НОВОСТИ
все новости
| Команды | Игры | Очки | |
|---|---|---|---|
| 1 | МЛ Витебск | 27 | 61 |
| 2 | Динамо (Минск) | 27 | 56 |
| 3 | Славия (Мозырь) | 27 | 53 |
| 4 | Динамо (Брест) | 27 | 48 |
| 5 | Минск | 27 | 45 |
| 6 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 27 | 44 |
| 7 | Ислочь (Минский р-н) | 27 | 44 |
| 8 | Неман (Гродно) | 27 | 39 |
| 9 | Гомель | 27 | 37 |
| 10 | БАТЭ (Борисов) | 27 | 36 |
| 11 | Витебск | 27 | 30 |
| 12 | Арсенал (Дзержинск) | 27 | 30 |
| 13 | Нафтан (Новополоцк) | 27 | 25 |
| 14 | Сморгонь | 27 | 24 |
| 15 | Слуцк | 27 | 18 |
| 16 | Молодечно | 27 | 11 |
| Команды | Игры | Очки | |
|---|---|---|---|
| 1 | Барановичи | 31 | 71 |
| 2 | Днепр (Могилев) | 30 | 63 |
| 3 | Белшина (Бобруйск) | 31 | 57 |
| 4 | Бумпром (Гомель) | 31 | 55 |
| 5 | Локомотив (Гомель) | 30 | 54 |
| 6 | Лида | 31 | 53 |
| 7 | Нива (Долбизно) | 31 | 53 |
| 8 | БАТЭ-2 (Борисов) | 31 | 49 |
| 9 | Волна (Пинск) | 31 | 48 |
| 10 | Островец | 31 | 42 |
| 11 | Минск-2 | 31 | 42 |
| 12 | АБФФ U-19 (Минск) | 30 | 36 |
| 13 | Юни Икс Лабс (Минск) | 31 | 35 |
| 14 | Динамо-2 (Минск) | 29 | 34 |
| 15 | Гомель-2 | 30 | 28 |
| 16 | Орша | 31 | 19 |
| 17 | Осиповичи | 31 | 18 |
| 18 | Слоним-2017 | 31 | 17 |
Разное
Главные технологичные новинки 2024 года в мире Формулы-1
18.12.2023 11:32
В течение года сохранились тенденции по эволюции болидов и сопуствующих технологий Формулы-1 для уменьшения выбросов, большей безопасности пилотов и зрелищности гонок.
Технологические инновации в Формуле-1 в 2024 году
В уходящем году нововведения в популярнейшей гоночной серии опять были посвящены безопасности пилотов и созданию безвредных машин. Вот только рьяные поклонники автоспорта, активно ставящие в топовой БК Казахстана, знают, что плох тот конструктор, который не мечтает найти ноу-хау для обгона соперников. В 2024-м командам многое удалось.
Основные тренды болидов и не только
Практические потуги с технологическими идеями можно сгруппировать по пяти направлениям. Вот на что решили сделать ставку скудерии и организаторы Формулы-1:
- аэродинамические нововведения;
- улучшенные материалы корпуса;
- гибридные «экологичные» двигатели;
- улучшенная аналитика и искусственный интеллект;
- меры безопасности.
Если прежде официальные лица наперебой говорили только о сохранности природы и заботе о здоровье пилотов, сейчас всё чаще вспоминают спортивную составляющую. Самым модным трендом, конечно, стало внедрение AI-технологий.
Аэродинамика и новые материалы
Система снижения сопротивления (DRS) остаётся в фокусе исследований аэродинамики, но в 2024 году конструкторы больше экспериментировали с гибкостью передних крыльев. Это помогает регулировать воздушный поток на разных скоростях. Несмотря на все усилия Red Bull и Mercedes, наибольший эффект от повышенной гибкости этого элемента продемонстрировали болиды McLaren.
Усовершенствованные элементы из углеродного волокна и нанокомпозитов ожидаемо уменьшили вес автомобилей, но не повлияли в негативном смысле на прочность и безопасность. Также всё большую роль по ходу сезона играет срочная 3D-печать нужных запчастей.
Передовые технологии не только для корпуса
Гибридные двигатели были представлены ещё в 2014 году, но в 2024-м они продолжают совершенствоваться. Система рекуперации энергии лучше улавливает энергию торможения и выхлопных газов, улучшая КПД и мощность. С такими темпами к 2026 году Формула-1 хочет полностью перейти на так называемое безвредное, «устойчивое» топливо.
Внимательно следящие за трендами бетторы в БК Parimatch могли слышать, что искусственный интеллект помогает и организаторам гонок, и командам. Первым он оптимизирует логистику и маркетинговые стратегии для болельщиков. Командам ИИ помогает следить за статистикой гонок в реальном времени — для прогнозирования сценариев, поведения соперников и даже износа покрышек.
Ещё больше безопасности
На благо пилотов в 2024 году продолжили улучшать датчики ударов, которые в реальном времени передают информацию медикам. В систему Halo также внесли изменения, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление и обезопасить спортсмена. Любопытным ноу-хау стали реалистичные симуляторы болидов, на которых тестируют любые инновации и сценарии гонок, не подвергая опасности живых людей. Всё это помогает делать Формулу-1 ещё зрелищнее и безопаснее.