Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Первый матч

Первая лига

Завершен

БАТЭ-2 (Борисов)

Лида

Завершен

Нива (Долбизно)

Минск-2

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 4 тур

12.10. 19:00

Шотландия

Беларусь

12.10. 21:45

Дания

Греция

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2452
2Динамо (Минск)2348
3Славия (Мозырь)2447
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2341
5Динамо (Брест)2441
6Минск2441
7Ислочь (Минский р-н)2440
8Неман (Гродно)2235
9БАТЭ (Борисов)2430
10Гомель2329
11Витебск2427
12Арсенал (Дзержинск)2426
13Нафтан (Новополоцк)2425
14Сморгонь2420
15Слуцк2314
16Молодечно2410
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи2862
2Днепр (Могилев)2857
3Белшина (Бобруйск)2853
4Бумпром (Гомель)2849
5Нива (Долбизно)2748
6Локомотив (Гомель)2747
7Лида2847
8БАТЭ-2 (Борисов)2845
9Волна (Пинск)2844
10Островец2739
11Минск-22836
12Юни Икс Лабс (Минск)2835
13Динамо-2 (Минск)2628
14АБФФ U-19 (Минск)2628
15Гомель-22725
16Орша2819
17Слоним-20172817
18Осиповичи2815
подробнее

Статьи и интервью

Денис Поляков. Фото ФК "Динамо-Минск"

"Хотел разорвать контракт с "Хапоэлем", но сказали, что для этого нет оснований". Денис Поляков — о "Динамо", возвращении в Беларусь и войне в Израиле

24.10.2024 11:14

Минувшим летом центральный защитник национальной сборной Денис Поляков после шести лет легионерства вернулся на родину и подписал контракт с минским "Динамо". Он успел провести за "бело-голубых" четыре встречи в чемпионате, и ни в одной команда не пропустила. А вот в матче с "Хартсом" в Лиге конференций защитник не играл. Возможно, возвращение в еврокубки состоится в сегодняшней игре с ХИКом. По дороге в Финляндию Денис в эксклюзивном интервью Football.by рассказал о карьере в Израиле и войне, возвращении в чемпионат Беларуси, переходе в "Динамо" и почему не удивлен тем, что происходит с его бывшим клубом.

— Как добрались до Финляндии?
— Рано утром выехали из Минска в Вильнюс, выехали заранее, потому что не знали, сколько времени потребуется на прохождение границы, а вечером вылетели в Хельсинки.  

— Уже осенью было достаточно перелетов: Азербайджан, потом Венгрия со сборной, теперь Финляндия. Успели к этому приспособиться?
— Конечно, это дополнительный фактор, который влияет хотя бы потому, что приходится выезжать рано. Получается, ночь не спишь, ни о каком полноценном режиме говорить не приходится. Хорошо, если в сборной у нас было сразу пять дней, чтобы привыкнуть и подготовиться после приезда в Венгрию. В еврокубках ситуация несколько другая, но хорошо, что есть хотя бы пару дней на подготовку.  

— Другой проблемой может стать искусственное поле в Хельсинки.
— Да, знаем, что там синтетика. В Беларуси тоже играют на искусственных полях. Правда, только весной и зимой. Да, мы давно не тренировались на таких покрытиях. Посмотрим, какого оно свойства на стадионе ХИКа, насколько жесткое. Постараемся приспособиться на месте. 

— Судя по тому, как выглядит "Динамо" осенью, сложный график как будто вообще не влияет на команду. Почему?
— Тут все вместе: и большой выбор футболистов, и хороший уровень физической готовности. 

— Ты приходил в команду по ходу сезона после возвращения из Израиля, через паузу. Насколько большой была разница в готовности?
— Тут еще другой момент: когда приезжал в сборную летом, на предматчевой тренировке получил повреждение и пропустил несколько недель. Поэтому какое-то время находился вне тренировочного процесса. Нужно было заново набирать форму. 


— Расскажи, как оценишь свой отрезок карьеры в Израиле?
— 50 на 50. Там хороший, достаточно сильный чемпионат, мне всё нравилось. Но в октябре прошлого года началась война, и это многое изменило. Сразу после тех событий сказал главному тренеру и президенту, что хочу разорвать контракт, который действовал до конца сезона. Однако мне отказали, сказали, что для этого нет оснований. Причем после этого я резко перестал попадать в состав. Видимо, тренеры думали, что я теперь начну играть спустя рукава. Хотя и близко ничего подобного, разумеется, не было. 

— Никого из легионеров не отпустили, несмотря на военные действия?
— Нет. Согласен, достаточно странная ситуация. Тогда уже понимал, что остаюсь только до конца сезона. Но вообще мне понравилось. Очень удобная для жизни страна. Сначала был один, в том плане что в команде не было больше русскоязычных. Затем приехал Дима Антилевский, стало веселее. В плане футбола тоже: много интересных команд, высокий уровень, все играют в атаку.  

— Как сказывалась ситуация на твоей жизни в Хайфе, там ведь относительно недалеко до Ливана?
— В октябре террористическая атака была на юге, нас это особо не затронуло, но затем началось и на севере. Приграничные с Ливаном города, например, Кирьят-Шмону, эвакуировали. Людям дали жилье, расселили в гостиницы. До Хайфы же почти никогда ничего не долетало. Только один раз, когда массовая атака была со стороны Ирана. Тогда летело что-то в районе нескольких сотен ракет и беспилотников. Была тревога. Но в каждой квартире есть специально защищенная комната, вроде бункера, где ты должен находиться во время тревоги. Я тогда уже остался жить в Израиле без семьи, не видел смысла подвергать близких опасности. 

— Когда ты летом покинул "Хапоэль", были ли варианты остаться где-нибудь за рубежом? 
— Да. Так, уже после сезона звонил президент "Хапоэля", предлагал остаться. Но я тогда как раз получил повреждение на сборе национальной команды, и после этого никаких разговоров с Хайфой не было. А так, были еще предложения от двух клубов с Кипра, вроде бы какой-то интерес из чемпионата Польши. Но ничего, что меня бы сразу заинтересовало. Вариант с минским "Динамо" был наиболее привлекательным. Кроме того, надо было восстанавливаться после травмы, были и с этим нюансы. 

— Вернувшись в Минск, ты вошел в пул футболистов, которые выступали и за "Шахтёр", и за БАТЭ, и за "Динамо". Каково тебе в такой роли?
— Ну, вообще, я изначально занимался в школе "Динамо", в СДЮШОР. Мы играли на том самом асфальте в детстве. Это потом переехал в Солигорск, где провел пять лет, затем был БАТЭ. Это была главная тройка клубов в белорусском футболе и отличный опыт. В Борисове у меня была хорошая карьера, но не очень хорошее расставание в 2018 году... После этого были уже только зарубежные клубы. Теперь "Динамо", не вижу в этом ничего такого, да и прошло уже достаточно времени. 


— Со Скрипченко ты ведь раньше не работал. Какие первые впечатления?
— Да, только сейчас впервые работаем. Причем еще достаточно непродолжительное время. Вадим Викторович дает команде мотивацию и эмоции, так и должно быть, это лишь показывает, как он переживает за команду. Не знаю, что тут еще больше сказать. 

— Успел почувствовать контраст в уровень чемпионата Беларуси спустя эти шесть лет? Очевидно, он стал ниже...
— Я не люблю такие рассуждения: мол, очевидно, уровень стал ниже. Равно, как и, например, если просят сравнить чемпионаты Беларуси и Израиля. Их можно сопоставить разве что по выступлению команд в еврокубках. Но вообще это два разных турнира. Каждый по-своему силен. Да, из Беларуси уехали многие сильные легионеры, изменились условия. Однако, с другой стороны, у нас теперь играет много молодых футболистов. Это ведь можно занести в плюс. Поэтому тут я бы вообще не сравнивал ни с прежними временами, ни с другими лигами. 

— Ну а, например, не обидно, что происходит с теми самыми твоими бывшими клубами БАТЭ и "Шахтёром"?
— Конечно, обидно. Но, к примеру, что касается БАТЭ, в 2018 году, когда уходил, предполагал, что примерно так и будет. К этому были предпосылки. Это клуб с историей, но с некоторыми ребятами не слишком красиво обошлись. Неудивительно, что потом многие люди не хотели выступать за Борисов. Футбольный мир в Беларуси все-таки небольшой, все обо всем знают.  

— Ты имеешь в виду отношение со стороны Андрея Анатольевича Капского?
— Да, случилась тогда с ним не очень хорошая ситуация, когда он пришел к руководству клубом. Поэтому тому, что происходит в БАТЭ сейчас, повторюсь, не удивлен. 

— Давай вернемся к еврокубкам. Ты не играл в них два года, еще со времен "Астаны". Успел соскучиться или Лига конференций — все же не тот уровень, чтобы так говорить?
— Успел, конечно. Все равно это престижные соревнования, международные матчи, которые у клубов случаются не так часто. Это особенные эмоции, тем более когда удается добираться до основного раунда. Надеюсь, получится пройти и дальше.  

— Матч с "Хартсом" ты наблюдал со стороны. Какие ощущения, помимо, понятное дело, разочарования?
— Было очень обидно проиграть вот так, на последних минут. Особенно когда соперник толком за весь матч ничего не создал и забил два гола. Была хорошая возможность набрать очки в еврокубках. От этого тоже большое огорчение, ведь в Лиге конференций всего шесть матчей. Что ж, надо сделать выводы и постараться исправить ситуацию. 


— О ХИКе вам уже донесли всю необходимую информацию?
— Первая часть теории была еще перед выездом. Тренерский штаб не грузит игроков сразу всей информацией, дает ее по частям. Цельное впечатление о сопернике сложилось уже в Финляндии, но можно сказать, что это физически сильная команда, подготовленная, делает ставку на фланговую игру и навесы в штрафную. В целом, представление о команде имеем. 

— На то, что ХИК провалил концовку сезона, проиграл три матча подряд и финишировал только третьим, тоже наверняка обращали внимание.
— Да, но это совсем ничего не значит. Еврокубки — это совершенно другое дело. Когда встречались с "Хартсом", перед этим шотландцы тоже плохо выступали в своем чемпионате, не одержали ни одной победы и шли на последнем месте. Но видишь, как все повернулось в Лиге конференций. Так что здесь тоже все будет с чистого листа.

Фото ФК "Динамо-Минск"

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ