсезонный сбор в Кисловодске. И снова за работу...

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ