... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2247
2Барановичи2244
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2240
5БАТЭ-2 (Борисов)2239
6Лида2238
7Бумпром (Гомель)2238
8Белшина (Бобруйск)2237
9Волна (Пинск)2237
10Островец2232
11Минск-22226
12Динамо-2 (Минск)2224
13Юни Икс Лабс (Минск)2223
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2219
16Гомель-22219
17Осиповичи2211
18Слоним-20172211
подробнее

Статьи и интервью

Кирилл Павлючек. Фото - gazetaby.com

Кирилл Павлючек: Жалко, что покидаю клуб, в котором провел треть своей жизни

26.05.2009 17:35

"Ветеран" минского "Динамо" Кирилл Павлючек в июне покидает клуб, в котором провел треть своей жизни.
Из состава минского «Динамо», завоевавшего в 2004 году в седьмой и пока последний раз титул чемпиона страны по футболу, сегодня в команде лишь двое игроков — защитники Сергей Павлюкович, отметивший на днях 35-летний юбилей, и Кирилл Павлючек, который младше капитана на 10 лет. Но с 1 июня останется только Павлюкович — у Павлючека закончится срок контракта с самым титулованным клубом Беларуси, и он покинет «Динамо» на правах свободного агента.

В преддверии расставания с командой корреспондент "Салiдарнасцi" побеседовал с одним из любимцев динамовских фанатов.

— Кирилл, кошки на душе не скребут? Как-никак ты без малого девять лет верой и правдой служил «Динамо»…
— С Малым тоже немало, прости за невольный каламбур (Малый — футбольное прозвище экс-футболиста столичного клуба Виталия Володенкова - football.by). В принципе чрезмерного огорчения от предстоящего расставания не испытываю: все хорошее рано либо поздно заканчивается. Да, сейчас у меня не самый лучший этап карьеры, но положительных эмоций за время моего пребывания в «Динамо» было в десятки раз больше, нежели отрицательных.

Нет, конечно же, жалко, что покидаю клуб, в котором провел треть своей жизни, с осени 2000 года. Наверное, ты прав: про это состояние можно сказать, что на душе кошки скребут. Но ничего не поделаешь: это — футбол, это — жизнь, где черная полоса сменяет белую. И наоборот.

— Психологи рекомендуют раз в 5-6 лет надо менять место работы, дабы не закиснуть на одном месте.
— Ну, если психологи рекомендуют, значит, не будем закисать!

— Ты как был оптимистом и весельчаком, так им и остался! Тем не менее, я хотел бы прояснить один момент. Накануне старта чемпионата, отвечая на пресс-конференции на мой вопрос о твоих перспективах в «Динамо», Славолюб Муслин сказал: «Он — квалифицированный футболист. Но в начале межсезонья Павлючек сказал, что собирается продолжить карьеру в другой команде. Однако получилось так, что уже и межсезонье закончилось, а он по-прежнему в «Динамо» — тренируется с дублем…»
— Начнем с того, что никакого конфликта с Муслином у меня не было. Более того, слышал о нем только лестные отзывы. Например, ребята из владивостокского «Луча-Энергии», в котором я играл на правах аренды с августа по ноябрь прошлого года, когда узнали, что минское «Динамо» возглавил Муслин, также охарактеризовали сербского специалиста как грамотного тренера и интеллигентного человека. Так что у меня к нему претензий нет. Думаю, у него ко мне тоже.

Понимаешь, я вообще не разговаривал с Муслином по поводу выступления в «Динамо». Да и он меня об этом и не спрашивал. И возникшее на этой почве недопонимание меня несколько огорчило. Прежде всего, потому, что информация дошла до Муслина в искаженном виде.

Возможно, причина в том, что до окончания моего трудового соглашения с «Динамо» оставалось всего полгода. Но после того как я поиграл в российской премьер-лиге, возникло вполне естественное желание продолжить карьеру на более высоком уровне, нежели белорусский чемпионат. Мне в клубе предлагали перезаключить контракт, сказав, что потом, если захочу, меня отдадут в аренду. Однако от этого варианта я отказался.

Я прекрасно понимаю и не осуждаю позицию руководства «Динамо»: клуб хотел получить за меня деньги. Это — нормальное и естественное желание. Но и меня надо понять: в условиях кризиса, когда те же россияне стали экономнее при покупке игроков, попасть в команду проще на правах свободного агента.

Так что мы просто по-разному подошли к одному и тому же вопросу. Тем не менее, считаю, на предсезонные сборы меня можно было взять. И кто знает, быть может, поработав под началом Муслина, я сам завел бы речь о продлении контракта с «Динамо».

Короче, неприятный осадочек остался. Впрочем, хватит об этом — хорошего за время выступления в «Динамо», повторюсь, было намного больше.

— У тебя уже имеются конкретные предложения по поводу дальнейшего трудоустройства?
— Чтобы совсем конкретных, то нет. Посмотрим, что будет после 1 июня. Может, поеду в первую российскую лигу. Ведь с ноября 2008-го я не имел игровой практики, лишь тренировался с дублем «Динамо», надо же с чего-то стартовать. И коль динамовская страница уже, считай, перевернута, то по-любому придется начинать с чистого листа.

— У многих, прочитав твои слова, возникнет вполне резонный вопрос: ведь в Павлючеке был заинтересован «Луч-Энергия», вылетевший из премьер-лиги как раз в дивизион рангом ниже…
— Здесь, Серый, ситуация иная. Если бы «Луч» остался в премьер-лиге, я, скорее всего, возвратился бы во Владивосток. Однако сейчас отправляться на край земли не хочу. Хотя бы оттого, что в «Луче», насколько знаю, не ставится задача вернуться в элиту — из команды ушел ряд ведущих игроков, и она прозябает теперь в подвале турнирной таблицы. Летать по всей России мне не улыбается. Перелет из Москвы до Владика, к примеру, длится девять часов…

— Однако в премьер-лиге перелетов тоже хватает.
— Верно, хватает. Точнее — хватало, так как «Луч» с ней распрощался. Но это — элитный дивизион! Поэтому мы с агентом рассматриваем предложения из тех клубов российской первой лиги, место дислокации которых в европейской части страны.

Вместе с тем я ни капельки не жалею, что в прошлом году подался во Владивосток, поскольку на себе испытал, что такое премьер-лига. И будучи задействованным во всех матчах «Луча», понял: я могу играть в этом чемпионате.

Скажу больше: я уехал во Владивосток еще и потому, что Игорь Криушенко не ставил меня в состав. Согласись, есть разница, полировать скамейку запасных минского «Динамо» либо играть в «Луче».

Да и финансовый аспект тоже не надо сбрасывать со счетов.

— Ты справедливо заметил, что игровой практики тебе сейчас катастрофически не хватает…
— Игровую практику ничто не заменит. Более того, я перешел на естественный газон лишь две недели назад, когда дубль перебрался в Ждановичи. Поэтому в новой команде на первых порах будет, конечно, очень тяжело. Но ничего не поделаешь: стану терпеть и набирать форму через игры.

— С динамовским дублем понравилось работать? Как тебе новый тренер Кирилл Альшевский? Только честно.
— Я всегда говорю правду, за что мне потом и достается на орехи. Считаю, надо говорить то, что думаешь, в глаза, а не строить интриги, шушукаясь за спиной. Последнее, по меньшей мере, не по-мужски.

Что касается Альшевского, то, думаю, он вырастет в квалифицированного тренера. Наш дубль демонстрирует радующий глаз футбол: ребята стараются играть быстро, в пас. Хотя, понятно, пока не все получается. Однако такого, как раньше, чтобы просто бухнуть мяч вперед на 40-50 метров и побежать, сейчас нет: игра дубля смотрится. Ведь научить бегать можно любого, а вот играть в футбол — далеко не каждого. У Петровича к тому же хорошие тренировки — тяжело, но интересно и полезно.

Знаешь, недавно, когда Ян Тигорев, пропускавший из-за травмы несколько туров чемпионата Украины, приезжал в Минск, мы посмотрели матч дублеров «Динамо» и БАТЭ, после чего он сказал: «Малые-то хорошо играют!»

— А что он сказал, про матч основных составов?
— Ян на игру не попал — уехал вечером того же дня в Запорожье.

— А ты что скажешь?
— Мне некорректно говорить об игре основы, поскольку я даже не тренируюсь с главной командой.

— И все-таки?
— Матч на матч не приходится. Одни игры получились неплохими, другие — так себе.

Часто говорят, что Юрий Чиж меняет тренеров, как перчатки. Муслин, к слову, какой по счету?

— Восемнадцатый с конца 1999 года, когда Чиж стал председателем правления ЗАО «ФК «Динамо-Минск».
— Это, конечно, перебор: тренеру и игрокам нужно время, чтобы притереться друг к другу…

Но ведь не руководство клуба выходит на поле, правильно? Играют футболисты. И Чиж, вкладывающий из года в год в «Динамо» деньги, хочет получить адекватную отдачу. Надо признать: по белорусским меркам, в «Динамо» хорошие условия для работы, а вот результата, какого он хочет, нет…

— Согласен… А с кем из динамовцев — нынешних и бывших — у тебя сложились наиболее дружественные отношения?
— Да почти со всеми. У нас всегда был дружный коллектив. Из иностранцев выделил бы Эду, Давида Зоубека, Сергея Нудного, хотя у него в отличие от первых двух в «Динамо» не сложилось. Зато в одесском «Черноморце» он стабильно играет… Может, «Динамо», что называется, просто не «его» команда. Найти «свою» команду и «своего» тренера — это большая удача.

— Да уж, можно всю карьеру искать и не найти…
— Это — точно! Жалко, что Зоубек вынужденно уехал осенью 2005-го. Давид — один из самых квалифицированных легионеров, игравших в «Динамо». Да и человек он замечательный. Слушай, может, все чехи такие?

С Робертом Раком не теряю контакт. По-прежнему часто общаюсь с Яном Тигоревым, Димкой Чалеем, Игорем Рожковым. А за последний год особенно близко сошелся с Сергеем Павлюковичем — его семья стала для меня почти родной. Серый — не просто человек: человечище!

— На мой взгляд, ряда динамовских проблем можно было бы избежать, если бы по завершении карьеры бывшие игроки оставались в структуре клуба: преемственность поколений не то чтобы совсем отсутствует — нарушена, скажем так.
— Наверное. А в «Динамо» сейчас играют воспитанники собственной школы?

— Так сразу и не ответишь… Может, и есть пару человек, остальные — РУОРовские ребята.
— Вот видишь, я ведь тоже не коренной динамовец: начинал заниматься футболом в Гродно, а затем переехал в Минск, где продолжил обучение у Вениамина Владимировича Арзамасцева и Валентина Станиславовича Домашевича.

— Но ты им стал за девять лет.
— Конечно. Но в отличие, например, от Хацкевича и Белькевича я все-таки постигал азы футбола не на знаменитом динамовском асфальте, хотя в гродненской СДЮШОР условия тоже были не ахти… Вот они — настоящие динамовцы с большой буквы «Д», а я так — перебежчик!

— Ладно, не прибедняйся! Тем паче, по мнению Зоубека и Димы Ленцевича, играющих сейчас вместе в пражском «Богемиансе», «бывших минских динамовцев не бывает». Атмосфера в команде всегда была хорошая.
— Это точно! Поэтому и говорю, что позитива было намного больше, нежели негатива.

— Кстати, еще один экс-динамовец Тигорев ничего не говорил по поводу того, что Бернд Штанге не зовет его в сборную?
— Нет. А что он может сказать? Определять состав — это тренерская прерогатива. И если Штанге не видит его в сборной, что Ян сделает? Хотя я искренне считаю: Тигорев, являющийся железным игроком основы запорожского «Металлурга», способен сыграть в главной команде нашей страны как минимум не хуже, чем у себя в клубе.

— Зато тебя Штанге вроде бы жалует.
— Как сказать. Когда он приглашал в сборную из «Динамо», я, как назло, тут же получал травму. Но стоило мне перейти в «Луч» и заиграть там — почему-то перестал вызывать… Например, прошлой осенью на матчи с Англией и Кипром, хотя, считаю, тогда я был в хорошей форме…

Впрочем, повторюсь, вызывать или нет футболиста — в компетенции исключительно главного тренера. Надеюсь, я еще неединожды выйду на поле в майке сборной. Правда, для начала нужно найти новый клуб и заиграть в нем.

— Я тебе этого искренне желаю!
— Спасибо! А еще, пользуясь случаем, хочу передать привет всем фанатам минского «Динамо». Ребята, вы — лучшие в Беларуси!

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ