Первая лига

27.07. 14:00

Молодечно-2018

Энергетик-БГУ (Минск)

27.07. 16:00

Орша

Бумпром (Гомель)

27.07. 17:00

Слоним-2017

АБФФ U-17 (Минск)

27.07. 18:00

Островец

Барановичи

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

27.07. 18:00

Волна (Пинск) (Д2)

Слуцк

27.07. 20:00

Славия (Мозырь)

Макслайн (Витебск) (Д2)

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)1535
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)1535
3Неман (Гродно)1533
4Динамо (Брест)1523
5Славия (Мозырь)1523
6Витебск1522
7Гомель1521
8Арсенал (Дзержинск)1520
9Ислочь (Минский р-н)1520
10БАТЭ (Борисов)1519
11Сморгонь1516
12Слуцк1516
13Нафтан (Новополоцк)1515
14Днепр (Могилев)158
15Минск155
16Шахтер (Солигорск)15-4
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-20181538
2Нива (Долбизно)1632
3Волна (Пинск)1529
4БАТЭ-2 (Борисов)1628
5Белшина (Бобруйск)1527
6Макслайн (Витебск)1524
7Лида1524
8Динамо-2 (Минск)1623
9Орша1522
10Бумпром (Гомель)1521
11Островец1520
12Локомотив (Гомель)1516
13Барановичи1515
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)1612
15Шахтер-2 (Солигорск)1512
16АБФФ U-17 (Минск)1512
17Слоним-20171510
18Энергетик-БГУ (Минск)150
подробнее

Чемпионаты мира

ЧМ-2010 смотрят по более чем 400 телеканалам

18.06.2010 09:45

Официальный представитель ФИФА рассказал о финансовой стороне проходящего сейчас в ЮАР чемпионата мира.
Руководитель отдела продаж ФИФА Алекс Джобст в рамках спецкурса "Современные технологии управления в спорте" ответил на вопросы студентов факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" ГУУ, в рядах которых оказался и корреспондент "Спорт-Экспресс".

- Я не говорю по-русски, но если Россия выиграет право на проведение чемпионата мира, придется подучить ваш язык, - начал с шутки Джобст. - Говоря о начавшемся первенстве планеты, должен напомнить: ФИФА - не коммерческая организация, все доходы тратятся на развитие.

- Каков бюджет чемпионата мира?
- Более трех миллиардов долларов, если брать весь двухлетний цикл. Основной источник прибыли для нас телевидение - 63 процента, маркетинговая составляющая - 34.

- Как расходуются доходы?
- 26 процентов идут на мероприятия, связанные с развитием футбола в отдельных странах. Порой трудно проследить, как федерации занимаются этим, но мы не снимаем с себя ответственности. Еще около 40 процентов идет на организацию следующего чемпионата мира. В отношении ЮАР эта доля была значительно выше, поскольку страна не обладала такими возможностями, как Германия.

- Какое количество телеканалов показывают матчи из ЮАР?
- Более 400. Для сравнения: в 2002 году было 232, в 2006-м - 376. Во время чемпионата в Германии телеаудитория составила 26,3 миллиарда человек, то есть в среднем 411 миллионов смотрели каждый матч. Причем 32 миллиона наблюдали за ходом игр вне дома, на больших экранах.

- Почему ФИФА не транслирует чемпионат мира на своем сайте в интернете?
- Мы продаем смежные права на вещание и в интернете, и на телевидении. На нашем сайте после каждого матча можно посмотреть двухминутный ролик с нарезкой лучших моментов. Отмечу, что именно электронная страница ФИФА - самая посещаемая среди всех спортивных. Она даже более востребована, нежели сайты Олимпиад. Поэтому реклама там предоставляется только нашим официальным партнерам и спонсорам.

- А много их у вас?
- Партнеров - шесть. Coca-Cola и Adidas продлили соглашение с нами до 2022 года. Есть еще генеральные спонсоры чемпионата мира и национальные спонсоры.

- Чем отличаются партнеры от спонсоров?
- У первых есть доступ ко всем мероприятиям ФИФА, у вторых - только к чемпионату мира, а национальные спонсоры еще и ограничены временем проведения финальной стадии турнира.

- В какую сумму обходится стать партнером ФИФА?
- Не могу раскрывать коммерческую тайну, но речь идет о порядке 200-300 миллионов долларов за соглашение на уровне партнерства и около 80-120 миллионов за спонсорство. Речь о 8-летнем сроке сотрудничества.

- Один из спонсоров ФИФА - фирма, производящая пиво. У нас действуют ограничения на рекламу этого напитка. Не возникает тут проблем?
- Мы озабочены этим вопросом. Очень хочется, чтобы в ряде стран, в том числе и в России, ограничения на рекламу пива не стали жестче. Мы считаем, она имеет право на жизнь, так как если этот напиток использовать в умеренном количестве, вреда он не несет.

- У ФИФА есть российские спонсоры?
- Увы, нет. А вы могли бы подсказать кого-либо?

- Первыми на ум приходят компании, занимающиеся добычей сырья.
- У нас были переговоры несколько лет назад, но мы ни к чему не пришли. А теперь это невозможно, так как у нас уже есть спонсор из этой сферы.

- Но в данный момент у него очень серьезные проблемы.
- Мы в курсе экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Надеюсь, у ВР хорошо продумана система страхования. Но если мы поймем, что ситуация вредит ФИФА, сотрудничество будет прекращено в соответствии с пунктами в договоре.

- Россия претендует на право проведения чемпионата мира 2018 или 2022 года. Насколько для ФИФА привлекателен такой вариант?
- Для нас интересна победа любой из стран, претендующих на проведение мирового первенства. Если серьезно, ФИФА очень заинтересована в развитии футбола. А Россия - важный рынок. Многие из наших партнеров имеют здесь свои интересы. С коммерческой стороны это привлекательный вариант. Но есть и другие перспективные заявки.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ