... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)513
2Неман (Гродно)512
3Динамо (Брест)511
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)510
5Динамо (Минск)59
6Арсенал (Дзержинск)58
7Витебск57
8Гомель55
9Сморгонь55
10Днепр (Могилев)55
11БАТЭ (Борисов)55
12Ислочь (Минский р-н)55
13Нафтан (Новополоцк)54
14Минск52
15Слуцк51
16Шахтер (Солигорск)5-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201837
2Лида37
3БАТЭ-2 (Борисов)36
4Волна (Пинск)36
5Нива (Долбизно)36
6Островец36
7Динамо-2 (Минск)34
8Барановичи34
9Белшина (Бобруйск)34
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
11Макслайн (Витебск)34
12АБФФ U-17 (Минск)33
13Слоним-201733
14Бумпром (Гомель)33
15Шахтер-2 (Солигорск)31
16Локомотив (Гомель)31
17Орша31
18Энергетик-БГУ (Минск)3-9
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Алексей Носко. Фото vk.com/energetikbgu

Алексей Носко: «Не думаю, что переход в чемпионат России - это очень большой скачок»

27.04.2020 10:18

На минувшей неделе в нескольких СМИ появилась информация, что капитан столичного «Энергетика-БГУ» Алексей Носко может перебраться в российскую премьер-лигу. Одним из вариантов продолжения карьеры 23-летнего полузащитника называлось московское «Динамо». В интервью Football.by Алексей рассказал, что ему известно об интересе российского клуба, почему никогда не мечтал играть за команду родного города, что у него общего с Сергеем Кривцом, и почему в «Энергетике» молодые футболисты прогрессируют.
– Начнем с самой горячей новости. Недавно в СМИ появилась информация, что ты можешь перейти в московское «Динамо». Как ее прокомментируешь?
– Если честно, я и сам не знаю, что это – «утка» или нет. Со мной на связь никто из московского «Динамо» не выходил. Обращались ли в клуб, не знаю. Об этом может знать руководство, а мое дело – в футбол играть.

– Но наверняка ты выдел эту новость, как ее воспринял?
– Да, пацаны скинули. Конечно, удивился немного – да и всё.

– А по себе как чувствуешь, ты уже мог бы играть на другом уровне?
– Сейчас мне сложно сказать. Сначала, наверное, нужно попасть в другой чемпионат, чтобы это понять. Конечно, было бы неплохо поиграть за рубежом. Если такая возможность появится, я готов принять этот вызов, ведь для этого мы и работаем.

– Вдохновляет ли пример Илья Шкурина, который перешел в ЦСКА, но пока не стал основным игроком команды? Может, стоило бы вначале поиграть в том же брестском «Динамо», которому сейчас принадлежишь?
– Конечно, вдохновляет! Не только меня, но и других пацанов в «Энергетике», особенно кому сейчас 18-19 лет. Для них это отличный стимул отдаваться работе. Я не думаю, что переход в чемпионат России, это очень большой скачок. Да, уровень там повыше, чем у нас, но в то же время ребята из Беларуси туда переходят и играют.

– Давай тогда больше узнаем о тебе. Ты воспитанник гродненской школы «Белкард»?
– Да, верно. Первый тренер – Владимир Павлович Семериков.

– Как получилось, что ты оказался в «Белкарде»?
– Меня и моего брата в футбол отец привел. Он и сам когда-то играл. «Белкард», было время, выступал в чемпионате Беларуси, и отец за него выступал, правда, рано закончил. Поэтому он привел меня, можно сказать, в свою родную команду. Может, они и с тренером были знакомы, но этого я не знаю.
30955
– Обычно футболисты просто называют первого тренера. Может, расскажешь что-нибудь о нем?
– Хороший тренер, который видит, наверное, некую изюминку в ребятах, занимающихся у него, и пытается их раскрыть. Мы с ним до сих пор общаемся: после каждого матча проводим, так сказать, небольшой анализ. Переживает за меня. Так что у нас хорошие отношения.

– Кто-то еще из твоей детской команды играет в высшей лиге?
– Хотя у нас была достаточно сильная команда, но в высшей лиге сейчас, кроме меня, только Женя Лешко – больше никого не припомню.

– В детстве ты, наверняка, мечтал играть за «Неман»…
– Нет, никогда не мечтал. Во-первых, потому что у нас, в смысле у «Белкарда», матчи с «Неманом» были как дерби. Во-вторых, если мечтать о «Немане», особо ничего не добьешься. Думаю, любой пацан, который занимается футболом, мечтает играть в Англии, Испании, Германии, а не в какой-то команде из чемпионата Беларуси.

– Тем не менее твой дебют в профессиональном футболе случился именно в игре за «Неман», и в этой команде тебя стали подпускать к основе. Не стало ли разочарованием то, что в дальнейшем тебя отправили в аренду в «Сморгонь»?
– Нет, не стало. К основе в «Немане» меня подпускали, скорее всего, из-за того, что у клуба тогда были финансовые проблемы – многие футболисты ушли из команды, и приходилось рассчитывать на свою молодежь. Не думаю, что в нас кто-то там сильно верил, просто ситуация такая сложилась, что некому больше было играть. Некоторые, конечно, воспользовались своим шансом и до сих пор выступают за «Неман», а у меня не получилось тогда. Но никакого разочарования не было – в «Сморгони» я, считаю, тоже получил хороший опыт.

– Когда закончилась аренда в «Сморгони», ты расстался и с «Неманом». Почему?
– Да не нужен я там был. Поэтому пришлось искать другой вариант. В итоге, с «Энергетиком» все удачно получилось.

– Тогда в 2017 году «Энергетик» был еще в первой лиге и не особо претендовал на выход в высшую. Почему все-таки выбрал эту команду?
– Этот вариант, кстати, мне посоветовал мой первый тренер. Когда-то он также отдал Юревичу Сергея Кривца, который тоже является его воспитанником.
30952
– Наверняка тебе непросто было в первое время в бытовом плане. «Энергетик» не тот клуб, где можно заработать большие деньги, а в Гродно хотя бы родители могли помочь.
– В принципе, условия были такие же, как и в «Немане». Разница только в том, что я был уже не дома, и ребята в команде незнакомые. А по условиям приблизительно то же самое, поэтому привыкать особо не приходилось. Три года был в общежитии и только недавно стал жить отдельно. А без родителей даже где-то веселее было. Тем более с детства ездил на разные турниры и не бывал дома неделями, так что привык не скучать еще тогда.

– Довольно быстро ты стал в «Энергетике» капитаном. Как это получилось?
– Не сказал бы, что быстро – только на второй сезон. Наверное, ничего удивительного в этом нет, учитывая, что у нас молодая команда, и тогда было всего пару человек старше меня, хотя самому мне было только 20 лет.

– А тебя выбрали или назначили капитаном?
– Дело было так. Все ребята предлагали какую-то кандидатуру, в итоге, сформировался круг из четырех-пяти человек, и уже из них Анатолий Иванович сам выбрал меня, без всяких голосований.

– Ты удивился?
– Да. Все-таки были ребята, которые провели в команде больше времени, чем я, кто-то вообще с детства.

– Говорят, футболисты «Энергетика» работают в довольно спартанских условиях: занимаются на самых обычных турниках, спят на матах... Трудно было привыкнуть?
– Если бы я приехал сюда хотя бы из российской премьер-лиги, тогда, наверное, почувствовал бы сильный контракт. Но я же пришел из «Немана». Да, условия чуть похуже, чем в Гродно, но не критично. Для молодых пацанов, которые еще ничего особо не видели, это не должно быть проблемой.

– В декабре многие футболисты, в том числе твои сверстники, еще выкладывают в соцсетях фоточки с пляжей, а вы уже начинаете готовиться к сезону. Не возникает мысли, вот бы пожить хотя бы день такой жизнью?
– (Смеется). У нас две недели отпуска, и я, считаю, это нормально. Ни один профессиональный футболист не должен больше чем на две недели расслабляться на пляже с коктейлем в руке, потом в любом случае надо начинать себя готовить, хотя бы индивидуально. Наверное, это у нас в Беларуси привыкли просто к другому, потому что межсезонье очень долгое.
30953
– Какой период подготовки самый тяжелый?
– Вся предсезонка. Но, прежде всего, потому что нет официальных игр, и ты начинаешь скучать по этим эмоциям, антуражу, а не из-за нагрузок

– Какой самый сложный распорядок дня у вас бывает?
– Наверное, когда мы на сборах. Если не ошибаюсь, в прошлом году мы ездили в Украину, где у нас было три полноценные тренировки в день, а между ними всего лишь два-три часа, чтобы немного отдохнуть. Не скажу, что это слишком тяжело, но день пролетает вообще незаметно.

– Аргентинский тренер Марсело Бьельса говорил, что футбол – это тяжелая работа, поэтому и футболисты должны приходить как на работу и быть в команде с утра до вечера. От Юревича вам доводилось слышать похожие слова?
– Да, он говорит, что футбол – это жизнь, что для нас это не развлечение, а каторжный труд и что только таким трудом мы можем чего-то достичь.

– В самом начале чемпионата состоялся, возможно, самый яркий матч не только с участием самого «Энергетика», но и вообще нынешнего чемпионата, когда вы обыграли БАТЭ. Как долго готовились конкретно к этой игре?
– Где-то недели две. Но не потому что предстояло играть с БАТЭ, к любому другому сопернику мы готовились бы так же. Не скажу, что на этот матч у нас были какие-то фантастические задумки, просто сама игра удачно для нас сложилась. Лично для меня это не самый яркий наш матч. Гораздо больше приятных эмоций приносят победы в тяжелых играх, когда многое не получается, но мы все равно выигрываем. Таким, например, был поединок с «Рухом» и еще, пожалуй, с «Минском». На тех же брестчан было сложнее настроиться, чем на БАТЭ. Плюс играли на тяжелом поле, как следствие, много борьбы. В таких поединках нужно проявлять характер.

– А перед матчами у вас долгие установки?
– Непосредственно перед играми Анатолий Иванович много не говорит. В этом и нет смысла, потому что мы готовимся к матчу целую неделю. В рамках этой подготовки у нас есть и разборы, и индивидуальные беседы, в которых Юревич каждому объясняет доступным языком его роль.

–Когда-то Юревич мог водить за руку футболиста по пустому полю и что-то объяснять и показывать в разных местах. Сохранилась ли у него эта привычка?
– Да, использует он и такой метод работы. Если футболист, бывает, по-другому не понимает, как должен играть, что еще остается делать? Главное, что такой подход эффективный.
30956
– Как скоро ты почувствовал в «Энергетике», что прогрессируешь?
– Не знаю, сколько прошло времени, но довольно быстро я просто увидел, что люди здесь работают в правильном направлении, что тренеры заинтересованы именно в развитии игроков, а не в очках в чемпионате или местах в турнирной таблице. Еще важно, что у нас сложилась такая рабочая атмосфера, что все ребята очень серьезно относятся к своему делу, выкладываются на тренировках, и это подстегивает каждого из нас, не дает расслабиться.

– На многих произвела впечатление игра Джасурбека Яхшибоева. На тренировках он также вас «возит»?
– «Возит», наверное, не очень уважительное слово. Да, он очень техничный парень. Такие, если и есть в нашем чемпионате, их в любом случае немного.

– «Энергетик» еще в прошлом сезоне приучил, что, как бы ни складывалась ситуация на поле, он атакует. У вас совсем нет чувства самосохранения или от чего это исходит?
– Думаю, исходит от тренеров и современных требований футбола. Нужно бежать и делать все быстро. И, конечно, нам нравится так играть. Играть – это, в принципе, здорово, а если еще и многое получается…

– В прошлом чемпионате вы много забивали и много пропускали. Бывало ли, что тренеры после матчей говорили вам, дескать, ребята, где-то можно было и осторожнее сыграть?
– На ошибки, конечно, указывают, но напихать за пропущенные мячи могут только в том, случае если мы пропустили больше, чем забили. А если счет 4:3 в нашу пользу, претензий много не бывает.

– У «Энергетика» был впечатляющий старт в чемпионате, но на данном отрезке вы притормозили. Есть предположение, что у команды наступил физический спад.
– Спад? (Смеется). Мне кажется, мы наоборот набрали… Что тут сказать, у каждого свое мнение. Разумеется, это всё не просто так, причины есть, и мы их знаем – тренеры уже все рассказали. Надеемся, то, что мы сейчас предпринимаем, поможет скоро вернуться к победам.

Фото - energetikbgu.by

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ