... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Динамо (Брест)2135
7Минск2134
8Неман (Гродно)1728
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Гомель1922
12Витебск2121
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Разное

Ювентус

Я болею за "Ювентус". Сборная Италии началась с ударом Баджо, "Ювентус" - вне времени

23.03.2021 10:01

Текст-каминаут Сергея Азаркевича, который полюбил "Старую синьору" еще в "девяностые". При поддержке Parimatch Belarus, официального беттинг-партнера "Ювентуса", журналист оголяет историю чувственных отношений с туринским клубом. Оголите и вы — поучаствуйте в конкурсе "Я болею за "Ювентус"!
Вы же тоже слышали, что первые детские воспоминания почти всегда формируют наши вкусы? В футболе в том числе — первый увиденный матч, или какая-нибудь команда с красивой формой, или драматическая развязка. Или первый поход на стадион — поэтому, наверное, дети очень часто начинают болеть за те же клубы, что отцы. Кстати, не стоит в первый раз вести вашего ребенка на какое-нибудь дерби с заклятым соперником — просто, на всякий случай, мало ли…

Оказывается, так бывает не всегда. Самое раннее воспоминание о футбольном матче, которое удалось сохранить более или менее целостно, — лигочемпионский матч "Барселона" — "Спартак" в марте 1994-го. Карпин тогда забил в самом начале, а потом москвичи получили пять, и ты уже помнишь, что Стоичков — это топ, а Куман круто бьет штрафные. Мне было шесть, и сто процентов это была не первая увиденная игра.

Затем финал той самой Лиги чемпионов: Массаро, Савичевич, голландцы — тот самый лучший "Милан". Что-то из американского чемпионата мира. Самое яркое почему-то — матч России и Камеруна с пента-триком Саленко. Потом "Аякс". Очень много "Аякса". Сейчас кажется, что в середине 90-х по телевизору показывали только "Аякс" и то, как он рвал соперников по чемпионату Нидерландов, а Яри Литманен был лучшим игроком мира.

Самое забавное, что я вообще не могу вспомнить, когда и где впервые увидел "Ювентус". Это точно было задолго до финала 1996-го, потому что к тому времени уже прикидывал, в каком составе он выйдет на матч с "Аяксом". Когда началась сборная Италии, понятно — где-то с ударом Баджо. Когда начался "Юве" — без понятия, хоть убей. Поэтому удобно просто считать, что так было всегда — это вне времени.
33056
У людей, выросших в 90-е, совершенно особенное отношение к футболу. Это когда его уже достаточно много, чтобы очаровываться и влюбляться, но очень мало, чтобы брезговать какой-нибудь заштатной трансляцией, которая вдруг появляется в программе передач.

Когда недоступные для дряхлой антенны в твоем старом доме эфиры ловятся с помощью длинного куска обычной проволоки и танцев с бубнами — лайфхак, который уже никому не понадобится.

Когда о чемпионстве 2002 года, добытом в последнем туре, благодаря фантастическому стечению обстоятельств, ты узнаешь еще по радиоточке, висевшей еще в каждой старой кухне.

Когда одним из главных источников информации об игроках становятся журналы с наклейками. По этой матрице, кстати, до сих пор очень удобно вспоминать составы и результаты топ-турниров тех времен.

У людей, начавших болеть в 90-е за "Юве", — отношение к футболу еще "особеннее". Это когда к десяти годам у тебя проигранных финалов уже в два раза больше, чем выигранных. К пятнадцати — в три. Если считать со сборной Италии, то можно удивиться, как это все не вызвало проблемы с психикой. К тридцати трем ты уже просто не считаешь, но до сих пор рефлексивно морщишься при упоминании Ларса Риккена.

Помимо выработки болельщицкого мазохизма, "Ювентус" реально ударными темпами множил количество нелюбимых команд и футболистов. Ну, детское восприятие правда так работало. Ты сразу же начинаешь ненавидеть какой-нибудь мадридский "Реал", не говоря уже про дортмундскую "Боруссию". "Сельту" с Карпиным и Мостовым, которые разнесли "Юве" в Виго 4:0 и которыми все восхищались. "Милан" с Шевченко, которого поддерживали на постсоветском пространстве, кажется, все, а после его переезда в Италию красно-черных футболках с седьмым номером ходила половина школы. О, как же просто было ненавидеть "Милан" в 2003-м! Особенно когда не знал, что следующего лигочемпионского финала тебе ждать еще двенадцать лет, а до победного вообще, кажется, хорошо бы дожить.
33057
Это все, конечно, быстро проходило. Спустя лет пять или шесть ты уже спокойно смотришь футбол в одном баре с болельщиками "Милана". Да и события в жизни начинаются меняться так же быстро, как и ускоряется время. Наконец-то победный итальянский финал — зато самый главный, чемпионата мира! "Моджигейт", серия "В". Матч Лиги чемпионов в Минске против БАТЭ — первая игра группового раунда в Беларуси. Алекс Дель Пьеро в микст-зоне столичного "Динамо". Первый и единственный белорусский фан-клуб "Юве". Выезды в Турин еще на старый "Олимпико". Первое в "десятых" чемпионство в 2012 году — пожалуй, до сих пор самое ценное, наряду с 2002-м…

И время летит все быстрее, и быстрее. Неизменными остаются разве что проигранные лигочемпионские финалы, все остальное меняется. Девять чемпионств подряд, перемешавшиеся в одно большое золотое десятилетие. Из европейского топ-клуба "Ювентус" превратился в мировой бренд, международную корпорацию, в которой реализация бизнес-амбиций — такая же цель, как и достижение спортивного результата. В разное время клуб запускает глобальные маркетинговые кампании с мировыми брендами, вот лишь некоторые из них: Hublot, Jeep, Allianz, Adidas, Parimatch.

Туринцы становятся квинтэссенцией футбольного спектакля XXI века — диджитализированные, глобальные, не ограниченные конкретной географической локацией. Такие стараются идти в ногу со временем. "Ювентус" его, кажется, уже опережает — это вне времени.
32963

Болеешь за "Ювентус"? Участвуй в конкурсе Parimatch!

Букмекерская компания Parimatch совместно с football.by объявляют конкурс "Я болею за "Ювентус", в котором болельщики туринского клуба смогут побороться за стильный мерч совместной коллекции "Ювентуса" и Parimatch.

Для участия в конкурсе необходимо написать текст-историю своей любви к "Ювентусу" (объем произвольный) и прислать ее на адрес info@football.by до 7 апреля включительно. В теме письма обязательно напишите "КОНКУРС ЮВЕНТУС", при возможности прикрепив к эссе фото- или видеодоказательства того, что вы истинный поклонник туринского клуба.

Победителя определит жюри, составленное из журналистов football.by и команды Parimatch. Удачи!

Parimatch — это один из лидеров рынка беттинга в СНГ, который дарит эмоции от азартных развлечений, основываясь на собственных технологических разработках.

Боевой дух компании и стремление к развитию Parimatch транслирует через амбассадоров, партнерства с глобальными спортивными брендами. В команду чемпионов Parimatch входят суперзвезда ММА Конор Макгрегор, бойцы UFC, также амбассадором компании был легендарный король боксерского ринга Майк Тайсон. В 2020 году были подписаны соглашения с испанской La Liga, футбольными клубами "Ювентус", "Лестер Сити" и "Эвертон" — так компания повышает свою узнаваемость среди любителей футбола по всему миру
.

Фото в тексте: juventus.com, uefa.com, gianlucadimarzio.com.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ