... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Лида2341
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2338
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22327
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2224
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Никита Корзун

Никита Корзун: «Я не часто забиваю, потому все три свои гола в карьере помню»

09.05.2020 12:51

Белорусский полузащитник киевского «Динамо» Никита Корзун, выступающий на правах аренды в португальском «Вилафранкенше», ответил на вопросы в рамках проекта «Подкаст Динамовца».
— Как проходит твой карантин?
— Лично у меня он проходит дома в закрытых условиях. Это — одна поездка в неделю в магазин за продуктами. Но это лично у меня. А в Беларуси как таковой карантин не вводят, люди спокойно ходят на работу.

— Отмотаем кассету в начало твоей карьеры, ты дебютировал за основу минского «Динамо» в 17 лет. Насколько тяжело давался переход во взрослый футбол в таком возрасте?
— На самом деле, было очень тяжело потому что первый раз попадаешь в большой футбол, а это не тот футбол, в который ты играл раньше. Ты уже на поле со взрослыми мужиками, а это тяжело в психологическом плане. Одно дело ты играл с ровесниками, друзьями, а тут новый коллектив, другие требования. Находясь в том минском «Динамо» настолько боялся что-то сказать или сделать не так, что пульс поднимался до 160-ти ударов.

— В 2015 году тебя очень хвалил Александр Глеб: «Корзун — боец с большой буквы. Поменьше травм ему. У парня большое будущее». Какие у тебя отношения с Глебом и назови свою тройку топ-футболистов в истории белорусского футбола?
— Тогда было приятно читать, что сам Александр Глеб говорил такие слова. Мы пересекались больше на футбольном поле. А первый раз познакомился с Глебом, когда получил вызов в сборную. А там уже смотрел на Глеба разинув рот, как дети по телевизору футбол смотрят. Особо с ним не разговаривал, а если и обращался, то на «вы».

Что касается моей топ-тройки, то это — Александр Глеб, Виталий Кутузов и Валентин Белькевич.

— За кого ты болел из клубов топ-чемпионатов? Возможно, персонально за какого-то игрока?
— В детстве я болен за «Милан». И футболку купили мне на рынке милановскую. А персонально болел за Дженнаро Гаттузо. Мне нравился его стиль.

— Был случай, когда ты, еще выступая за минское «Динамо», потерял паспорт перед самым вылетом на игру Лиги Европы против «Рапида». Как тебе удалось добраться до места назначения?
— Было дело. Честно говоря, я немного рассеянный, из-за этого терял паспорт ни один раз в своей жизни. Тогда была паника, позвонил в клуб, хотя боялся говорить это. Но пришлось позвонить, признаться. Президент клуба очень помог, ему удалось быстро восстановить документы, и я присоединился к команде. Но, конечно, такая история могла случиться только со мной.

— Ты помнишь «пушку», которую вколотил в ворота молодежной сборной Бельгии со своей половины поля? Есть мнение, что этот гол частично поспособствовал трансферу в киевское «Динамо»...
— Да, помню хорошо. Я не часто забиваю, потому все три свои гола в карьере помню (улыбается). Что касается приглашения «Динамо», не знаю. Возможно, и поспособствовало. Но я такого не помню.

— Как происходил твой переход в киевское «Динамо» Какие были эмоции и сам ход переговоров? Договорились быстро?
— На самом деле, все очень быстро. Мне позвонили и сказали, что есть такой вариант, и я ответил согласием. Особенно даже не говорили об условиях. Я сказал, что я еду, меня все устраивает.

— Как проходила адаптация в Киеве, и с кем из партнеров ты больше всего сдружился?
— Тяжело было. Там такие игроки выступали, которых только по телевизору видел. Спустя некоторое время, все было хорошо, ребята мне помогли влиться в коллектив. На первых порах мне помогали Жора Бущан, Никита Бурда. Хотя я со всеми ребятами был в хороших отношениях. Через полгода-год уже со всеми хорошо общался. И стало легче.

— Как в Киеве выглядел твой быт? Где ты проводил свободное время и в каких местах любил отдыхать?
— В Киев я приехал с женой, и мы все время проводили вместе. Часто ездили на Крещатик, набережную. Еще в Одессу ездили. Собственно, вбивал в интернет поиск какого-то интересного места и ездили его смотреть.

— Суммарно ты провел за «Динамо» около двадцати поединков. Что помешало застолбить за собой место в основном составе? Возможно где-то не предоставили достаточно шансов?
— Винить тут некого. Шансы были, значит, не воспользовался должным образом. Никогда так не считал, что кто-то виноват. Давали шансы, но в тот момент, я плохо ими воспользовался. Потому, так и получилось.

— Когда «Динамо» возглавил Александр Хацкевич, многие считали, что игровой практики у тебя станет на порядок больше, но этот не случилось. Какие отношения у тебя были с земляком-Хацкевичем?
— У нас были нормальные, рабочие отношения. Такое бывает в футболе, что отношения не сложились. Возможно, что-то я в игровом плане не так делал, не выполнял требования. Опять-таки, я ни на кого обид не держу, это случается.

— В 2018 году было много слухов по поводу того, где ты можешь продолжить карьеру. Среди претендентов называли «Астану» и «Утрехт». Были такие варианты?
— Лично на меня никто не выходил. Возможно, какой-то интерес и был, но со мной из этих клубов никто не связывался.

— В следующем году ты поехал играть в Саудовскую Аравию, в закрытую страну, с очень строгими правилами. Тяжело было решиться на переезд?
— Я только приехал из аренды в минском «Динамо», а перед этим получил травму — сломал малую берцовую кость. Получается, лежал на базе, делал процедуры. Трансферное окно подходило к концу, оставалось пара дней, а я лежу с незалеченной травмой. И тут мне позвонил мой друг — Максим Коваль и сказал, что есть вариант в Саудовской Аравии.

Я обратил внимание, что травма еще полностью не вылечена, но Максим сказал, что там дадут время на лечение. Да, это закрытая страна, но у меня выбора не было. Не хотел сидеть еще полгода и выступать за дубль.

— Что скажешь уровне местного чемпионата и о своей клубе «Аль-Фатех»?
— Туда приезжают хорошие легионеры, на матчах собирается много зрителей. У меня был маленький клуб из небольшого города, но на матчах с лидерами стадион полон. Чемпионат нормальный, узнал что-то, получил новые эмоции, впечатления. Узнал другую культуру, других людей, там осталось много хороших знакомых.

— «Аль-Фатех» ты покинул преждевременно, почему так произошло?
— Там получилась ситуация, что я в команде был единственный арендованный. Новое руководство федерации ввело другой лимит на легионеров — 7 человек. А у нас было 12 или 13 легионеров. А тут я еще в аренде... Мы с президентом клуба хорошо поговорили, попрощались. Ну что поделать, так сложилось.

— Как возник вариант в Португалии с «Вилафранкенше»? Не смущало, что команды выступает не в высшем дивизионе?
— Приехал из Саудовской Аравии и стал искать клуб. Было два варианта в высшем дивизионе Португалии, но тут не все это меня зависело, должны еще клубы договориться между собой. Были и еще варианты из других европейских стран. Поехал в этот клуб, с тем, чтобы через какое-то время оказаться в высшем дивизионе.

— Что из себя представляет португальская сегунда? Какие цели ставит перед собой команда?
— Команда базируется в маленьком городке- Вила-Франка. Клуб только в прошлом сезоне вышел в сегунду, там сменился президент, и команда хочет еще поиграть во втором дивизионе, чтобы потом пошагово двигаться вперед. Как таковой базы у команды нет, есть поле с раздевалками и тренажерным залом. Уровень сегунды, конечно, низкий. Нет сильных футболистов хорошего уровня.

— По окончании аренды в «Вилафранкенше», ты должен вернуться в расположение «Динамо». Как думаешь, есть ли шансы побороться за место в составе нынешней киевской команды?
— Хотелось бы, конечно, остаться в команде. Если бы новый тренер дал шанс, я бы приложил все усилия, чтобы остаться. Мне очень нравится «Динамо». Посмотрим, что будет дальше.

— Тебе всего 25 лет. Есть чувство, что своего последнего слова на футбольном поле ты еще не сказал?
— Согласен с этим. Возможно, уходил в аренду не в те команды. Из-за этого такое впечатление складывается, что я заканчиваю карьеру. Но я всегда верю в лучшее.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ