НОВОСТИ
все новости
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | МЛ Витебск | 21 | 52 |
2 | Славия (Мозырь) | 21 | 41 |
3 | Ислочь (Минский р-н) | 21 | 38 |
4 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 20 | 37 |
5 | Динамо (Минск) | 19 | 36 |
6 | Динамо (Брест) | 21 | 35 |
7 | Минск | 21 | 34 |
8 | Неман (Гродно) | 17 | 28 |
9 | БАТЭ (Борисов) | 21 | 26 |
10 | Арсенал (Дзержинск) | 20 | 24 |
11 | Гомель | 19 | 22 |
12 | Витебск | 21 | 21 |
13 | Нафтан (Новополоцк) | 21 | 19 |
14 | Сморгонь | 20 | 14 |
15 | Слуцк | 20 | 13 |
16 | Молодечно | 21 | 10 |
Нет данных
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Днепр (Могилев) | 24 | 53 |
2 | Барановичи | 24 | 50 |
3 | Нива (Долбизно) | 23 | 44 |
4 | Локомотив (Гомель) | 24 | 43 |
5 | Бумпром (Гомель) | 24 | 42 |
6 | БАТЭ-2 (Борисов) | 24 | 42 |
7 | Белшина (Бобруйск) | 24 | 41 |
8 | Лида | 24 | 41 |
9 | Волна (Пинск) | 24 | 37 |
10 | Островец | 23 | 33 |
11 | Юни Икс Лабс (Минск) | 24 | 29 |
12 | Минск-2 | 24 | 28 |
13 | Динамо-2 (Минск) | 23 | 25 |
14 | АБФФ U-19 (Минск) | 23 | 22 |
15 | Орша | 24 | 19 |
16 | Гомель-2 | 24 | 19 |
17 | Осиповичи | 24 | 14 |
18 | Слоним-2017 | 24 | 14 |
Статьи и интервью
Александр Коноплицкий: "Успел проскочить - хорошо"
11.10.2005 00:00
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.
Судебное разбирательство в отношении водителя BMW, который столкнулся с Audi футболиста Александра Глеба, завершилось обвинительным приговором. Однако наблюдатели за ходом дела продолжают оценивать степень виновности каждого из участников аварии, высказываясь о выводах следствия и суда.Свое мнение корреспонденту «БелГазеты» высказал Александр Коноплицкий, в прошлом - старший следователь по особо важным делам отдела дорожно-транспортных происшествий следственного комитета МВД.
- Каковы, по вашему мнению, наиболее частые причины ДТП в Минске?
- Проезд перекрестков и маневрирование. Оговаривая очередность проезда перекрестка, ПДД конкретно указывают: тот, кто поворачивает налево, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо. Правило действует на любом перекрестке. Успел проскочить - хорошо, если не успел, то придется отвечать.
- Почему тогда виновным в ДТП с участием футболиста Глеба, который столкнулся с машиной, поворачивая налево, признан другой водитель - Альшевский?
- Это дело суда. Но следователь просто обязан поставить перед экспертами определенные вопросы, выясняя соответствие действий каждого из водителей требованиям ПДД. Как мне известно, таких вопросов в отношении автомашины Audi, совершавшей левый поворот, не ставили: как, не успев выехать на перекресток, он оказался на полосе встречного движения и при повороте налево не уступил дорогу встречному водителю?
Виноватым оказался только тот, кто ехал прямо, хотя любой опытный водитель скажет: это абсурд. В рамках данного дела вопрос о соответствии действий каждого водителя ПДД не исследовался досконально.
- В каких ситуациях нарушителем ПДД становится водитель, имеющий преимущество в движении?
- Как правый может быть виноватым? Это ошибочное мнение людей, не знающих ПДД. У водителя, двигавшегося по прямой, могло быть множество нарушений: отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя и пр. Но в данном случае высокая скорость водителя BMW не подтверждается ничем, кроме расчета по какой-то программе, написанной самим экспертом и не прошедшей никакой апробации.
- Есть ли в Беларуси иные способы определения скорости и насколько они точны?
- Теоретически выполнить расчет можно, если знаешь массу автомашины и состояние дорожного покрытия - сухое, влажное, заснеженное или обледенелое. Но существуют и другие обстоятельства, учесть которые невозможно. Машины бывают новые и старые, ржавые и с переваренным кузовом; в одной и той же ситуации каждая поведет себя по-разному. Чтобы рассчитать скорость автомашины только по тому, на какое расстояние она отлетела от места столкновения, надо разбить сотни автомобилей. Этого даже в советские времена не делали: дорого.
- Почему бы нашим экспертам не воспользоваться наработками зарубежных специалистов?
- Реальных практических разработок нет. В этом случае можно говорить не о методиках, а лишь о краш-тестах, которые проводят разработчики автомобилей.
- Как в таком случае поступать участнику ДТП, который считает, что его скорость была ниже указанной экспертами?
- По многим делам о ДТП есть свидетели, с помощью которых можно установить скорость автомашины на следственном эксперименте. Проведение этого мероприятия расписано четко: водителю предлагают сесть за руль, закрывают приборную панель, чтобы нельзя было увидеть показания спидометра и тахометра, и дают ему возможность повторить проезд. Свидетели находятся на местах, с которых видели ДТП, и комментируют движение. За 10-20 минут с помощью секундомера и рулетки можно установить скорость движения автомашины. Почему это не было сделано в деле Глеба-Альшевского, я не знаю.
- Почему следствие иногда учитывает показания свидетелей, явно приглашенных виновником происшествия, в результате чего водитель, создавший аварийную ситуацию, избегает ответственности?
- Потому что работа следователя неквалифицированная. Опытный сотрудник правоохранительных органов всегда может выяснить истину. Я таких «левых» свидетелей раскалывал очень быстро. Стоит только попросить описать мелкие детали, чтобы выяснить, был ли вообще такой свидетель на месте происшествия.
- Как себя вести участнику ДТП, который не уверен в качестве работы следователя?
- Обращаться к независимым экспертам, которые не относятся к органам правопорядка. В общественном объединении «Защита потребителя» работают специалисты-автотехники, которые знают о ДТП больше, чем некоторые адвокаты. К сожалению, многие начинают защищать себя только тогда, когда предъявлено обвинение, а это уже слишком поздно.