Завершен

Минск

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Live

БАТЭ (Борисов)

Ислочь (Минский р-н)

Завершен

Локомотив (Гомель)

Шахтер-2 (Солигорск)

Завершен

Лида

Молодечно-2018

Live

Орша

Барановичи

Live

Динамо-2 (Минск)

Островец

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)616
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Неман (Гродно)715
4Динамо (Минск)713
5Динамо (Брест)612
6Витебск711
7Ислочь (Минский р-н)79
8Гомель68
9Арсенал (Дзержинск)68
10Днепр (Могилев)76
11БАТЭ (Борисов)76
12Сморгонь76
13Нафтан (Новополоцк)65
14Слуцк64
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Лида510
3Волна (Пинск)49
4БАТЭ-2 (Борисов)49
5Нива (Долбизно)47
6Динамо-2 (Минск)57
7Островец57
8Бумпром (Гомель)46
9Орша55
10Макслайн (Витебск)45
11Локомотив (Гомель)55
12Белшина (Бобруйск)44
13Слоним-201744
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)44
15Барановичи54
16АБФФ U-17 (Минск)43
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)4-6
подробнее

Сборные

Кирилл Капленко. Фото ФК "Балтика"

Дмитрий Капленко: "Есть у нас такие тренеры, которые не видели в Кирилле таланта"

21.03.2024 19:19

Экс-футболист, отец Кирилла и Никиты Капленко Дмитрий Капленко поделился мнением о выступлениях своих сыновей.

— Стоит начать с того, что девяностые годы были очень трудными. Да, я мечтал стать футболистом. В Молодечно все сложилось хорошо, потом благодаря солигорскому “Шахтеру” попал в спортивную роту в Бобруйске, затем были смоленская “Искра”, возвращение в Беларусь. Но настало время делать выбор. Понимаете, когда у тебя зарплата пять долларов и такие же премиальные — семью не обеспечить. В 1995-м, когда родился Никита, мне предложили работу за другие деньги. Именно тогда понял, что все свои цели и действия направлю на сыновей, буду жить для них. Так моя карьера футболиста и подошла к концу.

— Можно ли в таком случае говорить, что развитие событий подтолкнуло вас к тому, чтобы воплотить футбольные мечты в детях?
— Однозначно. Более того, относился к этому максимально серьезно. Помнится, Никита тренировался у Сергея Гуренко на “Дариде” — это нынешний стадион “Динамо-Юни”. И тогда ввели запрет на посещение родителями тренировок. Так я купил небольшую треногу для камеры, забирался на забор с другой стороны поля и снимал процесс, чтобы дома разбирать ошибки.

Можно говорить, что сыновья не вылезали из футбольной коробки, постоянно гоняли мяч во дворе, а я за всем этим следил. Приводил их на школьный стадион к пацанам из соседних домов и предлагал сыграть против моих парней. Никите тогда было около десяти, Кириллу — шесть. И они рубились вдвоем против пятерых, шестерых… И всегда побеждали! Изначально искал для них условия потяжелее — именно в таких можно вырасти.

— Вспомним динамовский этап в карьере Никиты. Вы видели разные ситуации для старшего сына в клубе — иногда он становился игроком основы, порой приходилось смотреть за игрой со скамейки. Что чувствовали в такие моменты?
— Еще когда их юношеская команда гремела в своем чемпионате, всегда говорил: “Не опускай руки, не смотри на то, что Рассадкин забивает по пять- шесть мячей и его называют вторым Месси, исправляй свои ошибки и работай над собой — все придет”. В итоге: кто из той команды еще держит уровень? Корзун, Пацко и мой Никита. А ведь его не брали ни в юношескую, ни в молодежную сборные, хотя партнеры по клубу уже везде успели поиграть.

Мне оставалось только подбадривать и поддерживать сына. Сейчас говорим и о национальной сборной — в прошлом году он уже был в расширенном списке, но еще не успел попасть в окончательный. А моя мечта — увидеть их дуэт с Кириллом в центре поля в составе главной команды страны.

— Никита попал в солигорский “Шахтер” в трудный для клуба период: во время отсутствия турнирных задач, “минуса” в таблице на два сезона, при возможном сокращении финансирования. В чем он находит мотивацию, чтобы оставаться в Солигорске?
— Подписывали контракт с “Шахтером” еще в ноябре 2022-го, до всех этих происшествий. Поэтому никто ни о чем не подозревал. А потом — как снег на голову. Все обрушилось. Мне оставалось только говорить, чтобы он показывал себя на поле и помогал команде сохранить место в высшей лиге. Еще два года контракта — можно хорошо себя проявить и снова получить предложение от сильного клуба. На “Шахтере” карьера не заканчивается, это понятно.

— Кому и при каких обстоятельствах пришла идея отправить младшего сына в школу “Краснодара”?
— А мы и Никиту подумывали отдать в московский “Локомотив”. Но все же не решились с женой отпустить первенца в тринадцать лет в другую страну. А Кирилл… Было заметно, что он выделяется на фоне сверстников, и я не мог найти перспектив для роста в Беларуси. Есть у нас такие тренеры, которые не видели в сыне таланта и говорили, что легко заменят его в составе.

Так получилось, что бывший наставник БАТЭ Саша Ермакович отдавал своего Кирилла в “Краснодар”, и мы начали суетиться. Срочно перевели Киру в борисовский клуб, он отыграл там полгода, и Витя Гончаренко через знакомого тренера помог устроить просмотр — он был пройден успешно. Начался этап в академии. Помню, жена туда каждые выходные летала. Но появилась преграда — нужно было оформлять российский паспорт, ведь клуб не подписывал контракты с легионерами. Но и эту проблему решили: нашли родственников в Архангельске, подготовили все нужные документы — и сын продолжил заниматься в “Краснодаре”.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ