НОВОСТИ
все новости
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Неман (Гродно) | 9 | 21 |
2 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 9 | 20 |
3 | Динамо (Брест) | 9 | 19 |
4 | Славия (Мозырь) | 9 | 16 |
5 | Динамо (Минск) | 8 | 16 |
6 | Витебск | 9 | 14 |
7 | Гомель | 9 | 13 |
8 | БАТЭ (Борисов) | 9 | 12 |
9 | Арсенал (Дзержинск) | 9 | 11 |
10 | Ислочь (Минский р-н) | 9 | 10 |
11 | Сморгонь | 9 | 10 |
12 | Нафтан (Новополоцк) | 9 | 8 |
13 | Днепр (Могилев) | 9 | 7 |
14 | Слуцк | 9 | 7 |
15 | Минск | 9 | 3 |
16 | Шахтер (Солигорск) | 8 | -16 |
Нет данных
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Молодечно-2018 | 7 | 19 |
2 | БАТЭ-2 (Борисов) | 7 | 16 |
3 | Нива (Долбизно) | 7 | 14 |
4 | Лида | 7 | 13 |
5 | Волна (Пинск) | 6 | 12 |
6 | Макслайн (Витебск) | 6 | 11 |
7 | Белшина (Бобруйск) | 7 | 10 |
8 | Динамо-2 (Минск) | 7 | 10 |
9 | Островец | 7 | 8 |
10 | Бумпром (Гомель) | 6 | 7 |
11 | Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино) | 6 | 7 |
12 | АБФФ U-17 (Минск) | 7 | 6 |
13 | Локомотив (Гомель) | 6 | 6 |
14 | Орша | 7 | 6 |
15 | Слоним-2017 | 7 | 5 |
16 | Барановичи | 7 | 5 |
17 | Шахтер-2 (Солигорск) | 7 | 4 |
18 | Энергетик-БГУ (Минск) | 6 | -6 |
Россия
Популярность футбола по регионам России
19.03.2009 13:18
Аналитическое Агентство СК на основе мониторинга телевизионных болельщиков России в 2002-2009 годах выяснило популярность Премьер-лиги по регионам страны.
В прошлом году аудитория отечественной Премьер-Лиги равнялась почти 15 миллионам жителей страны. Именно столько наших сограждан периодически следили за ходом турнира и хотя бы изредка наблюдали соответствующие матчи по телевизору (более 99%) и/или на стадионах (менее 2%).Вероятнее всего, в наступившем сезоне это количество не претерпит изменений и составит 14,5-15 млн человек, что соответствует и потенциальному размеру ТВ-аудитории текущего первенства. На популярность турнира ПЛ-2009 в том числе будут оказывать влияние следующие разнонаправленные факторы.
Со знаком плюс. Во-первых, число поклонников российского первенства пополнят умеренные любители футбола Ростовской области и Краснодарского края, которые по количеству населения входят в первую десятку регионов РФ и которые имеют характеристики популярности футбола выше среднего уровня по стране. А во-вторых, жители уральских регионов (часовые пояса мск +2) смогут, как и в сезонах 2005-2007 годов, наблюдать центральные матчи тура в прямом эфире.
Со знаком минус. Во-первых, на треть сократится количество прямых трансляций российского чемпионата на общедоступных каналах – "РТР-Спорт" вместо двух матчей из каждого тура будет показывать только один (в Зауралье такое сокращение составит 50% – Первый канал, как правило, показывает матчи в записи). А во-вторых, потерял своего единственного представителя в Премьер-Лиге Дальний Восток, что вместе с отсутствием прямых трансляций на главном федеральном канале существенно снизит интерес местной публики к национальному первенству.
В абсолютном исчислении больше всего болельщиков российского футбола-2009 проживает в столичном регионе (Москва и область – 3,1 млн человек), Санкт-Петербурге и его окрестностях (1,4 млн человек) и Краснодарском крае (0,7 млн человек). Что вполне объяснимо: эти территории в текущем сезоне представлены клубами в Премьер-Лиге и являются самыми многочисленными в России – суммарно в них проживает 20% населения страны (при доле среди болельщиков в 35%).
А как обстоят дела с относительной популярностью нашего футбола в отдельных регионах? Ниже представлена ситуация на начало текущего сезона.
Рейтинг-лист популярности ПЛ-2009 в регионах РФ. Топ-15
(Количество болельщиков в процентах от населения региона старше 10 лет.)
1. Санкт-Петербург – 25,4%.
2. Кабардино-Балкарская Республика – 23,5%.
3. Томская область – 22,6%.
4. Чеченская Республика – 22,6%.
5. Москва – 21,6%.
6. Самарская область – 19,7%.
7. Ленинградская область – 18,2%.
8. Московская область – 17,9%.
9. Республика Татарстан – 17,4%.
10. Республика Северная Осетия – 17,1%.
11. Краснодарский край – 15,8%.
12. Пермский край – 15,8%.
13. Ростовская область – 14,5%.
14. Ярославская область – 10,4%.
15. Волгоградская область – 10,1%.
Рейтинг-лист популярности ПЛ-2009 в географических округах РФ
(Количество болельщиков в процентах от населения округа старше 10 лет.)
1. Северо-Запад – 16,1%.
2. Центр – 14,2%.
3. Юг – 13,3%.
4. Поволжье – 10,4%.
5. Урал – 9%.
6. Сибирь – 7,6%.
7. Дальний Восток – 5,7%.
Аналогичные характеристики популярности ПЛ-2009, но в ином ракурсе выглядят следующим образом (количество болельщиков в процентах от населения соответствующей территории старше 10 лет):
В среднем по России – 11,5%.
В среднем в регионах, представленных клубами в Премьер-Лиге, – 19%.
В среднем в регионах, не имеющих клубы Премьер-Лиги, – 8%.
В зоне приёма футбольных трансляций "Пятого канала" (СПб и ЛО) – 23,5%.
В среднем на территориях, где осуществляется приём канала "Спорт", – 15%.
В среднем на территориях, где не осуществляется приём канала "Спорт", – 8,5%.
Общий комментарий
В последнее время уровень популярности РФПЛ в регионах страны главным образом, но в разной степени определяют четыре обстоятельства.
Первое – наличие региональной команды в элитной лиге национального первенства.
Второе – количество прямых общедоступных телетрансляций.
Третье – успешность выступления клуба, который представляет конкретный регион или за который болеет большинство его жителей.
И четвёртое – традиции внутрироссийского футбольного боления и местный менталитет.
При этом заметим, что трансляции Премьер-Лиги на "НТВ-Плюс" из-за несущественного фактического охвата населения страны (как в домовладениях, так и в спортбарах) практически не оказывают влияния на характеристики популярности нашего футбола. Как правило, не вызывают особого интереса у публики и трансляции в записи на спортивном и региональных каналах. И наоборот, всё более ощутимую роль начинает играть Интернет.
Вместе с тем нельзя не признать определённые заслуги спутникового телеканала в решении ряда организационно-технических вопросов, направленных на унификацию и улучшение трансляций. Кроме этого, канал "НТВ-Плюс" обеспечил возможность просмотра всех матчей чемпионата для своей аудитории (менее 10% болельщиков, учитывая все места просмотра ТВ).
В целом по России абсолютное количество поклонников национального первенства в период с 2004 года возросло на 20%. А динамика популярности за пять лет по географическим округам выглядит так (в процентах относительно количества болельщиков в 2004 году):
1. Северо-Запад – увеличилось на 40%.
2. Поволжье – увеличилось на 30%.
3. Урал – увеличилось на 25%.
4. Сибирь – увеличилось на 25%.
5. Центр – увеличилось на 10%.
6. Юг – увеличилось на 5%.
7. Дальний Восток – 0%.
По сравнению с началом прошлого сезона наиболее заметные изменения произошли на Дальнем Востоке (количество болельщиков сократилось более чем на 30%), в южных регионах (возросло почти на 15%) и в Сибири (сократилось на 10%).
Вряд ли кого-то удивит, что Северо-Западный округ России является лидером в текущем рейтинге. Во-первых, большая часть местных любителей футбола является поклонниками ФК "Зенит", который относительно успешно выступал в последних сезонах как на внутренней, так и на международной арене.
Во-вторых, "Пятый канал" в последние годы транслировал большинство игр "Зенита" в прямом эфире на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, жители которых составляют почти половину населения округа. Не обходили своим вниманием питерский клуб и Первый канал, и "РТР-Спорт".
А в-третьих, непосредственно Северная столица является единственным местом в стране, где телерейтинги трансляций национального чемпионата соизмеримы с рейтингами популярных сериалов. Для всех других регионов такие показатели наблюдаются на играх сборной России в отборочных турнирах.
Не должно вызывать вопросов и последнее место дальневосточников. Во-первых, потерял прописку в Премьер-Лиге приморский "Луч". А во-вторых, явно не способствует популярности спорта номер один и фактическая телевизионная изоляция округа – в прямом общедоступном эфире соответствующие матчи можно увидеть только на канале "Спорт", да и то лишь тем, кто имеет возможность его принимать.
В этом году сегмент активных болельщиков (относительно регулярно следят за чемпионатом и своими командами) составит более 6 млн человек, а остальные (более 8,5 млн) будут следить за турниром периодически или время от времени и выборочно наблюдать матчи по ТВ.
Почти 2 млн человек намерены смотреть футбольные баталии, не имея постоянных клубных предпочтений, а 13 миллионов планируют в течение всего сезона переживать за какую-либо российскую команду. Причём более 1 млн из них будут болеть только за клуб первого или второго дивизионов и, таким образом, пополнят группу нейтральных поклонников элитной лиги, а остальные (более 11,5 млн) образуют сегмент болельщиков клубов Премьер-Лиги.
Оценки Аналитического Агентства СК (основаны на анализе данных мониторинга телевизионных болельщиков РФ в 2002-2009 гг.). Исследуемая аудитория – жители РФ старше 10 лет.