Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

10.09. 17:00

Молодечно

Неман (Гродно)

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Лида2341
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2338
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22327
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2224
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Олег Черепнев. Фото из личного архива

Олег Черепнев: "Лихтарович сейчас был бы лучшим в БАТЭ"

05.10.2023 20:30

51-летний специалист — о трудностях борисовского клуба, о проблемах в "Химике" и "Орше", о поездке на матч Лиги чемпионов в Варшаве, о сорвавшемся просмотре в "Факеле", о работе в строительной компании в Москве и много о чем еще.

В нашем футболе он побывал в разных ипостасях. В рядах "Гомеля" становился чемпионом и владельцем Кубка. В составе МПКЦ примерял серебро. В форме "Белшины" завоевывал бронзу. То есть имеет полный комплект медалей. Затем провел более сотни матчей чемпионата в качестве уже арбитра. А недавно работал тренером в командах первой лиги. Сейчас же Олега Черепнева частенько можно заметить на стадионах в Минске, Жодино, Борисове. И football.by начал беседу с ним с актуальной темы борьбы за медали в нынешнем чемпионате.

— Знаем, вы смотрели во вторник матч "Энергетика-БГУ" и БАТЭ.
— Игра БАТЭ не впечатлила, потому что ее не было. В первом тайме — вообще катастрофа. "Энергетик" в первые пятнадцать минут мог три мяча забить. И если у этих молодых ребят еще было хоть какое-то движение, то у БАТЭ и его особо не наблюдалось. Так что игра команды разочаровала. Но тому есть объективные причины. Она сейчас выступает в режиме через два-три дня. А это сложный график, к которому наши клубы вообще не готовы. Когда в еврокубках БАТЭ играл в недельном цикле, это было приемлемо. А сейчас команда просто не успевает ни восстановиться, ни нормально подойти к матчам. И то, что недавно она обыграла в гостях "Сморгонь" — стечение обстоятельств. А вскоре предстоят выезды в Мозырь и к минскому "Динамо". Так что шансов взять медали нет. В лучшем случае останутся в таблице в шестерке.


Плюс ко всему, в БАТЭ нет прежней преемственности поколений. Может быть, следовало оставить в команде Драгуна. Все-таки у него и имя, и опыт. Он способен направить игру в нужное русло, подсказать что-то на поле молодым ребятам. Возможно, уже не тот объем работы выполняет в игре и на тренировках. Но свои 60 минут, думаю, смог бы отыграть на хорошем уровне. Модрича, которому уже 38, оставляют в "Реале" же не просто так. А потому что молодые парни, которые приходят в команду, благодаря нему впитывают дух победителей. А кто с духом победителя остался в БАТЭ? Если сейчас Лихтарович, который в тренерском штабе, с его мозгами выйдет в опорную зону, то будет лучшим в составе.

— А кому же тогда достанется бронза?
— Думаю, "Славии". "Торпедо-БелАЗ"? В первом круге команда смотрелась мощно. Ездил на несколько ее матчей. И получил удовольствие, например, от игры с "Шахтером" в Жодино. Она получилась просто фантастической. Обе команды играли в классный футбол — быстрый, агрессивный, динамичный, с контролем мяча. Но сейчас с "Торпедо" что-то не то.

А вот у "Славии" хороший рисунок игры. Футболисты в Мозыре, может, и не такого уж высокого класса, но игра поставлена. Не знаю, как Иван Биончик это делает, но она мне импонирует. И то же самое было, когда он несколько лет назад работал в "Гомеле". А ведь Биончик возглавляет "Славию" не так уж и долго — всего несколько месяцев.


— Впечатления от нынешнего и не чужого вам "Гомеля"?
— В первых матчах под началом Андрея Горовцова команде откровенно везло. Сначала до последних минут проигрывали "Нафтану", но сумели победить. Затем в концовках вырвали ничью с "Неманом" и победу над "Шахтером". Делали это за счет физических кондиций и агрессии. А вот в игре с "Энергетиком" вообще ничего не дали показать сопернику. Выиграли 2:1 в Борисове, но всего лишь два гола — стечение обстоятельств. Должно было быть куда больше.

— Вы вместе с Горовцовым играли в защите "Гомеля", в том числе в "золотом" 2003-м. Что подумалось сейчас при его назначении?
— Думаю, Андрей стремился к этому, хотел этого. Все-таки каждый тренер видит себя в самостоятельной работе в высшей лиге. А он растет — молодец!

— То, что часто бываете на матчах "Энергетика" — не совпадение?
— Нет. Сын супруги занимается футболом в РЦОРе-БГУ. Но я выбираюсь не только в Борисов. Как уже говорил, в Жодино — тоже. И, естественно, в Минске на "Динамо".

— Насколько следите за первой лигой?
— Не так пристально. Был на встрече "Арсенала" и Петрикова в первом туре в Минске. Тогда на поле играла одна команда, что и неудивительно. Тем более что у гостей было удаление в самом начале встречи. А "Арсенал" играл с контролем мяча, через фланги, с хорошим переходом из обороны в атаку и наоборот. Когда встречался с этой командой в бытность тренером, она точно так же старалась играть в комбинационный футбол. С тех пор ничего не изменилось, и "Арсенал", конечно же, вернется в высшую лигу.


— Кстати, расскажите о вашей работе в "Химике" и "Орше".
— В Светлогорске мы изначально понимали, что будем играть в переходных матчах с кем-то из второй лиги. Потому что и клуб оштрафовали на девять очков, и его финансирование было довольно скромным. А пригласить кого-то в "Химик" просто нереально. Недавно общался с тем же Горовцовым, и он сказал, что даже в Гомель не хотят ребята ехать. Им лучше получать меньше, но находиться в Минске и неподалеку от него. Что уж тут говорить о Светлогорске… Поэтому команду набирали по остаточному принципу. Парни хотели играть в футбол и что-то на поле могли. В целом, из первой лиги не вылетели.

— Уже тогда понимали, что клуб на пороге развала?
— Да. Руководитель города не был заинтересован в команде. Видимо, после всех тех дрязг и скандалов с участием "Химика" в договорных матчах ему не хотелось в это влезать. Хотя, по большому счету, клуб финансировал ЦКК — целлюлозно-картонный комбинат. Получается, городские власти давали только поле. Бумаги о финансировании клуба свыше какой-то определенной суммы мог подписать лишь глава города. Делал ли он это, мы не знаем. Но те деньги на счет клуба не поступали. А если нет средств, то и нечего строить.

— Из "Химика" вы перебрались в тренерский штаб "Орши". Как все было там?
— В Оршу тоже не хотели ехать ребята. Коля Бранфилов начал собирать состав по крохам. Плюс особенности тренировочного процесса. В городе нет искусственного поля. А тренироваться на главном стадионе мы могли лишь дважды в неделю и еще столько же — на другом. Это не то, что в Светлогорске, где доступ к полю хоть круглосуточно, и освещение тебе на нем включат, если надо.


Кроме того, питания в "Орше" как такового не было. Поэтому его выплачивали деньгами — 350-400 рублей. При этом зарплаты маленькие — те же 400 рублей. Да и ставок всего около десяти. Максимум выходило у пары-тройки игроков — по 1200 рублей в месяц. А у многих ребят семьи. Кому-то нужно время от времени домой съездить в другой город. А у нас почти все были иногородними, кроме разве что Коли Китаева и еще одного-двух человек.

Ну и надо сказать, что некоторые игроки приезжали в команду просто от безысходности. А молодые, например, думали, что они — звезды. Что летели на самолете в "Милан" — просто его случайно, на часик-другой, посадили в Орше для дозаправки, после которой все полетят дальше. Поэтому пытались донести до ребят, что они здесь, потому что их уровень — низкий. Иначе играли бы как минимум в высшей лиге.

— В прошлом году вы побывали на Лиге чемпионов — в Польше на игре донецкого "Шахтера" и "Лейпцига". Впечатления?
— Я тогда находился в Варшаве, а матч как раз проходил на стадионе "Легии". Купил билет за сто евро — и вперед. Для Европы это недорого. В плане антуража — ничего особенного. Видимо, это связано с тем, что для "Шахтера" это чужой стадион. Хотя немцы болели, конечно, интересно.


Что касается игры, то это было избиение младенцев. Уже в первые минуты стало ясно, что шансов у "Шахтера" нет. Потому что большинство "положительных" передач у команды из Донецка были разве что от центральных защитников крайним или вратарю. То есть особо без продвижения мяча вперед. У "Шахтера" вроде бы толком ни ударов не было, ни угловых. Соперники просто в разных весовых категориях, и одна команда уничтожила другую напрочь — 0:4. Примерно то же самое было, когда "Шахтер" недавно играл в Лиге чемпионов уже с "Порту". Только сейчас хоть как-то огрызался — 1:3.

— Давным-давно вы рассказывали, как после чемпионства "Гомеля" в 2003-м за празднованием титула раздался звонок с предложением переехать в Россию. Подумали тогда, что это чей-то розыгрыш — а оказалось, что нет.
— Как затем выяснилось, звонили из красноярского "Металлурга" — сейчас это "Енисей". Кроме этого, в Россию звали еще дважды — в "Факел" и "Газовик-Газпром". В команду из Воронежа поехал на просмотр. В "Факеле" за мной до этого следили, но клуб собирался в премьер-лигу, поэтому пригласили на сборы. А у меня перед этим аппендицит был. И буквально через три дня после того, как порезали, полетел с "Факелом" на Кипр. Провел два спарринга — швы разошлись. Тренеры мне сразу: "Все, отдыхаем, релакс". Всего у команды было тогда два сдвоенных сбора — по две недели каждый. И за этот месяц на Кипре у меня много времени ушло только на восстановление и реабилитацию.

— А "Газовик-Газпром"?
— Это было еще до "Факела". Но тогда Валерий Яночкин как раз пригласил в "Гомель". А что касается "Енисея", то там дальше разговора дело не зашло.


— Почему в пору работы судьей вы, уроженец Минска, представляли то Гомель, то Бобруйск?
— Потому что был прописан в этих городах, когда там играл. Купил себе квартиру сначала в Бобруйске, а затем в Гомеле. Сейчас же я снова в Минске.

— За годы в судействе много врагов нажили? Арбитров же у нас не любят.
— У меня нет врагов. Кто меня знает, тот не даст соврать.

— До тренерской деятельности вы работали в России — в строительной компании. Как это было?
— Предложил товарищ, у которого была своя фирма. Трудились в Москве, где как раз строился нынешний стадион ЦСКА. От меня требовалось находиться на наших объектах, участвовать в проектах и контролировать процесс. Движение финансовых потоков, поступление платежей и так далее. Впрочем, длилось это совсем недолго — с конца марта до начала мая.

— Чем занимаетесь сейчас?
— Жду, что, возможно, поступит какое-то предложение вернуться к тренерской работе. Есть категория "А", которую в январе на курсах продлил еще на три года. Вообще, предложения-то были, но возвращаться в первую лигу за 1200 рублей как-то не хочется.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ