... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск3068
2Динамо (Минск)3063
3Славия (Мозырь)3057
4Динамо (Брест)3051
5Минск3051
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)3049
7Ислочь (Минский р-н)3049
8Неман (Гродно)3045
9Гомель3043
10БАТЭ (Борисов)3040
11Арсенал (Дзержинск)3033
12Витебск3028
13Нафтан (Новополоцк)3028
14Сморгонь3028
15Слуцк3021
16Молодечно3011
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3474
2Днепр (Могилев)3467
3Локомотив (Гомель)3464
4Белшина (Бобруйск)3463
5Лида3459
6Бумпром (Гомель)3459
7Нива (Долбизно)3455
8БАТЭ-2 (Борисов)3453
9Островец3451
10Минск-23451
11Волна (Пинск)3448
12АБФФ U-19 (Минск)3442
13Динамо-2 (Минск)3440
14Юни Икс Лабс (Минск)3436
15Гомель-23428
16Орша3425
17Осиповичи3424
18Слоним-20173420
подробнее

Футбол в мире

Теория графов помогла в описании стиля сборной Испании по футболу

05.07.2012 15:12

Британские математики предложили новый метод анализа статистики игр футбольных команд. По словам создателей, среди прочего он позволяет качественно и количественно описывать стиль игры - вещь крайне плохо поддающуюся формализации.
Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые сначала построили направленный взвешенный мультиграф - множество точек, соединенных ребрами, каждому из которых приписан некоторый вес, - по результатам нескольких игр. Вершины графа представляли собой игроков, ребра соединяли тех футболистов, которые отдавали друг другу пасы (две вершины могли соединяться двумя ребрами с противоположными направлениями), а в качестве веса ребра бралось количество пасов.

В качестве данных для работы ученые брали результаты выступления сборных Испании и Нидерландов на чемпионате мира в ЮАР в 2010 году (417 и 266 пасов соответственно). Используя полученную информацию, исследователи построили подходящий граф. На этом этапе исследователям удалось выявить самых популярных игроков - то есть тех, кто получил за время турнира наибольшее количество пасов. Ими оказались испанцы Серхио Бускетс и Хави.

Также ученые вычислили для игроков количество последовательностей пасов (то есть путей в графе), в которых каждый из них участвовал. Лидером по этому показателю оказался игрок испанской сборной Жоан Капдевилла. После этого к сети исследователи применили алгоритм PageRank, созданный основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. По словам исследователей, применение этого алгоритма позволяет определить того игрока, который с наибольшей вероятностью получит последним пас в серии. Таким игроком оказался Хави.

Исследователи, однако, признают, что их методология имеет ряд недостатков. Например, для анализа требуется статистика по нескольким играм, поэтому отдельные игры анализировать не получится. Кроме этого, анализируются только пасы. Ученые говорят, что эти недостатки можно преодолеть более тонким моделированием, сообщает Lenta.ru.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ