Live

Днепр (Могилев)

Арсенал (Дзержинск)

29.03. 19:00

Динамо (Брест)

Сморгонь

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)13
2Славия (Мозырь)13
3Неман (Гродно)13
4БАТЭ (Борисов)13
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)13
6Гомель11
7Динамо (Брест)11
8Ислочь (Минский р-н)11
9Слуцк11
10Арсенал (Дзержинск)21
11Днепр (Могилев)21
12Нафтан (Новополоцк)10
13Витебск10
14Минск10
15Сморгонь10
16Шахтер (Солигорск)1-17
Нет данных
Команды Игры Очки
1АБФФ U-17 (Минск)00
2БАТЭ-2 (Борисов)00
3Барановичи00
4Бумпром (Гомель)00
5Волна (Пинск)00
6Динамо-2 (Минск)00
7Лида00
8Локомотив (Гомель)00
9Макслайн (Витебск)00
10Молодечно-201800
11Нива (Долбизно)00
12Орша00
13Островец00
14Слоним-201700
15Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)00
16Шахтер-2 (Солигорск)00
17Белшина (Бобруйск)0-5
18Энергетик-БГУ (Минск)0-10
подробнее

Статьи и интервью

Валерий Каршакевич. Фото - fc-luch.by

Валерий Каршакевич: «Задачи? Лучше мы поговорим о достигнутом, когда закончится сезон»

26.02.2019 16:53

Новичок "Луча" Валерий Каршакевич рассказал, как адаптировался в коллективе, и назвал некоторые интересные особенности тренировочного процесса.
– В большинстве источников твоим родным городом значится Марьина горка, но кое-где тебя называют российским защитником из Краснодара. Где же ты родился на самом деле?
– Футболом я начал заниматься в Марьиной горке, а родился действительно в Краснодаре – у меня мама оттуда. В 1988 году мои родители служили в Афганистане, и оттуда моя мама, уже беременная, прилетела в Краснодар. После моего рождения родителей перевели, как военных, в Чехию, а потом, когда мне было 4-5 лет, – в Марьину горку. Сейчас папа уже давно на пенсии, благодаря своей выслуге, он смог уйти уже в 29 лет, а мама до сих пор служит. Да, я тоже видел, что кое-где пишут, что я российский защитник, но у меня гражданство белорусское, и у обоих родителей тоже.

– А из Марьиной горки ты попал в школу «Динамо»?
– Да, до 13-14 лет я занимался в Марьиной горке, а потом семерых ребят выбрали и отправили в школу ЗАО «Динамо-Минск», которая тогда только создавалась. В итоге, если не ошибаюсь, пятеро ребят, включая меня, удачно прошли просмотр. С тех пор я жил в Минске в общежитии БНТУ и играл и тренировался с «Динамо».

– Выходит, в Марьиной горке были достаточно неплохие условия для тренировок, раз оттуда удалось попасть в «Динамо»?
– У нас был очень ответственный тренер – Юрий Михайлович Березовик. Нам с ним очень повезло, потому что он вкладывал душу в ребят, немало повозил нас по разным соревнованиям. Поэтому у ребят нашего возраста была возможность где-то показаться и выйти на определенный уровень.

– Переход в «Динамо» стал большим шагом?
– Конечно. На тот момент, это было как полет в космос. Все-таки в Марьиной горке мы ездили в основном на областные соревнования, на электричках, иногда ночевали в спортзалах, о какой-то экипировке не шло и речи. А в «Динамо» нам сразу выдали форму, кормили, зимой мы тренировались в манеже, жили вместе в общежитии. Родители поначалу переживали, что рано от них уехал, но навещали, следили за моей успеваемостью в школе, чтобы не остался безграмотным.

– Футболисты и военные, выходит, похожи в том, что им часто приходится менять место жительства, города.
– Да-да. У меня, правда, не было легионерского опыта. Но особенно когда ты один, когда еще нет жены и детей, когда ты отвечаешь сам за себя, то переехать в другой город вообще не проблема. А вот когда рождается ребенок, этот все меняет, потому что хочется следить, как он растет, развивается.

– Так получается, что после того как ты покинул «Торпедо-БелАЗ» в 2013-м, ты менял клубы каждый год…
– Да, но тут есть много причин, почему так получается. Просто я все время хотел перейти на более высокий уровень, и постоянно пытался найти то место, где я смогу сделать этот шаг. Кроме того, я всегда шел в те команды, в которые меня звали. И хотя этих команд было много, но в каждой из них я проводил на поле не менее 70% матчей.

Не могу сказать, что частые смены клубов – это положительный момент, меня он все-таки немного задевает. Тем не менее и ничего преступного в этом нет. Возможно, со временем я узнаю, почему так происходило.

– Сейчас уже хотелось бы большей стабильности?
– Не сказал бы, что я стремился к ней в прошлые годы. Я не выбирал команды исходя из финансовых условий или географического положения. Я всегда смотрел, прежде всего, на то, есть ли возможность профессионального развития. И, как я уже сказал, меня всегда подкупало то, если мне звонил сам тренер и говорил: «Я хочу видеть тебя в своей команде». И во все клубы, в которых я успел поиграть, меня действительно звали. А стабильность… Наверное, всем хочется, чтобы она на каком-то жизненном этапе появилась, кому-то раньше, кому-то позже, но я пока об этом не думаю. Когда в «Луче» мне сказали, что, возможно, мы будем играть в Могилеве, я сказал, что нет проблем – личные интересы нельзя ставить выше профессиональных.

– В «Луч» тебя тоже позвал тренер?
Надеюсь, что так, потому что со мной связывался директор и говорил, что тренер хотел бы меня видеть. Потом уже общались и с Иваном Сергеевичем. Вообще в «Луче» мог оказаться сначала прошлого сезона или в середине. Но, к примеру, почему не перешел летом: прочитал в новостях, что команда взяла Диму Яшина и Лешу Залеского, и решил, что моя позиция закрыта, а для меня было главным иметь игровую практику, потому что этой зимой я еще рассчитывал попробовать силы за границей.

– Все центральные защитники, которые были в прошлом сезоне остались, почему же согласился перейти сейчас?
– Этот вариант привлек меня тем, что я видел, какой футбол прививают команде. Я видел это еще в прошлом году. Я, конечно, не могу сказать, что посмотрел много матчей «Луча», но футбольный мир довольно тесный, и ты общаешься со многими людьми из разных команд. Поэтому я примерно знал, как в «Луче» строится тренировочный процесс и взаимоотношения между людьми. И главное для меня было, что в футбольном плане тут все профессионально. А касаемо конкуренции, еще ни в одной команде, где я выступал, не было такой ситуации, что на моей позиции больше никого не было, что я приходил, и мне гарантировали место в составе. Всегда должна быть конкуренция и всегда у тренера должна быть подстраховка на тот случай, если кто-то выпадет из обоймы.

– Как сложились для тебя первые сборы в «Луче»?
– Достаточно интересно. С первых дней я понял, что требования здесь достаточно высокие к футболистам, что здесь не будет тренировок, когда ты можешь чувствовать себя расслабленно. На мой взгляд, это прямой путь к прогрессу. Потому что когда люди постоянно тренируются на максимуме, это обязательно принесет плоды. Тем более в команде собрались молодые ребята, которые будут прибавлять. И, на мой взгляд, им очень повезло, что они в таком возрасте оказались вовлечены в такой процесс.

– Какие особенные требования предъявляются к центральным защитникам?
– Если объяснять поверхностно, можно говорить, что во всех командах обязанности центральных защитников приблизительно одинаковые. Но если копнуть глубже, то здесь требования заметно выше. Нужно постоянно следить за игровой ситуацией, подстраиваться, нельзя действовать необдуманно. На тренировках нас стимулируют, чтобы мы начинали думать уже во время разминки: ты крутишь головой, осматриваешь поле и вспоминаешь установку – куда нужно бежать, как подстраиваться. Даже мне с моим опытом на первых порах было немного непривычно.

– Ты всегда играл на позиции центрального защитника?
– Во взрослом футболе я 99% матчей или даже больше отыграл на этой позиции. В очень-очень редких случаях, когда, например, не хватало людей, меня ставили опорником или на одном из флангов в защите, но таких матчей наберется от силы пять.

– Ты отметил, что в команде много молодых ребят. Насколько неожиданным для тебя стало то, что в свой 31 год ты оказался самым опытным?
– Если скажу, что не думал об этом, то совру. Я такой человек, что обращаю внимание даже на мелочи. Возможно, это моя ошибка, потому что на некоторых вещах лучше не заострять внимание. Однако когда администратор команды скинул наши данные в общий чат, я волей-неволей заметил, что я не только самый возрастной, а что ближайший ко мне по возрасту человек младше на три года. Это стало сюрпризом. Тем не менее в этом вижу плюс. Раз тренерский штаб подбирает молодых амбициозных ребят и заинтересован при этом во мне, значит, я действительно могу пригодиться. Надеюсь, смогу показать то, чего от меня ждут. С другой стороны, внутренне я себя по-прежнему чувствую так, будто только начал играть в футбол. А еще можно добавить, что это хороший интересный опыт. Раз я самый старший, то должен и вести себя подобающе, это дополнительно накладывает ответственность и дают мотивацию.

– Правда, что твое любимое хобби – чтение?
– Да, мне это нравится и позволяет хорошо провести время. Самому сложно придумать что-то новое, потому что люди многое уже придумали до тебя. Тебе нужно только получать информацию.

– Какую книгу читаешь сейчас?
– Сейчас читаю литературу о религии – это очень серьезный и интересный вопрос для меня. А еще недавно появилось сильное желание выучить английский язык, начал заниматься и это занимает почти все свободное время.

– Обозначил ли для себя какие-то цели на предстоящий сезон?
– Не раз уже приходилось отвечать на подобные вопросы. Как раз недавно просматривал свои старые интервью, что я там говорил, и заметил, что я, как и многие другие футболисты, высказывал приблизительно одно и то же, что мы будем бороться за самые высокие места, что будем рубиться в каждом матче. Но иногда все получалось совсем не так. Поэтому пускай эти цели и задачи останутся у нас в головах. Лучше мы поговорим о достигнутом, когда закончится сезон.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ