Лига чемпионов 1 тур. 1 матчи

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/16 финала

Завершен

Волна (Пинск) (Д2)

Минск

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1539
2Славия (Мозырь)1531
3Динамо (Минск)1529
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)1529
5Неман (Гродно)1528
6Динамо (Брест)1527
7Ислочь (Минский р-н)1524
8Минск1521
9Витебск1518
10Арсенал (Дзержинск)1518
11Гомель1518
12БАТЭ (Борисов)1516
13Нафтан (Новополоцк)1514
14Слуцк1511
15Сморгонь158
16Молодечно154
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1531
2Нива (Долбизно)1531
3БАТЭ-2 (Борисов)1530
4Барановичи1528
5Локомотив (Гомель)1526
6Лида1526
7Волна (Пинск)1525
8Белшина (Бобруйск)1524
9Бумпром (Гомель)1523
10Островец1520
11Динамо-2 (Минск)1518
12Орша1517
13АБФФ U-19 (Минск)1416
14Юни Икс Лабс (Минск)1514
15Минск-21513
16Гомель-21412
17Слоним-20171510
18Осиповичи159
подробнее

Статьи и интервью

Авария с участием Александра Глеба. Показания свидетелей ДТП резко разошлись с тем, что рассказывал

30.08.2005 00:00

(Материал нашему сайту любезно предоставлен "Белорусской газетой")
(Материал нашему сайту любезно предоставлен "Белорусской газетой")

Начало судебных разбирательств по факту ДТП с участием полузащитника белорусской сборной и лондонского "Арсенала" Александра Глеба стало неожиданным для фигурантов процесса. Показания свидетелей аварии резко разошлись с тем, что рассказывал следователям известный футболист.

Напомним, что в ночь на 29 декабря минувшего года на перекрестке ул. Сурганова и ул. Якуба Коласа в Минске столкнулись две машины - Audi A8 Александра Глеба и BMW-318, которой управлял Юрий Альшевский. BMW двигался по ул. Сурганова в сторону проспекта, Глеб поворачивал на ул. Я.Коласа к Комаровскому рынку. Авария, которую белорусский футболист перенес довольно легко (в Audi сработали подушки безопасности), оказалась трагической для пассажиров BMW: мужчина-пассажир умер спустя несколько дней, его беременная подруга получила тяжкие телесные повреждения. Водитель Альшевский до сих пор передвигается на костылях. В конце минувшей недели он дал показания в суде Первомайского района в качестве обвиняемого.

Следствие ГУВД Мингорисполкома посчитало, что причиной аварии стало нарушение Альшевским ПДД. По мнению обвинения, «двигаясь со скоростью не менее 99 км/час», Альшевский, «выехав на регулируемый перекресток (…), своевременно не принял мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, совершив столкновение с Audi».

Первоначально подозреваемым по уголовному делу проходил Александр Глеб, но выводы экспертиз позволили ему занять место среди свидетелей. По мнению специалистов, в аварии виноват Альшевский, превысивший скорость. Водитель BMW уверен в своей невиновности. Давая показания в суде, он отметил, что «даже на МКАД не повышает скорость более 90 км/час», а машина в день аварии была в исправном состоянии, т.к. прошла техосмотр.

Наибольший интерес суда вызвали показания свидетелей со стороны защиты. Водитель микроавтобуса Volkswagen и его пассажир пояснили, что выехали на перекресток практически одновременно с Audi и стали очевидцами ДТП. Однако изложенные ими обстоятельства происшествия расходятся с мнением Глеба.

«Мы медленно двигались по ул. Сурганова со стороны пл. Бангалор, намереваясь повернуть на ул. Я.Коласа, - показала суду Татьяна Галай. - Однако навстречу ехал темный автомобиль (Audi Глеба. - Е.А.). Первоначально мы посчитали, что водитель будет двигаться прямо и почти остановились, но на самом перекрестке машина неожиданно показала сигнал левого поворота и продолжала движение. Мой водитель сказал что-то резкое относительно манеры вождения Audi, повернули мы почти одновременно. А через несколько секунд раздался звук удара». Водитель Павлов, подтвердил эти слова. BMW эти люди не видели; они не исключают, что их микроавтобус мог помешать водителю Audi заметить тех, кто двигался во встречном направлении.

Показания свидетелей явно не нашли отклика у следствия. Из материалов уголовного дела следует, что микроавтобус действительно был на перекрестке, однако двигался в противоположном направлении, так же как и Audi. Эта версия подкреплена следственным экспериментом, подтверждена словами Глеба и еще нескольких свидетелей. Сторона защиты Альшевского отметила, что свидетели обвинения находились в нетрезвом состоянии и могли перепутать направление движения микроавтобуса.

Прочитав в газете об аварии, Галай пришла в ГАИ по собственной инициативе. «Сперва у меня спросили, останавливалась ли Audi перед поворотом, - так пояснила она суду. - Я ответила, что нет, подробно описала произошедшее. Меня поблагодарили за помощь и сказали, что позовут на следственный эксперимент. Однако мои показания, как видно, не понадобились».

Ожидается, что на текущей неделе в зале суда появится еще один свидетель - литовский эксперт, который по просьбе стороны защиты сделал свое заключение относительно ДТП.

Александр Глеб в суд не пришел: по словам его представителя, футболист появится в стране не раньше октября. Однако Глеб пожелал стать гражданским истцом по делу, что дает ему право заявить иск о компенсации морального и материального ущерба. Оценив просьбу футболиста, высказанную через его представителя, суд вынес постановление о признании его потерпевшим.

«Готов ко всему»

Во время перерыва в судебных разбирательствах обвиняемый Альшевский изложил корреспонденту «Белорусской газеты» свое мнение о ходе процесса.
- Я не считаю себя виновным, т.к. не превышал установленный режим скорости. В ту ночь я ехал по дороге со скоростью около 60 км/час, а перед трамвайными путями, которые находятся на злополучном перекрестке, убрал ногу с педали газа. Согласно ПДД, у меня было преимущество - я ехал прямо, по главной дороге, на зеленый сигнал светофора.
- Как вы объясните значительные расхождения свидетельских показаний относительно направления движения микроавтобуса?
- Свидетели обвинения (о направлении движения микроавтобуса говорил и Глеб) или не видели аварии, или были пьяны. Кроме того, на них могли надавить на следственном эксперименте. Свидетели пили, а я - нет. Микроавтобус помню отчетливо, потерпевшая девушка также отметила, что не видела Audi. Но на следственном эксперименте микроавтобус поставили так, чтобы он не загораживал дорогу двигающимся во встречном направлении.
- Какого решения вы ожидаете?
- Готов ко всему. Бороться за себя не перестану. Что мне еще остается? Разве что разорвать паспорт в случае обвинительного приговора, чтобы продемонстрировать: я не хочу жить в такой стране.


Елена Анкудо ("Белорусская газета", 29.08.2005)

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ