... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Динамо (Брест)2135
7Минск2134
8Неман (Гродно)1728
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Гомель1922
12Витебск2121
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Андрей Воронков. Фото Екатерины Завадской

Андрей Воронков: Нужно бороться до конца, верить и цепляться за любую возможность

28.05.2010 14:26

Принадлежащий киевскому "Динамо" игрок молодежной сборной Беларуси рассказывает о минувшем сезоне.
В минувшем сезоне форвард Андрей Воронков хорошо себя проявил в матчах чемпионата Украины за «Оболонь» и «Кривбасс», а также за молодежную сборную Беларуси. О минувшем сезоне 21-летний футболист рассказал в интервью «Спортивной панораме».

— Для начала подведите итоги завершившегося чемпионата Украины.
— «Шахтер» стал чемпионом, а «Закарпатью» и «Черноморцу» не повезло. (Смеется.) «Кривбасс» долгое время шел на последнем месте, но все же сумел решить задачу сохранения прописки в премьер-лиге. Провели серию удачных матчей, что позволило покинуть зону «вылета».

— Как оцените свои личные показатели?
— Десять мячей и пятое место в итоговом споре бомбардиров — неплохой результат. Правда, была возможность и больше неприятностей доставить соперникам.

— Вам всегда удавалось добиваться поставленных целей?
— Не совсем. По крайней мере, ставлю перед собой высокие задачи и стараюсь подобраться к их реализации как можно ближе.

— А если говорить о молодежной сборной?
— Необходимо помочь команде выйти на чемпионат Европы. И не важно, сколько на моем счету будет забитых мячей. Главное, чтобы мы побеждали.

— Если обратить внимание на статистику, получается, с каждым сезоном прогрессируете? В розыгрыше первой лиги 2008—2009 годов шесть раз отличились.
— Раз вы так считаете, значит, так оно и есть. (Улыбается.)

— Если бы не переход из «Оболони» в «Кривбасс», наверное, и в споре бомбардиров можно было бы рассчитывать на большее?
— Придерживаюсь правила: что ни делается — все к лучшему. Это можно применить и в отношении переезда в Кривой Рог. Конечно, некоторое время потребовалось для адаптации в новом коллективе. Хотя особых проблем не испытывал. Правда, поначалу не знал, какими передачами обладает тот или иной футболист, чего можно ожидать от одноклубников в определенный момент. Поэтому в игровом плане пришлось немного перестраиваться. Где-то после пяти туров полностью освоился.

— В футболе очень важно найти своего тренера, который смог бы раскрыть потенциал игрока. Считаете таковым наставника «Кривбасса» Юрия Максимова?
— Необходимо, чтобы тебе доверяли. Когда чувствуешь поддержку, то и на поле многое получается, появляется уверенность в своих силах. Максимов предоставил мне место в основе, и я платил ему за это результатом.

— Переход на правах аренды в ряды аутсайдера чемпионата Украины состоялся в зимнее межсезонье. Решение изменить обстановку являлось сугубо вашим либо киевское «Динамо» поставило перед фактом?
— Во-первых, «Динамо» расторгло контракт с «Оболонью», а уже позже появился вариант с «Кривбассом». Согласился, практически не раздумывая. Все-таки под руководством Юрия Максимова провел первую часть сезона. Не нужно было ничего доказывать: он знал, на что способен футболист Андрей Воронков, а я был в курсе его требований. Ко всему прочему, киевский клуб не препятствовал моему уходу.

— В каком клубе вам было более комфортно?
— В «Оболони» чувствовал себя раскрепощенным, там над нами не довлел результат. Можно сказать, что играли в свое удовольствие. Совсем другая ситуация в Кривом Роге: семь очков после первого круга и задача остаться в премьер-лиге. Было морально тяжело, так как ощущался груз ответственности. Это если говорить с точки зрения турнирного положения. А атмосфера внутри коллектива в обоих клубах была великолепной, в чем огромная заслуга главного тренера.

— Чему вас научило время, проведенное в «Кривбассе»?
— Во-первых, приобрел опыт. Понял: если есть даже малейший шанс спастись — нужно бороться до конца, верить и цепляться за любую возможность. Казалось, мы вот-вот вылетим из премьер-лиги, но благодаря характеру нам удавалось побеждать.

— В чем заключается специфика борьбы за выживание?
— Нам говорили, что нужна только победа, и даже ничья рассматривалась как отрицательный результат. Следовательно, лучше проиграть, но бороться до последнего момента в надежде на три очка. Как говорится, либо пан — либо пропал. Со временем понимаешь, что нужно дорожить каждым баллом. Часто так получалось, что в поединках с равным соперником шли вперед без оглядки и пропускали мячи уже в компенсированное время. В следующих турах ничего не оставалось, как побеждать команды, находящиеся выше нас в турнирной таблице.

— Если честно, то мало верилось в спасение команды?
— В прессе писали одно, а в коллективе царили совсем другие настроения. Все ребята выходили на поле с надеждой на благополучный исход. К тому же показанная игра была неплохого уровня, что вселяло дополнительный оптимизм. Просто зачастую от нас отворачивалась удача: едва ли не в каждом матче мяч летел то в штангу, то в перекладину, но никак не в ворота. У соперника полумомент — гол. Вести борьбу за выживание было тяжело в психологическом плане. И если что-то не получалось сейчас, с верой в победу готовились к следующему поединку. В конечном итоге это и привело к успеху.

— В этом есть и ваша заслуга…
— Это заслуга каждого игрока в отдельности и всей команды в целом.

— Насколько я понимаю, вы знали, с чем придется столкнуться в Кривом Роге. Желаемое совпало с действительным?
— Да. В любом случае, трудности закаляют характер.

— Как считаете, в плане дальнейшего роста переход в «Кривбасс» пошел на пользу?
— Безусловно. В футболе очень важно побывать в разных ситуациях: спокойной и экстремальной. В последнем варианте от твоей игры зависит судьба коллектива.

— До вашего появления в «Кривбассе» в команде выступали еще трое белорусов, которые так и не сумели закрепиться в клубе. Голкипер Артур Лесько и вовсе столкнулся с предвзятым отношением со стороны руководства.
— Не знаю, в чем причина. Ко мне глава клуба относился хорошо. Почему у них не получилось? В любом случае, многое зависит от главного тренера.

— Арендное соглашение с командой из Кривого Рога закончилось, 12 июня вы отправляетесь с «Динамо» на сбор в Австрию. Означает ли это, что в Киеве заинтересованы в ваших услугах?
— Ни с агентом, ни с тренером разговор на данную тему пока не состоялся. Если честно, то из прессы узнал, что киевляне возвращают меня назад. Думаю, именно на сборе многое должно проясниться. Если не останусь в «Динамо», ничего страшного. Есть ведь и другие клубы, главное — показывать свой уровень, свою игру.

— Все это время руководство киевлян поддерживало с вами контакт?
— Нет. Перед переходом в «Кривбасс» только состоялась беседа с президентом клуба. Он остался доволен моей игрой, сказал, чтобы я продолжал работать, тогда появится шанс.

— Только вот вы приравниваетесь к легионерам, что значительно усложняет задачу.
— Прекрасно это понимаю. К тому же украинским футболистам проще пройти в основной состав. Естественно, приезжим ребятам необходимо быть на голову сильнее местных игроков.

— В свое время белорус Артем Милевский сделал выбор в пользу украинского гражданства. Не задумывались последовать его примеру?
— Такой вариант меня не устраивает. При любом раскладе останусь верен нашей сборной. Я же белорус.

— Насколько мне известно, футбольная федерация Украины планирует ужесточить лимит на легионеров…
— В эти дела не вникаю и не задумываюсь, что будет в случае принятия такого закона. По крайней мере, мне всегда находилось место на поле.

— Представим, что Милевский летом все же покинет команду. Возможно, в этом случае у вас больше шансов вернуться?
— Трудно сказать. Кому известно, что думает по этому поводу главный тренер? Нужно понять, подхожу ли я под стиль команды, удовлетворяю ли его своими игровыми качествами, соответствую ли уровню клуба. Возможно, в планах Валерия Георгиевича меня вообще нет. Необходимо лично побеседовать, тогда и определимся.

— Раньше разговаривали с тренером относительно ваших дальнейших перспектив?
— За все время, что Валерий Газзаев возглавляет киевское «Динамо», не приходилось общаться.

— В одном из последних интервью Газзаев отметил, что ждет возвращения из аренды в московском ЦСКА нападающего Гильерме…
— Сейчас не стоит гадать. Посмотрим, как все сложится на сборах, тогда и приму решение. Поймите, я хочу играть и не намерен сидеть на скамейке запасных. Можно рассмотреть варианты с арендой, а может, кто-то захочет меня купить.

— И какова ваша стоимость на трансферном рынке?
— Хоть и не интересовался, но, думаю, сумма приличная. В любом случае клуб получит прибыль. Из мозырской «Славии» я перешел фактически бесплатно.

— Есть информация, что киевляне ведут переговоры с «Маккаби» из Хайфы по поводу приобретения 25-летнего нападающего Шломи Арбайтмана.
— В «Динамо» всегда большая конкуренция. Когда я только перешел в клуб, только во второй команде было восемь форвардов и где-то столько же в первой. Поэтому приобретения новых футболистов меня ничуть не удивляют.

— Столичная команда укрепляется с расчетом на участие в еврокубках, а это далеко не уровень чемпионата Украины…
— Моя заветная мечта — сыграть в Лиге чемпионов. Думаю, смог бы составить конкуренцию нынешним нападающим киевского «Динамо».

— Ваш пятилетний контракт с серебряным призером чемпионата Украины скоро заканчивается?
— В начале 2012 года. Думаю, руководство прекрасно понимает: нужно продлевать соглашение либо продавать меня в другой клуб. В противном случае в середине следующего сезона могу покинуть команду в качестве свободного агента.

— Остались бы в «Кривбассе», если бы поступило такое предложение?
— Будет день — будет пища. (Смеется.) Жизнь непредсказуема, и всякое может произойти.

— После четырех лет легионерства изменилось ли ваше понимание футбола?
— Каждый человек с годами становится опытнее. Взгляды на саму игру также меняются. Когда был моложе, воспринимал решения тренеров более эмоционально. Сейчас пытаюсь проанализировать ситуацию, получше ее обдумать. В прошлом сезоне регулярно выходил на поле, следовательно, появилась уверенность в собственных силах. Понимаю, что действительно могу повлиять на исход встречи.

— В Беларуси по стилю игры вас сравнивают с Корниленко, в Украине — с Белькевичем…
— Это дело журналистов — проводить какие-то параллели. (Улыбается.) Могу лишь сказать, что в клубе выполняю функции ярко выраженного нападающего, в молодежной сборной действую на позиции оттянутого форварда, и в основном от меня требуется работать на результативность партнеров.

— Каким вы себя видите на поле?
— Я хвалить себя не буду. А как бы вы меня охарактеризовали?

— По-спортивному настырный парень, пытающийся доставить побольше проблем сопернику.
— Пусть будет так.

— После товарищеского матча молодежной сборной с Израилем вы отправитесь в расположение главной команды страны. Вызов Штанге стал неожиданностью?
— Рад, что на меня обратили внимание. Только чувства неописуемого восторга не было — принял новость спокойно. Участие в спаррингах еще ни о чем не свидетельствует. Другое дело, когда выходишь на поле в официальных встречах.

— Как оцениваете свое функциональное состояние на данный момент?
— Полностью еще не готов. С 10 мая нахожусь в отпуске, с мячом приходилось мало работать. В основном поддерживал форму в тренажерном зале.

— Отдохнуть-то успели?
— Вместе со своей девушкой съездил в Турцию. Хотя и там по утрам совершал пробежки, посещал тренажерный зал.

— Можно о девушке поподробнее?
— Студентка одного из минских университетов. Поэтому видимся не так часто, как хотелось бы. Иногда она ко мне приезжает, по возможности (где-то раз в неделю) сам пытаюсь выбраться в Беларусь.

— Насколько я понял, вы особо не жалуете журналистов.
— Не люблю давать интервью. К тому же, когда в клубе дела не ладятся, никто же не поинтересуется, почему так происходит? Забил пару мячей в чемпионате — сразу же с тобой хотят поговорить. Такой подход мне и не нравится. Придерживаюсь принципа эксклюзивности. Лучше пообщаться один раз в год, чем после каждого гола описывать, как ты поражал ворота соперника или почему команда проиграла.

— В одном из немногочисленных интервью вы отмечали, что в Украине практически ни с кем не общаетесь…
— Возможно, ваши коллеги неточно донесли мысль? Выходит, сижу один и ни с кем не разговариваю? Нужно просто понимать: друг и знакомый — два разных понятия. Настоящий друг всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Такого человека ты знаешь с детства и полностью в нем уверен. С приятелем можно провести свободное время: прогуляться по городу, сходить в кафе, кинотеатр. Таких людей много, но назвать их лучшими друзьями нельзя.

— Как насчет Артема Милевского?
— Где-то года два назад у Артема была серьезная травма, после чего некоторое время ему пришлось набирать форму в дубле. Тогда мы часто виделись, я с ним советовался. Как только он восстановился и заиграл в основном составе, стали общаться на уровне «привет-пока».

— Когда приезжаете в расположение молодежной сборной, с кем живете в номере?
— Один. В этом есть преимущество: никто тебе не мешает, ложишься спать, когда захочешь, в любой момент можно посмотреть телевизор, послушать музыку. Живя вдвоем, ты уже подстраиваешься под соседа.

— И все же вы закрытый человек либо открыты для новых знакомств?
— Люблю пообщаться, поддержать беседу. Только во время разговора с новыми людьми буду осторожным. Уж точно первому встречному полностью не доверюсь.

— Как проводите свободное время?
— Предпочитаю поиграть в боулинг, на бильярде, могу посмотреть фильм в кинотеатре, послушать музыку. Совершенно обычные интересы. Кстати, слежу за новостями спортивной прессы.

— Как реагируете на материалы, в которых упоминается ваша фамилия?
— Если пишут плохо, немного злюсь. (Улыбается.) Правда, взвесив все «за» и «против», понимаю, что каждый вправе выражать свое мнение. Совсем иная ситуация, когда твои слова в интервью искажают. Приходилось и с таким сталкиваться. Как-то после матча с Шотландией спросили: «Были ли у вас силы прибавить по ходу встречи?». Я хоть и ответил утвердительно, но материал вышел под заголовком «Не выкладываюсь на полную силу». Понимаете, как изменился смысл? Выходит, команда старалась добиться положительного результата, а Воронков на поле дурака валял.

— Напоследок расскажите, как ведется в Украине подготовка к чемпионату Европы 2012 года?
— Анализируя со стороны, вижу некоторую неразбериху. Вроде бы что-то и строят, но там не все гладко. Хотя до старта турнира еще достаточно времени. Ближе к ЕВРО и удастся почувствовать атмосферу футбольного праздника.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ