Первый матч

Первая лига

09.05. 16:00

Волна (Пинск)

Днепр (Могилев)

34-й Кубок Беларуси 1/2 финала. 2 матчи

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск717
2Славия (Мозырь)714
3Динамо (Минск)613
4Ислочь (Минский р-н)713
5Минск713
6БАТЭ (Борисов)713
7Динамо (Брест)712
8Торпедо-БелАЗ (Жодино)711
9Витебск710
10Нафтан (Новополоцк)710
11Неман (Гродно)69
12Гомель76
13Слуцк74
14Арсенал (Дзержинск)74
15Сморгонь71
16Молодечно70
Нет данных
Команды Игры Очки
1Островец612
2Динамо-2 (Минск)712
3Днепр (Могилев)611
4АБФФ U-19 (Минск)711
5БАТЭ-2 (Борисов)611
6Волна (Пинск)610
7Лида610
8Слоним-2017610
9Нива (Долбизно)610
10Локомотив (Гомель)69
11Белшина (Бобруйск)58
12Юни Икс Лабс (Минск)67
13Бумпром (Гомель)67
14Барановичи56
15Осиповичи75
16Орша64
17Гомель-263
18Минск-270
подробнее

Футбол в мире

"Бавария" и пиво "Паулайнер". Фото prinz.de

Спонсоры успеха. Кто и сколько платит ведущим клубам Европы

03.05.2013 16:05

Ни для кого не секрет, что футбол на наивысшем уровне - это большой бизнес. Пока белорусских производителей чуть ли не силком толкают к сотрудничеству с отечественными командами, а указ о господдержке спорта считается чуть ли не панацеей, мировые концерны подписывают в ведущими европейскими клубами многомиллионные спонсорские контракты.
Спонсор платит и, соответственно, требует. И, как эффект, футболисты превращаются в ходячую рекламу товаров и услуг. Какое пиво пьют игроки "Манчестер Юнайтед", какими авиалиниями пользуются футболисты "Реала" и какие часы носят в "Барселоне"? Ответы найдете в этом материале.

"Крез" вместе с ..."Крезом"
Одна из крупнейших аудиторских компаний в мире - "Deloitte" публикует рейтинг богатейших клубов мира. Он формируется исходя из размера прибыли. Одним из главных источников доходов являются спонсорские контракты. Так кто помогает этим "крезам" стать еще богаче?

Мы проанализировали официальных спонсоров десяти клубов, которые в последнем опубликованном рейтинге "Deloitte" заняли ведущие места.

К слову, взяли мы этих главных, глобальных спонсоров, и не учитывали региональных партнеров клубов. После названия команды - сумма доходов от спонсоров в сезоне 2011/2012 (последние доступные данные), название спонсора (значком "*"обозначен титульный спонсор, "**" - технический) и сфера, в которой фирма-спонсор работает.

10. ЮВЕНТУС (195,4 млн. евро) - Nike** (спортивная одежда), Jeep* (производитель автомобилей), TIM (связь), Veneto Banca (банки), Alitalia (авиаперевозки), Balocco (продукты питания), Energy T.I. (энергетика), Goodyear (производитель шин), Carta SI (платежные системы), Willis (страхование), Hanwha Solar (солнечная энергия), Casa IT (недвижимость), Frecciarossa (железнодорожные перевозки), Manpower Group (консалтинг), Powerade (изотонические напитки), Valle d'Aosta (туризм), Lottomatica (игры), Better (букмекерские фирмы), Samsung (производитель компьютерной и бытовой техники), Poker Stars (развлечения), Sky (спутниковое телевидение), Mediaset Premium (телевидение), Hublot (часы), Lavazza (производитель кофе), Ricoh (производитель принтеров), Carlo Pignatelli (эксклюзивная одежда), E. Leclerc (сеть торговых центров), Mondo (производитель полов, игрушек, лодок).

9. ЛИВЕРПУЛЬ (233,2 млн. евро) - Warrior** (спортивная одежда), Standard Chartered* (банки), Chevrolet (производитель автомобилей), Carlsberg (производитель пива), Thomas Cook SPORT (туристическое бюро), 188 Bet (букмекерские фирмы), Garuda Indonesia (авиаперевозки), Jack Wolfskin (производитель спортивной одежды, обуви, рюкзаков), Bank of America (банки), Maxxis (производитель шин), Lucozade Sport (изотонические напитки), Park Inn (гостиничный бизнес), Stanley (производитель инструмента), Konica Minolta (производитель принтеров, сканеров и тп.), Ramsey (производитель мужской одежды), TRX (производитель тренажеров).

8. МИЛАН (256,9 млн. евро) - Adidas** (спортивная одежда), Mediaset Premium* (телевидение), Sky (спутниковое телевидение), Emirates (авиаперевозки), Nivea (косметика), Audi (производитель автомобилей), Intesa Sanpaolo (банки), TIM (связь), Dolce & Gabbana (одежда), MSC Crociere (туристическая фирма), Better (букмекерские фирмы, игры онлайн), Taci Oil (нефтепереработка), Indesit (производитель бытовой техники), Nutrilite (биодобавки), Maalox (фармацевтика), Europassistance (страхование), SuisseGas (энергетика), Izi Poker (карточные игры онлайн).



7. МАНЧЕСТЕР СИТИ (285,6 млн. евро) - Umbro** (спортивная одежда), Etihad* (авиаперевозки), Etisalat (связь), TCA Abu Dhabi (туризм), Aabar (инвестиции), Richard Mille (часы), Hugo Boss (одежда), EA Sports (компьютерные игры), Thomas Cook SPORT (туризм), Amstel (производитель пива), Mansion (развлечения), Paddy Power (букмекерские фирмы), Harvey Nichols (мода, косметика), Viagogo (продажа билетов), Sytner Group (продажа автомобилей).

6. АРСЕНАЛ ЛОНДОН (290,3 млн. евро) - Nike** (спортивная одежда), Emirates* (авиаперевозки), Betsson (букмекерские фирмы, азартные игры онлайн), Carlsberg (производитель пива), Citroen (производитель автомобилей), EA Sports (компьютерные игры), Indesit (производитель бытовой техники), Lucozade Sport (изотонические напитки), Thomas Cook SPORT (туризм).

5. ЧЕЛСИ (322,6 млн. евро) - Adidas** (спортивная одежда), Samsung* (производитель компьютерной и бытовой техники), Gazprom (энергетика), Audi (производитель автомобилей), Delta (авиаперевозки), Singha (производитель пива), Sauber F1 Team (Формула 1), Thomas Cook SPORT (туризм), EA Sports (компьютерные игры), Dolce & Gabbana (одежда).

4. БАВАРИЯ (368,4 млн. евро) - Adidas** (спортивная одежда), T-Mobile* (связь), Audi (производитель автомобилей), Coca-Cola (напитки), HypoVereinsbank (банки), Imtech (энергетика, оборудование для промышленности), Lufthansa (авиаперевозки), Paulaner (производитель пива), Samsung (производитель компьютерной и бытовой техники), bwin (букмекерские фирмы), Yingli Solar (энергетика), WMF (производитель бытовой техники), Ehrmann (производитель продуктов питания), Sheraton (гостиничный бизнес), Viagogo (продажа билетов), s.Oliver (одежда), Thomas Sabo (бижутерия, украшения), Trentino (туризм), Siemens (производитель компьютерной и бытовой техники, промышленных станков), Schaeffler (новые технологии), Lego (игрушки), Hublot (часы), Flyeralarm (производитель бумаги), Continental (производитель шин), FitnessFirst (сеть тренажерных залов), Adelholzener (производитель продуктиов питания, напитков).



3. МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД (395,9 млн. евро) - Nike** (спортивная одежда), Aon* (страхование,консалтинг), DHL (перевозки, логистика), bwin (букмекерские фирмы), Turkish Airlines (авиаперевозки), Singha (производитель пива), Epson (производитель компьютерной техники), Chevrolet (производитель автомобилей), Hublot (zegarki), Cassilero del Diablo (вина), Thomas Cook SPORT (туризм), Smirnoff (производитель алкоголя), Toshiba Medical Systems (здравоохранения), Mister Potato (производитель продуктов питания), Yanmar (двигатели), Kansai Paint (краски).

2. БАРСЕЛОНА(483 млн. евро) - Nike** (спортивная одежда), Qatar Foundation* (благотворительный фонд), Audi (производитель автомобилей), Turkish Airlines (авиаперевозки), TV3 (телевидение), Estrella Damm (производитель пива), La Caixa (банки), Assistència Sanitària (здравоохранение), Coca-Cola (напитки), Seiko (zegarki), Movistar (связь), Herbalife (производитель продуктов питания), Etisalat (связь).

1. РЕАЛ МАДРИД (512,6 млн. евро) - Adidas** (спортивная одежда), bwin* (букмекерские фирмы), Mahou (производитель пива), Audi (производитель автомобилей), Emirates (авиаперевозки), Coca-Cola (напитки), STC (связь), BBVA (банки), Sanitas (здравоохранение, страхование), Solan de Cabras (производитель продуктов питания, напитков).

Миллионы за логотип на футболках
Футбольных спонсоров можно разделить на несколько групп - титульных, технических, а также глобальных и региональных. Хорошо известно, что больше всего платят так называемые титульные. Сколько?

Гигант страхования "Aon" ежегодно перечисляет на счета "Манчестер Юнайтед" 20 миллинов фунтов только за право разместить свой логотип на футболках "красных дьяволов". Ещее 200 миллионов фирме стоило право на название тренировочного центра "МЮ". "Qatar Foundation" за то, чтобы в футболке с их названием играли Месси, Хави, Иньеста и иже с ними платит "Барселоне" 30 миллионов евро ежегодно плюс премию за достижения. А трехлетний контракт "Jeep" с "Ювентусом" пополнит туринскую казну на 35 миллионов евро. В конце прошлого года лондонский "Арсенал" подписал новый пятилетний контракт с арабским авиаперевозчиком "Emirates", по которому заработает 150 миллионов фунтов. За эти деньги шейхи закрепили за собой название арены "канониров" и место для рекламы на клубных футболках.

"Производство" футбола
Конечно, исходя из вышеприведенного списка спонсоров богатейших клубов мира трудно делать выводы для всего футбольного бизнеса, однако, тенденция, как говорится, налицо. Практически всегда среди партнеров клубов есть производители автомобилей. Здесь впереди "Audi" и "Chevrolet". Среди авиаперевозчиков лидирует "Emirates", чей логотип мы найдем на футболках "Арсенала" и "Милана", и, в свою очередь, является официальным перевозчиком мадридского "Реала".

Клуб из рейтинга "Deloitte" просто "обязан" иметь спонсорское соглашение с банком. Лучше всего с большим и известным. Так, например" счета "Реала" находятся в "BBVA", "Барселоны" - в "La Caiхa", а "Баварии" - в "HypoVereinsbank". Среди спонсоров лучших клубов мира хватает и букмекерских контор. С футболом более других ассоциируется "Bwin", партнер, в том числе "Реала" и "Баварии". Интересно, что у большинства клубов подписаны договора с производителями пива. У "Реала" - это "Mahou", "Манчестер Юнайтед" - "Singha", а в "Баварии" официально любят только "Paulaner". Самой "футбольной" туристической фирмой, без сомнения, является "Thomas Cook SPORT", которая специализируется на организации выездов для спортивных болельщиков. Эта фирма - партнер половины из десяти самых богатых клубов Старого Света.

Узнаваемый болельщиками спонсор - важная часть футбольного бизнеса. Благодаря его деньгам клубы могут себе позволить покупку лучших футболистов. В свою очередь, спонсор, благодаря сотрудничеству с клубами, получает в свои ряды новых потребителей из болельщиков, имидж фирмы, поддерживающей спорт, а в случае успехов - гигантскую рекламу. Отношения клуб-спонсор в Европе - это симбиоз, приносящий пользу обеим сторонам.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ