... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Лида2341
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2338
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22327
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2224
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Валерий Стрипейкис

Валерий Стрипейкис: сыграть с Василюком — это здорово

30.12.2005 00:00

Весть о том, что лучший бомбардир минувшего чемпионата Беларуси нападающий Валерий СТРИПЕЙКИС покидает Новополоцк и переходит в “Гомель”, признаемся, не выглядела для нас такой уж сенсационной.
Весть о том, что лучший бомбардир минувшего чемпионата Беларуси нападающий Валерий СТРИПЕЙКИС покидает Новополоцк и переходит в “Гомель”, признаемся, не выглядела для нас такой уж сенсационной. Было очевидно, что футболиста, по складу характера не привыкшего долгое время находиться в стане одного клуба, вряд ли могла устроить затянувшаяся неудачная серия “Нафтана”, два года кряду вызывавшего разочарование у своих поклонников.

Валерий СТРИПЕЙКИС
Родился 13.11.74 в Пинске. Нападающий.
Первый тренер — Владимир Войцехович. Выступал за новополоцкие “Биолог-Белкон” (1994-95) и “Нафтан” (1995-98, 2004-05), мозырскую “Славию” (1999-2001), словацкий “Ружомберок” (Д1) (2001), бобруйскую “Белшину” (2002), борисовский БАТЭ (2003), литовский “Каунас” (Д1) (2003). Чемпион Беларуси (2000), двукратный серебряный призер (1999, 2003), обладатель Кубка Беларуси (2000). В высшей лиге чемпионатов Беларуси провел 258 игр, забил 146 мячей (больше всех!), сделал 43 голевые передачи. Первым из отечественных футболистов преодолел рубеж в 100 забитых мячей в чемпионатах. Лидер Клуба белорусских бомбардиров — 173 гола на “высшем” уровне. Четырежды становился лучшим бомбардиром чемпионата страны (1999, 2002, 04, 05). Семь раз включался в число 22 лучших футболистов чемпионата (1998-2002, 2004-05). В национальной сборной Беларуси провел 3 игры.

С Акшаевым мы бы договорились

Валера, согласись, что смена клубной прописки ведущим голеадором страны не могла оставить нас равнодушными. Поэтому с ходу берем, что называется, быка за рога: почему покидаешь “Нафтан”?
— Тридцать первого декабря истекает срок моего контракта. У нас была предварительная договоренность с Вячеславом Евгеньевичем Акшаевым: если выполняются мои финансовые условия, то остаюсь в “Нафтане”. Но недавно он мне сообщил, что клуб не может их выполнить. Поэтому и ухожу.

Неужели заломил крутую сумму?
— В том-то и дело, что не заломил. Я понимаю ситуацию так: если бы был нужен клубу, компромиссное решение мы бы с Акшаевым всегда нашли. Но, к сожалению, в этом вопросе далеко не все зависит от тренера. Если откровенно, решение принималось очень тяжело. Одна из главных причин — работа с таким специалистом, как Акшаев, приносила большое удовольствие. Что делать — это жизнь.

Продолжительный период межсезонья у наставника “Нафтана” ушел на то, чтобы самому определиться, продолжит ли он возглавлять команду. Возможно, эта заминка сказалась на твоем решении покинуть новополоцкий лагерь?
— И эта неопределенность тоже сказывалась. С Евгеньевичем я с удовольствием продолжил бы сотрудничество — он классный тренер.

Чем же тогда объяснить, что его команда, несмотря на солидный, по белорусским меркам, состав, второй год подряд не смогла пробиться даже в восьмерку?
— Сам до сих пор понять не могу. Могли ведь в этом сезоне выступить намного лучше. По ходу чемпионата поднялись на четвертое место, но после игры со “Звездой” у нас все разладилось. Осенний отрезок чемпионата команду лихорадило: то удачно сыграем, то снова провалим игру. В целом, считаю, сезон для команды сложился неудачно.

В недавнем интервью “Прессболу” твой теперь уже бывший партнер Игорь Чумаченко высказался в том смысле, что команда подвела Вячеслава Акшаева. А ты как считаешь?
— Точно так же. Во всем виноваты только игроки. Тренерский состав здесь ни при чем. Акшаев сделал все необходимое для того, чтобы “Нафтан” выступил успешно. Но у нас, к сожалению, не получилось. Чем это объяснить? Не знаю... После матча со “Звездой” в чемпионате намечался большой перерыв, связанный с выступлением сборной, поэтому все футболисты надеялись, что получим три-четыре дня отдыха. Но когда провалили игру, о выходных речь даже не заходила. Наоборот, начали работать в усиленном режиме. Может, кто-то и не выдержал — не хватило физических сил. Обвинять же Акшаева в бедах команды неправильно — он же не может выходить на поле и забивать голы. Разве что только подсказать, посоветовать.

Летом вы играли здорово, много побеждали. Все думали, что это и есть истинное лицо “Нафтана”. Однако то была лишь вспышка.
— Надо реально смотреть на вещи. Ведь тогда мы встречались с соперниками, которых при любом раскладе должны были побеждать. На июльском отрезке мы выиграли у “Славии”, “Локомотива”, “Дариды”, “Немана” — команд, которые в итоге расположились в турнирной таблице ниже нас. Не спорю, тогда у нас появился отличный шанс закрепиться в группе фаворитов, но мы его не использовали. Снова повторился вариант прошлого года.

31 — это не возраст

На пару с Игорем Чумаченко вы забили 30 из 46 голов “Нафтана”. Не кажется ли тебе, что это обстоятельство в некоторой степени и предопределило не лучшее выступление команды в чемпионате? Ведь помощь партнеров в атаке могла быть и более действенной.
— Может быть. Хотя тот же Сулико Какабадзе отдал одиннадцать голевых передач — разве не достижение? Конечно, в идеале значительно большая группа игроков должна вносить вклад в атакующий потенциал команды, а выходило, что почти во всех случаях забивали только мы с Игорем.

В этом сезоне “Нафтан” пережил несколько чувствительных поражений: 1:4 от “Шахтера”, 0:3 от БАТЭ, 3:5 от “Звезды”, 3:4 от “Днепра”, хотя по ходу игры вы дважды вели. Пожалуй, психологически команда выглядела далеко не лучшим образом.
— Согласен с этим на все сто. Когда ведешь 2:0, потом 3:1, а в итоге проигрываешь 3:4, — после таких разочарований крайне сложно собраться на следующий матч.

Наверное, для нападающих вдвойне обидно уступать таким вот образом?
— Футбол — коллективная игра, поэтому неправильно обособлять кого-то персонально. На поле у каждого есть право на ошибку, и обижаться друг на друга не имеет смысла. Мы — одна команда, и ответственность за результат делится на всех игроков поровну, независимо от того, кто сколько забил, и кто сколько пропустил.

Обычно подобные качели, которые по ходу сезона демонстрировал “Нафтан”, случаются, когда команда испытывает финансовые затруднения или происходят нелады между футболистами и клубным руководством. Приоткрой завесу, теперь ведь можно рассказать все.
— Да в том-то и парадокс, что никаких разногласий не было, а финансовое положение клуба все время оставалось стабильным. Просто попали в черную полосу неудач, а выбраться из нее не хватило духа.

“Нафтан” наряду с брестским “Динамо” — две самые возрастные команды минувшего чемпионата. И финишировали они рядышком — ниже середины таблицы. Нет ли в этом взаимосвязи?
— Вряд ли. Скорее, это простое стечение обстоятельств. У нас в Беларуси не так много молодых футболистов, которые могли бы безболезненно заменить опытных ребят. Взять, к примеру, Федю Лукашенко. Ему 31, физические кондиции, возможно, уже не те. Но где найти молодого игрока, который смог бы вести игру так, как он?

“Нафтан” несет серьезные кадровые потери: завершили карьеры Александр Седнев и Вячеслав Геращенко, покидаешь Новополоцк ты. Похоже, команду ждет смена поколений. Насколько это пойдет ей на пользу?
— Время покажет.

Успехам Ромы рад всегда

Ты забил в чемпионате шестнадцать мячей. Доволен результатом?
— Не совсем. Пожалуй, мог забить больше. Но раз этого хватило, чтобы стать лучшим бомбардиром, значит, причин для недовольства быть не может.

Стало быть, какую-то планку результативности перед собой ты не ставил, а просто хотел оказаться первым в реестре бомбардиров.
— В общем, да. Сезон для меня сложился неоднозначно: после первого круга на моем счету было всего-то семь голов. Прорвало в игре с минским “Динамо”. Забил два мяча — и появился шанс настичь лучшего бомбардира. Всячески стремился к этому — и все получилось.

А реально ли достичь высот Андрея Хлебосолова, который девять лет назад наколотил в первенстве 34 гола?
— Ну, если команда будет пробивать за сезон по пятнадцать пенальти, то вполне вероятно.

Но ты тем не менее не часто бьешь пенальти. Не уверен в своих способностях переиграть вратаря?
— Почему же? Я периодически подхожу к “точке”, трижды был точен. Но бывают и огорчения: вот в матче с МТЗ-РИПО не забил — уступил это право Чумаченко. Потом, правда, снова я стал пробивать.

То есть чередовались до первой неудачи?
— Вроде того.

В споре бомбардиров с чьей стороны ощущал наибольшую угрозу?
— До последнего тура считал, что Рома Василюк может меня догнать. Неприятное, скажу, чувство, когда наступают на пятки. Другие? Пожалуй, Игорю Чумаченко было сложновато конкурировать со мной. Он распасовщик, играет в полузащите — у меня же в нападении шансов забить побольше.

Любопытно, как ты воспринимал бомбардирские успехи Василюка: с радостью, ведь он бывший твой партнер, или все-таки с опаской?
— Конечно, с радостью. Рома приехал из Израиля, не имел там хорошей игровой практики, а взяли в “Гомель” — и сразу стал забивать. Молодец, что еще сказать. Всегда переживал за Василюка только по-хорошему, без зависти.

На твоем счету четыре дубля, а вот у форварда МТЗ-РИПО Артема Концевого два хет-трика. Как полагаешь, какое из этих достижений более ценное?
— И то, и другое весомое, лишь бы голы приносили победы. А когда отличаешься дважды, но команда проигрывает 3:4, какая уж тут радость?

Получается, голы Концевого были ценнее, если его команда взяла бронзу, а твоя оказалась лишь девятой?
— Наверное, так.

В этом году Сулико Какабадзе вдруг проявил себя в качестве ассистента — стал непревзойденным в этой номинации. Вообще-то нетипично для форварда…
— Ну и что? Если ему лучше удается роль распасовщика, это здорово. Отдать наибольшее количество пасов — серьезное достижение. Хотя голевых моментов у него было достаточно, но что-то не везло сверх меры. Ничего, подправит немножко прицел, и в следующем году у него все наладится.

Жодино — не мой город

За два матча новополоцкая команда так и не смогла размочить ворота жодинского “Торпедо” и лишь раз огорчила борисовский БАТЭ. Выходит, эти команды — самые неудобные соперники?
— Не сказал бы. Раньше и тем, и другим забивали, в том числе и я. Но на сей раз не вышло. Это футбол. Где-то больше везет, где-то меньше.

А какой стадион для тебя самый нефартовый?
— Пожалуй, жодинский. Сколько там ни играл, ни разу не забил.

— А есть такой, выходя на газон которого ощущаешь прилив сил и эмоций?
— Трудно выделить какой-то один. В последнее время столичная арена “Динамо” стала для меня счастливой — два года подряд забивал на этом стадионе.

Обычно приезжие футболисты, наоборот, жалуются, что огромная чаша динамовского стадиона давит — чувствуешь себя на поле не в своей тарелке…
— Не знаю, мне там играть всегда приятно.

До сих пор не умолкает спор о количественном составе высшей лиги. Полагаю, для тебя, как бомбардира, лучше, чтобы было как можно больше несильных команд. Есть кому забивать. Скажем, тем же “Славии” и “Звезде” вы наколотили дюжину голов.
— Ну, “Славии” я забивал и тогда, когда она не была аутсайдером. А что касается количества команд, то мое мнение неизменно: я за классический вариант с шестнадцатью клубами. Футбол — игра для зрителей. Сокращая же лигу, мы искусственно лишаем болельщиков других городов большого футбола. Представьте, если бы урезание до двенадцати команд произошло уже теперь: мы бы лишились “Локомотива” и “Немана”. Уверен, для Гродно это стало бы трагедией. А аутсайдеры и фавориты будут при любом формате высшей лиги. Главное — поднять общий уровень всех без исключения команд. Иначе придется реформировать и первую лигу, чтобы там играли только те, кто реально может пробиться в “вышку”. В противном случае все эти нововведения не дадут абсолютно никакого эффекта.

В Бресте предлагали больше

После Нового года ты перебираешься в “Гомель”?
— Не хотелось бы опережать события, но вероятность этого — 99 процентов.

А кроме гомельского варианта, были какие-то другие?
— Полно. Еще по ходу сезона мне поступали предложения. Практически весь отпуск занимался их рассмотрением.

И почему выбор пал именно на “Гомель”?
— Если принимать во внимание финансовую сторону дела, то предложение брестского “Динамо” казалось более привлекательным. Но я все же предпочел “Гомель”. Во-первых, гомельчане первыми вышли на меня. Предложенные ими условия меня устраивают. Если все будет нормально, появится возможность снова поиграть в одной связке с Ромой Василюком, что для меня исключительно ценно. Наконец, клуб ставит несколько иные задачи, чем “Нафтан”: имеет прекрасные шансы дойти как минимум до финала Кубка страны, да и в чемпионате наверняка будет сражаться за медали.

Иными словами, вырисовываются интересные перспективы на будущий сезон.
— Вот именно. И состав подбирается приличный: Игорь Балин подписал контракт с “Гомелем”, там есть Василюк, Денисюк, Лукашевич — ребята, с которыми вместе играли в Мозыре.

Чувствуется, что мозырский период ваших совместных с Василюком бомбардирских свершений не выветрился из твоей памяти.
— Всегда вспоминаю его с особой теплотой. Можно сказать, в моей футбольной карьере он — самый яркий. Выиграл Кубок, золотые и серебряные медали, впервые стал лучшим бомбардиром. Очень приятно было играть в той команде.

Можно представить, с каким разочарованием ты наблюдал за нынешним падением “Славии” и фактически развалом мозырского футбола.
— Что поделать, если у клуба весьма скудные финансовые возможности. Впрочем, этого и следовало ожидать. Конечно, крайне обидно: развалилось все, что имелось в Мозыре в период славных побед “Славии”. Тогда команду в городе буквально носили на руках, теперь же она оказалась никому не нужной.

Итак, ты открываешь в своей футбольной карьере новую страницу. Не боязно?
— Я уже не в том возрасте, чтобы чего-то бояться. Попробую в новом клубе. Ведь не зря, наверное, говорят, что нельзя засиживаться на одном месте больше двух сезонов. Может, и делаю ошибку, не знаю. Жизнь рассудит, верное ли я принял решение. Но в любом случае менять его уже не собираюсь.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ