Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 5 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2555
2Динамо (Минск)2449
3Славия (Мозырь)2547
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2444
5Динамо (Брест)2544
6Ислочь (Минский р-н)2543
7Минск2541
8Неман (Гродно)2438
9БАТЭ (Борисов)2530
10Гомель2430
11Витебск2527
12Арсенал (Дзержинск)2526
13Нафтан (Новополоцк)2525
14Сморгонь2523
15Слуцк2518
16Молодечно2511
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи2965
2Днепр (Могилев)2960
3Белшина (Бобруйск)2956
4Локомотив (Гомель)2850
5Лида2950
6Бумпром (Гомель)2949
7Нива (Долбизно)2848
8Волна (Пинск)2945
9БАТЭ-2 (Борисов)2945
10Островец2842
11Минск-22939
12Юни Икс Лабс (Минск)2935
13Динамо-2 (Минск)2731
14АБФФ U-19 (Минск)2729
15Гомель-22825
16Орша2919
17Слоним-20172917
18Осиповичи2915
подробнее

Авторские материалы

бутса

Сам себе тренер: Золотая Бутса

04.01.2012 00:13

Очередная рубрика Football.by посвящена футбольным онлайн-менеджерам, которые приобретают все большую и большую популярность, предоставляя возможность почувствовать себя настоящим тренером среди других живых людей. В первом материале мы расскажем о российском интернет-проекте "Золотая бутса", очень популярном среди наших соотечественников, о МТЗ-РИПО, который едва не выиграл Лигу Чемпионов, о брестском "Динамо", покорявшем Лигу Европы и о многом другом.
Проект «Золотая бутса», который до 2001 года имел название «Московская Футбольная Интернет Лига» (MFEL) зародился в конце 1999 года. Именно тогда голову 15-летнего москвича Егора Дьячкова посетила идея создания подобного проекта. Один из авторов будущего онлайн–менеджера пытался научиться программированию и увлекался виртуальным футболом все сильнее и сильнее. Вскоре увлечение превратилось в конкретные идеи. За один месяц появился первый генератор (генератор псевдослучайных чисел — алгоритм, генерирующий последовательность чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению), написанный на Турбо Паскале 7.0. Генерация матчей проходила в ручном режиме, в командной строке DOS передавались параметры(ID команд) и генерировался матч в формате txt. Не было опасных моментов, не было ничего. Были отражены только основные моменты матча (голы, карточки и т.д). Был создан сайт (тогда еще на примитивном народ.ру!), и в скором времени зарегистрировались первые 16 команд. Стартовали первые матчи. Именно в этот момент в лигу пришел Андрей Енин - в будущем вице-президент лиги, который много сделал в свое время для проекта.

4720

В начале 2000 года стало ясно, что играть на генераторе, написанном на Турбо Паскале, очень сложно. Генерация матчей и обновление сайта занимали слишком много времени. 10 матчей – 3 часа обновлений. Тогда создатели полностью погрузились в создание нового генератора (который, между прочим, до сих пор используется одной из виртуальных лиг).

Это был уже достаточно серьезный проект, на который у Егора Дьячкова ушло порядка 4 месяцев. Уровень автоматизации был в разы выше. Генерация туров проходила в автоматическом режиме, автоматом обновлялись ростера, создавались красивые отчеты в html формате. Андрей Енин создал новый сайт (mfel.h1.ru), который в разы превосходил первоначальный по всем параметрам. Так начался 1-й сезон, набралось уже более 5 дивизионов команд. Играли по 50 матчей в тур. Это был конец 2000 года. Тогда же в лигу пришел нынешний президент "Бутсы" Дмитрий Терехин – тогда он был простым менеджером. Однако близился момент поступления Егора в институт, много сил тратилось на репетиторов. Времени на лигу оставалось мало, и жизнь лиги остановилась на достаточно большой срок (примерно 6-9 месяцев). Андрей Енин тоже отошел от дел. После чего было принято решение отдать менеджер под руководство других людей. Были направлены письма с предложением отдать все исходники генератора. Первым откликнувшимся был Дмитрий Терехин. Уже совместно с Дмитрием разработчики начали восстанавливать жизнь Лиги. Быстро был сделан новый сайт, который переехал на butsa.ru. Новый сезон был сыгран на модернизированном под сайт генераторе. Первые товарищеские матчи прошли 26 июня 2001 года, эту дату принято считать официальной датой старта проекта. В октябре 2002 года меняется дизайн сайта. Правда новое оформление не устроило разработчиков, и примерно в марте 2003 года сайт вновь поменял цветовую гамму. Обновленный вид стал основным на долгое время, никаких значительных изменений в него не вносили.

В конце декабря 2003 года настал переломный момент в истории проекта «Золотая Бутса». На сайте игры появился анонс нового генератора, и руководство приняло решение пересмотреть всю концепцию игры. Уже с нового 2004 года Лига переходит на новый генератор, а одним из руководителей проекта становится наш соотечественник родом из Пинска.

Новая Лига «Золотой Бутсы» по сути являлась совершенно другим проектом. Произошли глобальные изменения: от старой игры остались только названия клубов и стадионов, а также составы игроков. Появляется возможность просмотра матчей в режиме 2d.
В 2005 году правами на проект «Золотая Бутса» стало обладать ООО "Nekki". В этом же 2005 году журнал «Навигатор игрового мира» присудил онлайн-проекту «Золотая Бутса» звание «Лучший некоммерческий проект 2004 года».

На начало 2011 года в игре зарегистрировано более 11 000 команд, количество участников продолжает расти, несмотря на ограниченное количество клубов. В игре присутствуют 96 команд из Беларуси, разбитые на 4 дивизиона. Кроме известных в реальном футболе, таких как БАТЭ, «Динамо Брест» или «Шахтёр» есть и раритетные коллективы - минская «Атака», ждановичская «Дарида», МТЗ-РИПО, минский «Локомотив», пинская «Пинема», «Днепр-Трансмаш», барановичский «Локомотив», витебский «Локомотив-96» и т.д. Достижения виртуальных белорусских клубов куда более значимые, чем реальные. Белорусские клубы дважды доходили до полуфинала Лиги Чемпионов, однажды минский МТЗ-РИПО был в шаге от завоевания главного клубного титула. А брестское «Динамо» даже выиграло Кубок Лиги (прототип реальной Лиги Европы). Радует и виртуальная сборная Беларуси, которая в рейтинге занимает 33 место из 174 и является завсегдатаем крупных соревнований, таких как Чемпионат Европы или Мира. Правда, славы на них не снискала.

Пользователей из Беларуси на проекте зарегистрировано уже более полторы тысячи, а на форуме есть отдельный портал для белорусов, где обсуждаются белорусские клубы и общественно-политическая жизнь нашей республики.

4723

Помимо непосредственно игрового процесса, игра представляет собой практически полноценную социальную сеть, где игроки могут общаться и заводить контакты, а затем даже знакомиться в реальности. В игре также есть чат и форум. Существуют органы управления и контроля (Комитет Fair Play, Лицензионная палата, Комитет Координации, руководство футсоюзов), куда могут попасть все желающие участники игры, которые смогут победить на выборах в данные органы. Ещё одна особенность игры – наличие полноценной интернет – газеты «Бомбардир».

Ежегодно в Киеве проходит международная встреча "бутсеров", которая венчается любительским мини-футбольным турниром. Предстоящая встреча в мае 2012 года будет уже 5-ой по счёту.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ