... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Динамо (Брест)2135
7Минск2134
8Неман (Гродно)1728
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Гомель1922
12Витебск2121
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Павел Нехайчик

Павел Нехайчик: Жду чемпионата, как праздника

24.12.2010 11:57

Полузащитник борисовского БАТЭ рассказал о минувшем сезоне, вспомнил о том, как начинал заниматься футболом, и обрисовал ближайшие перспективы.
В среду с утра Павел Нехайчик наводил порядок в своей студенческой жизни — маялся в физкультурном "универе", где сейчас аккурат время сессии. А потом заехал в редакцию "Прессбола" — просто поговорить. О футболе как смысле жизни, о детстве-отрочестве-юности, великолепной команде БАТЭ, разнице между Ганчаренко и Кондратьевым…

— Что сессия? Сдается?
— А я ее почти всю пропустил. Из-за сборов, матчей. Пока осилил всего один зачет. Осталось шесть дисциплин.

— Обычный вопрос: преподаватели делают скидку на футбол?
— Кто как. Одни относятся лояльно. Футболист? Получи зачет "автоматом". У других это не проходит. Извини, но сдавать будешь на общих основаниях.

— Тебя по-прежнему зовут в команде Студентом?
— Да. Но в основном тренеры. От главного прозвище и получил. Футболисты называют по-другому. Не скажу, как.

— Диплом тебе на всякий случай, или ты из тех, у кого есть хороший жизненный план?
— Сначала я думал стать тренером. Но теперь не знаю. Команда постоянно в разъездах. Дома бываешь мало, родных почти не видишь. Вот и думаю: а оно мне надо? Тем не менее раз в вуз поступил — значит, должен его закончить, получить образование. Осталось всего ничего. Я на пятом курсе.

— В субботу БАТЭ гулял — чествование, вручение медалей. Во сколько домой явился?
— Часа в три, наверное. В это время все уже начинали расходиться.

— Боярский не припомнил тебе гол в ворота "Зенита"?
— Нет. Мне, кстати, понравилось, как он себя вел на нашем вечере. Хвалебно отзывался о БАТЭ.

— Откуда у тебя умение забивать важные мячи?
— Не знаю. А я разве важные забиваю? Скорее, наоборот. "Копенгагену" забил — и толку? Киеву в Минске — тоже самое.

— А Киеву в Киеве? А "Андерлехту" когда-то? А Азербайджану за "молодежку"?
— Не спорю, бывают, конечно, и нужные голы. Но далеко не все.

— В этом году в еврокубках ты забил шесть голов в девяти матчах. В чемпионате пропорция совсем другая — 3 мяча в 23 играх. Где логика?
— Понятия не имею. С мотивацией все нормально. Моментов хватает. А мяч в ворота не идет. В 2008-м чемпионат удался лучше еврокубков. Но затем все стало выходить наоборот.

— После победы на "Стад де Франс" Штанге не мог уснуть. У тебя случалась бессонница после матчей?
— Бывало. Но не потому, что избыток эмоций. Скорее, из-за сильной усталости. Выдыхаешься так, что заснуть не можешь. Еще сон пропадает из-за смены часовых поясов. Два года назад играли в Исландии. Длинный перелет, другое время. Несколько дней после этого не мог нормально спать.

— Что в БАТЭ нужно было сделать по-другому, чтобы избежать четырех поражений на финише сезона?
— Это к тренерам вопрос. Футболисты — народ зависимый. Нам говорят — мы делаем. Другой вопрос, что не все на поле получается. Особенно в условиях большой психологической усталости. У нас в этом году было пятьдесят матчей. У Бреста — меньше. У Киева на тот момент — вообще разгар сезона. Бороться все равно нужно, и желание вроде есть. Но эмоции не те. Бегаешь по полю — словно в шахматы играешь. Все по шаблону. На старом багаже. Ничего нового придумать не в силах.

— Капский ругался после всех этих поражений? Он же страшно не любит проигрывать…
— Какой-то сумасшедшей взбучки не было. Отрицательные эмоции — это да. И у него, и у команды. Где-то пару ласковых мог и сказать.

— На тебя Капский когда-нибудь кричал?
— Кричать — не кричал. Но на повышенных тонах разговаривал.

— Повод?
— После какого-то не слишком удачного матча. Не в этом году — раньше.

— Говорят, ты у Гончаренко любимчик…
— Где-то и так. Но это палка о двух концах. Особое расположение — особый спрос.

— Жесткий тренер Виктор Михайлович?
— Когда как. Иногда жесткий. А иногда бывает молодым пацаном — таким же, как и все в команде. Тогда мы общаемся на одной волне. Здесь все зависит от того, что мы показываем на поле, какие результаты даем. Исходя из это строится подготовка к следующим матчам. В одном случае футболистов нужно расслабить, в другом — провести воспитание.

— Если бы ты нарушил известную установку на запрет интервью — сильно был бы наказан?
— Наверное, тренер давил бы меня морально. Мол, обещал — но слово не сдержал. Значит, веры тебе больше нет. Где-то так. Штрафа или чего-то в этом роде, думаю, не было бы.

— У кого длиннее установки — у Гончаренко или Кондратьева?
— Примерно одинаковые. Минут по десять. Гончаренко более эмоционален. Кондратьев спокойнее. Он как-то постепенно настраивает. Начинает за день-два до матча. В частных беседах, где-то еще. На установку приходишь и ловишь себя на мысли, что слушать тренера необязательно. К игре готов.

— Если бы ты участвовал в голосовании за лучшего тренера, кому бы отдал голос?
— Ох, не знаю… Гончаренко и Кондратьев для меня совершенно равнозначные в этом году. Оба сделали то, что было нужно. Отдать кому-то предпочтение я бы не смог. Обоих бы назвал.

— Когда-то в своем блоге Гончаренко писал об особенностях твоего характера. Нехайчику, мол, нужны внимание и сочувствие.
— Внимание и сочувствие… Не люблю, когда постоянно говорят, будто я что-то делаю плохо. Со мной лучше так: все хорошо, Паша, только вот здесь и здесь нужно прибавить. Не я один такой. Знаю ребят, которые тоже из-за чрезмерной критики могут потерять уверенность в себе.

— У футболиста Нехайчика много недостатков?
— Во всем, считаю, нужно прибавить. Техника, тактика, физика.

— Встречались защитники, которые "съедали" тебя на фланге?
— Не люблю играть против Олега Веретило. Не получается и все. Даже если нахожусь в хорошей форме. Как-то "читает" он меня, что ли...

— Думал, назовешь кого-то из еврокубковых соперников. Там ведь тебе попадался, например, Серхио Рамос. Или, скажем, зенитовец Анюков…
— Это разные ситуации. Одно дело играть против кого-то из года в год. В чемпионате ты сопернику известен. А в еврокубках времени присматривать нет. Выходишь против кого-то первый и, не исключено, последний раз. И "на дурака" можешь его обыграть.

— Есть в БАТЭ футболисты, которым ты уступаешь в скорости?
— А что, я так быстро бегаю? Полно у нас скоростных ребят. А какие-то стометровки с замерами по секундомеру мы не практикуем.

— Есть у тебя идеал флангового игрока?
— Может, Криштиану Роналду. Если бы в защите еще отрабатывал.

— Футбола много смотришь по телевизору?
— Раньше старался ничего не пропускать. Теперь отслеживаю лишь значимые матчи. Три игры в день, как бывает во время чемпионата мира, точно не осилю. Выберу какую-то одну — наиболее интересную. Много футбола — вредно. Если в голове только он — что ж тут хорошего? Нужно и отдыхать иногда.

— Как? Фильм посмотреть?
— Можно и фильм. Люблю русское кино. В том числе и сериалы. По этой части у меня брат эксперт. Пользуюсь его рекомендациями. Хвалит что-то — я смотрю. Ерунда, говорит, — даже не притронусь.

— С гандболистом Максимом Нехайчиком тебя часто путают?
— Частенько. В вашей газете такое встречал. И комментаторы на ТВ — все Максим да Максим… Я спокойно к этому отношусь.

— Если бы не интернет, на сборах футболисты сходили бы с ума?
— Ха-ха, возможно! Когда уезжаешь куда-то и много тренируешься — без интернета трудно. Но надо учитывать индивидуальные особенности футболиста. Кто-то ночует у ноутбука. А другой включит, новости посмотрит и все. Мне хватает 10-15 минут в интернете. Больше не могу.

— В социальных сетях тебя болельщики донимают?
— У меня есть страничка "В контакте". Завел ее только с одной целью — чтобы общаться с друзьями, когда нахожусь за границей. Так проще и дешевле. На другое не отвлекаюсь. Сейчас ко мне в друзья просятся человек двести. Я их не удаляю — руки как-то не доходят. Но и не принимаю. Для меня это не сайт знакомств.

— Как называется последняя прочитанная тобой книга?
— Она про Чингисхана. По-моему, так и называется. Калашников написал. Очень понравилась. Только читал ее я давно. Года четыре назад. Или пять.

— Все в том же блоге Гончаренко написал о первом впечатлении, какое ты на него произвел. Была там и такая фраза: "трусы и майка висели на Нехайчике немым укором". Когда в детстве пришел в секцию, тренер тоже кривился — что, мол, за щуплый такой?..
— Не было такого. Наоборот, тренер сразу сказал: талантище.

— Что за ДЮСШ?
— Не ДЮСШ — просто жэсовская команда. Ее только планировали сделать футбольной школой. А тогда мой первый тренер Сергей Владимирович Полещук собрал у нас в Уручье пацанов, спросил: кто хочет поиграть в футбол после школы? Мне было восемь лет. Учился во втором классе, мячик гонял только во дворе, со старшим братом. Захотел, пришел, поиграл. Вместе еще с парой ребят прошел этот отбор, начал тренироваться. И в дальнейшем тренер ко мне очень хорошо относился. Можно сказать, боготворил. Все, что бы я на поле ни делал, ему нравилось. А наша жэсовская команда два раза подряд выиграла "Кожаный мяч".

— Имена-отчества детских тренеров футболисты хорошо помнят?
— Я — хорошо. В "Олимпии" тренировался у Корзуна Дмитрия Леонидовича. В "Смене" — у Леонида Ивановича Данейко. В "Смене", кстати, занимался вместе с Мишей Сиваковым, Егором Филипенко.

— Автографы футболистов в детстве собирал?
— Самое интересное, что на футбол я тогда вообще не ходил. И ни за какую команду не болел. И фамилий футболистов не знал.

— То есть в конце 90-х ты понятия не имел, кто такой, допустим, Белькевич?
— Понятие имел. Фамилию слышал. Но как играет — не видел.

— Сегодня ты сам даешь автографы. Самый интересный случай из этой оперы?
— В Жодино как-то подошли ребята. Немые. Из них только одна девчонка могла говорить. Она и изложила просьбу. С удовольствием и расписался, и сфотографировался.

— Когда-нибудь хотелось бросить футбол?
— Раньше такие мысли возникали на сборах. Наяриваешь круги один за другим — да в таком темпе, что аж психоз начинается. Ну, думаешь, добегу — и завязываю с этим. Но едва кросс заканчивался, как футбол снова становился любимым делом.

— Кроме любимого дела, есть еще вещи, без которых ты не представляешь свою жизнь?
— Семья. Без нее никак. Родные, близкие люди — это те, кому можно довериться как самому себе.

— Расскажи историю, которую ты вспоминаешь сегодня со смехом.
— Ох, сложно… Много было случаев, но что-то не запоминаю я их. Ну, вот пришло на ум. Как-то еще во времена дубля поехали на турнир в Чехию. Был выходной перед полуфиналом. Гончаренко разрешил выпить по бутылочке пива. Мы и пошли — на пиво. Возвращались после этого не вместе — по одному, по двое. Я один шел. Возле гостиницы тренер: "Иди сюда. Пиво пил?" "Пил," — говорю. "Сколько?" — "Одну, как все…" — "Ребята перед тобой шли, сказали, что две". Что было делать? Признался: выпили по две. А потом оказалось, что главный меня просто расколол. Как говорят, взял на понт.

— И ты, Паша, всех сдал…
— Выходит, что сдал.

— Кто в сегодняшнем БАТЭ самый знатный шутник?
— Бага, Шитов… И тренеры, конечно. Федорович, Скрипченко.

— Бага ж молодой еще — куда ему хохмить?
— Молодой-то молодой, зато весь в старшего брата. Всех подкалывает.

— Над кем в команде шутить не рекомендуется?
— Над Серым Веремко. Он легко заводится. А шутки ведь разные бывают.

— Есть в БАТЭ футболисты, перед авторитетом которых ты теряешься?
— Когда только попал в основной состав, был пиетет перед старшими ребятами. Дима Лихтарович, Александр Ермакович, он тогда еще играл… Со временем это прошло. Уважение, конечно, никуда не делось, но чужой авторитет уже не довлеет.

— На Лихтаровича мог бы голос повысить?
— По всякому можем поговорить. Хотя не ругаемся. И в большинстве спорных ситуаций я, естественно, уступаю.

— С каким "Динамо" интереснее играть — киевским или минским?
— Это разные вещи. Киев — авторитет, гранд. Играешь с таким — и сравниваешь свой уровень с чьим-то, смотришь, на что способен. Думаешь, в конце концов: реально тебе уехать в более сильный чемпионат или нет? А с минским "Динамо у нас белорусское классико. Здесь своя история. В ней выясняется, кто из нас сильнее. Незабываемая атмосфера, футбольный праздник.

— Нужны футболу такие перепалки, какие сопровождали ваши матчи с киевлянами?
— С одной стороны, они стимулируют интерес. Но, наверное, у людей, далеких от футбола. Которые никогда ничего не слышали о БАТЭ или "Динамо". А тут вдруг раздули из мухи слона. И значит — надо идти на футбол. Хотя по большому счету, зачем что-то раздувать? Так или иначе все решится на поле. Лишь там будет доказано, кто прав и виноват.

— Предположим, какой-нибудь игрок, скажем, из "Белшины", скажет: от БАТЭ осталось только имя. Твоя реакция?
— Я бы, наверное, завелся. Сразу. А потом… Постойте, кто-то же давал интервью на эту тему — и именно из "Белшины"… Фурсин, по-моему. Сказал, что БАТЭ не впечатляет. Ладно. Не впечатляет — значит, не впечатляет. Я не помню, чтобы те слова вызвали у меня бурные эмоции. Просто странно, зачем человек это говорит? БАТЭ пять лет подряд стал чемпионом. Однако у каждого свое видение. Может, его "Барселона" впечатляет — пожалуйста.

— Как относишься к тому, что Милевский сменил гражданство?
— Это его личное дело. Могу только за себя сказать. Если я родился в Беларуси, ни за что не стану играть за другую страну.

— Для Брессана это не проблема.
— Это тоже его дело. Здесь другая ситуация. В сборную Бразилии он пробиться не может. Хочет играть за белорусскую. Пусть пробует.

— Сыграете однажды вместе за сборную…
— Пока я футболист "молодежки". А дальше — посмотрим. Почему бы и нет? В Борисове же как-то играем вместе.

— Если чисто гипотетически допустить, что в смене паспорта нет препон, моральных аспектов, ты бы какое гражданство принял?
— Может, русское.

— Нравится сборная?
— Не в этом дело. Мы же все славяне. Зачем что-то другое, если есть свое?

— Твои "сменовские" однокашники Сиваков и Филипенко давно за границей. А ты все еще в БАТЭ — не засиделся?
— Кто знает. Тот же Миша уехал в Италию, но не все там у него гладко. Нельзя сказать, что в своем клубе он железный игрок основы. А у нас летом молодежный чемпионат Европы. Можно сейчас сменить команду, на полгода остаться без практики — и приехать в Данию "никаким". И завалить все дело. А можно остаться дома. Стабильно играть. И к EURO подойти в оптимальной форме. А там уже вдруг и выплывет какой-то интересный вариант…

— Знаешь, в чем заключалась главная проблема наших прошлых "молодежек" на ЧЕ?
— В том, что все туда ехали продаваться. У меня другое к этому отношение. Жду чемпионата, как праздника. Буду стараться доставить удовольствие зрителям и себе.

— Агент тебя не тащит за границу? Есть же, видимо, варианты…
— О вариантах я ничего не слышал. А есть ли они — лучше у агента и узнать. Позвоните — его зовут Женя Гайдук. Он меня не торопит. И за деньгами не гонится. Выбор, говорит, за тобой. Главное — развиваться постепенно.

— Всю жизнь в БАТЭ смог бы отыграть?
— Над этим я не думал. У нас еще, видно не тот футбол, или мы не те игроки, чтобы всю карьеру посвящать одному клубу. Хотя примеры есть. Тот же Лихтарович в Борисове очень давно. И Федорович тоже.

— Сейчас канун больших праздников. Какой тебе ближе — Новый год или Рождество?
— Новый год, пожалуй. Но я понимаю, что это так — постольку поскольку. Рождество — более знаковый праздник. Как и Пасха.

— Какой из новогодних подарков будешь помнить всю жизнь?
— Я их не помню. Но всегда ждал с нетерпением. Просыпался рано утром — и бегом под елку, искать.

— Сегодня больше получаешь подарков и сам делаешь?
— Примерно поровну. Но дарить приятнее.

— Где и кем видишь себя лет через десять?
— Вижу себя жителем города Минска. Это точно могу сказать. А где в футболе окажусь, куда занесет… Откуда мне знать? Будем жить — и все увидим.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ