Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 6 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2864
2Динамо (Минск)2859
3Славия (Мозырь)2854
4Динамо (Брест)2848
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)2845
6Ислочь (Минский р-н)2845
7Минск2845
8Неман (Гродно)2842
9Гомель2840
10БАТЭ (Борисов)2837
11Арсенал (Дзержинск)2830
12Витебск2828
13Нафтан (Новополоцк)2825
14Сморгонь2825
15Слуцк2821
16Молодечно2811
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3374
2Днепр (Могилев)3367
3Локомотив (Гомель)3361
4Белшина (Бобруйск)3360
5Бумпром (Гомель)3358
6Лида3356
7Нива (Долбизно)3354
8БАТЭ-2 (Борисов)3350
9Островец3348
10Волна (Пинск)3348
11Минск-23348
12Динамо-2 (Минск)3337
13АБФФ U-19 (Минск)3236
14Юни Икс Лабс (Минск)3336
15Гомель-23228
16Орша3325
17Осиповичи3324
18Слоним-20173320
подробнее

Россия

Анатолий Байдачный. Фото - belgazeta.by

Анатолий Байдачный: Летать боятся все

09.09.2011 10:17

Анатолий Байдачный предпочитает полетам на самолете путешествие на поезде или за рулем собственного авто. Например, недавно он добирался из Воронежа в Екатеринбург на машине. Почему он боится летать, но иногда все-таки делает это? Об этом и не только наставник воронежского «Факела» поведал в интервью.
– Так почему боитесь летать, Анатолий Николаевич?
– Когда работал в «Заре» из Ворошиловграда, наверное, вся команда боялась полетов. Мне тогда это чувство передалось. В конце 80-х мы летели на сбор в Сочи и попали в неприятную ситуацию. До нас в местном аэропорту не смог приземлиться ни один самолет – бушевал ураган. Но наш пилот все же пошел на посадку. Как сейчас, помню: ураган над городом, шторм в море, над которым мы кружим… Мы так и не смогли сесть в Сочи, пришлось снова набирать высоту. А посадка состоялась уже в Сухуми.

– С тех пор боязнь только усилилась?
– Да, в 90-х количество кампаний только росло, а отношение к самолетам ухудшалось. Вот сейчас очередная трагедия, о которой все говорят. Но ведь и до этого люди гибли, и ничего не менялось. В связи с последними событиями мне вновь вспомнилась трагедия, которая произошла с «Пахтакором» в 1979-м. Ведь они летели в Минск на матч с «Динамо», за которое я тогда играл.

– Когда вы узнали, что тот матч не состоится?
– Мы долго ждали на стадионе: думали, задержка рейса. Прошел час, два... До одного из наших игроков – он раньше играл за «Пахтакор» – доходят вести: звонят жены игроков из Ташкента. Спрашивают, почему мужья не выходят на связь, почему матч так и не начался… Мы в неведении. Но у игрока нашей команды жена работала в минском аэропорту – она и сообщила ему: «Вроде «Пахтакор» разбился». Уже утром нам сказали, что к игре готовиться не надо…

– Вы сейчас предпочтете поезд самолету?
– Кончено! Если есть возможность ехать поездом, всегда выберу его. Несмотря на поговорку о том, что, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.

– В Беларуси, где вы долгое время играли и работали, передвигаться на поезде или автобусе не проблема. Но в России без самолета – никуда.
– Что делать? Работать-то надо, поэтому летаю. Так и в «Тереке» было, путешествовал вместе с командой. Да и с «Факелом» тоже. Но повторяюсь: если есть возможность ехать, а не лететь, выберу первый вариант. Просто в дороге мне и думается лучше: например, какую тактику на игру выбрать.

– Ну, например, в Екатеринбург из Воронежа на машине не уедешь.
– А я ездил! И быстро добрался – меньше 20 часов понадобилось.

– То есть быстрой езды вы не боитесь.
– Нет! Я всегда говорю: на дороге самому еще можно что-то можно сделать, а в воздухе – нет.

– В Беларуси на самолетах в пределах страны летали?
– Да там самое большое расстояние – 300 километров. Какие самолеты? Все автобусами пользуются, тем более там дороги очень хорошие.

– Если садитесь в самолет, обращаете внимание на модель, оснащение?
– Да все на это обращают внимание, я не исключение. Когда в салоне все дребезжит, грохочет, приятного мало, согласитесь. Но, даже если лайнер суперновый, все равно все боятся лететь. Не поверю, что вы не боитесь. Просто каждый по-разному это переносит… Не хочется летать на самолетах, которые уже выработали свой ресурс, но кто-то упорно зарабатывает на этом деньги и плюет на жизни людей. Вот это горько.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ