НОВОСТИ
все новости
| Команды | Игры | Очки | |
|---|---|---|---|
| 1 | МЛ Витебск | 28 | 64 |
| 2 | Динамо (Минск) | 28 | 59 |
| 3 | Славия (Мозырь) | 28 | 54 |
| 4 | Динамо (Брест) | 28 | 48 |
| 5 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 28 | 45 |
| 6 | Минск | 28 | 45 |
| 7 | Ислочь (Минский р-н) | 28 | 45 |
| 8 | Неман (Гродно) | 28 | 42 |
| 9 | Гомель | 28 | 40 |
| 10 | БАТЭ (Борисов) | 28 | 37 |
| 11 | Витебск | 28 | 31 |
| 12 | Арсенал (Дзержинск) | 28 | 30 |
| 13 | Нафтан (Новополоцк) | 28 | 25 |
| 14 | Сморгонь | 28 | 25 |
| 15 | Слуцк | 28 | 21 |
| 16 | Молодечно | 28 | 11 |
Нет данных
| Команды | Игры | Очки | |
|---|---|---|---|
| 1 | Барановичи | 32 | 71 |
| 2 | Днепр (Могилев) | 31 | 66 |
| 3 | Белшина (Бобруйск) | 32 | 60 |
| 4 | Лида | 32 | 56 |
| 5 | Локомотив (Гомель) | 31 | 55 |
| 6 | Бумпром (Гомель) | 32 | 55 |
| 7 | Нива (Долбизно) | 32 | 53 |
| 8 | БАТЭ-2 (Борисов) | 32 | 50 |
| 9 | Волна (Пинск) | 32 | 48 |
| 10 | Островец | 32 | 45 |
| 11 | Минск-2 | 32 | 45 |
| 12 | АБФФ U-19 (Минск) | 31 | 36 |
| 13 | Юни Икс Лабс (Минск) | 32 | 36 |
| 14 | Динамо-2 (Минск) | 30 | 35 |
| 15 | Гомель-2 | 31 | 28 |
| 16 | Орша | 32 | 22 |
| 17 | Осиповичи | 32 | 21 |
| 18 | Слоним-2017 | 32 | 17 |
Статьи и интервью
Александр Коноплицкий: "Успел проскочить - хорошо"
11.10.2005 00:00
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.Свое мнение корреспонденту «БелГазеты» высказал Александр Коноплицкий, в прошлом - старший следователь по особо важным делам отдела дорожно-транспортных происшествий следственного комитета МВД.
- Каковы, по вашему мнению, наиболее частые причины ДТП в Минске?
- Проезд перекрестков и маневрирование. Оговаривая очередность проезда перекрестка, ПДД конкретно указывают: тот, кто поворачивает налево, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо. Правило действует на любом перекрестке. Успел проскочить - хорошо, если не успел, то придется отвечать.
- Почему тогда виновным в ДТП с участием футболиста Глеба, который столкнулся с машиной, поворачивая налево, признан другой водитель - Альшевский?
- Это дело суда. Но следователь просто обязан поставить перед экспертами определенные вопросы, выясняя соответствие действий каждого из водителей требованиям ПДД. Как мне известно, таких вопросов в отношении автомашины Audi, совершавшей левый поворот, не ставили: как, не успев выехать на перекресток, он оказался на полосе встречного движения и при повороте налево не уступил дорогу встречному водителю?
Виноватым оказался только тот, кто ехал прямо, хотя любой опытный водитель скажет: это абсурд. В рамках данного дела вопрос о соответствии действий каждого водителя ПДД не исследовался досконально.
- В каких ситуациях нарушителем ПДД становится водитель, имеющий преимущество в движении?
- Как правый может быть виноватым? Это ошибочное мнение людей, не знающих ПДД. У водителя, двигавшегося по прямой, могло быть множество нарушений: отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и пр. Но в данном случае высокая скорость водителя BMW не подтверждается ничем, кроме расчета по какой-то программе, написанной самим экспертом и не прошедшей никакой апробации.
- Есть ли в Беларуси иные способы определения скорости и насколько они точны?
- Теоретически выполнить расчет можно, если знаешь массу автомашины и состояние дорожного покрытия - сухое, влажное, заснеженное или обледенелое. Но существуют и другие обстоятельства, учесть которые невозможно. Машины бывают новые и старые, ржавые и с переваренным кузовом; в одной и той же ситуации каждая поведет себя по-разному. Чтобы рассчитать скорость автомашины только по тому, на какое расстояние она отлетела от места столкновения, надо разбить сотни автомобилей. Этого даже в советские времена не делали: дорого.
- Почему бы нашим экспертам не воспользоваться наработками зарубежных специалистов?
- Реальных практических разработок нет. В этом случае можно говорить не о методиках, а лишь о краш-тестах, которые проводят разработчики автомобилей.
- Как в таком случае поступать участнику ДТП, который считает, что его скорость была ниже указанной экспертами?
- По многим делам о ДТП есть свидетели, с помощью которых можно установить скорость автомашины на следственном эксперименте. Проведение этого мероприятия расписано четко: водителю предлагают сесть за руль, закрывают приборную панель, чтобы нельзя было увидеть показания спидометра и тахометра, и дают ему возможность повторить проезд. Свидетели находятся на местах, с которых видели ДТП, и комментируют движение. За 10-20 минут с помощью секундомера и рулетки можно установить скорость движения автомашины. Почему это не было сделано в деле Глеба-Альшевского, я не знаю.
- Почему следствие иногда учитывает показания свидетелей, явно приглашенных виновником происшествия, в результате чего водитель, создавший аварийную ситуацию, избегает ответственности?
- Потому что работа следователя неквалифицированная. Опытный сотрудник правоохранительных органов всегда может выяснить истину. Я таких «левых» свидетелей раскалывал очень быстро. Стоит только попросить описать мелкие детали, чтобы выяснить, был ли вообще такой свидетель на месте происшествия.
- Как себя вести участнику ДТП, который не уверен в качестве работы следователя?
- Обращаться к независимым экспертам, которые не относятся к органам правопорядка. В общественном объединении «Защита потребителя» работают специалисты-автотехники, которые знают о ДТП больше, чем некоторые адвокаты. К сожалению, многие начинают защищать себя только тогда, когда предъявлено обвинение, а это уже слишком поздно.