Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

26.09. 18:30

Арсенал (Дзержинск)

Минск

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2252
2Динамо (Минск)2142
3Славия (Мозырь)2241
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2240
5Ислочь (Минский р-н)2239
6Динамо (Брест)2238
7Минск2237
8Неман (Гродно)1931
9БАТЭ (Борисов)2227
10Гомель2126
11Арсенал (Дзержинск)2125
12Нафтан (Новополоцк)2322
13Витебск2221
14Сморгонь2217
15Слуцк2113
16Молодечно2210
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2556
2Барановичи2553
3Белшина (Бобруйск)2544
4Нива (Долбизно)2444
5Лида2544
6Бумпром (Гомель)2543
7Локомотив (Гомель)2543
8БАТЭ-2 (Борисов)2542
9Волна (Пинск)2540
10Островец2433
11Юни Икс Лабс (Минск)2529
12Минск-22529
13Динамо-2 (Минск)2425
14АБФФ U-19 (Минск)2425
15Гомель-22522
16Орша2519
17Слоним-20172517
18Осиповичи2514
подробнее

Betera-Высшая лига

Павел Нехайчик

Легенда БАТЭ, обреченная на любовь. Нехайчик завершил карьеру

20.01.2022 18:31

В каждом поколении борисовских игроков были такие, которых обожали просто так, ни за что. Они могли раз за разом в матче допускать школярские ошибки, "привозить" голы, не реализовывать очевидные моменты — пусть. Однако всегда оставались теми, кого хотелось журить, но никак не поминать недобрым словом.
В конце 1990-х и начале 2000-х таковым был Евгений Лошанков. Вжик, которого боготворили вне зависимости от обстоятельств. "Отгребать", выслушивая с трибун матерное слово, могли кто угодно — даже лидеры вроде Павла Беганского, затем — Олега Страхановича. Но не Лошанков. Низкорослый юркий полузащитник, прошедший с клубом еще первую лигу, для стариков-болельщиков был образцом преданности, а для юного поколения — примером, что "желто-синюю" майку можно надеть, если очень-очень стараться на соседней "коробке".

Потом был Михаил Афанасьев, который попал в БАТЭ в 16 лет и "метелил" на фланге так, что старание перечеркивало все действия невпопад. "Пунтус, выпускай Афанасьева", — нередко летело с трибун от мужичков с "Роллтонами" в пластиковых поллитровых стаканчиках уже в середине первого тайма, когда Михаил по традиции наблюдал за происходящим со скамейки. Когда же на излете часа игры его номер загорался на цифровом судейском табло, все от мала до велика приходили в восторг.

Свой след в истории клуба они, безусловно, оставили. Кто-то меньший, кто-то — больший. Для этого порой вовсе не обязательно быть многолетним капитаном или выступать за команду с зари профессиональной карьеры до ее завершения. Любовь — вообще штука иррациональная. Сложно ответить, чем именно завоевывает человек, и в данном случае — футболист, чье-то особое притяжение.

Нехайчику, кажется, было написано на роду стать предметом обожания. Он многое для этого сделал сам, хотя в его случае был и конкретный эпизод, предопределивший судьбу. Это, безусловно, гостевой матч против бельгийского "Андерлехта" в рамках второго раунда квалификации Лиги чемпионов-2008/09.

На 69-й минуте, когда борисовчане уступали 0:1, Паша упал в чужой штрафной. Начистоту говоря, нарушение было спорное, но не поверить глазам, глядящим на арбитра с невозмутимой надеждой и в то же время вызовом, было нельзя — тот указал на точку, реализованную через минуту Сергеем Кривцом. Ну а еще спустя два десятка минут настал вовсе звездный час хавбека — ударом из-за пределов штрафной он принес "желто-синим" крайне важную победу. Тогда еще звездных скальпов в виде "Баварии", "Эвертона", "Лилля" и "Ромы" не было, поэтому успех в соперничестве с бельгийским грандом сходил за событие из ряда вон выходящее. Историческое, если хотите.



В общем, любимцем молодой, тогда еще только-только справивший 20-летие футболист, стал быстро и навсегда. Причем не только публики. Макс Жавнерчик в одном из интервью признавался: "Кто был у Виктора Гончаренко главным любимчиком? Наверное, Нехайчик". Да и Анатолий Капский параллельно питал к нему куда большую, нежели к остальным борисовским исполнителям, некую отеческую симпатию. Кто из коллег регулярно работал на матчах бессменных чемпионов страны, не даст соврать.

Есть сведения, что в период первых групповых лигочемпионских кампаний некоторых партнеров Нехайчика это и правда слегка озадачивало. Ни до каких конфликтов дело не доходило, но всегда хорошая пресса, которую имел Паша — а журналисты тоже не сильно критиковали вчерашнего дублера, в некоторой степени напрягала. Воспитаннику столичной "Смены" все давалось на удивление легко.

Впрочем, гораздо ценнее не заиметь расположение, а быть его на самом деле достойным. Сохранить эту репутацию сквозь годы и опыт выступлений за команды, которые соперничают с той, которая фактически тебе дала путевку в футбольную жизнь. (Здесь можно вспомнить брестский период в карьере Нехайчика.) Быть мостиком между теми, кто тебе дорог.

Например, между клубом и его руководством, с одной стороны, а фан-сектором — с другой. Помнится, в 2010 году на определенном этапе у белорусского флагмана были весьма непростые отношения с поклонниками. Дело дошло до того, что фан-сектор "желто-синих" объявил забастовку и перестал посещать матчи. Первым взялся выступить в роли примирителя как раз Нехайчик, хотя в том БАТЭ было достаточно более опытных и авторитетных фигур.

После победы над "Шахтером" именно Паша решил поаплодировать пустому сектору, где обычно располагаются фанаты. Тем самым поблагодарил за прошлое и светлое будущее, которое когда-нибудь наступит. "Ребята много лет за нас болели. И теперь сложилась такая вот неприятная ситуация. Конечно, хотелось их поддержать и хотя бы таким образом поблагодарить за искреннее боление. Мне гораздо приятнее, когда сектор заполнен преданными людьми, которые яростно поддерживают футболистов БАТЭ. А при пустой трибуне играться стало тяжелее", — отмечал он.

Мир мог наступить поздно, но благодаря Нехайчику наступил рано. Вскоре сектор перестал пустовать.



…В 2020 году он вернулся в БАТЭ во второй раз. Обычная практика для тех, кого в окрестностях Печей считают своими. А Нехайчик определенно таковым был, хоть и стал обладателем золотых медалей в составе брестского "Динамо". За "желто-синих" отыграл два сезона, но больше чемпионом не стал.

Мог бы, наверное, еще играть и играть — в 33 года-то. Но повесил бутсы на гвоздь в такое время и ввиду особых обстоятельств, о которых, вероятно, еще расскажет. Потом. Зато добрую память оставил о себе уже сейчас. Хотя бы голом в ворота грузинского "Динамо" из Батуми и празднованием с болельщиками, для которых он свой.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ