Первая лига

27.07. 14:00

Молодечно-2018

Энергетик-БГУ (Минск)

27.07. 16:00

Орша

Бумпром (Гомель)

27.07. 17:00

Слоним-2017

АБФФ U-17 (Минск)

27.07. 18:00

Островец

Барановичи

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

27.07. 18:00

Волна (Пинск) (Д2)

Слуцк

27.07. 20:00

Славия (Мозырь)

Макслайн (Витебск) (Д2)

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)1535
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)1535
3Неман (Гродно)1533
4Динамо (Брест)1523
5Славия (Мозырь)1523
6Витебск1522
7Гомель1521
8Арсенал (Дзержинск)1520
9Ислочь (Минский р-н)1520
10БАТЭ (Борисов)1519
11Сморгонь1516
12Слуцк1516
13Нафтан (Новополоцк)1515
14Днепр (Могилев)158
15Минск155
16Шахтер (Солигорск)15-4
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-20181538
2Нива (Долбизно)1632
3Волна (Пинск)1529
4БАТЭ-2 (Борисов)1628
5Белшина (Бобруйск)1527
6Макслайн (Витебск)1524
7Лида1524
8Динамо-2 (Минск)1623
9Орша1522
10Бумпром (Гомель)1521
11Островец1520
12Локомотив (Гомель)1516
13Барановичи1515
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)1612
15Шахтер-2 (Солигорск)1512
16АБФФ U-17 (Минск)1512
17Слоним-20171510
18Энергетик-БГУ (Минск)150
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Максим Плотников. Фото АБФФ

Максим Плотников: "Сразу же после столкновения почувствовал, что нога сломана". Голкипер сборной близок к возращению на поле после тяжелой травмы

03.04.2024 18:05

Прошлый год у вратаря Максима Плотникова поначалу складывался хорошо. Он впервые попробовал свои силы в зарубежном чемпионате и стал основным голкипером казахстанского "Каспия". Новый главный тренер сборной Беларуси Карлос Алос в своих первых играх доверил Максиму место в воротах. Однако осенью голкипер получил тяжелую травму и на несколько месяцев выбрал из строя, при этом ему нужно было найти себе новый клуб. И вот недавно Плотников подписал контракт с дзержинским "Арсеналом", где готовится к возвращению в строй.

В разговоре с корреспондентом Football.by Максим рассказал об опыте, приобретенном в Казахстане, о работе с тренером из Хорватии, и о том, каким был долгим и трудным путь к восстановлению после рокового столкновения осенью прошлого года.

— Прошлый год, кажется, получился довольно противоречивым для тебя. С одной стороны ты впервые поиграл в зарубежном чемпионате, был основным вратарем в клубе и сборной, а с другой — получил серьезную травму, а твоя команда вылетела из казахстанской премьер-лиги. Так чего же было больше — позитивного или негативного?
— Всё было хорошо, если не считать травму. Она, конечно, подкинула немало проблем. Приходилось тяжело не только потому, что надо было пройти несколько этапов реабилитации, а еще и психологически, потому что остался без клуба и не знал, где окажусь дальше.

— Тем не менее, каково было впервые почувствовать себя легионером?
— С командой я начал знакомиться на сборе в Турции. Там уже были и другие легионеры, кроме меня. Но почти все общались на русском языке, поэтому я если и ощутил себя иностранцем, то совсем чуть-чуть — большой разницы не почувствовал.

— В "Каспии" вместе с тобой сначала был Дмитрий Подстрелов, который летом вернулся в Беларусь, но вместо него появился Илья Черняк. С ними больше общался или нашел и среди казахстанцев новых друзей?
— Конечно, с ребятами с моей родины где-то было легче. Тем более я и Диму знал хорошо, и Илью, так как мы вместе играли в Солигорске. Но в целом, со всеми ребятами хорошо общались.

— Каково было, играя в другой стране, практически в каждом матче видеть знакомые лица в командах соперников?
— Это здорово, конечно. Потому что всегда можно было с кем-то поговорить. Иногда даже после матча могли где-то посидеть, обменяться опытом, рассказывая друг другу у кого и как тренировки проходят или как в быту лучше устроиться. Очень многих ребят, кто был в Казахстане или сейчас там играет, хорошо знаю: Макса Эбонга, Никиту и Рому Степановых, Никиту Наумова, Женю Березкина, Саню Нойока… Новые знакомства, конечно, тоже завел. В Литве теперь есть друг — Вилюс Арманавичюс — мой бывший одноклубник. Общаемся и с Георгием Бугуловым, который тоже был в "Каспии" и недавно перешел в мозырскую "Славию"…

— Актау находится на берегу Каспийского моря. Жизнь в курортном городе имела свои преимущества?
— Если честно, мне не так уж часто удавалось добраться до моря. К тому же оно там холодноватое все-таки, а хороший пляж находится за городом в 30-40 минутах езды. Так что в городе можно только почувствовать запах моря, правда, он был не всегда приятный для меня. Но в целом жить было комфортно, тем более с семьей не пришлось разлучаться, они приехали вместе со мной.

— Но осетрину или черную икру вы там попробовали?
— Нет, не довелось, как-то не было возможности. В принципе, рацион был обычный для футболистов: курица, мясо… Икру на ужин не подавали. (Смеется).

— У "Каспия" был тренер по вратарям из Хорватии — Йосип Шкорич. Что можешь рассказать о нем?
— Могу сказать, что во многом благодаря ему решил остаться в команде до конца сезона. В клубе были большие задолженности по зарплатам, поэтому многие ребята уходили. Но я чувствовал, что, работая с этим тренером, могу прибавить, что-то поменять в своей игре. Было ощущение, что прогрессирую, да и вызовы в национальную сборную это подтверждали. Так что он оставался в клубе до конца чемпионата, и я решил не уходить.

— Работал ли он раньше с какими-нибудь известными хорватскими вратарями?
— Честно говоря, не знаю их фамилий. Но мне известно, что один из его бывших подопечных играет в швейцарской суперлиге и еще один — в итальянский серии В. В любом случае для меня это был интересный опыт, ведь в Хорватии хорошая вратарская школа. Шкорич постоянно проводил анализ игр и тренировок, работу над ошибками.

— По игровым минутам у тебя был лишь один сезон в карьере, когда ты сыграл больше, чем в прошедшем — в 2019 году в минском "Динамо". Приятно было вновь ощутить себя востребованным?
— Приятно было видеть и понимать, что на тебя рассчитывают. Мне это сразу дали понять, как только я пришел в "Каспий". Доверие окрыляет, потому, наверное, я и форму хорошую быстрее набрал. И даже в конце сезона чувствовал, что всё еще прибавляю, однако потом всё оборвала эта травма.

— Ты ощущал доверие тренеров даже тогда, когда "Каспий" неудачно стартовал, потерпев четыре поражения подряд?
— Да всё нормально было — я всегда спокойно относился к конкуренции. Тем более после трех поражений тренеры действительно решили попробовать другого вратаря, но команда опять проиграла, и вернули меня. И мы снова проиграли, однако меня оставили и на следующий матч. И только потом мы выдали хорошую серию, несколько матчей никому не уступали, а я стабильно выходил в каждом туре.


— Наверное, в командах, которые не относятся к лидерам, вратари всегда находятся в хорошем тонусе?
— Да, конечно, у меня в каждом матче хватало работы. Всегда приходилось быть начеку. Может быть, в таких командах даже легче прогрессировать.

— Этот злосчастный эпизод с травмой, каким ты его запомнил?
— Играли с "Кайратом". Пошла передача за спину защитникам, я по-вратарски, как мы отрабатывали на тренировках, пошел на мяч руками вперед. Потом увидел, что в меня катится нападающий. Поэтому, когда уже добрался руками до мяча, решил себя немного защитить и высунул ногу чуть вперед, чтобы в голову не прилетело. И он тоже хотел убрать прямую ногу, согнул колени, но сделал тем самым только хуже — попал коленом прямо в берцовую кость. Меня от удара аж развернуло, и я уже тогда почувствовал, что нога по-любому сломана. Я просто чувствовал, как кость внутри ходит, и было очень больно.

— Как соперник Артур Шушеначев, который нанес травму, потом себя повел?
— Извинялся, конечно. И после матча сообщение прислал с извинениями. В принципе, это был игровой момент, мне, можно сказать, не повезло.

— И так ты оказался в больнице…
— Да, мне нужно было там пролежать пять дней после операции, но потом еще и бронхит там подцепил, была температура. В итоге, провел там 10 дней. А когда выписали, сразу полетел домой. Обследовался в нашем РНПЦ, сделал снимок, и уже тут за мной наблюдали.

— Какие этапы реабилитации проходил?
— Прежде всего, хотелось бы выразить слова благодарности тренеру по физподготовке и реабилитации Евгению Кресику, которого я знал еще по солигорскому "Шахтеру". Сейчас он работает в казахстанском "Тоболе". Евгений вёл, можно сказать, всю мою реабилитацию. Условно говоря, он скидывал мне упражнения, а я выполнял всё дома или в тренажерном зале. Спасибо и минскому "Динамо", его руководству, которое позволило тренироваться в команде зимой — дали немного форму набрать до того как вариант с "Арсеналом" появился.

— А долго длилось то время, когда тебе вообще ничего нельзя было делать?
— Можно сказать, что четыре месяца. Конечно, не совсем уж ничего. Выполнял упражнения на верхний плечевой пояс, плюс специальные на то, чтобы поддерживать в тонусе коленный сустав и голеностоп. А в феврале в "Динамо" я уже начал потихоньку тренироваться на поле.  

— Следил ли "Каспий" за твоим восстановлением?
— Да, представители клуба навещали меня в больнице, потом тоже оставались на связи. Правда, по окончании сезона в клубе сменилось руководство, но новое тоже связывалось — так что всё было по-человечески. Хотя у меня контракт был на год, "Каспий" хотел предложить остаться, даже несмотря на мою на травму. Но потом было принято решение, что в первой лиге могут играть только казахстанцы. Поэтому позвонили, извинились. Так что всё солидно было со стороны "Каспия".


— Ты говорил, что летом в клубе были задолженности, остались ли тебе что-то должны за прошлый сезон?
— Нет, клуб полностью рассчитался.

— Ты стал первым вратарем, которому Карлос Алос доверил место в воротах, после того как он возглавил сборную. Наверняка приятно было?
— Конечно, приятно, хоть и неожиданно. Стало сюрпризом, что меня позвали в сборную из команды, которая идет где-то в хвосте в чемпионате Казахстана и что поставили сразу в состав.

— Объяснял Карлос Алос или Андрей Сацункевич, почему именно на тебя пал выбор?
— Нет, ничего не говорили. Только на установке перед матчем с Андоррой и узнал, что буду играть.

— И у тебя вполне могло быть два сухих матча подряд, если бы не гол Израиля на последних минутах. Наверняка, ты ждал вызова и на октябрьские игры?
— Так вызов на тот момент, когда я получил травму, уже пришел в клуб. И я после той игры должен был лететь в Беларусь, но в итоге попал в больницу.

— Тренерский штаб сборной поддерживал связь, пока ты восстанавливался?
— Да, следили. Звонили после того, как я делал контрольные снимки. Был на связи со мной и Андрей Сацункевич, и другие помощники Карлоса Алоса. Конечно, это приятно, когда дают понять, что твоего возвращения ждут.

— Теперь ты уже полноценно можешь тренироваться?
— Да, уже работаю в общей группе "Арсенала". Теперь для меня главное, как можно скорее набрать форму.



— Как возник вариант с Дзержинском?
— Где-то месяц назад руководство клуба в первый раз связалось со мной. Я долго не раздумывал и довольно быстро принял приглашение. Познакомился с тренером Вячеславом Вашкевичем, с тренером вратарей Игорем Кутеповым. Мы обсудили мои следующие шаги, чтобы я вернулся в строй. Получил дополнительные задания и старательно их все выполнял.

— Как тебе первые игры "Арсенала"?
— Не люблю обсуждать игры своей команды, действия партнеров. Могу сказать, что у нас в "Арсенале" приятный коллектив. Много хороших молодых ребят, стараются играть в футбол умно, так что у команды есть потенциал.

Фото: АБФФ, ФК Каспий, ФК Арсенал

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ