Завершен

Минск

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Завершен

БАТЭ (Борисов)

Ислочь (Минский р-н)

Завершен

Локомотив (Гомель)

Шахтер-2 (Солигорск)

Завершен

Лида

Молодечно-2018

Завершен

Орша

Барановичи

Завершен

Динамо-2 (Минск)

Островец

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)616
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Неман (Гродно)715
4Динамо (Минск)713
5Динамо (Брест)612
6Витебск711
7Ислочь (Минский р-н)79
8Гомель68
9Арсенал (Дзержинск)68
10Днепр (Могилев)76
11БАТЭ (Борисов)76
12Сморгонь76
13Нафтан (Новополоцк)65
14Слуцк64
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Лида510
3Волна (Пинск)49
4БАТЭ-2 (Борисов)49
5Динамо-2 (Минск)57
6Нива (Долбизно)47
7Островец57
8Бумпром (Гомель)46
9Макслайн (Витебск)45
10Орша55
11Локомотив (Гомель)55
12Слоним-201744
13Белшина (Бобруйск)44
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)44
15Барановичи54
16АБФФ U-17 (Минск)43
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Александр Быченок. Фото fcisloch.by

Александр Быченок: у "Ислочи" новый курс - команду собираем практически с нуля

03.02.2021 19:12

Объявив нынешней зимой о завершении карьеры, 35-летний полузащитник "Ислочи" Александр Быченок остался в структуре клуба. Руководство, взявшее после ухода в БАТЭ бессменного главного тренера Виталия Жуковского, новый курс, предложило экс-футболисту должность спортивного директора. За новыми хлопотами football.by и застал Александра — их столько, что запланированное интервью состоялось лишь буквально за полночь, когда у новоявленного функционера закончился рабочий день.
— У тебя правда сейчас ни минуты свободного времени?
— Правда. В семь часов просыпаюсь, и к девяти утра вместе со всем тренерским штабом уже на ногах и за работой. И до глубокой ночи решаем уйму вопросов. Постоянно на связи с руководством и главным тренером Артемом Радьковым — есть несколько командных чатов в мессенджерах. Тяжелый график, конечно, но никаких проблем — время такое, межсезонье. Если б уже был состав — другое дело. А так к началу января сложилась ситуация, что на контрактах было только два человека — Рыбак и Василючек. Потом приняли решение остаться "ветераны" Комаровский и Патоцкий. Хотя Олега, конечно, так называть еще нельзя. Потом Рыбак ушел — вот и получается, что команду надо собирать фактически с нуля, чем и занимаемся.

У "Ислочи" сейчас новый курс, да и бюджет совсем другой. Раньше было проще: приходили опытные игроки, как я или тот же Рыбак. Там все просто: объявили условия, подписали, не надо долго разговаривать. Теперь же клуб взял курс на омоложение, а это сложнее. Ребят надо искать, многих из них раньше никто не видел в деле — надо просматривать.

— Сложно тебе перестраиваться?
— Ну, я же человек общительный. Плюс подготовиться помог еще Жуковский. Спрашивал, что собираюсь делать после завершения карьеры. Говорил, что здорово будет, если "Ислочь" станет, как БАТЭ, таким же "семейным" клубом. В общем, поддерживал: "Санька, не переживай, я тебя подтяну". На нем висела огромная нагрузка и большая ответственность. А в первую очередь главный тренер должен был заниматься спортивной составляющей. В декабре окончательно сели, поговорили, сказал, что не против.

Потом пригласили Радькова на должность главного тренера: много общались, и всех все устроило. Меня тем более — мы оба из Могилева, знакомы с детства. В прежние годы старались прогрессировать, что-то выиграть, завоевать места. Под эти задачи приглашали опытных игроков. Были близки, но немного не хватило. Сейчас решили попробовать иначе — создать такую структуру, чтобы ни от кого не зависеть и в то же время развивать и клуб, и белорусский футбол. "Ислочь" молодой клуб, но у нас уже появляются собственные воспитанники. Значит, школа функционирует. Ее надо развивать. Руководство в этом плане дало полный карт-бланш.
32464
— По полю и мячу не скучаешь?
— Некогда скучать. Видишь, сколько сейчас времени. У меня и отпуска толком не было. Обычно зимой летишь куда-то в теплые края, а здесь, во-первых, карантин, во-вторых, новая должность. Сразу включился, начал все изучать, смотреть ребят. Наверное, можно было еще поиграть, но когда-то надо заканчивать. А если не можешь выкладываться на сто процентов, зачем тогда вообще выходить на поле. Филонить — это не по мне. Пока на поле не тянет — спокойно, например, смотрю, как ребята тренируются. Может, пройдет межсезонье, станет теплее — тогда и сам где-то включусь в занятия. Но пока совсем не до этого.

— Футболисты уже выучили твое отчество?
— Да, тоже перестраиваются понемногу. Где-то половина ребята называют Александр Викторович. Но мне не нравится, я не привык к такому обращению.

— На протяжении многих лет "Ислочь" сложно было представить без Жуковского. Насколько тяжел нынешний процесс трансформации?
— Первое время было тяжело. Но все довольно быстро перестроились. Наверное, сказалось огромное количество дел и задач. Надо много работать. В этом плане, надо сказать, все прекрасно: коллектив реально, как единое целое, все профессионалы, все друг друга понимают, делают какие-то встречные движения. А что из этого получится — это, наверное, узнаем только к концу сезона.

— Что с трансфером Стефена, который вроде как должен был уехать в польскую "Ягеллонию"?
— У нас по нему множество предложений. Эти занимаются наш учредитель Владимир Пинчук и агент игрока Женя Гайдук. Они стараются, чтобы и у Годфри был хороший вариант, с будущим, и клуб не остался внакладе. "Ягеллония" — лишь один из вариантов, но далеко не факт, что Стефен уедет именно в Белосток. Пока он тренируется с нами, но вопрос решается. И стоит уже не так: уедет или нет, а лишь куда именно Годфри отправится. Хочется, конечно, чтобы это был сильный чемпионат. Чтобы и об "Ислочи" знали в Европе.

— Учитывая ваш новый курс, стоят ли перед командой какие-то задачи на сезон?
— Рано еще. Сначала надо укомплектоваться, пока же непонятно, каким будет состав, но это точно будет новая команда. Может, станем "темной лошадкой". А задачи — наверняка объявят перед стартом сезона.

— Но в любом случае теперь сложно представить, чтобы "Ислочь" планировала бороться за медали, как это было в прошлом сезоне.
— Посмотрим. Ничего пока не объявляем. Просто идем своей дорогой. Или, скорее, плывем своим ручейком.
32465
— Давай еще о тебе. Доволен своей карьерой?
— Думаю, да. Поиграл на неплохом уровне, работал со многими тренерами и руководителями, и не думаю, что кто-то из них может кинуть камень в мой огород.

— А "Гомель"? Про тогдашнего директора Евгения Поболовца ты как-то в интервью говорил, что "дал бы ему в лоб"…
— Ну да, это единственное исключение. Да и то уже все забылось давно. С тех пор с Поболовцом ни разу не пересекались и не разговаривали. Да и нечего прошлое ворошить. Не хочу желать ему ничего плохого, лишь скажу, что в жизнь все рано или поздно возвращается, так что пусть все остается на его совести.

— С "Гомелем" ты тогда судился. Отсудил что-нибудь из тебе причитавшегося?
— Нет, ни копейки. Да и не претендую уже на это.

— Так вышло, что у тебя за карьеру ни одного трофея, хотя были и серебряные, и бронзовые медали. Осадочек остался?
— Не то слово. Я же участвовал в пяти или шести финалах — и все проиграл! Причем большинство в дополнительное время или в серии пенальти. И с "Шахтером", и с минским "Динамо" — финалы Кубка страны. В Литве с "Тракаем" тоже проиграли финал в дополнительное время. Такое вот "везение". Ну, я же еще остаюсь в футболе. Может, стоя на трибуне в новой роли что-нибудь выиграю. По крайней мере, очень надеюсь внести свой вклад.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ