... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Динамо (Брест)2135
7Минск2134
8Неман (Гродно)1728
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Гомель1922
12Витебск2121
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Авария с участием Александра Глеба. Показания свидетелей ДТП резко разошлись с тем, что рассказывал

30.08.2005 00:00

(Материал нашему сайту любезно предоставлен "Белорусской газетой")
(Материал нашему сайту любезно предоставлен "Белорусской газетой")

Начало судебных разбирательств по факту ДТП с участием полузащитника белорусской сборной и лондонского "Арсенала" Александра Глеба стало неожиданным для фигурантов процесса. Показания свидетелей аварии резко разошлись с тем, что рассказывал следователям известный футболист.

Напомним, что в ночь на 29 декабря минувшего года на перекрестке ул. Сурганова и ул. Якуба Коласа в Минске столкнулись две машины - Audi A8 Александра Глеба и BMW-318, которой управлял Юрий Альшевский. BMW двигался по ул. Сурганова в сторону проспекта, Глеб поворачивал на ул. Я.Коласа к Комаровскому рынку. Авария, которую белорусский футболист перенес довольно легко (в Audi сработали подушки безопасности), оказалась трагической для пассажиров BMW: мужчина-пассажир умер спустя несколько дней, его беременная подруга получила тяжкие телесные повреждения. Водитель Альшевский до сих пор передвигается на костылях. В конце минувшей недели он дал показания в суде Первомайского района в качестве обвиняемого.

Следствие ГУВД Мингорисполкома посчитало, что причиной аварии стало нарушение Альшевским ПДД. По мнению обвинения, «двигаясь со скоростью не менее 99 км/час», Альшевский, «выехав на регулируемый перекресток (…), своевременно не принял мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, совершив столкновение с Audi».

Первоначально подозреваемым по уголовному делу проходил Александр Глеб, но выводы экспертиз позволили ему занять место среди свидетелей. По мнению специалистов, в аварии виноват Альшевский, превысивший скорость. Водитель BMW уверен в своей невиновности. Давая показания в суде, он отметил, что «даже на МКАД не повышает скорость более 90 км/час», а машина в день аварии была в исправном состоянии, т.к. прошла техосмотр.

Наибольший интерес суда вызвали показания свидетелей со стороны защиты. Водитель микроавтобуса Volkswagen и его пассажир пояснили, что выехали на перекресток практически одновременно с Audi и стали очевидцами ДТП. Однако изложенные ими обстоятельства происшествия расходятся с мнением Глеба.

«Мы медленно двигались по ул. Сурганова со стороны пл. Бангалор, намереваясь повернуть на ул. Я.Коласа, - показала суду Татьяна Галай. - Однако навстречу ехал темный автомобиль (Audi Глеба. - Е.А.). Первоначально мы посчитали, что водитель будет двигаться прямо и почти остановились, но на самом перекрестке машина неожиданно показала сигнал левого поворота и продолжала движение. Мой водитель сказал что-то резкое относительно манеры вождения Audi, повернули мы почти одновременно. А через несколько секунд раздался звук удара». Водитель Павлов, подтвердил эти слова. BMW эти люди не видели; они не исключают, что их микроавтобус мог помешать водителю Audi заметить тех, кто двигался во встречном направлении.

Показания свидетелей явно не нашли отклика у следствия. Из материалов уголовного дела следует, что микроавтобус действительно был на перекрестке, однако двигался в противоположном направлении, так же как и Audi. Эта версия подкреплена следственным экспериментом, подтверждена словами Глеба и еще нескольких свидетелей. Сторона защиты Альшевского отметила, что свидетели обвинения находились в нетрезвом состоянии и могли перепутать направление движения микроавтобуса.

Прочитав в газете об аварии, Галай пришла в ГАИ по собственной инициативе. «Сперва у меня спросили, останавливалась ли Audi перед поворотом, - так пояснила она суду. - Я ответила, что нет, подробно описала произошедшее. Меня поблагодарили за помощь и сказали, что позовут на следственный эксперимент. Однако мои показания, как видно, не понадобились».

Ожидается, что на текущей неделе в зале суда появится еще один свидетель - литовский эксперт, который по просьбе стороны защиты сделал свое заключение относительно ДТП.

Александр Глеб в суд не пришел: по словам его представителя, футболист появится в стране не раньше октября. Однако Глеб пожелал стать гражданским истцом по делу, что дает ему право заявить иск о компенсации морального и материального ущерба. Оценив просьбу футболиста, высказанную через его представителя, суд вынес постановление о признании его потерпевшим.

«Готов ко всему»

Во время перерыва в судебных разбирательствах обвиняемый Альшевский изложил корреспонденту «Белорусской газеты» свое мнение о ходе процесса.
- Я не считаю себя виновным, т.к. не превышал установленный режим скорости. В ту ночь я ехал по дороге со скоростью около 60 км/час, а перед трамвайными путями, которые находятся на злополучном перекрестке, убрал ногу с педали газа. Согласно ПДД, у меня было преимущество - я ехал прямо, по главной дороге, на зеленый сигнал светофора.
- Как вы объясните значительные расхождения свидетельских показаний относительно направления движения микроавтобуса?
- Свидетели обвинения (о направлении движения микроавтобуса говорил и Глеб) или не видели аварии, или были пьяны. Кроме того, на них могли надавить на следственном эксперименте. Свидетели пили, а я - нет. Микроавтобус помню отчетливо, потерпевшая девушка также отметила, что не видела Audi. Но на следственном эксперименте микроавтобус поставили так, чтобы он не загораживал дорогу двигающимся во встречном направлении.
- Какого решения вы ожидаете?
- Готов ко всему. Бороться за себя не перестану. Что мне еще остается? Разве что разорвать паспорт в случае обвинительного приговора, чтобы продемонстрировать: я не хочу жить в такой стране.


Елена Анкудо ("Белорусская газета", 29.08.2005)

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ