Завершен

Сморгонь

Днепр (Могилев)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)616
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)613
3Динамо (Брест)612
4Динамо (Минск)612
5Неман (Гродно)612
6Витебск610
7Арсенал (Дзержинск)68
8Гомель68
9Ислочь (Минский р-н)68
10Нафтан (Новополоцк)65
11БАТЭ (Борисов)65
12Днепр (Могилев)65
13Сморгонь65
14Слуцк64
15Минск62
16Шахтер (Солигорск)6-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018410
2Лида410
3Волна (Пинск)49
4БАТЭ-2 (Борисов)49
5Нива (Долбизно)47
6Островец47
7Бумпром (Гомель)46
8Макслайн (Витебск)45
9Белшина (Бобруйск)44
10Слоним-201744
11Динамо-2 (Минск)44
12Барановичи44
13Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)44
14АБФФ U-17 (Минск)43
15Локомотив (Гомель)42
16Орша42
17Шахтер-2 (Солигорск)41
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Футбол Беларуси

Александр Котляров. Фото ФК "Крумкачы"

Александр Котляров: "В Латвии впервые вышел на синтетику и через десять минут порвал "кресты"

26.08.2021 17:50

Основную часть карьеры он провел в родном Мозыре. Также в биографии 28-летнего флангового полузащитника есть дубль "Гомеля" и "Речица" в первой лиге, "Торпедо"-БелАЗ и "Елгава". А недавно Александра Котлярова угораздило порвать крестообразную связку дважды за год с лишним. После второго случая он не играл десять месяцев. Но этим летом не просто вернулся в футбол — провел с голами все три матча в "старте" "Крумкачоў". Два из них принесли команде победы над "Нафтаном" и "Слонимом-2017", а третий помог отнять очки в Могилеве у "Днепра". В интервью football.by футболист рассказал о том, как дважды рвались "кресты". О долгом и быстром восстановлении. О примерах Хачатуряна и Кьеллини. О невозможности вернуться в "Славию" и о проблемах мозырского клуба. Об отношениях с Павлючеком и о конкуренции с Наром. О тяжелых мыслях вне футбола и о планах в "Крумкачах". О помощи со стороны Юсова и о многом другом.
— Что за проблемы со здоровьем, из-за которых не играли с сентября?
— На тренировке в Мозыре порвал крестообразную связку. Просто оступился на ровном месте во время "двусторонки". Щелкнуло в колене, но и подумать не мог, что это "кресты". А потом, когда после занятия потихоньку начало распухать колено, понял, что надо делать снимок. Здесь роль сыграло и то, что у меня уже была такая же травма — два года назад в "Елгаве".

— О ней чуть позже. А как все было потом в Мозыре?
— Сел в машину, приехал в Минск и сам сделал в "ЛОДЭ" снимок. Отправил его доктору Андрею Ясюкевичу, с которым вместе работали в Жодино. Он и сказал, что это разрыв. А затем для подстраховки отправил снимок в Киев, где его диагноз подтвердили. Я, конечно, предполагал, что так и будет. Но очень не хотелось второй раз через все это проходить.

— Где сделали операцию?
— В Киеве. Почему не в Италии или Германии? Во-первых, там дороже. Во-вторых, сейчас везде специалисты хорошие. Например, меня оперировал Руслан Сергиенко. Да и клиника там отличная. В понедельник туда приехал. Во вторник сделали операцию. И остался в Киеве до пятницы под присмотром докторов. Затем в Мозыре по совету хирурга месяц ходил с костылями.35056
— На футбол тогда заглядывали?
— Нет. Из-за тяжелых отношений с руководством "Славии". Да, клуб вернул мне деньги, потраченные и на операцию, и на реабилитацию. Но каким трудом удалось этого добиться! До суда не дошло — да я этого и не хотел. Однако были нюансы, из-за которых мы ругались.

— Реабилитацию проходили уже в Минске?
— Да, у Ольги Литвинко. Занимался с ней около трех месяцев — получается, целую зиму. А жил все это время у Кирилла Павлючека, с которым вместе играли в "Славии". Кстати, до того, как пересеклись с ним в Мозыре, отношения у нас были так себе. Киря тогда выступал в "Городее". А я же на поле импульсивный. И мы с ним постоянно ругались, рубились, посылали друг друга куда подальше. Что с ним, что до этого с Валерой Тарасенко — другим защитником "Городеи". А когда сначала один, а потом второй перешли в "Славию", мы подружились и отлично ладили.

— Каким было восстановление?
— Физически это тяжелее, чем обычные тренировки. Занятия были каждый день и длились по пять-шесть часов. Плюс это работа над теми группами мышц, которые у меня до этого особо не развивались. Кстати, вместе со мной тогда занимался и Дима Комаровский из "Ислочи". А после первой операции я проходил реабилитацию у Ольги Масловой, и тогда у нее работали и Денис Щербицкий, и Олег Веретило.

— Почему по окончании лечения не вернулись нынешней весной в родную "Славию"?
— А я тогда работал с командой. Но перед этим занимался в Мозыре индивидуально. Уделял этому много времени, иногда дважды в день — велосипед, беговая дорожка. А когда "Славия" стала тренироваться на натуральном поле, начал и я вместе с ней. Тем более тогда у меня еще был действующий контракт с клубом, который закончился в конце марта. После этого продолжил работать со "Славией" с разрешения Михаила Мартиновича — с апреля до открытия в июле летнего трансферного окна. Но было понятно, что из-за тех самых отношений с руководством клуба контракт со мной в Мозыре не продлят. С гендиректором МНПЗ Виталием Павловым не общался, но думаю, что он тоже был против.35055
— Нынешний переход в "Крумкачы" — единственный вариант продолжения карьеры?
— Были и другие. Я пребывал в поисках. Помогали и агенты. Но все клубы отказывались брать меня к себе — из-за того, что долго не играл. Всем же нужно решать задачи, а я якобы не готов. Хотя знал, что нахожусь в хорошей форме, поскольку много и постоянно тренировался сам. А так, наиболее реальный вариант был перейти в "Витебск". Мне звонил сам тренер — Евгений Чернухин: "Приезжай". А потом в последний момент сообщил, что руководство клуба отказалось от этого из-за финансовых проблем. Так и сказал: "Я тебе зарплату пообещаю, а потом может получиться так, что не сможем ее выплачивать".

— Как вы оказались в "Крумкачах", понять несложно. С Олегом Кубаревым работали сначала в Жодино, а затем в "Елгаве".
— Точно. Мы с Олегом Михайловичем друг другу доверяем. Он меня звал в команду и раньше. Но летом хотелось попробовать попасть в высшую лигу.

— Из Жодино в "Елгаву" вы переехали в июле 2019-го. Тут же провели пять подряд полных матчей, и всё...
— В августе получил ту самую травму — первый разрыв "крестов". Это случилось в четвертьфинале Кубка в игре с "Даугавпилсом", причем уже на 10-й минуте. Впервые в Латвии сыграл на синтетике — и сразу сломался. Я по своей бровке на высокой скорости мчусь за соперником, а он убирает мяч под себя. И получается, что ноги у меня еще бегут в одну сторону, а корпус уже развернулся в другую. Щелчок в колене, боль... Заморозили-замотали — вернулся на поле. Но только до первого движения. МРТ сделал в Риге. И поехал в Минск на операцию. Причем попал на нее не сразу, а только через две недели, поскольку в РНПЦ не было свободных мест. Это же не частная клиника, так что пришлось подождать.

— Чем восстановление отличалось от того, которое было после второй операции?
— На костылях проходил меньше — не месяц, а две недели. Довольно рано начал работать на беговой дорожке — уже на второй месяц после операции. То есть восстановился очень быстро. А все оттого, что спешил, много занимался дома. По всем показателям мышцы уже были готовы к работе. И через четыре с половиной месяца после операции начал тренироваться в общей группе. А так делать, мне кажется, было нельзя. Потому что обычно на это уходит шесть месяцев. Реабилитологи так и говорили: "Не торопись". А я хотел быстрее играть. И перед началом сезона-2020 вернулся в "Славию".31783
— Тогда в Мозыре уже второй год выступал Нар. Конкуренция не смущала?
— Единственный за все эти годы действительно хороший легионер в "Славии". А конкурировать мне приходилось и с более серьезными футболистами. Например, в Жодино — с Жаном По и Богданом Мышенко. Но отношусь к этому спокойно. Я ведь так только сильнее становлюсь.

— Нынешнее выступление в первой лиге — шаг назад в карьере?
— Учитывая, что до этого семь лет подряд играл в элите, то, наверное, да. Но, повторюсь, выбирать особо не приходилось. А так, белорусский футбол сейчас в целом одинаковый. Да, зарплата в первой лиге другая. Но деньги будут, а главное — здоровье. Понял это давно. А вообще, я и приходил в "Крумкачы" с целью показать себя и вернуться в высшую лигу.

— Как вам в команде?
— Мне все нравится. Тренировочный процесс — классный. И знакомых, кроме того же Кубарева, хватает. С Пашей Гречишко вместе играли в "Славии". С Мишей Колядко — в Речице. С Мишей Шибуном — в Жодино. Ну и Сидор с Красновым там тоже тогда были — тренировались с основой.

— Где живете в Минске?
— Или у сестры, или в гостинице при СОКе "Олимпийском". Это возле полей, где мы играем и тренируемся. Там живу в дни приезда в Минск после выходных, а также перед матчами. Вместе со мной — наша молодежь: Шубович, Керолиди, Згурский. Бывает, кушать им готовлю.

— Вы забиваете в каждом матче, будто и не было этого перерыва в карьере. Как так?
— Не знаю. Это уж как получается. Могу только повторить, что физически был в хорошей форме. А сейчас крайне важно следить за коленом. Ежедневно выполняю всяческие упражнения и процедуры — стретчинг, холодные ванны и так далее. Потому что нюансов хватает. Взять ту же походку: при ней здоровая правая нога компенсирует какие-то недостатки левой. Да и на тренировках стараюсь меньше опираться на прооперированную ногу.35057
— Насколько тяжело морально так долго оставаться без футбола?
— Ох, очень трудно. После первой операции надолго абстрагировался от футбола. Первые три месяца по телевизору его не смотрел, новости не читал. Помогало, что жил тогда в Минске у Димы Юсова, с которым вместе играли в Жодино. Рядом с ним мне и справляться было легче. А мысли разные посещали. Самая неприятная? О том, что я никому в футболе не нужен. Это было после второй травмы, когда срывались варианты трудоустройства. Мог ведь снова отправиться за границу. Была возможность уехать в ростовский СКА — это клуб Басты. А еще — в "Кривбасс", куда звал Николай Кашевский. Он же был в тренерском штабе Кубарева, и мы вместе работали в Жодино, а затем в Латвии. Но не срослось. А ведь, плюс ко всему этому, уже знал, что и "Славия" меня у себя не оставит.

— А когда-нибудь в Мозырь вернетесь?
— Почему бы и нет? Я же не говорю, что "Славия" плохая. Просто руководство клуба такое — даже не по отношению ко мне, а вообще. За столько времени в команде ничего не меняется. Она то вылетает из высшей лиги, то входит обратно — результат говорит сам за себя. Качество тренировочного поля в Новиках просто удручающее.

— Знаете игроков, которые успешно вернулись в футбол после двух разрывов "крестов"?
— Андрей Хачатурян. Когда я перебрался в Жодино, он как раз восстанавливался после второй операции. Да при этом запросто можно играть! Просто у нас в Беларуси к этому такое отношение... Какой-то древний век. Якобы после "крестов" игрок уже не наберет форму, скорость утеряна и так далее. Только почему-то в Европе полно обратных примеров. Депаю это не помешало недавно перейти в "Барселону". А Инсинье, Бонуччи и Кьеллини — только что в сборной Италии стать чемпионами Европы.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ