Лига чемпионов Плей-офф. 1 матчи

Высшая лига

17.08. 18:00

Минск

Ислочь (Минский р-н)

17.08. 20:00

МЛ Витебск

Динамо (Брест)

Первый матч

Первая лига

17.08. 15:00

Барановичи

Динамо-2 (Минск)

17.08. 17:00

Осиповичи

БАТЭ-2 (Борисов)

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1745
2Славия (Мозырь)1838
3Динамо (Минск)1632
4Динамо (Брест)1731
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1730
6Неман (Гродно)1528
7Ислочь (Минский р-н)1728
8Минск1727
9Витебск1821
10Арсенал (Дзержинск)1820
11БАТЭ (Борисов)1819
12Гомель1618
13Нафтан (Новополоцк)1817
14Слуцк1813
15Сморгонь1710
16Молодечно174
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2044
2Нива (Долбизно)2040
3Локомотив (Гомель)2037
4Барановичи1937
5Белшина (Бобруйск)2036
6Лида2035
7Бумпром (Гомель)2034
8БАТЭ-2 (Борисов)1934
9Волна (Пинск)2033
10Островец2026
11Динамо-2 (Минск)1924
12АБФФ U-19 (Минск)2021
13Юни Икс Лабс (Минск)2021
14Минск-22020
15Орша2018
16Гомель-22016
17Слоним-20172011
18Осиповичи1910
подробнее

Betera-Высшая лига

Максим Плотников. Фото АБФФ

Максим Плотников: "Сразу же после столкновения почувствовал, что нога сломана". Голкипер сборной близок к возращению на поле после тяжелой травмы

03.04.2024 18:05

Прошлый год у вратаря Максима Плотникова поначалу складывался хорошо. Он впервые попробовал свои силы в зарубежном чемпионате и стал основным голкипером казахстанского "Каспия". Новый главный тренер сборной Беларуси Карлос Алос в своих первых играх доверил Максиму место в воротах. Однако осенью голкипер получил тяжелую травму и на несколько месяцев выбрал из строя, при этом ему нужно было найти себе новый клуб. И вот недавно Плотников подписал контракт с дзержинским "Арсеналом", где готовится к возвращению в строй.

В разговоре с корреспондентом Football.by Максим рассказал об опыте, приобретенном в Казахстане, о работе с тренером из Хорватии, и о том, каким был долгим и трудным путь к восстановлению после рокового столкновения осенью прошлого года.

— Прошлый год, кажется, получился довольно противоречивым для тебя. С одной стороны ты впервые поиграл в зарубежном чемпионате, был основным вратарем в клубе и сборной, а с другой — получил серьезную травму, а твоя команда вылетела из казахстанской премьер-лиги. Так чего же было больше — позитивного или негативного?
— Всё было хорошо, если не считать травму. Она, конечно, подкинула немало проблем. Приходилось тяжело не только потому, что надо было пройти несколько этапов реабилитации, а еще и психологически, потому что остался без клуба и не знал, где окажусь дальше.

— Тем не менее, каково было впервые почувствовать себя легионером?
— С командой я начал знакомиться на сборе в Турции. Там уже были и другие легионеры, кроме меня. Но почти все общались на русском языке, поэтому я если и ощутил себя иностранцем, то совсем чуть-чуть — большой разницы не почувствовал.

— В "Каспии" вместе с тобой сначала был Дмитрий Подстрелов, который летом вернулся в Беларусь, но вместо него появился Илья Черняк. С ними больше общался или нашел и среди казахстанцев новых друзей?
— Конечно, с ребятами с моей родины где-то было легче. Тем более я и Диму знал хорошо, и Илью, так как мы вместе играли в Солигорске. Но в целом, со всеми ребятами хорошо общались.

— Каково было, играя в другой стране, практически в каждом матче видеть знакомые лица в командах соперников?
— Это здорово, конечно. Потому что всегда можно было с кем-то поговорить. Иногда даже после матча могли где-то посидеть, обменяться опытом, рассказывая друг другу у кого и как тренировки проходят или как в быту лучше устроиться. Очень многих ребят, кто был в Казахстане или сейчас там играет, хорошо знаю: Макса Эбонга, Никиту и Рому Степановых, Никиту Наумова, Женю Березкина, Саню Нойока… Новые знакомства, конечно, тоже завел. В Литве теперь есть друг — Вилюс Арманавичюс — мой бывший одноклубник. Общаемся и с Георгием Бугуловым, который тоже был в "Каспии" и недавно перешел в мозырскую "Славию"…

— Актау находится на берегу Каспийского моря. Жизнь в курортном городе имела свои преимущества?
— Если честно, мне не так уж часто удавалось добраться до моря. К тому же оно там холодноватое все-таки, а хороший пляж находится за городом в 30-40 минутах езды. Так что в городе можно только почувствовать запах моря, правда, он был не всегда приятный для меня. Но в целом жить было комфортно, тем более с семьей не пришлось разлучаться, они приехали вместе со мной.

— Но осетрину или черную икру вы там попробовали?
— Нет, не довелось, как-то не было возможности. В принципе, рацион был обычный для футболистов: курица, мясо… Икру на ужин не подавали. (Смеется).

— У "Каспия" был тренер по вратарям из Хорватии — Йосип Шкорич. Что можешь рассказать о нем?
— Могу сказать, что во многом благодаря ему решил остаться в команде до конца сезона. В клубе были большие задолженности по зарплатам, поэтому многие ребята уходили. Но я чувствовал, что, работая с этим тренером, могу прибавить, что-то поменять в своей игре. Было ощущение, что прогрессирую, да и вызовы в национальную сборную это подтверждали. Так что он оставался в клубе до конца чемпионата, и я решил не уходить.

— Работал ли он раньше с какими-нибудь известными хорватскими вратарями?
— Честно говоря, не знаю их фамилий. Но мне известно, что один из его бывших подопечных играет в швейцарской суперлиге и еще один — в итальянский серии В. В любом случае для меня это был интересный опыт, ведь в Хорватии хорошая вратарская школа. Шкорич постоянно проводил анализ игр и тренировок, работу над ошибками.

— По игровым минутам у тебя был лишь один сезон в карьере, когда ты сыграл больше, чем в прошедшем — в 2019 году в минском "Динамо". Приятно было вновь ощутить себя востребованным?
— Приятно было видеть и понимать, что на тебя рассчитывают. Мне это сразу дали понять, как только я пришел в "Каспий". Доверие окрыляет, потому, наверное, я и форму хорошую быстрее набрал. И даже в конце сезона чувствовал, что всё еще прибавляю, однако потом всё оборвала эта травма.

— Ты ощущал доверие тренеров даже тогда, когда "Каспий" неудачно стартовал, потерпев четыре поражения подряд?
— Да всё нормально было — я всегда спокойно относился к конкуренции. Тем более после трех поражений тренеры действительно решили попробовать другого вратаря, но команда опять проиграла, и вернули меня. И мы снова проиграли, однако меня оставили и на следующий матч. И только потом мы выдали хорошую серию, несколько матчей никому не уступали, а я стабильно выходил в каждом туре.


— Наверное, в командах, которые не относятся к лидерам, вратари всегда находятся в хорошем тонусе?
— Да, конечно, у меня в каждом матче хватало работы. Всегда приходилось быть начеку. Может быть, в таких командах даже легче прогрессировать.

— Этот злосчастный эпизод с травмой, каким ты его запомнил?
— Играли с "Кайратом". Пошла передача за спину защитникам, я по-вратарски, как мы отрабатывали на тренировках, пошел на мяч руками вперед. Потом увидел, что в меня катится нападающий. Поэтому, когда уже добрался руками до мяча, решил себя немного защитить и высунул ногу чуть вперед, чтобы в голову не прилетело. И он тоже хотел убрать прямую ногу, согнул колени, но сделал тем самым только хуже — попал коленом прямо в берцовую кость. Меня от удара аж развернуло, и я уже тогда почувствовал, что нога по-любому сломана. Я просто чувствовал, как кость внутри ходит, и было очень больно.

— Как соперник Артур Шушеначев, который нанес травму, потом себя повел?
— Извинялся, конечно. И после матча сообщение прислал с извинениями. В принципе, это был игровой момент, мне, можно сказать, не повезло.

— И так ты оказался в больнице…
— Да, мне нужно было там пролежать пять дней после операции, но потом еще и бронхит там подцепил, была температура. В итоге, провел там 10 дней. А когда выписали, сразу полетел домой. Обследовался в нашем РНПЦ, сделал снимок, и уже тут за мной наблюдали.

— Какие этапы реабилитации проходил?
— Прежде всего, хотелось бы выразить слова благодарности тренеру по физподготовке и реабилитации Евгению Кресику, которого я знал еще по солигорскому "Шахтеру". Сейчас он работает в казахстанском "Тоболе". Евгений вёл, можно сказать, всю мою реабилитацию. Условно говоря, он скидывал мне упражнения, а я выполнял всё дома или в тренажерном зале. Спасибо и минскому "Динамо", его руководству, которое позволило тренироваться в команде зимой — дали немного форму набрать до того как вариант с "Арсеналом" появился.

— А долго длилось то время, когда тебе вообще ничего нельзя было делать?
— Можно сказать, что четыре месяца. Конечно, не совсем уж ничего. Выполнял упражнения на верхний плечевой пояс, плюс специальные на то, чтобы поддерживать в тонусе коленный сустав и голеностоп. А в феврале в "Динамо" я уже начал потихоньку тренироваться на поле.  

— Следил ли "Каспий" за твоим восстановлением?
— Да, представители клуба навещали меня в больнице, потом тоже оставались на связи. Правда, по окончании сезона в клубе сменилось руководство, но новое тоже связывалось — так что всё было по-человечески. Хотя у меня контракт был на год, "Каспий" хотел предложить остаться, даже несмотря на мою на травму. Но потом было принято решение, что в первой лиге могут играть только казахстанцы. Поэтому позвонили, извинились. Так что всё солидно было со стороны "Каспия".


— Ты говорил, что летом в клубе были задолженности, остались ли тебе что-то должны за прошлый сезон?
— Нет, клуб полностью рассчитался.

— Ты стал первым вратарем, которому Карлос Алос доверил место в воротах, после того как он возглавил сборную. Наверняка приятно было?
— Конечно, приятно, хоть и неожиданно. Стало сюрпризом, что меня позвали в сборную из команды, которая идет где-то в хвосте в чемпионате Казахстана и что поставили сразу в состав.

— Объяснял Карлос Алос или Андрей Сацункевич, почему именно на тебя пал выбор?
— Нет, ничего не говорили. Только на установке перед матчем с Андоррой и узнал, что буду играть.

— И у тебя вполне могло быть два сухих матча подряд, если бы не гол Израиля на последних минутах. Наверняка, ты ждал вызова и на октябрьские игры?
— Так вызов на тот момент, когда я получил травму, уже пришел в клуб. И я после той игры должен был лететь в Беларусь, но в итоге попал в больницу.

— Тренерский штаб сборной поддерживал связь, пока ты восстанавливался?
— Да, следили. Звонили после того, как я делал контрольные снимки. Был на связи со мной и Андрей Сацункевич, и другие помощники Карлоса Алоса. Конечно, это приятно, когда дают понять, что твоего возвращения ждут.

— Теперь ты уже полноценно можешь тренироваться?
— Да, уже работаю в общей группе "Арсенала". Теперь для меня главное, как можно скорее набрать форму.



— Как возник вариант с Дзержинском?
— Где-то месяц назад руководство клуба в первый раз связалось со мной. Я долго не раздумывал и довольно быстро принял приглашение. Познакомился с тренером Вячеславом Вашкевичем, с тренером вратарей Игорем Кутеповым. Мы обсудили мои следующие шаги, чтобы я вернулся в строй. Получил дополнительные задания и старательно их все выполнял.

— Как тебе первые игры "Арсенала"?
— Не люблю обсуждать игры своей команды, действия партнеров. Могу сказать, что у нас в "Арсенале" приятный коллектив. Много хороших молодых ребят, стараются играть в футбол умно, так что у команды есть потенциал.

Фото: АБФФ, ФК Каспий, ФК Арсенал

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ