Высшая лига

Live

Нафтан (Новополоцк)

Славия (Мозырь)

15.06. 17:00

Ислочь (Минский р-н)

МЛ Витебск

15.06. 19:15

Витебск

Сморгонь

Первый матч

Первая лига

Завершен

БАТЭ-2 (Борисов)

Локомотив (Гомель)

Live

Осиповичи

Минск-2

34-й Кубок Беларуси Финал

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1129
2Славия (Мозырь)1226
3Динамо (Минск)1126
4Динамо (Брест)1224
5Ислочь (Минский р-н)1121
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1220
7Неман (Гродно)1118
8Минск1217
9Гомель1215
10БАТЭ (Борисов)1214
11Витебск1114
12Арсенал (Дзержинск)1212
13Нафтан (Новополоцк)1210
14Слуцк128
15Сморгонь115
16Молодечно120
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1226
2Нива (Долбизно)1225
3Белшина (Бобруйск)1224
4Барановичи1224
5БАТЭ-2 (Борисов)1221
6Волна (Пинск)1219
7Локомотив (Гомель)1219
8Островец1218
9Лида1217
10Динамо-2 (Минск)1217
11Бумпром (Гомель)1216
12АБФФ U-19 (Минск)1115
13Орша1214
14Юни Икс Лабс (Минск)1213
15Слоним-20171210
16Гомель-2119
17Осиповичи126
18Минск-2124
подробнее

Англия

Футбол пришел в Facebook

18.08.2011 13:19

Впервые в истории футбольный матч будет показан в социальной сети Facebook в прямом эфире. Со временем интернет может полностью поглотить телевидение, считают эксперты.
Матч предварительного раунда Кубка Англии между командами «Аскот Юнайтед» и «Уэмбли» будет показан в социальной сети Facebook в прямом эфире. Встреча запланирована на 19 августа. Трансляция стала возможной в результате сделки между Футбольной ассоциацией Англии (FA) и компанией Budweiser, являющейся главным спонсором турнира. Представитель FA заявил, что, возможно, будут транслироваться и другие матчи квалификационного раунда. Таким образом организаторы трансляции намерены попытаться вернуть старейшему футбольному турниру прежнюю популярность.

«Как давний болельщик футбола, компания Budweiser желает сделать самый престижный в мире кубковый турнир еще ближе к болельщикам, и что может быть лучшей демонстрацией нашего намерения, чем прямая трансляция в Facebook первого удара по мячу в новом розыгрыше турнира», – сказал коммерческий директор Budweiser Иэн Ньюэлл.

В потенциале аудитория матча, который пройдет на вмещающем 1500 зрителей ипподроме в Аскоте, может составить 700 млн человек (именно столько зарегистрировано пользователей в Facebook). Конечно, встреча двух малоизвестных команд вряд ли привлечет к экранам мониторов большое количество человек. Но наверняка этот матч соберет гораздо большую аудиторию, чем та, которая ходит на домашние матчи «Аскот Юнайтед». По словам директора клуба Майка Гаррисона, на последний поединок команды пришло 88 зрителей.

Первая в истории трансляция футбольного матча в социальных сетях может вызвать конфликт сторон. Вспомним, как в 1995 году телекомпании и газеты в массовом порядке стали подавать в суд на Microsoft. Тогда компания Билла Гейтса, пользуясь монопольным положением на рабочем столе, просто не собиралась показывать никакой другой контент, кроме собственного. Таким образом, Microsoft мог скупить все газеты и каналы, и весь контент шел бы через Microsoft. Поэтому СМИ стали обращаться в суды, создавать общественное мнение. В итоге компания отступила и не стала так агрессивно преследовать расширение своего влияния через Internet Explorer.

У этой идеи очень большие перспективы, так как люди в социальной сети проводят все свое время, и готовы в ней делать все, в том числе и смотреть матчи. «Обычно права на показ матчей покупает только один канал, может быть несколько, а другие не показывают, – сказал эксперт «Финам» Леонид Делицын. – В данном случае Facebook напрямую конкурирует с каналами за их эфирное время, он отнимает у них рейтинги».

Делицын не исключает, что в будущем интернет может полностью поглотить телевидение. «Поглотить может не именно Facebook, а просто социальные сети интернета. Можно сравнить, что сейчас происходит с рекламой на новостных сайтах - они зарабатывают в 100 раз меньше, чем Mail.ru или «Яндекс». Доходы таких порталов в несколько раз больше. И это еще хорошо, что они не конкурируют агрессивно с газетами. Но то же самое может произойти при трансляциях матчей, а это реальная угроза», – заключил Делицын.

У Facebook есть одно главное преимущество перед каналами – его аудитория больше, чем у любого телеканала мира. Поэтому для социальной сети важно, чтобы разрешение трансляции было неплохим. Иначе, если сайт «ляжет», это может испортить идею.

В то же время директор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский пока не видит угрозы для спутниковых телеканалов. «Я не понимаю, как можно монетизировать какие-то деньги в интернете, – сказал Чуковский. – Ведь средства за права на показ этого матча они были вынуждены владельцу прав заплатить. Может быть, в будущем интернет и сможет поглотить телевидение. Но совершенно не понятно, как в интернете можно получить какие-либо деньги, которые необходимы правообладателю. Видимо, Budweiser готов рекламными деньгами погасить те затраты, которые там существуют. Российский рынок в интернете не позволяет подобные вещи делать».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ