... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Торпедо-БелАЗ (Жодино)819
2Неман (Гродно)818
3Динамо (Брест)816
4Славия (Мозырь)816
5Динамо (Минск)816
6Гомель812
7Витебск811
8Арсенал (Дзержинск)811
9Ислочь (Минский р-н)89
10БАТЭ (Борисов)89
11Сморгонь89
12Днепр (Могилев)87
13Слуцк87
14Нафтан (Новополоцк)85
15Минск83
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018616
2Лида613
3БАТЭ-2 (Борисов)613
4Волна (Пинск)612
5Макслайн (Витебск)611
6Нива (Долбизно)611
7Белшина (Бобруйск)610
8Динамо-2 (Минск)610
9Бумпром (Гомель)67
10Островец67
11Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)67
12Локомотив (Гомель)66
13Орша65
14Слоним-201765
15Барановичи65
16АБФФ U-17 (Минск)63
17Шахтер-2 (Солигорск)61
18Энергетик-БГУ (Минск)6-6
подробнее

Архив

Сергей Крот. Фото - furbol-info.uz

Сергей Крот: Деньги в Узбекистане есть, вот и развивается футбол

24.09.2009 10:53

Белорусский нападающий узбекского клуба «Насаф» (Карши) Сергей Крот поделился впечатлениями от местного футбола.
В межкруговой паузе в стане аутсайдера чемпионата Беларуси - «Сморгони» произошли большие перемены. После «обрезания» условий контрактов команду покинула половина основного состава. Ребята разбрелись в основном по белорусским клубам разных лиг, но было и исключение. Да какое! Нападающий сморгонцев Сергей Крот буквально «взорвал» новостные ленты, сенсационно перебравшись в узбекистанский «Насаф» из города Карши. О житье-бытье свежеиспеченного легионера в далеких азиатских краях (ранее Сергей играл только в Беларуси) корреспондент газеты «Все о футболе» поговорил с форвардом-гренадером.

- Сергей, новость о твоем отъезде в «Насаф» поразила. Как появился этот вариант?
— В «Сморгони» сказали, что уменьшают зарплату на 70 процентов, кто не согласен с новыми условиями — могут искать себе новую команду, клуб препятствий чинить не будет. Расстались без обид — Лобан и Фастов ничего поделать не могли — они люди зависимые. Неприятные впечатления остались от мэра, который по большому счету футбол с вертолета смотрит. Посещая базу, общаясь с командой, обещал все проблемы решить через 20 минут. Когда приехали на следующий день, оказалось, что дело с мертвой точки не сдвинулось. Эта говорильня дала повод думать, что команда городу не нужна.

Да, мы не давали положительного результата, но ведь и Лисовскому не давали работать, постоянно сравнивая его с Кондратьевым. Как только он что-то пытался делать по-своему, ходили и нудели — что не так, надо вот эдак. Чуть ли не состав на игру определяли за него. И я позвонил Владимиру Николаевичу Косаковскому — попросил помочь найти команду. Он через своих друзей (агента Сергея Корнеева) нашел этот вариант, предложил съездить на просмотр — и я поехал.

— Неужели не было вариантов в Беларуси?
— Все ссылались на кризис, условия были «плавающими», ничего конкретного, да и сроки поджимали.

— Я понимаю, если бы ты откликнулся на варианты Ахтырки, Тулы, максимум Кзыл-Орды, но Узбекистан... Самому хоть не боязно было ехать — в неизведанный белорусами край?
— Белорусами да, но я слышал о «Бунедкоре» и Ривалдо, который играет здесь. Не просто так в этот чемпионат приезжают такие мегазвезды, поэтому решил попробовать — съездить-посмотреть. Если бы не понравилось, вернулся бы, а так все устроило, я остался.

— Но перед этим наверняка состоялся просмотр?
— Команда тогда находилась на сборе в столице Узбекистана — была пауза в чемпионате. Я сыграл один тайм в спарринге: думал, умру, в концовке язык к нёбу прилипал — играли-то в пять дня, градусов 50 в тени. Когда заменили, решил, отправят обратно, но нет — чем-то приглянулся. Вообще, я, если честно, даже обдумать этот вариант продолжения карьеры толком и не успел — 21-го уволился из «Сморгони», утром 22-го позвонили и сказали: в 16.00 самолет, собирай вещи — и в аэропорт.

— Лететь до Ташкента долго — не успел испугаться принятого решения, пока добирался в Узбекистан?
— Да нет, не до того было. 22 июля вылетел из Минска в Москву, 23-го утром был в Ташкенте. Кстати, из Минска летел одним рейсом с Анатолием Анатольевичем Капским, который о-очень удивился, когда я ему рассказал, куда еду. Но пожелал всяческой удачи.

—Думаю, не только Капский удивился, когда стало известно о твоем переходе в «Насаф». Жена не отговаривала?
— Нет, хотя это мой первый легионерский опыт. Как-никак скоро почти тридцать — надо задумываться о будущем, тем более что в мае у меня вторая дочка родилась. Да, Ольге будет тяжело, но она понимает, что этот вояж — во многом вынужденная мера. И она поддержала меня — огромное ей спасибо за это.

— И сколько ей придется без отца семейства обходиться?
— Контракт подписал на 4 месяца — до конца сезона. Условия чуть лучше, чем в «Сморгони», тем более команда выигрывает, зарабатывает премиальные, которые выплачиваются регулярно. Если все будет складываться хорошо, то останусь здесь надолго. Пока мне почти все нравится.

—Жара в Узбекистане наверняка стоит жуткая? Как играется в таких экстремальных условиях?
— Когда приехал, было действительно жарко — 45-50 градусов. Сейчас поменьше, да и матчи в чемпионате начинаются в семь вечера — зной спадает, хотя все же иногда тяжеловато приходится.

— Ты в «Насафе» уже два месяца — освоился?
— Не скажу, что стал своим, но все идет нормально. В команде еще 4 легионера — два украинца и два молдаванина. Один из них — Юлиан Бурсук — в прошлом году играл в «Савите». Поначалу с ним как-то больше общались. Вообще, все легионеры — доброжелательные, приветливые люди, А сейчас общаюсь не только с ними, но и с местными ребятами — узбеки тоже приветливые, доброжелательные люди, постоянно спрашивают: в чем проблемы, чем помочь?

— А живешь наверняка на базе, и наверняка с Бурсуком?
— Да, обосновался на базе — она в черте города, минутах в 10 от стадиона, но живу с Михаилом Наумовым — у него узбекское гражданство, он играет за сборную страны. Мне вообще на вратарей везет — и в Солигорске, и в других командах постоянно попадал в номера с голкиперами.

— Может, по росту подбирают?
— Не знаю (смеется). В этот раз так получилось, что Наумов жил один, вот меня к нему и поселили. Вообще, у меня и друзей много среди вратарей — не знаю, почему-то так по жизни складывается.

— Условия на базе сносные?
— Да, номера хорошие, территория большая, столовая, футбольные поля, есть бассейн, тренажерные залы — созданы все условия. Если сравнивать с белорусскими базами, то я пока не сталкивался с подобными. Разве что в Дудинке, но там территория самой базы маленькая. В Солигорске хорошее тренировочное поле, но жили мы не в идеальных условиях, да и питание было не лучшее. У «Насафа» есть еще одна база — в Янгиере — это километрах в 150-ти от Ташкента. Если играем в тех краях, то выезжаем на сбор именно туда.

— Обычно между местными игроками и легионерами всегда существует некая грань. В «Насафе» она проявляется?
— Среди футболистов не заметил, а вот отношение болельщиков — иное. Как только приехал, сразу почувствовал, что все ждут, что я какой-то кудесник, начну тут вытворять неимоверные вещи. Хотя я такой же человек, как они. Вот в субботу проиграли дома самаркандскому «Динамо» 0:2, так я при этом счете пенальти не забил.

— Наверно, много интересного о себе услышал с трибун. Хорошо, что узбекский не понимаешь.
—Да дело в том, что великий и могучий русский язык употребим и тут — так что я все услышал, и понял (смеется). Хотя начиналось все очень даже неплохо: болельщики растянули баннер в виде белорусского флага с моим номером посередине — было очень приятно. А я их так подвел... Но будем стараться исправиться в следующей игре.

— А как вообще обстоят дела у «Насафа» и что это за команда?
—Последние лет 10 она входит в число лидеров — 4 раза брала бронзовые медали. На них нацелены и сейчас — хотят пробиться в Кубок Азии. Выше подняться нереально. После 23-х туров на первом месте идет «Бунедкор» — 23 победы, 69 очков. Потом «Пахтакор» — 50 очков, обогнавший нас после этого тура «Алмалык» -— 38, у «Насафа» — 37 и пропущенная игра с ферганским «Нефтчи», который идет за нами, отставая на 4 очка. Осталось 9 игр, надеюсь, задачу выполним. Руководство в этом заинтересовано, да и стадион по нашим меркам приличный — тысяч 15-20, обычно приходит около десяти. Арену постепенно доводят до международных стандартов.

— Кто возглавляет команду?
— Виктор Кумыков — он сам из Нальчика, возглавлял «Спартак», потом в Казахстане работал. Закончил ВШТ, грамотный специалист. Когда я был в «Шахтере», на сборах играли с узбекским «Машалом», которым он руководил. Мы победили, а я забил гол. Тренер вспомнил ту игру, возможно, это помогло мне заключить контракт.

— В какой футбол «Насаф» играет — на что делается ставка?
— Стараемся играть комбинационно, зрелищно. Но в Узбекистане много силового футбола: продавить, протащить — такого плана игра. И мы на выезде играем в 5 защитников и одного нападающего — подбор, передача во фланги, подачи.

— На какую позицию тебя определил наставник, какие задачи ставит?
— Мы играем с одним выдвинутым нападающим, на этой позиции и действую. Задача — зацепиться за мяч, постоянно снабжать партнеров передачами, по возможности забивать. Последнее пока не получается.

— Сколько ты сыграл матчей?
— Во всех шести турах играл, в 4-х — выходил в основе. Хотя моменты были в каждой игре, отличиться пока не сумел, только три голевые передачи сделал. Невезение какое-то, надеюсь, прорвет. Главное — чтобы тренер доверял.

— Вы играли на выезде с «Бунедкором». Как Ривалдо?
— В порядке в свои 38 лет. Выполняет большой объем работы, вся игра строится через него. Играет заметную роль в команде, и забивает — с 18 мячами он лучший бомбардир чемпионата. Да и вообще команда выделяется — полсборной играет в «Бунедкоре», кроме Ривалдо, еще два бразильца, в атаке чилийский нападающий Вильянуэва, тоже «колотит» постоянно. Да и Сколари вот приехал, за рекордные деньги — до этого Зико был. Деньги в стране есть, вот и развивается футбол, к которому они пытаются привлечь внимание, в том числе и за счет звезд.

— За это время общее впечатление об уровне чемпионата составил?
—Да, уровень средний — команд 8-9 хорошего класса, стараются играть в комбинационный футбол, мяч вперед не бьют, пытаются придержать, что-то создать впереди. Остальные — похуже. Правда, сейчас была пауза — все усилились, вот тот же «Самарканд», который находится в нижней части таблицы, с «Пахтакором» в прошлом туре вничью сыграли. Вообще здесь очень тяжело играть на выезде — я такого судейства давно не встречал. Да и команды неуступчивые в родных стенах — садятся в оборону, которую сложно взломать. Хотя вот мы проиграли дома — сами себе два момента привезли.

— Как на это отреагировало руководство?
— Понятно, по головке не погладили... Впервые за время моего присутствия в «Насафе» после игры в раздевалку зашел «хаким» — мэр Карши. Состоялся мужской разговор — выясняли причины поражения. Наехали на нас, сказав, что не показываем ту игру, которую обязаны демонстрировать. Мы пообещали исправиться — сами понимаем, что виноваты. Хотя мэр, когда «пихал» нам, сказал, что Крот единственный, кто боролся до финального свистка. Хотя я пенальти не реализовал — хвалить вроде не за что...

— В городе побывал? Что собой представляют Карши?
—Город (в нем живет тысяч 300) располагается в 550-ти километрах от Ташкента — на юге. Ему 2700 лет — очень древний, но никаких особых достопримечательностей я в Карши не видел — не то, что в Бухаре.

— Так с «Бухарой» «Насаф» вроде не играл в последние два месяца.
— Мы играли в Заравшане с «Кызылкумом», и на обратной дороге остановились в этом древнем городе: впечатлений — море. Очень познавательной была экскурсия. Там есть памятник Ходже Насреддину — он на ишаке сидит. Так вот, существует примета — если потереть ишаку ухо и ногу, то исполнится загаданное желание. Все его потерли, а когда подошел я и стал «массировать» ишаку ухо — главный тренер и говорит: «Три, три, может, хоть гол забьешь».

— Так он угадал твое желание?
— Почти. Хочется, чтобы меня здесь приняли, освоиться, а для этого нападающему надо забивать.

— Ты о Карши так почти ничего и не рассказал.
— Не сказать, что он очень развитый — время тут остановилось (это в стране повсеместно), цивилизация добралась только до Ташкента и Самарканда. Меня в Узбекистане очень удивило то, что народу на ишаках больше, чем в Беларуси — на велосипедах. Когда проезжаешь кишлаки всякие, просто ужасаешься, в каких бараках люди живут. Но потихоньку все развивается, центры городов хорошеют — деньги-то в стране есть: и газ добывают, и нефть.

— Но раз люди живут неважно, наверно, футбол для многих — единственная отрада?
—Да, болеют страстно. Сейчас чуть меньше народу приходит — наверно, связано с тем, что играть стали чуть хуже. Вот на игре с «Динамо» негодовали — сиденья полетели, бутылки, камни... Да и наслушался... Правда, после первой игры (когда я голевую передачу отдал) с трибун летели не камни, а обещания килограмм самого лучшего мяса. Но до меня это мясо не дошло (смеется).

— Экзотические блюда восточной кухни попробовал?
— Не скажу, что ел что-то уж очень необычное, все же Узбекистан — не Корея с ее собаками, не Китай с червяками-пауками-тараканами. По совету Игоря Тарловского, игравшего во Владикавказе, попробовал казы — колбасу из конины, ош — местный плов, хотя его на базе у нас невкусно готовят. Но мы ходили всей командой в чайхану — там это блюдо было очень вкусным.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ