Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

Завершен

Слуцк

Неман (Гродно)

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 5 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2452
2Динамо (Минск)2348
3Славия (Мозырь)2447
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2341
5Динамо (Брест)2441
6Минск2441
7Ислочь (Минский р-н)2440
8Неман (Гродно)2335
9БАТЭ (Борисов)2430
10Гомель2329
11Витебск2427
12Арсенал (Дзержинск)2426
13Нафтан (Новополоцк)2425
14Сморгонь2420
15Слуцк2417
16Молодечно2410
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи2862
2Днепр (Могилев)2857
3Белшина (Бобруйск)2853
4Бумпром (Гомель)2849
5Нива (Долбизно)2748
6Локомотив (Гомель)2747
7Лида2847
8БАТЭ-2 (Борисов)2845
9Волна (Пинск)2844
10Островец2739
11Минск-22836
12Юни Икс Лабс (Минск)2835
13Динамо-2 (Минск)2628
14АБФФ U-19 (Минск)2628
15Гомель-22725
16Орша2819
17Слоним-20172817
18Осиповичи2815
подробнее

Статьи и интервью

Жувенал: «Я приехал за золотой медалью»

13.02.2009 12:54

Бразилец вернулся из «Немана» в минское «Динамо» и надеется выиграть со своим новым-старым клубом золотые медали чемпионата страны.
Вернувшийся в «Динамо» Минск бразильский защитник Жувенал рассказал о причинах своего перехода, а также о том, почему ему не нравятся карнавалы и что нравится в Беларуси.

- После двух лет, проведенных в гродненском «Немане» ты вернулся в «Динамо». Как состоялся этот переход?
- Я хотел вернуться в команду еще год назад, но тогда не получилось - пришлось провести в Гродно еще сезон. Уже в сентябре мне позвонил Эду и предложил вернуться – я с радостью согласился приехать на переговоры с Юрием Шукановым. У меня есть здоровые амбиции – я приехал за золотой медалью. Хочу играть в Лиге чемпионов, в Лиге Европы.

- Именно поэтому ты покинул «Неман»?
- Да. Мне предлагали остаться, но я сказал президенту клуба, что хочу играть в команде, которая борется за чемпионство. «Неман» тоже ставит такие задачи, сказал он мне, на что я ответил, что о подобном мечтают многие, а вот реально биться за золото будут два клуба. Я уважаю все команды, но здесь есть хорошая база, стадион, болельщики, победные традиции. Думаю, что с божьей помощью мы добьемся цели. Я приложу для этого максимум усилий. У меня были другие варианты – предлагали уехать в Россию, в Казахстан, но я был твердо намерен вернуться в «Динамо». Команда у нас - хорошая, тренер – великолепный – досконально знает (и объясняет нам) что должен делать тот или иной игрок на поле в определенных ситуациях. Я очень хотел вернуться, и мало того – хочу закончить карьеру в «Динамо».

- Тяжело было стать профессиональным футболистом? Наверно в Бразилии каждый мальчишка мечтает играть в сборной?
- Можно и так сказать. Я родился в городе Сан-Пауло. Мой отец умер, когда мне было два года. Моей маме было очень тяжело поднять восьмерых детей – я самый младший в семье, у меня 5 братьев и две сестры. С 7 лет я стал заниматься футболом в детской школе при заводе компании «Пирелли». В 17 лет мама сказала, что ей очень тяжело работать на износ, и я пошел на этот завод - разнорабочим. Продолжал играть в любительских командах, и когда брат предложил съездить на просмотр в профессиональный клуб, уволился с работы. Мама была категорически против, но я сказал, что мечтаю быть футболистом, и на семейном совете получил «добро». Через пару лет клуб из высшей лиги хотел меня подписать, но президент запросил за меня 300 тысяч. Долгое время у меня никак не получалось заключить контракт с хорошим клубом – постоянно проходимцы-президенты попадались: три месяца, от силы полгода, платят зарплату, а потом начинаются проблемы. Иногда клубы попросту самоликвидировались. Приходилось возвращаться на завод - работал слесарем на заводе газовых плит и станочником на заводе по изготовлению автомобильных тормозных колодок. Очень неудобно было перед женой, когда полгода после свадьбы не получал денег. Но жена меня поддерживала. В итоге, сменив не одну команду, оказался-таки в Беларуси.

- Наверно и не знал, что такая страна существует?
- Верно! Когда в Бразилию приехал главный тренер «Динамо» Рябоконь, и предложил перебраться в Минск, я не знал, что ответить. Объяснили, что это бывший Советский Союз, а Эду рассказал все толком. Команда понравилась, финансовые условия хорошие, но уж очень у вас холодно – 5 месяцев зима. Тяжело привыкнуть. Хотя жене понравилось. Но Бразилия есть Бразилия.

- Солнце, пляж, карнавал…
- Карнавал я не люблю – там люди пьют, дерутся, употребляют наркотики, занимаются сексом с незнакомыми людьми, нередко все заканчивается стрельбой. После каждого такого праздника (на который из госказны выделяют миллионы долларов) 10 и больше человек погибает. У нас люди говорят об этом «праздник для мяса». Поэтому мне в Беларуси очень комфортно – и Минск и Гродно очень чистые, безопасные города, и это очень важно. В Бразилии на меня трижды нападали грабители, а один раз даже стреляли.

- Как же ты попал в переделку?
- Когда мне было 12, я с друзьями возвращался с дискотеки пешком – автобусы уже не ходили. Вдруг подъехала машина с тремя людьми, и сидевший в ней человек стал стрелять по шедшим за нами мужчинам. Мы оглянулись, тогда стали стрелять по нам. Мы побежали, но одна из пуль угодила мне в спину. Это ранение не приковало меня к инвалидной коляске, врачи удалили мне почку. Я думал, что на карьере игрока поставлен крест, но доктор убедил, что одна оставшаяся почка будет работать за двоих.

- Ты поменял немало команд, давно играешь в футбол на профессиональном уровне. Какой сезон из дюжины выделишь?
- Индивидуально удачным был 2007-й, когда я стал лучшим крайним защитником чемпионата, забив 3 мяча, и сделав 6 голевых передач, а болельщики «Немана» признали меня лучшим игроком сезона. Меня постоянно хвалили партнеры – и я выходил на поле с горящими глазами. Во многом это заслуга Людаса Румбутиса, который позволял мне играть в той манере, в которой я привык действовать в Бразилии. То есть постоянно подключаться к атакам. Когда я приехал в Беларусь, то был очень удивлен, что здесь четверка защитников постоянно остается сзади, максимум до центральной линии доходит. Я же привык действовать от бровки до бровки, и Румбутис – спасибо ему – дал мне свободу действий.

- С кем из белорусов сдружился?
- С Димой Ровнейко. Замечательный человек. Как только я приехал, он стал мне на английском что-то объяснять, желая помочь. Я говорю не надо – я не понимаю, давай по-русски. Но дружба завязалась – мы жили в соседних домах, постоянно ходили друг к другу в гости. Моя жена угощала их бразильскими блюдами (мы любим фасоль, рис), его супруга готовила для нас драники, другие национальные блюда.

- После удачного сезона-2007 в «Немане» ты стал капитаном: очень редкий для Беларуси случай.
- Да, мне Эду сказал, что легионеры капитанами не становятся, но Вячеслав Акшаев сказал, что я лидер команды, и дал мне повязку. Кстати и с ним у меня были хорошие отношения – я его даже в шутку «Сколари» называл.

- А вот первый год в «Динамо» не стал для тебя удачным.
- Адаптация – не знал языка, волновался на поле, переживал, когда ошибался – это мешало. Но сейчас все будет хорошо – язык я подучил, три года отыграл в вашем чемпионате, знаю, что к чему. А у кого знания – у того и сила, так что надеюсь, что в этом году станем чемпионами.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ