20.04. 14:10

Минск

Нафтан (Новополоцк)

20.04. 16:00

Арсенал (Дзержинск)

Шахтер (Солигорск)

20.04. 18:00

Славия (Мозырь)

Динамо (Брест)

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)412
2Неман (Гродно)412
3Динамо (Брест)410
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)49
5Динамо (Минск)48
6Гомель55
7Днепр (Могилев)55
8БАТЭ (Борисов)55
9Сморгонь55
10Арсенал (Дзержинск)45
11Витебск44
12Нафтан (Новополоцк)43
13Ислочь (Минский р-н)42
14Слуцк41
15Минск41
16Шахтер (Солигорск)4-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-201826
2Лида26
3Островец26
4Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
5Динамо-2 (Минск)23
6Нива (Долбизно)23
7БАТЭ-2 (Борисов)23
8АБФФ U-17 (Минск)33
9Барановичи23
10Бумпром (Гомель)23
11Волна (Пинск)23
12Макслайн (Витебск)23
13Слоним-201723
14Белшина (Бобруйск)21
15Орша21
16Шахтер-2 (Солигорск)20
17Локомотив (Гомель)20
18Энергетик-БГУ (Минск)2-10
подробнее

Украина

Николай Золотов. Фото koloskovalivka.com

Николай Золотов: «Не хотел просто получать зарплату и кайфовать от того, что я футболист премьер-лиги»

10.02.2021 13:23

Нынешней зимой Николай Золотов сменил российскую премьер-лигу на украинскую, перейдя из «Урала» в «Колос» из Ковалевки. Уже в ближайшую субботу он может дебютировать в новой команде в матче с донецким «Шахтером». В интервью Football.by защитник сборной Беларуси рассказал о новой команде, о том, почему покинул Екатеринбург и как чуть не оказался в минском «Динамо», а также поделился мнением, почему не всем белорусам удается заиграть в России.
– Когда в декабре российская премьер-лига уходила на зимние каникулы, предполагал ли ты, что в январе окажешься в другом клубе?
– Да, и это произошло по моей инициативе. Я сам обратился к президенту клуба, чтобы меня отпустили. Правда, рассчитывал, что все разрешится раньше. Однако мне пришлось повторно летать в Екатеринбург после отпуска и еще раз разговаривать, после чего контракт был расторгнут.

– Что привело к этому разговору?
– Я получал недостаточно практики – хотелось играть больше. Не было желания просто сидеть, получать зарплату и кайфовать от того, что я футболист клуба премьер-лиги.

– В октябре у тебя, казалось бы, всё было неплохо с игровой практикой. Но потом ты перенес в коронавирус и после этого почти не выходил на поле. Можно ли сказать, что болезнь тебя подкосила?
– Нет. Я и до этого был игроком под ротацию. В сентябре сыграл три матча и столько же в октябре, когда основной футболист на моей позиции выпадал из-за травмы или дисквалификации. Поэтому не коронавирус стал причиной, что в ноябре я опять оказался в запасе.
32583
– Последним за «Урал» для тебя стал матч с «Зенитом», в котором тебя заменили в первом тайме, хотя вся команда играла плохо и уступила 1:5. Не кажется, что из тебя сделали крайнего?
– Я так не думаю – это обычное решение тренера. А если и сделали, то, может быть, имели на это право, потому что у меня были ошибки, и пенальти мы получили из-за меня.

–Как у тебя складывались отношения с главным тренером Юрием Матвеевым, кажется, что его предшественник Дмитрий Парфенов доверял тебе больше?
– Не могу сказать, что кто-то из них доверял мне больше, и мое положение в команде как-то кардинально изменилось после обновления тренерского штаба. Да, при Дмитрии Владимировиче я начинал игроком основны, потом из-за плотного графика мне дали отдохнуть, однако эта пауза затянулась… В целом, с обоими тренерами комфортно работалось. Были нюансы, но это нормально – не может нравиться абсолютно всё, и я не могу нравиться всем, кто-то предпочитает одних футболистов, кто-то – других. Когда Юрий Александрович возглавил команду, он мне сказал: «Работай, тренируйся, зимой пообщаемся на эту тему еще раз». А когда пришла зима он сказал, что понимает, что я хочу играть больше, поэтому они примут любое мое решение…

– Президент «Урала» Григорий Иванова – неординарная личность. Доводилось вам общаться?
– Конечно, ведь он всегда находится в тесном контакте с командой: и на скамейке запасных во время матчей присутствует и на сборы с нами ездит. Поэтому иногда общались, он интересовался ситуацией в Беларуси после выборов и по работе, разумеется, говорили. В принципе, всё.
32582
–Как расстались?
– Я приезжал в Екатеринбург как раз тогда, когда команда собиралась на сборы. Поэтому заехал и попрощался с тренерским штабом и с ребятами. В «Урале» очень хороший коллектив, у меня там было много приятных знакомств и осталось немало друзей. Приобретенный опыт, в любом случае, оказался положительный. Немного грустно было расставаться, но это часть нашей профессии: кто-то может всю карьеру провести в одном клубе, а кто-то всегда хочет чего-то нового. Екатеринбург – хороший город, а российская премьер-лига – интересный чемпионат, но мое решение сменить команду было взвешенным. Были мелочи, из-за которых я и моя семья чувствовали себя некомфортно.

– Смог ли ты разгадать загадку, почему немногим ребятам из чемпионата Беларуси удается по-настоящему заиграть в России?
– В принципе, Шкурин перед зимней паузой стал играть чаще и забивал важные голы. Лисакович стал сразу приносить пользу. Кто там еще у нас есть?

–Первым вспомнился Максим Володько, который недавно вернулся в БАТЭ…
– Не знаю, какая там ситуация была у Макса, лучше поговорить с ним. Ситуации разные бывают: кто-то в коллективе не прижился, у кото-то в бытовом плане проблемы возникли или еще какие-то… Помню, перешел в солигорский «Шахтер», много общался с Александром Юревичем, который выступал там на закате карьеры, и интересовался у него, почему он никуда не уехал. Он рассказал, что играл полгода в Украине (за «Карпаты» в 2007 году – прим.) и чувствовал, что может выступать на этом уровне, однако ему было некомфортно, потому что он домосед. В итоге, он вернулся в Беларусь. Поэтому нужно учитывать, что все люди разные, одни легко идут на контакт и быстро адаптируются, другим это дается не так легко. Я помню, как Максим выходил на замену с «Зенитом»: перед этим он долго был без практики и сыграл где-то ниже своих возможностей, поэтому вновь присел на скамейку после этого. В России очень высокая конкуренция (в команде тренируются до 25 человек, а на поле выходят только 11), и если сделал ошибку, то следующего шанса может не быть, или он появится очень нескоро. Всё, что остается, – работать дальше и не опускать руки.

– То есть сам чемпионат не показался тебе слишком сложным?
– Он не сложный. Тем более что нет языкового барьера и не нужно время на адаптацию в другой стране. Необходимо только познакомиться с ребятами и узнать, кто как играет. Поэтому мое мнение осталось таким же, как и после первых двух игр – белорусские ребята могут играть в чемпионате России.

– Какие самые серьезные оппоненты встречались тебе в премьер-лиге?
– Ну, Малком... Потом Вандерсон из «Краснодара», Фернандес и Влашич из ЦСКА. Все ребята, получается, из топовых клубов и все – легионеры. А из русских понравился Миранчук, правда, непосредственно на поле мы не пересекались. Такие игроки производят впечатление, прежде всего, своей техникой, контролем мяча – сразу видно, что футболисты высокого уровня.

– Давай перейдем к твоей новой команде. Как возник вариант с «Колосом»?
– Позвонил агент и сказал, что есть такой вариант. А я уже тогда собирался подписать контракт с минским «Динамо», вот-вот должен был ехать подписывать. Мне было очень приятно, что такой большой клуб хочет меня видеть в составе, но в последний момент пришлось позвонить и отказаться. Очень неудобно себя чувствовал при этом и сейчас еще раз хочу извиниться перед динамовцами, которые отнеслись с пониманием, когда я объяснил, что есть вариант за рубежом, и мне хотелось бы попробовать себя еще за пределами Беларуси. А серьезный интерес со стороны «Колоса» я действительно почувствовал, потому что и спортивный директор позвонил, а потом и главный тренер на следующее утро. Поэтому я собрался и сразу полетел на сборы в Турцию.

– «Колос» – достаточно новое имя даже в украинском футболе. Что-то знал об этой команде?
– Знал, что они играли в прошлом году в еврокубках, что один из тренеров (Сергей Кузнецов) – белорус. А еще Олег Карамушка, когда мы играли в «Витебске», рассказывал, что Ковалевка – это такая маленькая Швейцария. Там очень красиво и ухожено. Но я пока там еще не был, не видел стадиона, базы. Мы 3 февраля вернулись из Турции и до игры будем тренироваться в Киеве.
32579
– На сбор в Турцию добрался без проблем?
– Из Беларуси я полетел в Киев, а оттуда в Турцию. Так что наземную границу я не пересекал, и мне нужно было только сдать тест на коронавирус, а я как раз успел пройти в Киеве медобследование.

– В Турции у вас был спарринг с брестским «Рухом» и, в какой-то степени, вам повезло, что вы сыграли с белорусской командой, потому что у нас мало кому сейчас разрешают проводить сбор за рубежом, несмотря на то, что в эти дни в Беларуси бывает до 20 градусов мороза. Как считаешь, можно ли хорошо подготовиться к сезону, никуда не выезжая?
– Один мой тренер говорил, что всегда нужно исходить из того, можешь ли ты что-то изменить или нужно просто закрыть глаза и работать дальше, не жалуясь на условия. Понятно, что в Турции, на Кипре или в ОАЭ комфортнее: хорошие спарринги, качественное питание, восстановление… И, конечно, работать на солнце рядом с морем всегда приятнее. Особенно если альтернативный вариант – это бегать на морозе минус 20 в бутсах, когда потом ногти чернеют и слазят. Но если изменить ничего нельзя, можно взять пример «Немана», который уже пару лет не ездит на сборы за рубеж, однако в прошлом году чуть не взял медали. Клубы со скромными бюджетами могут направить деньги, которые не потратят на зарубежных сборах, на что-то другое. Например, в моем родном «Витебске» директор клуба Николай Вайтюховский каждую сэкономленную копейку направлял на развитие детской школы или инфраструктуры, благодаря чему условия работы у нас улучшились в разы за годы, которые я провел в команде.

– Какое впечатление сложилось о самом «Рухе»?
– Однозначно, чемпионат будет интересным. Что касается «Руха», у него новый интересный тренерский штаб, качественные футболисты. Уверен, они будут бороться за медали до последнего, а, может быть, и за чемпионство.

– Не удивило, что они проиграли следом львовскому «Руху» с разгромным счетом (0:5)?
– Это же сборы. Возможно, брестчане были под большими нагрузками, в то время как их соперник подходил к пику формы, ведь на этой неделе в Украине возобновляется чемпионат. Кроме того, даже в игре с нами у «Руха» во втором тайме вышло много очень молодых футболистов – понятно, что почти всем ребятам сейчас дают шанс проявить себя. В прошлом году, когда я пришел в «Урал», думал, что на сборах мы некоторые команды будем укатывать в асфальт, однако в каждой игре было тяжело. Одна из причин – я переоценивал уровень российской премьер-лиги, а другая – на сборах у каждой команды разное физическое состояние и на результаты спаррингов не нужно обращать никакого внимания. Наоборот хорошо, когда в этих играх становится видно, почему команда пропускает, каких ошибок можно избежать. Опять же Александр Юревич рассказывал мне, что БАТЭ, когда он там выступал, проигрывал в межсезонье чуть ли не все матчи, но потом спокойно выигрывал чемпионат.

–Как использовали тебя на сборах. Что-нибудь необычное?
– Нет, ничего. Пару матчей сыграл справа, пару матчей – слева. Вообще сбор был очень насыщенный: за пять полных дней, которые я там провел, мы только один день ни с кем не играли. В трех матчах я вышел на один тайм и еще в одном провел оба.
32580
– Все больше украинцев предпочитает разговаривать на родной «мове». Не столкнулся ли ты внезапно с языковым барьером?
– Я ведь учил в школе белорусский. Когда приехал сюда, быстро понял, что наши языки очень похожи. Поэтому все понимаю, когда говорят по-украински, но отвечаю пока по-русски. Только на медобследовании, когда проходил УЗИ, доктор говорил слишком быстро и мне пришлось несколько раз переспрашивать, но на русский он так и не перешел. Может, со временем лучше овладею и украинским языком и тоже смогу разговаривать на нем. Раз приехал в другую страну, то должен уважать ее народ и культуру, особенно в свете последних событий, которые здесь произошли. Думаю, людям будет приятно, если я однажды начну говорить с ними на их родном языке.

– В команде основной язык общения украинский?
– Нет, больше говорят на русском, но есть люди, которые общаются друг с другом исключительно на украинском. А в сфере услуг, в магазинах, в медицинских центрах почти все работники говорят на родном языке.

– Напоследок хотел бы спросить у тебя о родном «Витебске». Как думаешь, что ждет команду после ухода из нее Сергея Ясинского?
– В футболе не может все зависеть от одного человека: от тренера, президента, футболиста. Самое главное, что Сергей Михайлович подготовил преемника, так как Чернухин долго работал в его тренерском штабе. Кроме того, Евгений Юрьевич прошел много стажировок, работал в «Тосно», в БАТЭ, поэтому считаю, что он готовый тренер для белорусской высшей лиги. Уверен, у Чернухина все должно получиться, тем более он пришел не со стороны и хорошо знает внутреннюю кухню. Кроме того, Николай Вайтюховский остается директором «Витебска», и я верю, что у клуба все будет хорошо. 32581

Фото: ФК Колос, ФК Урал, ФК Витебск, ФК Марибор, schrodingerskot.com.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ