19.05. 20:00

Динамо (Минск)

Шахтер (Солигорск)

Live

Локомотив (Гомель)

Энергетик-БГУ (Минск)

19.05. 16:00

Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)

Волна (Пинск)

19.05. 18:00

Бумпром (Гомель)

Макслайн (Витебск)

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Неман (Гродно)921
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)920
3Динамо (Брест)919
4Славия (Мозырь)916
5Динамо (Минск)816
6Витебск914
7Гомель913
8БАТЭ (Борисов)912
9Арсенал (Дзержинск)911
10Ислочь (Минский р-н)910
11Сморгонь910
12Нафтан (Новополоцк)98
13Днепр (Могилев)97
14Слуцк97
15Минск93
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018719
2БАТЭ-2 (Борисов)716
3Нива (Долбизно)714
4Лида713
5Волна (Пинск)612
6Макслайн (Витебск)611
7Белшина (Бобруйск)710
8Динамо-2 (Минск)710
9Островец78
10Бумпром (Гомель)67
11Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)67
12Локомотив (Гомель)77
13АБФФ U-17 (Минск)76
14Орша76
15Слоним-201775
16Барановичи75
17Шахтер-2 (Солигорск)74
18Энергетик-БГУ (Минск)7-5
подробнее

Статьи и интервью

Василий Хомутовский. Фото - imago

Хомутовский: "В любой момент может определиться команда, за которую буду выступать. И это не белорусский клуб"

27.01.2012 15:45

У этого футболиста спортивная карьера складывалась нелегко. Она изобилует стремительными взлётами и внезапными падениями. Можно вспомнить как блестяще проведённые, так и не слишком удачные его матчи. Однако голкипер Василий Хомутовский никогда не сгибается под ударами судьбы и смотрит в будущее с оптимизмом. В том числе и эти его качества вызывают симпатию у белорусских болельщиков.
— Как для вас сложился минувший сезон?
— Считаю, довольно удачно. В «Амкаре» отыграл пятьдесят процентов матчей. Хотя в Пермь попал перед самым стартом чемпионата России, всего за неделю. До этого, восстановившись после травмы, рассчитывал вернуться в Германию. Ждал окончания переговоров, но данный вариант сорвался. Возможно, связался не с теми людьми… В «Амкаре» уже через несколько матчей попал в основной состав. В тех поединках, когда защищал ворота, и очков достаточно набрали, и в пяти встречах удалось отыграть на «ноль». Причём получилась серия из трёх «сухих» матчей в противостоянии с нашими прямыми конкурентами в турнирной таблице. Всё складывалось успешно. Правда, когда на тренерский мостик заступил Миодраг Божович, место в воротах было доверено Нарубину. Это и неудивительно. Они знакомы ещё по удачному для «Амкара» 2008 году, когда команда заняла в чемпионате четвёртое место. Я же для Божовича был тёмной лошадкой.

— В новом клубе встретили хорошо?
— Коллектив в «Амкаре» многонациональный. Хватает легионеров из бывшей Югославии. При этом отношения между ребятами вполне нормальные, а здоровая атмосфера помогает и на тренировках, и во время матчей.

— Бытовые условия, суровый уральский климат не вносили дискомфорт?
— Всё было нормально. Что касается погоды, то после Томска, где было ещё холоднее, в Перми чувствовал себя вполне комфортно. Во всяком случае, никаких проблем с адаптацией не возникло.

— В то время, когда у вас в «Амкаре» пошла игра, главный тренер сборной страны Бернд Штанге как-то выходил на связь, интересовался тем, как складываются дела?
— Если честно, сам ожидал, что он на меня выйдет, пригласит на сбор главной команды страны. Когда выступал в Германии, Штанге постоянно вызывал в сборную. Правда, я затем получил травму, и, естественно, приглашения прекратились. Перед первенством России поиграл в симферопольской «Таврии». Думал, не вызывают из-за того, что украинский чемпионат котируется не слишком высоко, хотя Веремко оттуда приезжал в сборную. Но, уже играя в «Амкаре», снова стал надеяться, что тренер национальной команды летом будет заинтересован в моих услугах. Это оказалось бы большим подспорьем. Прежде всего, в психологическом плане. Приятно осознавать, что ты нужен своей сборной, своей стране. Ведь доверие окрыляет спортсмена. К сожалению, ожидания только ожиданиями и остались, однако рук не опускаю. Постараюсь заиграть так, чтобы заслужить доверие тренерского штаба главной команды.

— Как прошло расставание с «Амкаром»?
— Мой контракт был рассчитан на полтора года. Я провёл необходимое количество матчей для того, чтобы пересмотреть финансовые условия. Однако мне дали понять, что клуб не в состоянии не то что увеличить сумму, а даже сохранить ту, что была в минувшем году. Хотя Божович сказал, что как игрок я его устраиваю, но разорвал отношения. Не видел смысла оставаться в Перми.

— Давайте вернёмся в немецкий этап вашей карьеры. Переходу в «Карл Цейсс» из Йены Бернд Штанге не поспособствовал?
— Нет. Это я знаю точно. Представители клуба приезжали на матчи сборной Беларуси, когда я защищал ворота. Конечно, они затем, как это практикуется, консультировались с главным тренером, но решающего значения это не имело. Хотя в своё время Штанге успешно работал в Йене.

— Как вообще складывались дела в Германии?
— В «Карл Цейсс» перешёл из Томска. Чемпионат второй бундеслиги меня приятно поразил. Правда, в 20-летнем возрасте уже успел провести один сезон в «Вальдхофе». Но всё же впечатлений и сейчас хватило. Там выступали «Кёльн», «Майнц», «Нюрнберг», «Фрайбург», «Боруссия» из Мёнхенгладбаха, «Кайзерслаутерн». То есть те клубы, которые не один сезон провели в элитном дивизионе и периодически туда возвращаются. По подбору игроков эти команды очень сильны и обеспечивают должный уровень второму дивизиону немецкого футбола. Выступая в Йене, получал моральное удовлетворение от переполненных трибун, от царящей на футболе атмосферы. Там чётко понимаешь, ради чего и кого ты выходишь на поле. Даже когда команда проигрывает, болельщики не перестают поддерживать. Особенно если они видят, что их любимцы стараются и бьются до конца. И уступивших проводят в раздевалку аплодисментами. Непередаваемые ощущения.

— Чем был обусловлен переход из «Карл Цейсс» в «Аугсбург»?
— Клуб из Йены вылетел в третий дивизион. Из всех поступивших предложений выбрал именно это. Мотивы были следующими. В городе построили новый стадион, там отличная инфраструктура. А главное, команда ставила перед собой амбициозные цели. В частности, вернуться в элитный дивизион. Правда, звали и в один из клубов, который находился в компании сильнейших. Но на тот момент не было гарантий, что он там точно сохранит прописку. Выбрал «Аугсбург». Однако в новой команде довелось провести лишь два матча. Сыграл с «Нюрнбергом» в чемпионате и с леверкузенским «Байером» в Кубке Германии. Случился разрыв связок плеча. Восстанавливался в общей сложности полтора года. Вообще этот процесс там жёстко контролируют страховые компании. Только первые шесть недель выбывшим из-за травм деньги платит клуб, а затем финансовые обязательства ложатся именно на страховщиков. Те, естественно, следят за тем, чтобы футболисты не филонили, а добросовестно проходили все назначенные процедуры. Ведь в случае рецидива им опять придётся раскошелиться. Это на постсоветском пространстве стараются как можно быстрее привести человека в более-менее необходимые кондиции и снова отправить на поле, не заботясь о возможных последствиях. Многих игроков травмы мучают всю карьеру. Поэтому снимаю шляпу перед немецкими восстановительными центрами и теми специалистами, которые там работают.

— Следующим вашим клубом стала «Таврия». А перед этим вы поддерживали форму вместе с жодинским «Торпедо»…
— Обратился с такой просьбой к минскому «Динамо», но получил отказ. Тогда на помощь пришёл главком торпедовцев Сергей Гуренко. Сразу же пошёл навстречу: «Тренируйся, поддерживай форму». Работал с жодинцами дней десять. Спасибо Сергею за помощь. Между тренировками с командой и индивидуальными занятиями существует огромная разница. После этого отправился в Симферополь.

— Какие впечатления остались от пребывания в «Таврии»?
— Украинский чемпионат немного специфичен. Но я прекрасно понимал, что после травмы обязательно нужно заиграть, напомнить о себе , заодно забыть все свои злоключения. Пришёл в августе, когда уже стартовал чемпионат, и выступал до завершения первого круга. «Таврия» продала одного из голкиперов в харьковский «Металлист», и пришлось в экстренном порядке искать замену. Подошла моя кандидатура. Подписал контракт на полгода с тем расчётом, чтобы затем вернуться в Германию. Эти планы не удалось воплотить в жизнь. Возникло несколько других вариантов трудоустройства, но никак не удавалось добиться конкретики. Возможно, доверил представлять свои интересы не тем людям. И, как уже говорил, лишь за неделю до старта российского первенства оказался в «Амкаре».

— У вас на данное время нет постоянного агента?
— Таковым был Сергей Корнеев, который, к сожалению, ушёл из жизни. Он вёл меня ещё со времён выступлений за харьковский «Металлист». Сейчас его помощь очень кстати пришлась бы. Благодарен Корнееву не только как агенту, но и как мудрому советчику в житейских вопросах. А ведь многих людей этой профессии называют «урви-хватай»: совершил сделку, получил свой процент и благополучно забыл про футболиста. Частенько «подписывают» молодых пацанов, обещая им золотые горы. И как только парень заиграет, они уже тут как тут: вот и я, здравствуй! А работа настоящего агента заключается в том, чтобы помочь игроку определиться, найти подходящий для него чемпионат, реальный вариант для продолжения карьеры. У всех разный стиль игры. Кто-то действует в более силовой манере, кто-то делает ставку на технику. Агент должен чувствовать подобные вещи.

— Каковы ваши ближайшие планы?
— Сейчас поддерживаю форму. Бегаю кроссы, занимаюсь силовой аэробикой под руководством чемпиона мира Кирилла Дорофеева. Это довольно известная в своей сфере личность. Посещаю боксёрский зал, необходимо держать себя в нужных кондициях. В любой момент может определиться команда, за которую буду далее выступать. Пока на этот счёт ничего не скажу, кроме того, что ведутся переговоры, и это не клуб из белорусского чемпионата. Как только наступит ясность, обязательно дам вам знать.

— Новым главным тренером сборной стал Георгий Кондратьев…
— В прошлом это большой футболист, выступавший в сборной СССР. С уважением отношусь и к его успехам уже в качестве тренера. Однако на этом остановлюсь. А то окажусь в двусмысленной ситуации. Буду говорить дальше — скажут, мол, Хомутовский подлизывается, хочет попасть в сборную. Но и совсем ничего не сказать тоже нельзя. Человек действительно заслуживает самых добрых слов.

— Самый запомнившийся вам матч в составе национальной команды?
— Гостевой матч со сборной Шотландии. Мы тогда победили со счётом 1:0. Но условия, в которых проходила игра, никогда не забуду. Дождь, сменявшийся градом, огромный стадион, трибуны, которые неистово поддерживали своих. Есть что вспомнить. Ещё матч в Кайзерслаутерне, когда играли со сборной Германии. Тоже выступили достойно. Ничья — 2:2.

— Напомню один из неприятных моментов, а именно: поражение в Италии — 3:4…
— Тогда ещё в первом тайме получил сотрясение мозга, но понял это уже гораздо позже. В меня «влетели», когда пытался сыграть на выходе. В результате ноги оказались вверху, а затылком ударился о голову Андрея Лаврика. Спросили, как себя чувствую. Ответил, что нормально. Не осознавал всей серьёзности полученной травмы. Дальше действовал на автомате. Ничего не помню вообще! Ребята рассказывали о конкретных моментах, а в моей памяти они абсолютно не отложились.

— Кто наиболее серьёзно повлиял на становление Василия Хомутовского как игрока?
— Первым был мой детский тренер Михаил Шутович, которому за многое благодарен. Огромное спасибо Юрию Петухову. Он изрядно поспособствовал тому, чтобы из меня получился вратарь. Работал с ним в «Атаке-Ауре», затем в БАТЭ. Этот человек постоянно прогрессирует, ищет новые подходы к тренировкам. Он на своём примере показал мне, что всю жизнь просто необходимо совершенствоваться. Глядя на него, и сам невольно становишься таким же. Как говорится, с кем поведёшься… Благодарен судьбе за то, что, когда выступал в «Стяуа», она свела меня с таким человеком, как Вальтер Дзенга. Легенду «Интера» считаю одним из лучших вратарей за всю историю футбола.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ