17.05. 18:55

Слуцк

Динамо (Брест)

17.05. 20:30

БАТЭ (Борисов)

Славия (Мозырь)

17.05. 18:00

Орша

Островец

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Неман (Гродно)921
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)819
3Славия (Мозырь)816
4Динамо (Брест)816
5Динамо (Минск)816
6Гомель812
7Витебск811
8Арсенал (Дзержинск)911
9Ислочь (Минский р-н)910
10Сморгонь910
11БАТЭ (Борисов)89
12Днепр (Могилев)87
13Слуцк87
14Нафтан (Новополоцк)85
15Минск83
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018616
2Лида613
3БАТЭ-2 (Борисов)613
4Волна (Пинск)612
5Макслайн (Витебск)611
6Нива (Долбизно)611
7Белшина (Бобруйск)610
8Динамо-2 (Минск)610
9Бумпром (Гомель)67
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)67
11Островец67
12Локомотив (Гомель)66
13Орша65
14Слоним-201765
15Барановичи65
16АБФФ U-17 (Минск)63
17Шахтер-2 (Солигорск)61
18Энергетик-БГУ (Минск)6-6
подробнее

Архив

Висенте Дель Боске: "Руководство потеряло лицо"

30.06.2003 00:00

Висенте Дель Боске: "Руководство потеряло лицо"
Бывший наставник "Реала" Висенте Дель Боске принял журналистов одной из спортивных газет у себя дома. Это было первое "полноценное" интервью со времени его ухода из родного клуба. За эти дни он получил множество признаний в любви, ему звонили все его футболисты, некоторые даже плакали. Его глаза продолжают быть очень грустными, но жизнь продолжается и Висенте начинает думать о своём будущем, о месте, где он снова будет счастлив и где снова будет побеждать.

- Как прошла эта неделя?
- Ну, было немного грустно. Вся моя 35-летняя жизнь в клубе разорвалась, и, хотя я знал, что моему тренерству когда-то придёт конец, всё равно пережил это очень восприимчиво. Но я хорошо сплю, я спокоен, горд за моё пребывание в команде начиная с момента, когда я туда пришёл, и заканчивая нынешним моментом, когда меня отделили от клуба.

- Это сильно звучит.
- Нелегко это усвоить. Такой ситуации у меня никогда не было, не было таких остановок, всегда всё шло последовательно. Сначала я был игроком, потом у меня была ответственность в Сьюдад Депортива, и, наконец, я стал тренером.

- Вы удивлены той любовью, которую проявляют люди?
- Очень, это было чем-то необыкновенным везде, где я находился. Ко мне проявляли большую симпатию. Людям больно, вот что я могу сказать. В каждом месте, где я останавливался, мне это говорили. Хотя я никогда не был на первом плане, заметно, что люди были согласны с моим стилем. Люди, которые сейчас покинули клуб, вышли из кантеры. Мы отдали Мадриду четыре года, это были годы мира и успехов.

- Думаете, что руководство потеряло лицо?
- Да, думаю, что да. Откровенно говоря, да. Они потеряли лицо, мне бы хотелось больше тепла. Было сложно прийти на "Бернабеу" в десять с половиной вечера, идти по коридору к Хорхе, который меня ждал без всякого секретаря, не было больше никого. Тяжело было покидать ночью стадион, сообщать о своём уходе телевидению, знать так поздно о своём уходе, хотя я это чувствовал. И потом все эти демонстрации…

- Какие демонстрации?
- Говорю в хронологическом порядке. Сначала то, что было с сеньором Санчесом. Он был очень расстроен, он - блестящий оратор, но он был расстроен, когда он говорил об этом. Хорхе его поправлял, но из-за его неведения в футбольных темах он выглядел очень жалко. И также себя плохо повёл президент в своих попытках оправдаться, они звучали не очень красиво. И я это говорю, поскольку нужно относиться уважительно к прошлому, к недавнему прошлому, которое, чтобы некоторые не думали, было очень неплохим.

- Каким, Вы ожидали, будет Ваше прощание?
- Я не знаю, как это должно было быть. Я не говорю, что нужно было делать это с оркестром, но они не проявили и грамма тепла. Позже у меня был разговор с Президентом, он пытался убедить меня, чтобы я остался в Клубе, но я сказал ему, что нет. Я оказал им услугу, не оставшись здесь.

- Каковы Ваши отношения с Флорентино?
- У меня всегда были хорошие отношения с президентом, хотя нас пытались поссорить. Он был хорошим президентом для "Мадрида", он нашёл свой стиль, поэтому мне очень больно слышать его оправдания, и я это ему сказал.

- Что чувствовали, когда Флорентино сказал, что появились симптомы застоя?
- Не знаю, кто ощутил симптомы застоя. Более важно то, что трения и проблемы внутри команды в эти четыре года были сведены к минимуму. В других обстоятельствах тренер должен был бы быть на краю, но мы всегда входили в раздевалку с высоко поднятой головой. Мы поддерживали хорошую дисциплину, но мы за это не платили. Мы всё делали с терпением, разумом и свободой. Никто ничего не боялся, и всё функционировало.

- Ваши методы были традиционными?
- Они говорили многими терминами, которые мне не понравились. Мы делали ставку на воображение и добились раскрытия лучших качеств большинства футболистов, но мы делали эту работу в тени. А когда не придаются гласности ясные вещи, кажется, что всё устарело и используется очень давно. Модернизация, тренировка, тренерские методы - это слова, которые они (руководство) используют, и мне это больно слышать. Речи о модернизации я знаю. Четыре года назад, когда я пришёл из нижних категорий команд, также использовали похожие слова, говорили, что это будет революция. После этой революции мы работали неплохо…

- Они обвинили Вас, что Вы не были тактиком.
- Я никогда не отделялся от философии клуба. Наша игра была живая и атакующая. И мы пытались способствовать этому. И публика это понимала и заполняла стадион. Это лучшее доказательство, всё остальное - это слова и литература. Обратите внимание, что Флорентино мне говорил: "Висенте, когда принимаешь решение и даёшь объяснения - это не очень хорошо". И другая фраза: "Вещи, которые работают, не надо менять". Эти две фразы показательные, и я ими руководствовался.

- …и в том, что у Вас не было жёсткости.
- Мы давали свободу, но не было никакой развязанности. Было уважение.

- Да, но люди интересуются, почему Вы разрешали игрокам столько отлучаться...
- Я не позволял, разрешение даёт клуб. Они показывали мне извещения, которые получали. Мне также предписывают, что не было сосредоточенности. И что я не управлял. Говорят, что я был послушным, но вмешательств "сверху" тоже не было. Я был дисциплинированным и заплатил за свои идеи.

- Как Вы думаете, то, что произошло в ночь после победы в Лиге, тоже повлияло на решение?
- Я этого не понимаю. Это был великий момент, и я заметил некоторый холод. Как будто это нас не интересовало. Мы не наслаждались этим, возможно ли это? Да, игроки действительно разделили с публикой их радость на Сибелес. Но это была катастрофа. И затем этот поступок Йерро... Йерро почти всегда вставал на защиту команды. Не будем забывать, какой у него послужной список, 14 лет его истории, он - один из великих, и из-за глупости... То, что они хотели взобраться на Сибелес, было ошибкой. То, что они не захотели сделать второй круг по стадиону… это глупость, это сглаживается. У нас были более серьёзные конфликты в раздевалке, и мы их преодолевали мирно, делая выводы. Мы всегда стремились к сплочению команды.

- Вам звонили игроки?
- Мне позвонили все. С некоторыми я не смог говорить из-за эмоций. Они говорили, что должны были сделать удар, но из-за воспитанности не сделали это и очень этим выиграли. Удары палкой уже вышли из употребления. Это хорошо, что у команды есть чувства к тренеру. С моими ошибками я был уважаемым в футбольном мире. У меня не было ни с кем конфликтов, и я представлял "Мадрид" хорошо.

- Парадокс, что искали тренера с такими же характеристиками.
- Да, это правда, и то, что то же самое произошло в баскетбольной команде - это курьёзная вещь. Один ушёл из-за плохих результатов, а другой - из-за хороших.

- В какую дверь Вы вышли?
- Я вышел туда, где и должен был выйти. Я получил много признательности. Это ясно, что надо уважать прошлое, всё, что пережил клуб. Начиная Ди Стефано, проходя через Амансио и любого другого игрока.

- Понимаете, что футбол не заканчивается на "Мадриде"?
- Нет, пока нет. Я очень растерян в том, что касается моего будущего. Меня зовут в разные места. Каждый мне предлагает совершенно разные варианты моего будущего. Пока я чувствую себя растерянно. Кроме того, всегда есть возможность вернуться в жизнь. 24-е июля, 18-е, 15-е, 12-е может быть днём возвращения…

- Когда-нибудь вернётесь в "Мадрид"?
- Это сложно, но я не могу закрыть ни одну дверь. В футболе бывает всё, я это знаю.

- Они выбили много слёз?
- Несколько. В разговоре с игроками или работниками клуба - неестественно много. Я получил неожиданно очень много симпатий.

- Спасибо тренер и удачи.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ