19.05. 20:00

Динамо (Минск)

Шахтер (Солигорск)

19.05. 15:00

Локомотив (Гомель)

Энергетик-БГУ (Минск)

19.05. 16:00

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

Волна (Пинск)

19.05. 18:00

Бумпром (Гомель)

Макслайн (Витебск)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Неман (Гродно)921
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)920
3Динамо (Брест)919
4Славия (Мозырь)916
5Динамо (Минск)816
6Витебск914
7Гомель913
8БАТЭ (Борисов)912
9Арсенал (Дзержинск)911
10Ислочь (Минский р-н)910
11Сморгонь910
12Нафтан (Новополоцк)98
13Днепр (Могилев)97
14Слуцк97
15Минск93
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018719
2БАТЭ-2 (Борисов)716
3Нива (Долбизно)714
4Лида713
5Волна (Пинск)612
6Макслайн (Витебск)611
7Белшина (Бобруйск)710
8Динамо-2 (Минск)710
9Островец78
10Бумпром (Гомель)67
11Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)67
12АБФФ U-17 (Минск)76
13Локомотив (Гомель)66
14Орша76
15Слоним-201775
16Барановичи75
17Шахтер-2 (Солигорск)74
18Энергетик-БГУ (Минск)6-6
подробнее

Архив

Максим Жавнерчик. Фото ru.uefa.com

Максим Жавнерчик: Пришлось доказывать, что я далеко не пустое место в команде

29.09.2009 14:30

Белорусский полузащитник "Кубани" Максим Жавнерчик рассказывает о своей жизни в российском клубе.
Максим Жавнерчик долгое время не мог найти себя в российской премьер-лиге. Первые два месяца в «Кубани» полузащитник пытался достучаться до тренерского штаба, но белоруса в упор не замечали. Шанс выйти на замену представился только в мае, а в основе — и того позже. Правда, Максим не отчаивался и планомерно шел к поставленной цели. Кстати, в последнем туре чемпионата против самарских «Крыльев Советов» экс-борисовчанин вновь появился в стартовом составе.

— Наш последний разговор состоялся еще в феврале. За прошедшие полгода уже освоились в «Кубани»?
— Давно адаптировался. Ведь девятый месяц уже в Краснодаре. Чувствую себя комфортно.

— Еще бы! Мечта ведь сбылась?
— Закрепиться в основном составе? Процесс еще продолжается. Просто на каждый матч главный тренер может внести коррективы. Мол, кто на данный момент сильнее, тот и выйдет на поле. Поэтому немного неправильно будет говорить, что я «железный» игрок основы. В «Кубани» никто не смотрит на твои былые заслуги, фамилию, за какой клуб раньше выступал. Если провел плохой матч, тогда неминуема участь сесть на скамейку запасных. Пока Погос Галстян мне доверяет, нужно уметь пользоваться предоставленным шансом, прикладывать максимум усилий, доказывать свою состоятельность работоспособностью. Остается лишь от матча к матчу прибавлять, а там время покажет.

— Какими сложностями сопровождался стартовый период в «Кубани»?
— На самом деле было очень тяжело. Даже считал успехом попасть хотя бы в заявку на игру. В обойме находилось около 25 футболистов, следовательно, большая конкуренция. Очень обрадовался, когда представилась возможность выйти на замену в 7-м туре против «Химок». Именно после этого поединка отношение ко мне у главного тренера (Сергея Овчинникова. — Прим.) поменялось. Практически в каждой встрече стал входить в игру со скамейки запасных, а там уже и основа. Наверное, сумел доказать, что действительно работаю и могу рассчитывать на место в стартовом составе. Время летит стремительно, и многое изменилось в моей карьере. Сейчас дело только за мной: приносить пользу команде, отдавать голевые передачи и поражать ворота соперников.

— Как в первом официальном матче за «Кубань»? И гол забили, и «горчичник» заработали…
— Как сейчас помню тот день. Вышел на замену и уже вторым касанием огорчил голкипера «Химок». Увидел свободную правую зону, а ноги туда сами и тянули. Думал только, как отправить мяч в ворота, вот и получилось удачно обыграть на противоходе Березовского. Кстати, занял позицию травмированного Анри Хагуша.

— Непривычно было в защите?
— Почему же? Например, в последнем сезоне за БАТЭ также несколько матчей провел на месте правого защитника. Я бы не сказал, что это такие существенные изменения по сравнению с моим основным амплуа. По-моему, немного даже легче действовать, главное, не забывать про оборону.

— После двухмесячного «простоя» вы начали исправно входить в игру со скамейки запасных. Правда, были поединки, в которых на поле вам отводились считаные минуты.
— Это право тренера, и только ему решать. Все-таки он отвечает за конечный результат. От меня в этом случае мало что зависело.

— И все же почему так долго пришлось ждать дебюта в российской премьер-лиге?
— Не мне рассуждать. Хотя первые два сбора в Турции вселяли оптимизм. Принимал участие в товарищеских встречах, тренерский штаб был доволен моим отношением к работе. Трудно объяснить, что произошло потом. Возможно, в аренду «Кубани» пришло достаточно футболистов, на которых делалась определенная ставка. Видимо, поэтому вновь потребовалось доказывать, что я далеко не пустое место в команде и что взяли меня не ради численности. Как видите, сейчас все изменилось в лучшую сторону.

— Получается, что Сергей Овчинников не видел в вас реального усиления команды?
— Я сам подходил и интересовался, почему так происходит. Даже просился чаще выходить за дубль, дабы не сидеть на скамейке, а иметь хоть какую-то игровую практику. Мне сказали, чтобы не переживал и ждал своего шанса, ведь претензий к тренировочному процессу не было. К тому же мы весьма удачно стартовали в чемпионате, обыграв дома ЦСКА, московский «Спартак» и «Локомотив», следовательно, незачем вносить изменения в состав, когда и так все получается.

— Выходит, что дела у «Кубани» ладились аккурат до последнего матча первого круга. Тогда-то вы и появились в основе?
— Играли против «Терека», вели в счете, но упустили победу, пропустив нелепый гол. Хотя, наверное, нелепых мячей не бывает — все случается из-за собственных ошибок. Но, несмотря ни на что, та встреча стала для меня памятной. Провел на поле 90 минут, а уже после этого стал регулярно выходить в основе.

— Краснодарская команда стала грозой лидеров, но удержать столь высокую планку не сумела…
— Я бы не сказал, что мы сбавили обороты. Просто в начале сезона можно было побеждать более именитых соперников за счет желания и полнейшей самоотдачи на поле, что и сделали. Потом, как говорится, травка позеленела и соперники постепенно набрали оптимальную физическую форму. А для того чтобы побеждать, даже домашней поддержки уже мало. Все-таки «Кубань» является дебютантом премьер-лиги, и коллектив до конца еще не сыгран. Хотя было много действительно хороших матчей, в которых могли рассчитывать на очки, но не хватало концентрации. Безусловно, разбирали ошибки и сами понимали, что так действовать на последних минутах недопустимо.

— Ваша команда одна из немногих представителей российского первенства, которую можно назвать «домашней»…
— Уступили только «Сатурну». Ведь, если помните, тогда мы остались в меньшинстве уже на второй минуте поединка. А поддержка на Кубани действительно особенная: на стадион приходит большое количество людей, которые по-настоящему переживают за команду. На футбольном поле это только добавляет эмоций, поэтому соперникам тяжело с нами совладать. Таких болельщиков, как здесь, в России я мало где встречал. Чувствуется сплоченность, значит, мы не имеем морального права подводить своих болельщиков.

— Коль вы заговорили о раменской команде, вспомните, почему после удаления голкипера «Кубани» уже на второй минуте поединка главный тренер решил снять с игры именно вас?
— Плановая замена. Хотя в таких случаях с поля уходит нападающий, а команда начинает действовать от обороны. Правда, мы оказались в ситуации, когда отступать уже некуда и необходимо любой ценой брать три очка в борьбе с прямым конкурентом. А обиды на тренера не держал, ведь всякое бывает, на моем месте мог оказаться любой футболист.

— К сожалению или к радости, но поражение от «Сатурна» решило судьбу Сергея Овчинникова?
— Ничего плохого не могу сказать о Сергее Ивановиче. Где-то не получилось с «Кубанью», но, думаю, этого специалиста ждет большое будущее. Он способен в нужный момент завести коллектив, подбодрить, при необходимости и голос повысит. А с приходом Погоса Галстяна кардинальных изменений не заметно. Просто с этим тренером мы знакомы — он уже работал с командой.

— В нынешнем сезоне Галстян успел покинуть клуб и вновь вернуться?
— Его пригласили во вторую лигу в качестве главного тренера. Все взрослые люди, и сами принимают решения. Обсуждать или осуждать кого-то нет смысла. Со временем руководство «Кубани» вновь обратило внимание на Погоса Галстяна, и сейчас он с командой…

— … решает задачу остаться в премьер-лиге. А ваш бывший клуб БАТЭ уверенно идет к очередному «золоту» чемпионата, участвует в групповом раунде Лиги Европы. С какими мыслями оглядываетесь на белорусский этап карьеры?
— Не жалею. Кода-то нужно было принять решение покинуть клуб, попробовать себя в более сильном чемпионате. Пять лет в БАТЭ, безусловно, пошли на пользу. Поэтому искренне благодарен руководству и тренерскому штабу. Желаю команде побед, и пусть на евроарене для них все сложится удачно.

— Задумывались, почему «Кубань» находится в опасной зоне вылета?
— Как-то наш тренер сказал, что нам не хватает уверенности по причине отсутствия опыта. Возможно, так оно и есть. У нас молодая команда, и лишь незначительная часть ее представителей прошла школу премьер-лиги. Знаете, не так просто несколько лет подряд играть в первой лиге, перешагнуть планку и с ходу о себе заявить. Если удастся отстоять свое место, то в следующем году будет значительно легче. Костяк футболистов сохранится, а там придет и стабильность.

— У вас в коллективе очень много иностранцев. Может, языковой барьер сказывается и на результатах?
— Футбольный язык один. Хотя доля непонимания присутствует. Например, у южноафриканцев свои взгляды на игру, славяне думают иначе. Приходится тяжело, но стараемся с каждым рабочим днем прибавлять во взаимоотношениях, налаживать связи на поле.

— Вопрос, посвященный соотечественнику: почему Алексею Сквернюку не удается заиграть?
— У Леши была тяжелая травма колена. Восстановительный процесс занял длительный период времени. Сразу же заиграть на прежнем уровне очень сложно. Ему давалась возможность себя проявить, но его постоянно преследовали микротравмы. Да, нынешний сезон складывается неудачно, но я по-прежнему считаю Лешу хорошим футболистом. Ведь есть же задатки, чтобы играть даже в более сильных командах, нежели «Кубань». Мы со Сквернюком постоянно держимся вместе и в обиду себя не дадим.

— Максим, напрочь забудем о футбольных делах. Жилищный вопрос разрешился?
— Во время сборов жил на клубной базе. Сейчас мне снимают обустроенную двухкомнатную квартиру практически в центре города. Живу один. В принципе, меня все устраивает. Иногда бывает скучно…

— Вы же говорили, что ваша девушка должна согласиться переехать в Краснодар…
— Несколько раз приезжала. Дело в том, что она работает в Беларуси. Вот и приходится общаться на расстоянии.

— Нужно быть настойчивее!
— Пока я не думаю о семье, детях, поэтому все мысли сконцентрированы только на футболе. Мне всего 24 года… Много планов, целей… Когда наступит момент что-то решать — сам пойму.

— И какие же грандиозные планы у Максима Жавнерчика?
— Для начала — действительно закрепиться в основном составе. Потом построить свой дом, заработать денег, помочь родителям. Футбольные годы не вечны, и нужно думать о будущем.

— А дальше — посадить дерево и вырастить сына?
— Не без этого. (Смеется.) Я ведь нормальный, адекватный человек.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ