20.04. 14:10

Минск

Нафтан (Новополоцк)

20.04. 16:00

Арсенал (Дзержинск)

Шахтер (Солигорск)

20.04. 18:00

Славия (Мозырь)

Динамо (Брест)

Live

БАТЭ-2 (Борисов)

Островец

20.04. 15:00

Бумпром (Гомель)

Белшина (Бобруйск)

20.04. 17:00

Слоним-2017

Волна (Пинск)

20.04. 19:00

Динамо-2 (Минск)

Барановичи

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)412
2Неман (Гродно)412
3Динамо (Брест)410
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)49
5Динамо (Минск)48
6Гомель55
7Днепр (Могилев)55
8БАТЭ (Борисов)55
9Сморгонь55
10Арсенал (Дзержинск)45
11Витебск44
12Нафтан (Новополоцк)43
13Ислочь (Минский р-н)42
14Слуцк41
15Минск41
16Шахтер (Солигорск)4-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Островец39
2Молодечно-201826
3Лида26
4Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)34
5Динамо-2 (Минск)23
6Нива (Долбизно)23
7БАТЭ-2 (Борисов)33
8АБФФ U-17 (Минск)33
9Барановичи23
10Бумпром (Гомель)23
11Волна (Пинск)23
12Макслайн (Витебск)23
13Слоним-201723
14Белшина (Бобруйск)21
15Орша21
16Шахтер-2 (Солигорск)20
17Локомотив (Гомель)20
18Энергетик-БГУ (Минск)2-10
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Игорь Бобко. Фото ФК "Слуцк"

Легенда "Слуцка" Игорь Бобко: "Яковлев не послушался Юрия Крота и наутро явился с фингалом на пол-лица"

27.01.2022 05:32

Он не играл в сборных. Не принимал участия в еврокубках. Не имеет никаких титулов, если не считать званий победителя первой и второй лиг. Карьера 36-летнего полузащитника интересна другим — тем, что предыдущие двенадцать лет она проходила в "Слуцке". Дольше без перерыва в одной команде играет только капитан "Витебска" Артем Скитов. А Игорь Бобко в январе расстался с "сахарными", и вскоре football.by набрал его номер, чтобы по такому случаю сделать откровенное интервью с самой настоящей легендой клуба.
СЕМЬЯ, БАРАНОВИЧИ, НАДРЫВЫ

— Главный вопрос: как получилось, что вы покинули "Слуцк"? Казалось, в этой команде и завершите карьеру.
— Я и сам думал, что останусь после этого в "Слуцке". Например, в плане тренерской работы. Но мне было очень тяжело в отрыве от семьи. Зимой в отпуске приехал домой в Барановичи, побыл с детьми и женой. Сыну одиннадцать лет, дочке — шесть. И сказал директору клуба Виталию Буносу, что хочу остаться рядом с ними. Он в ответ: "Давай еще подумаем, пообщаемся". А мне, надо сказать, предложили работу в дубле. Понимал, что при этом буду очень занят — и придется постоянно находиться в Слуцке. В таком случае жена с детьми приезжали бы ко мне на выходные, чтобы мы проводили их вместе. А я же семью в наше общежитие клуба не приведу. Чтобы родные комфортно себя чувствовали, лучше снимать для них в городе жилье. Поэтому хотелось, чтобы зарплата была чуть выше — как раз на эти расходы. Но мне ее предоставить не смогли. И сделал вывод, что, значит, не настолько я важен. Ведь если в тебе заинтересованы, то это можно как-то устроить — договориться и так далее. А поскольку все легко с этой ситуацией согласились, я и понял, что останусь дома с семьей.37273
— Никогда не думали обзавестись жильем в Слуцке?
— Задумывался. Но это такой шаг... Если покупать в городе квартиру, то чтобы точно туда переезжать и строить дальнейшую жизнь там. А у нас в Барановичах дом, к которому я привык. Так что, хотя мысли такие и были, до переезда в Слуцк так и не дошло.

— Работу в дубле вам предложили уже после сезона?
— Да. Я, может, еще и поиграл бы. Но Александр Бразевич, хоть и хорошо ко мне относился, не был заинтересован в моей игре. А смысл целый год болтаться в команде? Поэтому сказал директору клуба, что буду с этим заканчивать. Вот тогда мне и предложили перейти на работу в дубль. А сейчас в Барановичах позвали поиграть в первой лиге. Так что еще побегаем.

— Почему в последние три года стали играть заметно меньше? За это время получилось в среднем по десять матчей в чемпионате, хотя раньше всегда было больше двадцати.
— Здесь все естественно. Во-первых, возраст. Я стал старше. И понятно, что в плане объема работы уже не тот, что раньше. А во-вторых, сильно подкосило, когда года три назад порвал "кресты". После операции начались постоянные мышечные травмы. С самим коленом-то все нормально — за это время никаких проблем не было. Но, видимо, произошел какой-то дисбаланс. Потому что выдерживать запредельные нагрузки мышцы перестали. Месяц, два, три мог тренироваться вполне нормально. А затем эпизод максимальной работы — и все.

— Надрывы?
— Да. Только наберешь форму, как сразу из-за этого — спад. Затем восстановился, спокойно тренируешься, вроде все хорошо. Но через два месяца опять запредельная работа, и снова — бах! У меня такие травмы происходили, например, в межсезонье, когда Бразевич давал максимальные нагрузки — "горки" и так далее. Вот тогда-то мышцы и не выдерживали. Сразу передняя поверхность бедра, а потом и задняя. Но когда работа протекала в поддерживающем режиме — все опять же было нормально. Вот из-за этих проблем тренеры и не ставили в состав так часто, как раньше.36396
"ШАХТЕР", СУДЬБА, ЮРИЙ КРОТ

— Проводили вас из клуба с почестями?
— Ничего такого не было. Но директор клуба попросил, чтобы я обязательно приехал на первую игру чемпионата в Слуцк. Видимо, хотят меня как-то проводить. Я же здесь все-таки не один год провел.

— Двенадцать лет подряд в одной команде — это ведь много?
— Если точно, то одиннадцать с половиной. Потому что пришел в "Слуцк" в середине 2010-го — после года в армии. А так, конечно, да — срок приличный. Можно сказать, целая жизнь. У меня с этим временем только положительные эмоции и воспоминания связаны. И пройти этот путь из второй лиги в высшую... Было круто! И болельщики — супер, да и вообще всё.

— Столько сезонов в одном месте. Неужели не надоедало?
— А смысл переходить примерно в такую же команду, которая не ставит высоких задач? Это во-первых. А во-вторых, мне просто нравилось в "Слуцке". Получал удовольствие от нашего стадиона, от тех же болельщиков. И просто не мог понять, как перейду в другую команду и буду играть против "Слуцка". Если бы ушел через два-три года — это одно. А когда прошло шесть лет, семь, восемь — себе такого уже просто не представлял.

— Когда за это время были ближе всего к уходу из "Слуцка"?
— За пару месяц до тридцатилетия звали в "Шахтер". Получается, лет шесть назад. Тогда хотел перейти в Солигорск. Потому что это был шанс и толчок в развитии. Но меня никто не захотел просто так отпускать из "Слуцка", включая директора завода. Сказали, что пусть "Шахтер" выплачивает компенсацию. Вот и не договорились.

— Сколько за вас тогда "Слуцк" попросил?
— Что-то около 50 тысяч долларов. В Солигорск меня хотели забрать летом — между кругами. Звонил директор клуба Юрий Вергейчик. Но даже таких денег "Шахтер" за меня платить не захотел. Сказали, что я возрастной. И что если бы мне было 24-25, то что-нибудь можно было бы придумать. Насколько знаю, меня хотел взять для усиления в еврокубках. Оказывается, представители "Шахтера" специально приезжали в Слуцк на два-три матча — следить за мной. А я об этом и не знал. Жаль, не срослось. Я даже к директору завода ходил. Он сказал: "Нет, Игорь, мы тебя не отдадим. Ты наш лидер, столько лет в команде. Только если за деньги". Было видно, что "Слуцк" не хотел меня отдавать.8755
— Как в 2010-м оказались в команде?
— Отслужил в армии. С "Городеей" не договорился, чтобы там остаться. И позвонил Кириллу Деменковцу, который тогда играл в "Слуцке". А мы с ним до этого вместе в "ПМЦ" выступали. В Поставах с нами еще Юра Кендыш играл — молодой совсем, карась! А я и до этого звонка Деменковцу мог оказаться в "Слуцке". Но Юрий Крот все говорил: "Мы подумаем". А тут так совпало, что в команде как раз левый полузащитник сломался — Денис Костюкевич. Звонит Крот: "Игорь, приезжай, мы тебя заявляем". Видно, судьба. Приехал, сразу подписали контракт — и пошло-поехало.

— Где Юрий Михайлович сейчас?
— Пару лет назад тренировал "Викторию" из Марьиной Горки во второй лиге. А потом вернулся в Слуцк. В городе открыли стадион для мото- и велоспорта. И я год назад слышал, что он там вроде как директором работает. Как-то на дубле его встретил. Приятно было пообщаться и вспомнить былые времена.

— Юрий Крот, Вячеслав Григоров, Виталий Павлов, Александр Кончиц. Чей уход стал самым непредсказуемым?
— Не ожидал, что того же Крота уберут. Все-таки он столько лет был в команде. Да и Славе Григорову вроде сразу сказали, что все нормально: "Ты остаешься. Собирай команду, готовься к предсезонке". А потом в отпуске узнал из прессы, что его уволили. Непонятная ситуация.

СУДЬИ, ГЕРМАН, АФРИКАНЦЫ

— Помните, какой была ваша первая зарплата в "Слуцке" — в 2010-м во второй лиге?
— Что-то около трехсот долларов.

— Тогда в команде играл бывший защитник "Сиены" Виталий Рогожкин. Часто рассказывал об Италии?
— Нет. Он же меня старше почти на десять лет, так что общался больше с ребятами своего возраста. А мы с ним вместе на одном фланге играли. И Виталя, помню, все время вперед подгонял. Я по бровке носился, а он меня футбольному уму-разуму учил.37275
— Правда, что у вас в карьере ни одного удаления?
— Да. Я сдержанный человек. Меня вывести из себя тяжело. Даже не знаю, что для этого надо сделать. Кроме того, и судей никогда не оскорблял. Конечно, мог подойти к ним и поговорить. Но всегда старался делать это корректно. Поэтому даже предупреждений у меня единицы. Видимо, так я воспитан. Не позволю себе грубых слов в адрес арбитров. А кто-то, наверное, думает, что они после таких оскорблений будут по-другому судить. Ну и если касаться уже самой игры, то сзади в ноги сопернику никогда не прыгаю. Понимаю, что можно нечаянно нанести ему травму. Просто на моих глаза Диме Герману порвали "кресты".

— Отсюда подробнее, пожалуйста.
— Мы играли с брестским "Динамо". И самое интересное, что Герман тогда Бресту принадлежал, а у нас играл в аренде. То есть в составе соперника почти все ребята его прекрасно знали, и тут такое. Зачем так делать? Самый конец матча — чуть ли не 90-я минута. Меня к тому времени заменили, так даже с лавки подорвался. Потому что вот тогда эмоции зашкаливали. Нельзя так — сзади, когда человек этого не видит. Ему прыгнули в область колена. Настоящая жесть! А кто этого не проходил, тот никогда не поймет, какая это реабилитация, сколько всяких страданий и всего остального. Никому такого не пожелаешь!

— Самый сильный конкурент в команде на вашей позиции левого полузащитника?
— Может, Димка Юсов. Его не только слева ставили играть, но и справа. Сильный футболист. А так, в "Слуцк" в основном приезжали правые полузащитники. Пока я играл до этой своей травмы, на мою позицию никого особо и не звали. Знаю, даже агенты понимали, что делать это нет смысла. Потому что играть все равно буду я. До разрыва "крестов" в своих силах был уверен полностью. И выиграть у меня конкуренцию было очень тяжело. Не потому, что я капитан или много лет в команде. Просто если видел, что начинаю кому-то уступать, то еще сильнее работал над собой на тренировках. Занимался дополнительно, заставлял себя — чтобы показать, что не буду на этой позиции слабее. И чтобы в состав ставили именно меня. Вот поэтому тогда левые полузащитники в "Слуцк" особо и не приезжали. Это уже потом началось. И темненькие на моем фланге стали играть, хотя раньше их там вообще не было.37276
— Кстати, с вами в команде играло немерено африканцев. Самый необычный из них?
— Был в "Слуцке" Кризо. Такой чудак! Играл нападающим, а карточек получал, как защитник. Высокий и неповоротливый. Не успевал в борьбе за мяч, размахивал локтями и постоянно ими кому-нибудь в голову заряжал. За это ему все время желтые и давали. Столько их нахватал, что мы с него угорали! Обычно же защитникам предъявляют карточки за фолы на нападающих, а тут все наоборот. Но приезжали в "Слуцк", конечно, и классные африканцы. И Секу Думбия, и Сенин Себаи — было видно, что сильные футболисты. Секу здорово играл в центре поля. Настолько пластичный, с необычной техникой. Неслучайно же некоторые из этих ребят уехали в хорошие команды и играют там до сих пор.

— Кто из них лучше всех выучил русский?
— Тот же Себаи на нем нормально разговаривал. И Якуба Бамба. Тоже очень сильный игрок. Я даже удивлялся, как он к нам попал. Через полгода после ухода из "Слуцка" в "Оренбурге" оказался. А когда вернулся в 2019-м, рассказывал, что врачи ему что-то не так сделали. Поставили в обе ноги пластины, которые мешали играть так, что капец. Прямо в стопу! После этого у него тоже, кстати, травмы пошли одна за другой. А если бы не это, мог бы далеко зайти.

ЯКОВЛЕВ, ПРУДНИК, ФИНАНСЫ

— Японцу Сайто тяжело было в Слуцке?
— Не сказал бы. Он парень с характером, настоящий боец. За четыре месяца забил семь мячей. Многие из них — то на "протыках", то голову всунет в борьбу. Данные для нападающего у него были не выдающиеся. Но сражался до последнего. Его оставили бы в команде, если бы не нашли какие-то проблемы с сердцем.

— Кто больше всех тосковал по родине?
— Все! Когда африканцы летом к нам приезжают — еще нормально. А как начинает осенью холодать — всё! Им уже надо домой, играть не хотят. Какие-то зомбированные становятся. То ли уже ждут контракты в других клубах, то ли по дому так скучают — не знаю. Ближе к зиме вообще ходят как сами не свои.37277
— У кого больше татуировок, чем у Яковлева, заглянувшего в "Слуцк" в 2014-м?
— Я таких и не видел никогда — если только по телеку. Он, видимо, каждые полгода себе по татуировке набивал. После его ухода из команды пересекались как-то на сборах в Турции. Смотрю, а Яковлев тату уже чуть ли не на голове делает. Затем у ребят интересовался, как там Андрюха. Отвечают: "Да на нем уже места живого не осталось".

— Самый быстрый игрок в команде — Марат Бураев?
— Это смотря какую скорость брать — взрывную или дистанционную. У Бураева взрывная очень хорошая. Но у Жени Лошанкова она была не хуже. А если дистанционная, то Виталя Кибук хорошо бежал. Тот же Яковлев, когда разгонится. Короче, одни крайние полузащитники.

— А самый техничный?
— Украинец Вадим Милько. Из белорусов — понятно, Лошанков. У него вообще если что и хромало, то разве что верховая борьба. А все остальное — на высоте. Ну и сейчас Стивен Альфред в команде был — и с мячом хорошо работает, и бежит.

— Самым сильным ударом кто обладал?
— Украинец Саша Сафонов. Леха Бутаревич, игравший в "Слуцке" в прошлом году. Саша Яцкевич мог приложиться как надо.

— Самое длительное время, которое провели в "Слуцке" без денег?
— Да вроде всегда все стабильно было. Что обещали, то выплачивали.

— Арест два года назад директора сахарного комбината Николая Прудника больно ударил по клубу?
— Конечно. Понимаете, это человек, который любит футбол. Он делал очень много для футбола, для города, для спорта. Николай Павлович всегда говорил: "По любым вопросам, по срочным делам записывайтесь и приходите". Вообще никаких проблем! Надо стиральная машина в наше общежитие — пожалуйста. Нужно питание улучшить — вот вам питание. То есть все, что нужно для комфорта футболиста, — делалось. А сейчас его нет на том месте, где он должен быть. После той истории в "Слуцке" в плане финансов все было в повешенном состоянии. Нам там и говорили: "Пока бюджет не утвердили. Не знаем, что будет и как". Эти "непонятки" длились несколько месяцев. И ты как будто на пороховой бочке сидишь. Хорошо, что затем все нормально разрешилось, и финансирование наладилось.37278
— Кстати, о стиральной машине. А чего в общежитии вам не хватало больше всего?
— Да всего хватало. И мне там было комфортно. Интернет, телевизор, вся техника есть. Покушать рядышком есть куда сходить. И поля недалеко. Вот только семью, повторюсь, ты туда привести не можешь.

— За победы над "Городеей" Прудник двойные премиальные устанавливал?
— А у нас это особо не было заведено. За все время — может, всего три-четыре раза. Как-то, помню, двойные премиальные за победу над "Шахтером" назначили. Но мы их тогда не выиграли. А вот в игре с "Неманом" однажды взяли. Это было в 2019-м, в последнем туре чемпионата. Директор завода сказал: "Ребята, надо положительно, с хорошими эмоциями завершить сезон". Выиграли 2:1, и парни ушли в отпуск довольные. Правда, я как раз после травмы был и не играл.

БОКСЕРЫ, ГАНЦЕВИЧИ, МЕЧТА

— История о "Слуцке", которую мало кто знает?
— Это еще в первой лиге было. Мы со Славой Григоровым вместе в комнате жили. Слышим какие-то крики на улице. А было уже двенадцать ночи. Смотрим в окно, а туда наши ребята вышли. Что за ерунда? Тоже быстренько оделись — и бегом туда. Выбегаем на улицу, а там уже настоящая драка началась. Короче, что-то наши парни с кем-то не поделили. Мы давай всех разнимать, своих оттаскивать. Смотрю, вдали милиция едет — уже кто-то из общежития вызвал. Тут все вразброс. А наутро Крот начал разбираться, с кем его футболисты подрались. Может, кому-то и штраф дали — уже не помню. Главное, что никто не пострадал.

А вот еще случай. Есть в Слуцке боксерские клубы, где ребята навыками владеют как надо. А у нас Яковлев весь такой боец: "Да я любого размотаю!" Крот ему все говорил: "Андрюха, у нас тут боксеры есть. Я тебя прошу, ну не ходи ты никуда! Ни на какие дискотеки, вообще никуда". И вот Андрюха однажды приходит на утро на тренировку — с фингалом ну где-то на пол-лица. Весь синий! Все в раздевалке на него смотрят, а Крот: "Андрюха, ну я ж тебя просил..." И точно — пошел накануне куда-то на дискотеку. И начал на какого-то боксера прыгать: "Да я — чемпион мира!" А тот ему и "прописал" пару раз.37279
— Помните, как до постройки административного здания клуба переодевались в вагончиках?
— Да. Это еще в первой лиге было. А что касается комфорта, то, как говорится, все познается в сравнении. Я ведь до прихода в "Слуцк" особо нигде не играл, поэтому было без разницы. Раньше где только не переодевался, на каких только полях не играл! Это уже сейчас, когда в высшей лиге столько времени провел и кое-что повидал, в вагончиках было бы немного не по себе. Хотя я такой, что привыкнуть могу ко всему. И мне важнее было не то, где переодеваться, а где играть. Чтобы поле было хорошего качества. Приятно играть на ровном, когда мяч по нему прямо стелется.

— Вы ведь начинали в первенстве области — в "Пищевике" из Ганцевичей?
— Да. Я, получается, из тех футболистов, которые без "школы". Когда в детстве взялся за футбол, о высшей лиге даже не мечтал. Приезжал в Барановичи смотреть матчи и думал, что для меня даже вторая лига — это какой-то космос. Ведь в Ганцевичах не занимался ни в какой футбольной школе — в городе тогда просто не было секции. И понимал, что мне будет тяжело куда-то выбиться. Да, старался, работал. Но когда тебя никто нигде не видит... А вот, видите, пошел по ступенькам и оказался в высшей лиге. Хотя если было бы больше времени и сил, то, уверен, добился бы еще большего. Но здесь эти травмы, и ты уже ничего не можешь с ними сделать, как бы этого ни хотел.

— А как вы вообще попали в Ганцевичах в футбол, если там не было даже секции?
— Это случилось довольно поздно — уже в седьмом классе. Просто бегал во дворе. Ходил то на легкую атлетику, то на борьбу. И однажды меня на стадионе заметил тренер "Пищевика" Андрей Железный. Сказал мне: "О, давай к нам. Приходи, будешь тренироваться". Так в четырнадцать начал гонять мяч с мужиками. И примерно в девятом классе стал выступать за "Пищевик" в первенстве области. Там бы, наверное, до сих пор бы и играл, если бы остался в Ганцевичах. Но поступил в БГУФК на стационар. И уже когда попал в Минск, все как-то закрутилось. В столице появились какие-то возможности.

Сначала ездил во второй лиге только на матчи — сразу в "Кобрине", а потом в СКВИЧе. Где-то меня заметили и на четвертом курсе позвали в Поставы. Там все было основательнее — уже без "подъездов" сугубо на игры, как раньше. А потом "Городея", армия и "Слуцк" — на целых двенадцать лет. Спасибо за все клубу, болельщикам, команде, директору завода. Буду очень рад, если "Слуцк" будет прогрессировать и добиваться хороших результатов. У меня всегда была мечта, чтобы клуб поиграл в еврокубках. Надеюсь, когда-нибудь она свершится.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ