НОВОСТИ
все новости
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Неман (Гродно) | 9 | 21 |
2 | Торпедо-БелАЗ (Жодино) | 9 | 20 |
3 | Динамо (Брест) | 9 | 19 |
4 | Славия (Мозырь) | 9 | 16 |
5 | Динамо (Минск) | 8 | 16 |
6 | Витебск | 9 | 14 |
7 | Гомель | 9 | 13 |
8 | БАТЭ (Борисов) | 9 | 12 |
9 | Арсенал (Дзержинск) | 9 | 11 |
10 | Ислочь (Минский р-н) | 9 | 10 |
11 | Сморгонь | 9 | 10 |
12 | Нафтан (Новополоцк) | 9 | 8 |
13 | Днепр (Могилев) | 9 | 7 |
14 | Слуцк | 9 | 7 |
15 | Минск | 9 | 3 |
16 | Шахтер (Солигорск) | 8 | -16 |
Нет данных
Команды | Игры | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Молодечно-2018 | 7 | 19 |
2 | БАТЭ-2 (Борисов) | 7 | 16 |
3 | Нива (Долбизно) | 7 | 14 |
4 | Лида | 7 | 13 |
5 | Волна (Пинск) | 6 | 12 |
6 | Макслайн (Витебск) | 6 | 11 |
7 | Белшина (Бобруйск) | 7 | 10 |
8 | Динамо-2 (Минск) | 7 | 10 |
9 | Островец | 7 | 8 |
10 | Бумпром (Гомель) | 6 | 7 |
11 | Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино) | 6 | 7 |
12 | АБФФ U-17 (Минск) | 7 | 6 |
13 | Локомотив (Гомель) | 6 | 6 |
14 | Орша | 7 | 6 |
15 | Слоним-2017 | 7 | 5 |
16 | Барановичи | 7 | 5 |
17 | Шахтер-2 (Солигорск) | 7 | 4 |
18 | Энергетик-БГУ (Минск) | 6 | -6 |
Статьи и интервью
Анатолий Байдачный: Наша сборная вообще играет в никакой футбол, который называется "как получится"
26.08.2009 14:40
Бывший тренер сборной Беларуси Анатолий Байдачный подробно рассматривает игру нынешней национальной команды.
Недавно наша национальная сборная споткнулась о хорватов. Многие стали сравнивать команду Бернда Штанге с нашими предыдущими сборными, например, с командой Анатолия Байдачного. Ту сборную журналисты порой называли командой вторых таймов, потому что во многих матчах футболисты заметно прибавляли после перерыва. Да и без Александра Глеба она играла порой даже лучше, чем с ним. Так что звонок корреспондента "СП" Анатолию Николаевичу по поводу главной команды страны напрашивался. Интерес к разговору подогревало и недавнее его интервью украинской газете, в котором он назвал Штанге дилетантом.— Почему, на ваш взгляд, сборной не удается провести одинаково хорошо оба тайма?
— А вы можете сказать, что команда до перерыва нормально играет? Что касается вторых таймов, во-первых, тренер в перерыве должен уметь внести правильные коррективы в игру, указать, что получается, что нет. Во-вторых, обязан оказывать на футболистов и эмоциональное воздействие, потому что психология играет одну из главенствующих ролей в современном футболе. В-третьих, если ты тренируешь команду, должен уметь подвести ее к определенному поединку, чтобы футболистов хватало на весь матч. В-четвертых, если ты всего этого не можешь, должен заниматься другой профессией.
— Возможно, команда Штанге играет в футбол, при котором затрачивается слишком много сил?
— Она вообще играет в никакой футбол, который называется «как получится».
— Какую роль в сборной следует отводить Александру Глебу, которому вновь не удалось продемонстрировать в отборочном матче свои лучшие качества?
— При мне Глебу отводилась совершенно другая роль. Он был таким же футболистом, как и те, кто играл рядом с ним. Сейчас Александр испытывает чрезмерную психологическую нагрузку, потому что все, в том числе и Штанге, слишком многого от него ждут, будто он должен выйти и всех обыграть. Это глупость. Потому что у той же Хорватии таких игроков, как Глеб-старший, целая команда. Поэтому всю вину валить на одного игрока — это безумие! Тренер должен максимально использовать возможности всех футболистов и, сплотив их в единый коллектив, создать игру. Если ты выбираешь какую-то схему, исполнители должны ей соответствовать и функционально, и психологически, и технически, и тактически. С Хорватией Штанге выбрал опасную схему 4-1-4-1. При мне сборная играла так лишь однажды — в товарищеском матче в Польше. Мы тогда выиграли — 3:1, но я увидел, что в середине поля проваливаемся, потому что атакующие полузащитники Белькевич и Глеб не помогали Кульчию. И когда Штанге против хорватов оставил в середине Глеба и Кутузова, которые, как все говорили, находились не в очень хорошем состоянии, а под ними поставил Кульчия, он оголил центр поля и отдал нашего единственного опорного хавбека на растерзание. Плюс фланговые игроки не сжимались и не страховали середину. Как тут можно играть? Мне было просто жалко Кульчия.
— Вы, когда руководили сборной, никогда не говорили, что она может и должна пройти отбор, а озвучивали обычно цель — построить команду среднеевропейского уровня, которая может при удачном стечении жеребьевки и прочих обстоятельств бороться за выход из отборочной группы.
— Просто нельзя болтать языком, а надо реально смотреть на вещи. Я говорил о том, что мы должны выйти на уровень таких команд, как те же Шотландия, Норвегия, Словения, закрепиться на нем, а уже потом пытаться куда-то выйти. И мы сделали это — достигли их уровня, думаю, с этим вы не будете спорить. Вторая наша цель — привлечь зрителей на стадион. Вспомните, сколько людей ходило на наши матчи, — стадион был всегда полон. Прежде всего у команды должна быть игра. Если ее не будет — не решишь никакой задачи. В-третьих, в том цикле нам удалось изменить психологию футболистов, игравших прежде по схеме «1-10», то есть всей командой в защите. Стали атаковать и навязывать свой стиль игры. Даже в поединке с Италией владели мячом больше соперника, хотя не имели исполнителей их уровня и допускали ошибки, но играли, и за это сборную любили зрители. В конце концов, главными судьями являются болельщики. Если они идут на стадион и сопереживают, значит, команда находится на правильном пути.
— Почему все-таки белорусские сборные разных созывов проигрывают в решающих матчах? Может, все дело в психологии или нашем менталитете?
— Менталитет здесь ни при чем. Нормальные у нас и люди, и футболисты. Ведь вышел БАТЭ и играл в групповом этапе Лиги чемпионов. И никто его там не разгромил… Вот вам и психологический настрой.
— Почему вы назвали Штанге дилетантом?
— Игра до сих пор не выстроена. За два года так и не сформировал состав. Одних футболистов выкидывает, потом берет обратно и снова выкидывает, травмируя их психологически. Много проблем создал Юрию Курненину перед молодежным чемпионатом Европы. Взять на матч с Молдовой пять человек из его команды, хотя ей через несколько дней предстоял ответственный матч с хозяевами турнира шведами, — это вообще преступление! Молодежной команде нужно было создать все необходимые условия для подготовки. Вы помните, когда я работал, у меня тоже было много молодых игроков, но всегда отдавал их младшей команде, если они ей были необходимы и она решала важную задачу. Нормальный наставник мог поступить так, как поступил Штанге?..