... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2864
2Динамо (Минск)2859
3Славия (Мозырь)2854
4Динамо (Брест)2848
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)2845
6Минск2845
7Ислочь (Минский р-н)2845
8Неман (Гродно)2842
9Гомель2840
10БАТЭ (Борисов)2837
11Витебск2831
12Арсенал (Дзержинск)2830
13Нафтан (Новополоцк)2825
14Сморгонь2825
15Слуцк2821
16Молодечно2811
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3271
2Днепр (Могилев)3166
3Белшина (Бобруйск)3260
4Лида3256
5Локомотив (Гомель)3155
6Бумпром (Гомель)3255
7Нива (Долбизно)3253
8БАТЭ-2 (Борисов)3250
9Волна (Пинск)3248
10Островец3245
11Минск-23245
12АБФФ U-19 (Минск)3136
13Юни Икс Лабс (Минск)3236
14Динамо-2 (Минск)3035
15Гомель-23128
16Орша3222
17Осиповичи3221
18Слоним-20173217
подробнее

Статьи и интервью

Александр Коноплицкий: "Успел проскочить - хорошо"

11.10.2005 00:00

Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.

Свое мнение корреспонденту «БелГазеты» высказал Александр Коноплицкий, в прошлом - старший следователь по особо важным делам отдела дорожно-транспортных происшествий следственного комитета МВД.

- Каковы, по вашему мнению, наиболее частые причины ДТП в Минске?
- Проезд перекрестков и маневрирование. Оговаривая очередность проезда перекрестка, ПДД конкретно указывают: тот, кто поворачивает налево, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо. Правило действует на любом перекрестке. Успел проскочить - хорошо, если не успел, то придется отвечать.

- Почему тогда виновным в ДТП с участием футболиста Глеба, который столкнулся с машиной, поворачивая налево, признан другой водитель - Альшевский?
- Это дело суда. Но следователь просто обязан поставить перед экспертами определенные вопросы, выясняя соответствие действий каждого из водителей требованиям ПДД. Как мне известно, таких вопросов в отношении автомашины Audi, совершавшей левый поворот, не ставили: как, не успев выехать на перекресток, он оказался на полосе встречного движения и при повороте налево не уступил дорогу встречному водителю?

Виноватым оказался только тот, кто ехал прямо, хотя любой опытный водитель скажет: это абсурд. В рамках данного дела вопрос о соответствии действий каждого водителя ПДД не исследовался досконально.

- В каких ситуациях нарушителем ПДД становится водитель, имеющий преимущество в движении?
- Как правый может быть виноватым? Это ошибочное мнение людей, не знающих ПДД. У водителя, двигавшегося по прямой, могло быть множество нарушений: отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и пр. Но в данном случае высокая скорость водителя BMW не подтверждается ничем, кроме расчета по какой-то программе, написанной самим экспертом и не прошедшей никакой апробации.

- Есть ли в Беларуси иные способы определения скорости и насколько они точны?
- Теоретически выполнить расчет можно, если знаешь массу автомашины и состояние дорожного покрытия - сухое, влажное, заснеженное или обледенелое. Но существуют и другие обстоятельства, учесть которые невозможно. Машины бывают новые и старые, ржавые и с переваренным кузовом; в одной и той же ситуации каждая поведет себя по-разному. Чтобы рассчитать скорость автомашины только по тому, на какое расстояние она отлетела от места столкновения, надо разбить сотни автомобилей. Этого даже в советские времена не делали: дорого.

- Почему бы нашим экспертам не воспользоваться наработками зарубежных специалистов?
- Реальных практических разработок нет. В этом случае можно говорить не о методиках, а лишь о краш-тестах, которые проводят разработчики автомобилей.

- Как в таком случае поступать участнику ДТП, который считает, что его скорость была ниже указанной экспертами?
- По многим делам о ДТП есть свидетели, с помощью которых можно установить скорость автомашины на следственном эксперименте. Проведение этого мероприятия расписано четко: водителю предлагают сесть за руль, закрывают приборную панель, чтобы нельзя было увидеть показания спидометра и тахометра, и дают ему возможность повторить проезд. Свидетели находятся на местах, с которых видели ДТП, и комментируют движение. За 10-20 минут с помощью секундомера и рулетки можно установить скорость движения автомашины. Почему это не было сделано в деле Глеба-Альшевского, я не знаю.

- Почему следствие иногда учитывает показания свидетелей, явно приглашенных виновником происшествия, в результате чего водитель, создавший аварийную ситуацию, избегает ответственности?
- Потому что работа следователя неквалифицированная. Опытный сотрудник правоохранительных органов всегда может выяснить истину. Я таких «левых» свидетелей раскалывал очень быстро. Стоит только попросить описать мелкие детали, чтобы выяснить, был ли вообще такой свидетель на месте происшествия.

- Как себя вести участнику ДТП, который не уверен в качестве работы следователя?
- Обращаться к независимым экспертам, которые не относятся к органам правопорядка. В общественном объединении «Защита потребителя» работают специалисты-автотехники, которые знают о ДТП больше, чем некоторые адвокаты. К сожалению, многие начинают защищать себя только тогда, когда предъявлено обвинение, а это уже слишком поздно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ