Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

Завершен

Молодечно

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Завершен

Минск

БАТЭ (Борисов)

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 6 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск3068
2Динамо (Минск)3063
3Славия (Мозырь)3057
4Динамо (Брест)3051
5Минск3051
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)3049
7Ислочь (Минский р-н)3049
8Неман (Гродно)3045
9Гомель3043
10БАТЭ (Борисов)3040
11Арсенал (Дзержинск)3033
12Витебск3028
13Нафтан (Новополоцк)3028
14Сморгонь3028
15Слуцк3021
16Молодечно3011
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3474
2Днепр (Могилев)3467
3Локомотив (Гомель)3464
4Белшина (Бобруйск)3463
5Лида3459
6Бумпром (Гомель)3459
7Нива (Долбизно)3455
8БАТЭ-2 (Борисов)3453
9Островец3451
10Минск-23451
11Волна (Пинск)3448
12АБФФ U-19 (Минск)3442
13Динамо-2 (Минск)3440
14Юни Икс Лабс (Минск)3436
15Гомель-23428
16Орша3425
17Осиповичи3424
18Слоним-20173420
подробнее

Другие европейские чемпионаты

Георгий Монастырский

"Иногда кажется, что всё это не наяву". Белорусский легионер из израильского минора — о ситуации в стране

11.10.2023 12:50

За последние несколько дней Израиль превратился в самую горячую точку планеты. Страна подверглась нападению террористов из ХАМАС, и теперь официально находится в состоянии войны. Разумеется, там никому не до футбола, однако в местном чемпионате на разных уровнях выступает ряд наших легионеров. Мы связались с экс-игроком "Гомеля", "Белшины" и "Спутника" Георгием Монастырским, который играет в израильском Д4, чтобы разузнать о текущей обстановке из первых уст.

Вообще, в Израиле, согласно данным Transfermarkt, выступает четверо белорусов. В элитном дивизионе — Денис Поляков, который сейчас успешно выехал из страны и находится в расположении национальной сборной в Венгрии. Денис выступает за "Хапоэль" из Хайфы — города, который находится в относительной безопасности.

Недавно он дал небольшой комментарий BetNews по поводу событий в Израиле. 

— Ситуация, которая развернулась в Израиле и прежде всего — у ее границ, как-то затронула? Не приходилось сталкиваться с той жутью, которая сейчас в топе новостных лент?
— К счастью, нет. На севере страны все более-менее спокойно, в том числе — в Хайфе. За эти дни не было даже ни одной тревоги или чего-то похожего, что бы намекало на не мирную жизнь.

— Что вам сказали в клубе перед тем, как отпускали в сборную? Матчи последнего тура были отменены. Обратно все равно ждут?
— На самом деле там сами ничего не знают, как все будет и что дальше. Да и не только в моей команде не знают. Поэтому толком ничего и не говорили.

***

А вот в четвертом дивизионе (по сведениям того же Transfermarkt) наших соотечественников трое — это 34-летний вингер Андрей Лавренчук из "Маккаби-Ахи" (Иксаль), 24-летний нападающий Егор Алексеенко из "Маккаби" (Рамла) и 25-летний центральный защитник Георгий Монастырский

Георгий — уроженец Гомеля и воспитанник одноименного клуба. У его семьи израильские корни, поэтому он перебрался в эту страну еще в 2016 году, и учился в академии "Маккаби" из Хайфы. Спустя несколько лет Монастырский ненадолго вернулся в Беларусь, где выступал за бобруйскую "Белшину", гомельский "Локомотив", речицкий "Спутник", а позднее за речицкую же ДЮСШ-2, кроме того, вызывался в юношескую сборную Беларуси.


В 2021 году Монастырский снова продолжил карьеру в Израиле — правда, в миноре: "Хапоэль" (Иксаль), "Цеирей" (Кфар Кана), "Хапоэль" (Бней Арара), "Хапоэль" (Бней Фурейдис), "Хапоэль" (Мигдаль хаЭмек), и лишь в начале октября этого года пополнил состав "Хапоэля" из Беэт-Шеана, который выступает в четвертом дивизионе. Это клуб из города, который находится буквально в нескольких километрах от границы Западного берега реки Иордан — палестинских территорий, которые (в отличие от Сектора Газа) контролируются официальными властями Палестины во главе с Махмудом Аббасом.

Далее — рассказ самого Георгия Монастырского:

— Да, Бейт-Шеан находится почти на самой границе, но мы живем в пригороде Хайфы, до которой около 70 километров. А на тренировки добираюсь на прямом поезде.

С самого утра субботы, когда на юге и в центре страны начались эти страшные события, с женой находимся в основном дома. Выходим только по необходимости в магазин. На самом деле очень страшно. Мы подготовили все вещи первой необходимости, закупили продукты питания, воду, чтобы при необходимости, при сирене, спускаться в бомбоубежище. Дело в том, что мы живем в относительно старой квартире, где нет внутри специальных помещений, защищающих от ударов — в новых домах такие уже есть. Еще неподалеку живет мама — у нее ситуация примерно такая же.


В Хайфе относительно спокойно, но во вторник уже были обстрелы с севера, со стороны Ливана и Сирии, но до нас ракеты, к счастью, не долетели. И несмотря на то, что в плане боевых действий на севере на протяжении этих четырех дней было тихо, есть большая вероятность, что со стороны Ливана скоро может начаться. Мы смотрим новости буквально 24/7, в прямом эфире, как перебрасываются к границе израильские войска. Ждем, чтобы всё поскорее закончилось, хотя уже очень много потерь, и это очень страшно.

Какие тут еще могут быть эмоции: страх, переживания за всех — за погибших, за раненых, за тех людей, что находятся в заложниках. Просто шок! И непонимание. Иногда кажется, что это происходит не наяву. У меня есть друзья, которые вызваны в свои военные части, по всей стране проходит масштабная мобилизация. Близкие нашей семьи тоже призваны в армию. Кроме того, есть родственники с детьми южнее, в центре страны. К счастью, они не пострадали.

Но вообще потерь очень много: и среди мирных жителей, и среди военных: как ребят, так и девушек. За них мы тоже очень сильно переживаем и надеемся на силу армии Израиля, на то, что она сможет наладить эту ситуацию.

— Понятно, что сейчас не до футбола, но какими были действия со стороны клуба?
— В последний раз виделся с командой в среду, когда была игра. Затем нам дали несколько дней выходных, и следующий матч должен был состояться в субботу. Нам просто написали, что все тренировки отменяются, игры переносятся, мол, ждите следующих объявлений. На этом пока всё.


— Каков ваш план действий на случай, если всё затянется?
— На данный момент мы планируем оставаться в Израиле, следим за ситуацией. По мере развития событий будем как-то действовать. Сейчас отменяется очень много рейсов, мы это всё мониторим. Что касается возвращения, в Беларусь сейчас не так просто добраться, поэтому на данный момент будем находиться здесь, и, если что, планируем перебираться в близлежащие, насколько это возможно, безопасные страны.

— Есть вероятность, что в Израиле еще долго будет не до футбола — это твоя основная работа?
— Да, основная. Несмотря на то, что это минор, — в клубе хорошие условия, неплохой стадион. Да, он не самый новый, но полностью оборудованный: есть большой тренажерный зал, основное натуральное поле, плюс одно запасное.

Кроме футбола, я также подрабатываю социальным работником, а еще сейчас подтверждаю диплом в сфере образования, чтобы в будущем была возможность работать в школе.


— С другими ребятами из Беларуси, которые выступают в Израиле, знаком. Может, знаешь, как у них дела?
— Нет, если честно, никого из нынешних соотечественников-футболистов здесь не знаю. Был знаком с ребятами, которые играли тут раньше, но они все уже вернулись в Беларусь.

— У тебя есть израильское гражданство — имеется вероятность попасть под мобилизацию?
— Я не служил в израильской армии, поэтому не подготовлен. Насколько я понимаю, меня не будут призывать, хотя до конца не знаю, как здесь могут меняться законы с учетом военного времени. Опыта в этом деле у меня не было. Знаю, что на данный момент никаких повесток или чего-то подобного не приходило.

Вообще же, почти всех, кто служил — ну, может, смотря в каких войсках — в основном уже мобилизовали. Как объявляли, это порядка 400 тысяч человек. Поэтому, возможно, меня вообще не призовут.

Также спасибо за поддержку, из разных стран мира. Надеюсь, что всё это быстро закончится, и Израиль победит.

Фото — из личного архива Георгия Монастырского

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ