... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2247
2Барановичи2244
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2240
5БАТЭ-2 (Борисов)2239
6Лида2238
7Бумпром (Гомель)2238
8Белшина (Бобруйск)2237
9Волна (Пинск)2237
10Островец2232
11Минск-22226
12Динамо-2 (Минск)2224
13Юни Икс Лабс (Минск)2223
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2219
16Гомель-22219
17Осиповичи2211
18Слоним-20172211
подробнее

Betera-Высшая лига

Сергей Игнатович. Фото ФК "Минск"

Сергей Игнатович: "Я сделал небольшой отступ назад, и вдруг ахилл просто порвался"

18.12.2021 14:20

В футболе это одна из самых злополучных травм — по степени тяжести наравне с разрывом крестообразных связок. В апреле она не обошла стороной и основного вратаря "Минска" Сергея Игнатовича. В интервью с ним football.by расспросил обо всем, что связано с этим повреждением и его последствиями — и узнал много интересного.
До минувшей весны карьера 29-летнего голкипера протекала вполне себе успешно. В минском "Динамо", помимо пяти медалей, он два сезона подряд выступал в групповых раундах Лиги Европы. В шаге от попадания туда остановился осенью прошлого года уже с "Динамо" брестским. А прошлой зимой перешел в "Минск", с которым в апреле приехал в Гомель, чтобы сыграть против "Спутника" в чемпионате страны. Во втором тайме и приключилась та самая травма, из-за которой сезон для Игнатовича закончился так рано...

— Мы просмотрели видео того злополучного эпизода много раз. А каким он вспоминается вам?
— Обычный игровой момент, какие часто встречаются в футболе. Защитник отдавал мне мяч. Я сделал небольшое движение назад — отступ, как вдруг что-то дернуло. Показалось, что сзади кто-то ударил по ноге. Или как будто наступил в яму, и нога туда провалилась. При этом видел, что ко мне бежит нападающий. Поднялся с поля и выбил мяч. Уже тогда понимал: что-то серьезное. Хотя боли как таковой не было — только шок.

— Вы же вынесли мяч здоровой ногой?
— Да, ахилл порвался на правой. Я, когда встал, на нее оперся, а левой ногой мяч выбил. Понимал, что соперник нацелен на ворота. Думаю, он не стал бы разбираться, что к чему. Поэтому просто решил выбить мяч.36702
— А из-за чего все это произошло? Накопилась большая нагрузка на сухожилие?
— Поскольку я вратарь, у меня много прыжковой работы. И ахилл давно меня беспокоил — и его перегрузка была, и надрыв, из-за которого носил гипс две недели. Но это было опять-таки давно, а перед матчем ничего не предвещало такой травмы. Готовился к игре в полную силу. А когда вышли на синтетику в Гомеле, сухожилие сразу заболело. Это из-за того, что поле очень плохого качества — давно на таких не играл. Но большого значения не придал — не бывает ведь такого, чтобы совсем ничего никогда не болело. А потом ахилл резко порвался, и все.

— А чем именно так плоха синтетика на стадионе СДЮШОР-8 в Гомеле?
— Когда после той игры звонили ребята, они тоже жаловались на это поле. Говорили, что на нем много кто травмы получает. И рассказывали, что на нем тренируются в бампах вместо бутс, потому что иначе просто невозможно. А покрытие это, понятно, старое. Там и дырки, и проплешины. И, как понимаю, оно просто на бетон уложено без прослойки, а потому очень твердое — даже вратарю падать больно.

— Рано или поздно с вами это случилось бы все равно?
— Тяжело сказать. Но сейчас не было предпосылок к тому, что ахилл порвется. Это ведь не так, что он постоянно болит — и я сам довел его до такого состояния. Опять-таки, прежние проблемы с ним остались позади. Повторюсь: готовился к матчу безо всяких ограничений.

— Как прошел в деталях остаток того дня? Вас с поля на носилках унесли?
— Нет, увели за две руки, а я прыгал на здоровой ноге. Таким способом меня отвели в машину скорой помощи. Мы дождались, пока ей на смену приедет другая, поскольку одна во время игры всегда должна оставаться на стадионе. Отправились в травмпункт в Гомеле. Там мне сделали УЗИ, сказали, что у меня разрыв ахилла, и наложили лангету. А затем родители жены, которые были на футболе, отвезли меня в Минск. Мы сделали так, чтобы из-за меня не задерживать всю команду. Потому что у врачей все было не так быстро, как хотелось бы. Везде очереди, да и людей в травмпункт всегда много привозят.36703
— Когда и где состоялась операция?
— Через пять дней — в Минске, в РНПЦ травматологии. После нее месяц носил гипс. А затем вместо него еще две недели — специальный фиксирующий "сапог". Потому что с гипсом или лонгетой нога всегда находится в одном положении — носок натянут вниз, чтобы ахилл не был напряжен. А с помощью "сапога" уже регулируется угол сгибания стопы, чтобы со временем она вернулась в обычное положение.

— Ходили с костылями?
— Конечно. И их, и "сапог" брал напрокат. С гипсом было тяжело передвигаться — даже по дому. Требовалось прилагать немало усилий, чтобы просто попить воды или сходить в туалет.

— Кстати, а насколько тогда усложнилась ваша жизнь именно в быту? Что еще стало крайне неудобным?
— Да почти все! Я для жены был, наверное, как еще один маленький ребенок. На улицу выходил редко — раз в четыре дня примерно. Потому что постоянно находиться только дома было тяжело. А спортсмену так долго лежать на диване — тем более.

— Насколько пройти через все это было трудно психологически?
— Обидно, что уходит столько времени, в течение которого можно было играть и приносить пользу команде. Я ведь был готов и полон сил, а здесь такое. Но чтобы быстрее восстановиться, надо мыслить позитивно — унывать точно не стоит. Вот и я тоже старался. Хотя получалось, понятно, не всегда.

— Мысли об окончании карьеры?
— И они тоже лезли в голову. Но морально к этому я пока не готов. Поэтому надо полностью восстановиться — на одной ноге особо не поиграешь. Так что надеюсь выступать и дальше.

— На что тратили много свободного времени?
— На семью. Месяц назад родилась вторая дочка. Старшую постоянно отвожу в садик. В моей жизни стало меньше футбола, зато появилась возможность больше внимания уделять родным. Где-то убыло, а где-то прибыло.36704
— Вернемся к вашей травме. Как проходило восстановление?
— В силу опыта и зрелости понимал, что и как мне для этого нужно делать. Обратился к реабилитологу. И до сих пор езжу в реабилитационный центр в Минске к Наталье Владимировне Масловой, которая восстановила многих наших спортсменов. Травму получил в начале апреля. В мае снял "сапог". Получается, посещаю ее занятия уже семь месяцев. Они длятся каждый день от двух до трех часов.

— На каком этапе ваше выздоровление сейчас?
— Тяжело прогнозировать. Потому что изначально рассчитывал на одно. Были мысли успеть восстановиться к концу чемпионата и еще сыграть до его завершения. Но не так все просто. Организм у всех разный, и специфика восстановления — тоже. У меня было много нюансов, которые его замедляли. Поэтому и приходиться дольше приходить в форму, чтобы чувствовать себя полностью готовым к работе.

— И действительно: обычно восстановление после такого повреждения занимает до полугода. У вас, получается, уже больше.
— Опять-таки, у всех по-разному. Знаю, у баскетболистов это очень распространенная травма. Звезды НБА и по году восстанавливаются. Я когда изучал, что к чему, увидел, что некоторым спортсменам для этого и пяти месяцев хватает. На такие сроки и нацелился. Но были и другие примеры — и тот же год, и даже полтора. Так что у каждого своя история.

— И когда вам можно будет возобновить тренировки?
— Рассчитываю, что к началу февраля буду на сто процентов готов к работе в общей группе. А дальше уже по ощущениям. Если что-то пойдет не так, то придется делать перерывы в работе и заниматься с доктором или физиотерапевтом.

— Но ведь до этого будут и какие-то самостоятельные занятия?
— Естественно. Нужно плавно подводить себя к полноценной работе. А что касается сугубо вратарской специфики, то полно технических упражнений, которыми можно заниматься даже в середине реабилитации. Я для этого, хоть и нечасто, но посещал тренировки "Минска". Можно работать и на коленях, и сидя, и так далее. Это вратарю точно не помешает. А может, даже и поможет в плане развития.36705
— У кого еще из наших игроков был надрыв ахилла?
— Когда после травмы только начал ходить на реабилитацию, застал там Сергея Усеню из брестского "Динамо". Он, к слову, восстановился быстрее меня — за пять месяцев. В конце сезона уже был готов играть. Рассказывал, что пока еще ощущает небольшой дискомфорт, но в целом все отлично.

— А у вас это самая серьезная травма в карьере?
— Да. Не ожидал, что со мной вообще такое случится. Потому что всегда легко переносил все нагрузки. Травмы до этого? Были переломы пальцев. А однажды выбыл из строя на месяц — из-за перелома ребра.

— Это еще когда?
— В моем единственном матче в сборной. В ноябре 2017-го проводили в гостях спарринг с Грузией. Соперник ударил в ребро, и остаток сезона мне пришлось пропустить. Благо после отпуска был полностью готов.

— Кто-то, кроме вас, брал на себя расходы на операцию и восстановление? Может, помогал клуб?
— Нет. Эти затраты легли на меня. Клуб все это время просто платил зарплату, которая осталась в прежнем объеме. Не мешали — уже хорошо.

— Были готовы к тому, что "Минск" сейчас не продлит с вами контракт?
— Да. Насколько понимаю, контракт может автоматически продлеваться на то время, пока футболист восстанавливается после полученной в игре травмы. Но ни я, ни клуб такой инициативы не проявляли. Тут надо сказать, что изначально планировал перейти в "Минск" только на полсезона — до лета. Не собирался оставаться здесь на весь год. И была договоренность с тогдашним председателем клуба Игорем Шлойдо, что при появлении хорошего предложения меня продадут. На это и был расчет, что "Минск" получит на первый круг опытного вратаря и заработает с моей продажи, а затем вместо меня будет играть молодой голкипер. Поэтому то, что сейчас клуб не продлил со мной контракт — нормальное явление.35535
— Что теперь? Говорят про ваш переход в "Торпедо"-БелАЗ.
— Писали, будто я уже точно продолжу карьеру в Жодино. Но это не так. Интерес со стороны клуба, может, и есть. Однако все упирается в мое восстановление. Потому что форсировать его я не буду. А не всякий клуб согласится работать с игроком, который не будет готов к началу предсезонных сборов. Мне ведь придется их первую часть пропустить.

— Что пожелаете лично себе на Новый год?
— Здоровья, конечно же. Когда сталкиваешься с этим, то начинаешь прекрасно понимать: это самое дорогое, что у тебя есть.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ