... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Динамо (Брест)2135
7Минск2134
8Неман (Гродно)1728
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Гомель1922
12Витебск2121
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Александр Коноплицкий: "Успел проскочить - хорошо"

11.10.2005 00:00

Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.

Свое мнение корреспонденту «БелГазеты» высказал Александр Коноплицкий, в прошлом - старший следователь по особо важным делам отдела дорожно-транспортных происшествий следственного комитета МВД.

- Каковы, по вашему мнению, наиболее частые причины ДТП в Минске?
- Проезд перекрестков и маневрирование. Оговаривая очередность проезда перекрестка, ПДД конкретно указывают: тот, кто поворачивает налево, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо. Правило действует на любом перекрестке. Успел проскочить - хорошо, если не успел, то придется отвечать.

- Почему тогда виновным в ДТП с участием футболиста Глеба, который столкнулся с машиной, поворачивая налево, признан другой водитель - Альшевский?
- Это дело суда. Но следователь просто обязан поставить перед экспертами определенные вопросы, выясняя соответствие действий каждого из водителей требованиям ПДД. Как мне известно, таких вопросов в отношении автомашины Audi, совершавшей левый поворот, не ставили: как, не успев выехать на перекресток, он оказался на полосе встречного движения и при повороте налево не уступил дорогу встречному водителю?

Виноватым оказался только тот, кто ехал прямо, хотя любой опытный водитель скажет: это абсурд. В рамках данного дела вопрос о соответствии действий каждого водителя ПДД не исследовался досконально.

- В каких ситуациях нарушителем ПДД становится водитель, имеющий преимущество в движении?
- Как правый может быть виноватым? Это ошибочное мнение людей, не знающих ПДД. У водителя, двигавшегося по прямой, могло быть множество нарушений: отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и пр. Но в данном случае высокая скорость водителя BMW не подтверждается ничем, кроме расчета по какой-то программе, написанной самим экспертом и не прошедшей никакой апробации.

- Есть ли в Беларуси иные способы определения скорости и насколько они точны?
- Теоретически выполнить расчет можно, если знаешь массу автомашины и состояние дорожного покрытия - сухое, влажное, заснеженное или обледенелое. Но существуют и другие обстоятельства, учесть которые невозможно. Машины бывают новые и старые, ржавые и с переваренным кузовом; в одной и той же ситуации каждая поведет себя по-разному. Чтобы рассчитать скорость автомашины только по тому, на какое расстояние она отлетела от места столкновения, надо разбить сотни автомобилей. Этого даже в советские времена не делали: дорого.

- Почему бы нашим экспертам не воспользоваться наработками зарубежных специалистов?
- Реальных практических разработок нет. В этом случае можно говорить не о методиках, а лишь о краш-тестах, которые проводят разработчики автомобилей.

- Как в таком случае поступать участнику ДТП, который считает, что его скорость была ниже указанной экспертами?
- По многим делам о ДТП есть свидетели, с помощью которых можно установить скорость автомашины на следственном эксперименте. Проведение этого мероприятия расписано четко: водителю предлагают сесть за руль, закрывают приборную панель, чтобы нельзя было увидеть показания спидометра и тахометра, и дают ему возможность повторить проезд. Свидетели находятся на местах, с которых видели ДТП, и комментируют движение. За 10-20 минут с помощью секундомера и рулетки можно установить скорость движения автомашины. Почему это не было сделано в деле Глеба-Альшевского, я не знаю.

- Почему следствие иногда учитывает показания свидетелей, явно приглашенных виновником происшествия, в результате чего водитель, создавший аварийную ситуацию, избегает ответственности?
- Потому что работа следователя неквалифицированная. Опытный сотрудник правоохранительных органов всегда может выяснить истину. Я таких «левых» свидетелей раскалывал очень быстро. Стоит только попросить описать мелкие детали, чтобы выяснить, был ли вообще такой свидетель на месте происшествия.

- Как себя вести участнику ДТП, который не уверен в качестве работы следователя?
- Обращаться к независимым экспертам, которые не относятся к органам правопорядка. В общественном объединении «Защита потребителя» работают специалисты-автотехники, которые знают о ДТП больше, чем некоторые адвокаты. К сожалению, многие начинают защищать себя только тогда, когда предъявлено обвинение, а это уже слишком поздно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ