Первая лига

27.07. 14:00

Молодечно-2018

Энергетик-БГУ (Минск)

27.07. 16:00

Орша

Бумпром (Гомель)

27.07. 17:00

Слоним-2017

АБФФ U-17 (Минск)

27.07. 18:00

Островец

Барановичи

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

27.07. 18:00

Волна (Пинск) (Д2)

Слуцк

27.07. 20:00

Славия (Мозырь)

Макслайн (Витебск) (Д2)

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Динамо (Минск)1535
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)1535
3Неман (Гродно)1533
4Динамо (Брест)1523
5Славия (Мозырь)1523
6Витебск1522
7Гомель1521
8Арсенал (Дзержинск)1520
9Ислочь (Минский р-н)1520
10БАТЭ (Борисов)1519
11Сморгонь1516
12Слуцк1516
13Нафтан (Новополоцк)1515
14Днепр (Могилев)158
15Минск155
16Шахтер (Солигорск)15-4
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-20181538
2Нива (Долбизно)1632
3Волна (Пинск)1529
4БАТЭ-2 (Борисов)1628
5Белшина (Бобруйск)1527
6Макслайн (Витебск)1524
7Лида1524
8Динамо-2 (Минск)1623
9Орша1522
10Бумпром (Гомель)1521
11Островец1520
12Локомотив (Гомель)1516
13Барановичи1515
14Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)1612
15Шахтер-2 (Солигорск)1512
16АБФФ U-17 (Минск)1512
17Слоним-20171510
18Энергетик-БГУ (Минск)150
подробнее

Россия

Анатолий Байдачный. Фото - belgazeta.by

Анатолий Байдачный: Летать боятся все

09.09.2011 10:17

Анатолий Байдачный предпочитает полетам на самолете путешествие на поезде или за рулем собственного авто. Например, недавно он добирался из Воронежа в Екатеринбург на машине. Почему он боится летать, но иногда все-таки делает это? Об этом и не только наставник воронежского «Факела» поведал в интервью.
– Так почему боитесь летать, Анатолий Николаевич?
– Когда работал в «Заре» из Ворошиловграда, наверное, вся команда боялась полетов. Мне тогда это чувство передалось. В конце 80-х мы летели на сбор в Сочи и попали в неприятную ситуацию. До нас в местном аэропорту не смог приземлиться ни один самолет – бушевал ураган. Но наш пилот все же пошел на посадку. Как сейчас, помню: ураган над городом, шторм в море, над которым мы кружим… Мы так и не смогли сесть в Сочи, пришлось снова набирать высоту. А посадка состоялась уже в Сухуми.

– С тех пор боязнь только усилилась?
– Да, в 90-х количество кампаний только росло, а отношение к самолетам ухудшалось. Вот сейчас очередная трагедия, о которой все говорят. Но ведь и до этого люди гибли, и ничего не менялось. В связи с последними событиями мне вновь вспомнилась трагедия, которая произошла с «Пахтакором» в 1979-м. Ведь они летели в Минск на матч с «Динамо», за которое я тогда играл.

– Когда вы узнали, что тот матч не состоится?
– Мы долго ждали на стадионе: думали, задержка рейса. Прошел час, два... До одного из наших игроков – он раньше играл за «Пахтакор» – доходят вести: звонят жены игроков из Ташкента. Спрашивают, почему мужья не выходят на связь, почему матч так и не начался… Мы в неведении. Но у игрока нашей команды жена работала в минском аэропорту – она и сообщила ему: «Вроде «Пахтакор» разбился». Уже утром нам сказали, что к игре готовиться не надо…

– Вы сейчас предпочтете поезд самолету?
– Кончено! Если есть возможность ехать поездом, всегда выберу его. Несмотря на поговорку о том, что, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.

– В Беларуси, где вы долгое время играли и работали, передвигаться на поезде или автобусе не проблема. Но в России без самолета – никуда.
– Что делать? Работать-то надо, поэтому летаю. Так и в «Тереке» было, путешествовал вместе с командой. Да и с «Факелом» тоже. Но повторяюсь: если есть возможность ехать, а не лететь, выберу первый вариант. Просто в дороге мне и думается лучше: например, какую тактику на игру выбрать.

– Ну, например, в Екатеринбург из Воронежа на машине не уедешь.
– А я ездил! И быстро добрался – меньше 20 часов понадобилось.

– То есть быстрой езды вы не боитесь.
– Нет! Я всегда говорю: на дороге самому еще можно что-то можно сделать, а в воздухе – нет.

– В Беларуси на самолетах в пределах страны летали?
– Да там самое большое расстояние – 300 километров. Какие самолеты? Все автобусами пользуются, тем более там дороги очень хорошие.

– Если садитесь в самолет, обращаете внимание на модель, оснащение?
– Да все на это обращают внимание, я не исключение. Когда в салоне все дребезжит, грохочет, приятного мало, согласитесь. Но, даже если лайнер суперновый, все равно все боятся лететь. Не поверю, что вы не боитесь. Просто каждый по-разному это переносит… Не хочется летать на самолетах, которые уже выработали свой ресурс, но кто-то упорно зарабатывает на этом деньги и плюет на жизни людей. Вот это горько.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ