Высшая лига

Завершен

Минск

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Завершен

Слуцк

Динамо (Минск)

Завершен

БАТЭ (Борисов)

Неман (Гродно)

Первый матч

Первая лига

Завершен

Барановичи

Гомель-2

Завершен

Бумпром (Гомель)

Белшина (Бобруйск)

Завершен

Нива (Долбизно)

Лида

Завершен

Юни Икс Лабс (Минск)

Островец

34-й Кубок Беларуси Финал

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1129
2Динамо (Минск)1126
3Динамо (Брест)1224
4Славия (Мозырь)1123
5Ислочь (Минский р-н)1121
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1220
7Неман (Гродно)1118
8Минск1217
9Гомель1215
10БАТЭ (Борисов)1214
11Витебск1114
12Арсенал (Дзержинск)1212
13Нафтан (Новополоцк)1110
14Слуцк128
15Сморгонь115
16Молодечно120
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1226
2Нива (Долбизно)1225
3Белшина (Бобруйск)1224
4Барановичи1224
5Локомотив (Гомель)1119
6Волна (Пинск)1219
7Островец1218
8БАТЭ-2 (Борисов)1118
9Лида1217
10Динамо-2 (Минск)1217
11Бумпром (Гомель)1216
12АБФФ U-19 (Минск)1115
13Орша1214
14Юни Икс Лабс (Минск)1213
15Слоним-20171210
16Гомель-2119
17Осиповичи115
18Минск-2113
подробнее

Футбол в мире

Теория графов помогла в описании стиля сборной Испании по футболу

05.07.2012 15:12

Британские математики предложили новый метод анализа статистики игр футбольных команд. По словам создателей, среди прочего он позволяет качественно и количественно описывать стиль игры - вещь крайне плохо поддающуюся формализации.
Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые сначала построили направленный взвешенный мультиграф - множество точек, соединенных ребрами, каждому из которых приписан некоторый вес, - по результатам нескольких игр. Вершины графа представляли собой игроков, ребра соединяли тех футболистов, которые отдавали друг другу пасы (две вершины могли соединяться двумя ребрами с противоположными направлениями), а в качестве веса ребра бралось количество пасов.

В качестве данных для работы ученые брали результаты выступления сборных Испании и Нидерландов на чемпионате мира в ЮАР в 2010 году (417 и 266 пасов соответственно). Используя полученную информацию, исследователи построили подходящий граф. На этом этапе исследователям удалось выявить самых популярных игроков - то есть тех, кто получил за время турнира наибольшее количество пасов. Ими оказались испанцы Серхио Бускетс и Хави.

Также ученые вычислили для игроков количество последовательностей пасов (то есть путей в графе), в которых каждый из них участвовал. Лидером по этому показателю оказался игрок испанской сборной Жоан Капдевилла. После этого к сети исследователи применили алгоритм PageRank, созданный основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. По словам исследователей, применение этого алгоритма позволяет определить того игрока, который с наибольшей вероятностью получит последним пас в серии. Таким игроком оказался Хави.

Исследователи, однако, признают, что их методология имеет ряд недостатков. Например, для анализа требуется статистика по нескольким играм, поэтому отдельные игры анализировать не получится. Кроме этого, анализируются только пасы. Ученые говорят, что эти недостатки можно преодолеть более тонким моделированием, сообщает Lenta.ru.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ